У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Информационное общество и Украина. Дистанционное обучение и инновационные информационные технологии в высшей школе
Количество страниц 106
ВУЗ КПУ
Год сдачи 2010
Бесплатно скачать 19344.doc 
Содержание Введение 3
Раздел 1. Основные теоретические подходы информационного общества (информационные технологии в учебном процессе) 6
1.1. Понятие информационного общества 6
1.2. Информационное общество и Украина: степень проникновения 17
1. 3. Особенности и роль высшего образования в информационном обществе 26
Раздел 2. Основы теории дистанционного обучения 34
2.1. Дистанционные образовательные технологии 34
дистанционное обучение 34
2.2. Сущность и содержание понятия "дистанционное обучение" 39
2.3. Пути повышения эффективности дистанционного образования 48
Раздел 3.Инновационные информационные технологии в высшей школе 55
3.1. Инновационные модели дистанционного обучения 55
3.2. Применение компьютерных сетей в дистанционном обучении 60
3.3. Программы дистанционного образования в НТУУ "КПИ" 84
Выводы и рекомендации 95
Список литературы 100





Введение
Информационная сфера в сегодняшнем мире превращается в особый вид ресурса и отражает растущую зависимость общества от информации, от развития средств ее получения, хранения и передачи. Сложно выделить область общественной жизни, которую в той или иной степени не коснулась бы информатизация. В настоящее время можно говорить о становлении и развитии глобальной информатизации общества, проявляющейся, в частности, в сфере образования.
Актуальность нашего исследования состоит в том, что наличие процессов информатизации в жизни социума порождает целый ряд проблем социального, психологического, философского характера. Это свидетельствует о необходимости исследования возникающих социально-философских аспектов информатизации общества, в том числе и в дистанционном образовании. Образовательные услуги самые уникальные, неповторимые, штучные, в той же степени, как уникальны личность и интеллект образованного человека, они нужны каждому человеку. Они одни из самых дорогих и сложных (формирование корпуса профессорско-преподавательского состава, материальной базы, оборудования, педагогических технологий и т. д.). Их оказание и восприятие связаны с напряженной работой мозга, психики, интеллекта человека. Содержанием образовательных услуг являются приобретаемые знания, информация, идеи, человеческий опыт, навыки действия и поведения, развитие психических функций, формирование личностно-интеллектуальных и других качественных характеристик.
Нравственный, интеллектуальный, экономический и культурный потенциал каждого государства самым непосредственным образом зависит от состояния образовательной сферы и возможностей ее прогрессивного развития. В этом смысле любое государство должно быть заинтересовано в развитии образования, придания этой сфере приоритетной государственной значимости.
В отечественной и зарубежной литературе компоненты проблемы технологий дистанционного обучения в условиях информационного общества представлены такими авторами как Бабочкин П. И., Булдаков С. К., Ващекин Н. П., Гершунский Б. С, Делокаров К. X., Долженко О. П., Овчинников Г. К., Пасхин Е. Н., Урсул А. Д. Проблемы глобализации общества, переход к информационному обществу рассмотрены в трудах таких выдающихся ученых как Абдеев Р. Ф., Белл Д., Велихов Е. П., Вернадский В. И., Громов В. В., Т. В., Колин К. К., Кочетов Э. Г., Масуда И., Моисеев Н. Н., Ракитов А. И., Стриженко А. А., Тапскотт Д. Д., Тоффлер Э.
Объектом исследования в дипломной работе является сфера высшего профессионального образования Украины. Предметом исследования является роль и значение дистанционного обучения как явления и его технологий для современного педагогического процесса в вузах, в том числе и в ходе реформирования и реорганизации учебного заведения.
Цель исследования состоит в осуществлении теоретико-методологического анализа проблем и особенностей сферы дистанционного высшего профессионального образования в условиях реорганизации учебных заведений с учетом глобальной информатизации общества.
Для достижения цели дипломной работы было необходимо решение следующих основных задач:
1. Провести анализ высшего профессионального образования Украины в условиях мировой глобализации и информатизации.
2. На основании анализа исследовать сущность, функции и особенности дистанционного обучения в сфере высшего профессионального образования.
3. Рассмотреть технологический аспект системы дистанционного высшего профессионального образования, украинский и международный опыт в данной сфере.
4. Провести анализ инновационных информационных технологий в высшем профессиональным образованием.
5. Выявить специфику использования в технологиях дистанционного образования возможностей современных компьютерных сетей (Интернет, локальные сети).
6. Оценить существующие программы дистанционного образования в Национальном техническом университете Украины «Киевский политехнический институт».
В ходе исследования были использованы такие методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, ретроспективный метод, метод сбора фактического материала.
Значение эффективных технологий дистанционного обучения представляется нам чрезвычайно важным в свете построения и развития информационного общества в любой стране, которое обеспечивается эффективным взаимодействием четырех субъектов информационной трансформации: государства, бизнеса, общественных институтов и отдельных индивидов. При этом основной задачей в переходный период к информационному обществу является соблюдение баланса между социальной, политической, экономической и структурной составляющими информационного пространства. Для Украины приоритетными в контексте осмысления международного опыта и с учетом национальной специфики является четкая сбалансированная работа государства по координации усилий по построению информационного пространства страны, разработка его законодательной базы и стратегической концепции, а также дальнейшее интенсивное развитие сети Интернет, с чем непосредственно связано и развитие технологий дистанционного обучения.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, девяти подразделов, выводов и рекомендаций, списка литературы.
