У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Управление качеством обслуживания туристов на примере туристского агентства
Количество страниц 104
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Содержание Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обеспечения качества туристических услуг 6
1.1. Потребители туристских услуг. Менеджмент туристского обслуживания 6
1.2. Понятие качества туристических услуг и значение его повышения на современном этапе 12
1.2. Нормативное регулирование качества и сертификации туристических услуг в РФ 20
1.3. Роль международных стандартов в повышении качества и эффективности туристского обслуживания 35
Глава 2. Анализ основных направлений в управлении качеством обслуживания туристов на примере туристского агентства «Авиакомпании Москва» 43
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика туристского агентства «Авиакомпании Москва» 43
2.2. Изучение основных этапов разработки политики управления туристским обслуживанием в турбизнесе 45
2.3. Анализ уровня сервиса авиаперелетов как составляющей части управления туристскими услугами 59
Глава 3. Мероприятия по повышению качества туристских услуг в туристском агентстве «Авиакомпании Москва» 65
3.1. Стратегические направления работы по повышению системы качества туристского обслуживания 65
3.2. Совершенствование механизмов работы с гостиничными комплексами как элемент улучшения качества туристских услуг 75
3.3. Повышение безопасности туризма как основной фактор повышения менеджмента качества туристских услуг 78
Заключение 82
Список литературы 86
Приложение 91

