У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Агрессия в кризисные периоды
Количество страниц 36
ВУЗ Киевская национальная академия
Год сдачи 2010
Содержание РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Теории возникновения агрессии 6
1.1.1 Теория влечения (психоаналитический подход) 6
1.1.2 Экологический подход 7
1.1.3 Фрустрационная теория (гомеостатичная модель) 7
1.1.4 Теория социального обучения (бихевиористическая модель) 8
1.2 Проявление агрессии в кризисные периоды 14
1.2.1 Детская агрессивность. Возсрастные особенности проявления детской агрессивности 14
1.2.2 Причины возникновения и пути устранения агрессии в период кризиса трех лет 15
1.2.3 Причины возникновения и пути устранения агрессии в период кризиса семи лет 21
1.2.4 Причины возникновения и пути устранения агрессии в период кризиса подросткового возраста 26
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 29
2.1 Исследование особенностей проявления агрессивности в подростковом возрасте 29
2.1.1 Организация исследования 29
2.1.2 Результаты исследования 31
ВЫВОДЫ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36


РЕФЕРАТ

КУРСОВАЯ РАБОТА: 38 страниц, 16 источников.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: психологическое состояние, психологические отношения.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: агрессия в кризисные периоды.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: проследить проблему проявления агрессии в кризисные периоды.
ЗАДАЧИ:
- определить понятие агрессии;
- рассмотреть теории происхождения агрессии;
- рассмотреть причины возникновения агрессии в кризисные периоды;
- проявить, как проявляется агрессия в кризисные периоды;
- провести исследование особенностей проявления агрессии в период кризиса подросткового возраста;
- сделать соответствующие выводы.
НОВИЗНА РАБОТЫ состоит в попытке отобразить современный взгляд на изучающую проблему, в попытке представить самостоятельную точку зрения.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРИЕМЫ: анализ первоисточников; метод системного анализа.
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ: преподавание возрастной психологии в средних специальных и высших учебных заведениях.


ВВЕДЕНИЕ

Слово агрессия происходит от латинского “aggredi”, что означает “нападать”. Оно издавна существует в европейских языках, однако, значение ему предоставлялось не всегда одинаковое. К началу XIX века агрессивным считалось любое активное обращение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать вражеское обращение в отношении окружающих людей [1,118].
Существует множество теоретических обоснований возникновения агрессии, ее природы и факторов, которые влияют на ее проявление. Но все они подпадают под следующие четыре категории. Агрессия относится к:
1. Врожденным побуждениям и задаткам;
2. Нуждам, которые активизируются внешними стимулами;
3. Познавательным и эмоциональным процессам;
4. Актуальным социальным условиям в сочетании с предшествующим обучением.
Под агрессивностью можно понимать свойство личности, которая характеризуется наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъект - субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в творческой деятельности, так как нужды индивидуального развития с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что противодействует этому процессу.
Агрессивность имеет качественную и количественную характеристики. Как и всякое свойство, она имеет разную степень выразительности: от почти полного отсутствия к ее предельному развитию. Каждая личность должна иметь определенную степень агрессивности. Отсутствие ее ведет к пассивности, скованности и т.д. Чрезмерное развитие ее начинает определять весь вид личности, которая может стать конфликтной, неспособной к сознательной кооперации, и т.д. Сама по себе агрессивность не делает субъекта сознательно опасным, так как, с одной стороны, существующая связь между агрессивностью и агрессией не является сильной, а, с другой стороны, сам акт агрессии может не принимать сознательно опасные и не одобряемые формы. В жизненном сознании агрессивность является синонимом "злонамеренной активности".
Список литературы 1. Айзенк Г. Структура личности. – СПб, 1999. – 340 с.
2. Лоренц К. Агрессия. – М., 1994. – 520 с.
3. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш неспокойный подросток. – М., 1991. – 410 с.
4. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. Гамезо и др.– М.,1994.–510 с.
5. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1996. – 390 с.
6. Фромм А. Азбука для родителей. – СПб., 1991. – 420 с.
7. Немов Р.С. Психология. – М., 1980. – 482 с.
8. Петровский А.В. Возрастная и психологическая психология. – М., 1995. – 281 с.
9. Мухина В.С. Детская психология. – М., 1995. – 430 с.
10. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000. – 513 с.
11. Хрестоматия по возрастной психологии. / Под ред. Д.И. Фельденштейна – М., 1996. – 480 с.
12. Клер Е. Особенности трехлетнего ребенка. – М., 1997. – 420 с.
13. Выготский В.С. Вопрос детской психологии. – СПб., в 1997 г.
14. Эльконин Д.Б. К вопросу периодизации психологического развития в детском возрасте. – М., 1994. – 340 с.
15. Учителям и родителям о психологии подростка./Под ред. Г.Г.Аракелова. - М., 1990. – 480 с.
16. Колесников В.М. Лекции по психологии индивидуальности. – М., 1996. – 245 с.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
250





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.