Введение

В настоящее время во всех развитых странах повышение ка¬чества продукта расценивается как решающее условие даль¬нейшей интенсификации экономики, роста эффективности про¬изводственных систем, производительности труда, обеспечения конкурентоспособности продукции.
В связи с этим происходит концентрация внимания на факторах качества.
Одно из важных условий развития рынка туризма - высокое качество турпродукта, включающего в свой состав несколько услуг.
Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристский потенциал, пока занимает незначительное место на мировом туристском рынке: ее доля составляет около 1% мирового туристского потока (6,8 млн. туристов, посетивших Россию, от 698 млн. мировых международных туристских прибытий) .
Основными странами, поставляющими туристов в Российскую Федерацию, являются Финляндия, Германия, США, Великобритания, Франция и Италия. Данные ВТО о среднесуточных расходах туристов из основных десяти стран-доноров, а также сведения Госкомстата по туристским прибытиям дали возможность определить примерные расходы по их поездкам в Россию, которые в 2003г. составили $374 млн. США при средней продолжительности пребывания 6,5 суток, при этом большинство пользуется услугами национальных российских перевозчиков.
Направляющие туристские рынки характеризуются, с одной стороны, высокой покупательной способностью, а с другой стороны, искушенностью потребителей в вопросах туристского предложения и высокими требованиями, предъявляемыми к качеству обслуживания.
В силу своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха. Тем не менее, культурно-исторический, природный потенциал страны огромен, и при правильной постановке маркетинговой работы, совершенствовании и развитии туристской инфраструктуры количество иностранных туристов, прибывающих в нашу страну, может значительно вырасти.
Это является основанием для более четкой направленности и более интенсивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в первую очередь целенаправленную рекламно-информационную деятельность. Грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы России.
Согласно оценкам ВТО, в настоящее время наиболее перспективными сегментами туристского рынка, растущими опережающими темпами, являются:
– экологический туризм (как известно, ООН официально объявила 2008г. годом экотуризма);
– культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% мирового потока туристов, жизненный уровень которых выше среднего и которые постоянно ищут новые туристские направления для путешествий;
– тематический, или специализированный, туризм, подразумевающий такие виды, как научный, учебный, спортивный, событийный, лечебно-оздоровительный туризм и др. и обеспечивающий концентрированные продажи всего комплекса туристских и смежных продуктов и услуг;
– круизы, в которых в 2007г. участвовало 9 млн. туристов. Следует учитывать, что насыщение Средиземного моря круизами открывает определенные перспективы перед Балтийским морем.
Россия благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу, а также интересу зарубежных туристов как к новому неохваченному направлению, имеет все основания для развития всех перечисленных видов туризма.
Оценка современного состояния внутреннего туризма страны указывает на низкий уровень его развития как по качественным, так и по количественным показателям. Так, в 2007 г. в гостиницах России было обслужено 12,4 млн. граждан страны, в санаторно-курортных учреждениях и учреждениях отдыха – 7,6 млн. чел.
В связи с этим особую актуальность приобретает тема данной работы. Цель данной работы – изучение влияние менеджмента на эффективность туристского обслуживания.
Объект работы – туристическое агентство «Авиакомпания Москва».
Предмет работы – анализ уровня туристического обслуживания в туристическом агентстве «Авиакомпания Москва».
В работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления обеспечением качества туристических услуг;
- провести анализ уровня обслуживания туристического агентства «Авиакомпании Москва»;
- разработать мероприятия по повышению качества туристических услуг в туристическом агентстве «Авиакомпании Москва».
Список литературы
1. Конституция РФ от 12.12.93.-Официальное издание М.; 1993.
2. Гражданский кодекс РФ от21.10.94г. Отдельное издание. Изд. «Проспект», М.; 2001.
3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Информационно-справочная система «ГАРАНТ».
4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” // Российская газета от 10 августа 2001 г.
5. Федеральный Закон РФ от 10 июня 1993 г. ФЗ № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (в редакции федеральных законов от 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 31 июля 1998 г.
6. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании».
7. Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. № 83 “О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов”
8. Перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержден постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013
9. Положение о лицензировании туроператорской деятельности от 11 февраля 2002 г. № 95.
10. Положение о лицензировании турагентской деятельности от 11 февраля 2002 г. № 95.
11. Письмо Госстандарта России от 14 августа 2000 г. № ЮГ-110 – 19/2558 “О сертификации туристских услуг и услуг средств размещения”
12. ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 12 марта 1996 г. N 164)
13. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».
14. ГОСТ Р 50690-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.
15. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
16. ГОСТ Р 50644-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов
17. Правила по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденные постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 г. № 26.
18. Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 5 августа 1997 года №17 «О принятии и введение в действие правил сертификации».
19. Азар В. Структурная перестройка туристского рынка России// Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2007. №3.
20. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ, 2006.
21. Богалдин – Малых В. В. Маркетинг и управление в сфере гостиничного дела. - М.: Отдых и туризм, 2004. – 321 с.
22. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ.-М.: Аспект Пресс, 2005.
23. Вестник Департамента туризма Минэкономиразвития РФ № 3-2000// Турбизнес. – 2006. № 11 (34).
24. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. А. Д. Чудновского. – М.: “Тандем ” - здательство “Эксмос”, 2005.
25. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 2006. С.120-143.
26. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. Мн. “Экономпресс”, 2005.
27. Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. Учебник. М., РМАТ, 2007 г.
28. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2004.
29. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2003.
30. Ильина Е. Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов. – М.: РМАТ, 2005.
31. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организа¬ции зарубежных поездок. М.: Луч, 2006.
32. Кабушкин Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов.- Минск.2006.
33. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. – М.: Финансы и статистика, 2007. Т. 1: Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность- 192 с.; Т. 2: Социальный туризм. С. 256; Т. 3: Новые цели туризма: экономика и управление. – С.384; Т. 4: Иностранный туризм. – С.312; Т. 5: Методика профессионального обучения и подготовка специалистов по туризму в России. – С. 248.
34. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2006.
35. Ковалев С.Н. Экономические механизмы развития въездного туризма в крупном городе. – СПб., 2005.
36. Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 954-р // СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2902.
37. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм (пер. с англ. под ред Р.Б. Ноздревой) , М.: ЮНИТИ, 2006.
38. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М., 2006.
39. Круглов М.Г. Менеджмент систем качества, 2003. – 289 с.
40. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 422 с.
41. Менеджмент туризма: Учеб. для студентов / Авт. сост. И. В. Зорин. – М.: РМАТ, 2005.
42. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 208 с.
43. Парций Я.Е.Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» М.; 2006.
44. Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования. - Владивосток: Восток, 2004. – 432 с.
45. Полякова Т. Лицензирование турагентской деятельности // Учет в туристической деятельности, 2005 . - № 3.
46. Попова Р.Ю. Государственное регулирование становления и развития сферы туризма в России. – М., 2006.
47. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М., 2007.
48. Розова Н. К. Управление качеством. — СПб.: Питер, 2003. — 224 с.:
49. Руденко Л.Л., Косолапов А.Б. Организация и менеджмент туризма: Учебное пособие. – Владивосток: ДВГАЭУ, 2006.
50. Сенин В.С. Организация Международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и с статистика, 2005. – 400 с.
51. Сравнительная характеристика направлений зимнего туризма// Туризм. – 2006. №1. январь.
52. Тихомирова О.В. Статистическая оценка и анализ развития международного туризма. – М., 2007.
53. Туристский бизнес: особенности бухучета и налогообложения. - М.: Бухгалтер, 2006 г. – 308 с.
54. Филлиповский Е. Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Турист, 2007. – 190 с.
55. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги 2007.
56. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. – М., 2005.
57. Янкевич В. Безрукова Н. Туристический бум// Туризм. 2005. № 5. май.
58. Официальный сайт Авиакомпании Москва: http://www.s7.ru/ru/index.html
59. http://www.aviaport.ru/news/2003/10/21/63329.html
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
700





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.