Список литературы Выводы и рекомендации
В ходе исследования нами было осуществлено решение следующих основных задач:
1. Проведено анализ высшего профессионального образования Украины в условиях мировой глобализации и информатизации, необходимо отметить что наша страна имеет исключительный потенциал для развития в этом направлении, например, являясь одной из ведущих стран Восточной и Центральной Европы по степени распространения сети Интернет.
2. На основании вышеизложенного анализа мы исследовали сущность, функции и особенности дистанционного обучения в сфере высшего профессионального образования. Распространение дистанционного обучения в мире усиливается с каждым днем, большую роль в этом играет деятельность такой организации как ЮНЕСКО, но в тоже время этот рост активно сдерживают социально-экономические и в некоторой степени, политические проблемы развивающихся стран – отсутсвие капиталовложений в образование, низкий уровень жизни людей, отсустви е культуры обучения и ценности знаний в обществе, недопущение мировых образовательных технологий на территория конкретной страны из-за особенностей правящего политического режима.
3. Рассмотрели технологический аспект системы дистанционного высшего профессионального образования, изучили украинский и международный опыт в данной сфере. Особенно ценным для нашего исследования является опыт реализации технологий дистанционного обучения в развивающихся странах, где при минимуме капиталовложений удалось получить максимальный результат. Особенностями Украины в данном аспекте является недостаточное внимание к качеству дистанционных образовательных услуг, и, соответственно, несовершенство технологий; а также как положительный момент – имеющаяся действующая стуктура высшего образования, на основании которой можно успешно внедрять технологии дистанционного обучения.
4. Провели анализ инновационных информационных технологий в высшем профессиональным образованием. С каждым днем информация, технологии ее передачи, обработки и хранения становятся все более мощным фактором развития образовательной сферы. Это приводит к созданию в большинстве стран нового информационного уклада, способствующего мировой интеграции. Без использования средств информационно-вычислительной техники невозможно сформировать облик специалиста XXI века, преодолеть разрыв в отставании получаемых в сфере образования знаний, умений и навыков от требований информационного общества. Выделение информации как особенного фактора в образовательной сфере тесно связано с возрастающей актуальностью широкого внедрения результатов научных исследований в практику высшего профессионального образования.
Высшая школа нуждается в новациях. Новые информационные технологии дают ей эти возможности — это не только новые методы обучения, но и снижение затрат на образование и возможности для продолжения обучения в вузах, большая свобода выбора программ, курсов. В совокупности инноваций высшей школы, направленных на повышение качества подготовки будущих специалистов и одновременно на уменьшение производственных затрат вуза, ведущие позиции принадлежат новым формам и методам получения образования. Абсолютное большинство из этих форм и методов или полностью базируются, или используют современные телекоммуникационные и информационные технологии. Особенно показательной в этом плане является такая форма как дистанционное высшее профессиональное образование.
5. Выявили специфику использования в технологиях дистанционного образования возможностей современных компьютерных сетей (Интернет, локальные сети). В современном мире образование несет всеобъемлющую социальную нагрузку, является глобальной социальной функцией воспроизводства общественного человека. С одной стороны, значимость образования для общества, государства и человека, очень велика, а с другой стороны, неразвитое образование, ограниченные и неполные его услуги, или услуги формальные, некачественные, наносят моральный и материальный ущерб человеку, приводят к ощутимым потерям для общества. Для формирования качественного дистанционного образования компьютерные сети, а именно их функциональность, доступность и регламентированность имеют первостепенное значение.
6. Оценили существующие программы дистанционного образования в Национальном техническом университете Украины «Киевский политехнический институт», которые функционируют на основе Украинского института информационных технологий в образовании при НТУУ «КПИ», проанализировали их основные направления деятельности. Основным кредо вышеупомянутого Института является то, что достижения научно-технического прогресса в XX-м веке прочно укоренились практически во всех сферах человеческой деятельности. На сегодняшний день существует особая ветвь науки и технологий, развивающаяся с максимальной скоростью - это возникновение и необыкновенно быстрое развитие информационных и телекоммуникационных технологий, которую просто необходимо использовать на благо возрастания доступности и качества украинского высшего образования.
Проведенное нами исследование позволило определить возможности развития дистанционного обучения в системе образования через последовательность образовательных инноваций организационно-структурного и содержательного плана, в связи с чем можно сформулировать такие рекомендации:
1. Парадигма традиционного образования, основанная на философии и науке Нового времени в ее классическом понимании, достаточно долго определяла характер и методы обучения, а также особенности и способ управления высшим образованием ("идея университета"). Сегодня все большее признание получает понимание, согласно которому в первую очередь надо осваивать принципы и методы действия, а не только знания и теории. Это требует совершенно других представлений о содержании образования и другого набора образовательных форм и путей управления сферой образования.
2.На современном этапе все более актуальным становится синергетический подход к образовательным услугам, так как он позволяет более полно реализовать такую форму образования как самообразование. В синергетическом смысле образование - безобъектный процесс, здесь субъект и объект тождественны. Это строение личности самой себя изнутри, своеобразно перерабатывая доступную ей информацию. Сотрудничество и сотворчество выступает как главный принцип синергетического подхода к образованию, который реализуется благодаря интегративному подходу к общению, мировоззренческому и методологическому плюрализму, индивидуализации, информатизации. Синергетический подход к образованию подразумевает, что главное в подготовке будущих специалистов состоит не только в том, чтобы дать им какую-то сумму знаний, сколько в том, чтобы вооружить их умением самостоятельно усваивать новые знания, непрерывно совершенствоваться, творчески подходить к решению новых проблем. Следовательно, основная задача современного образования, и в том числе, дистанционного - способствовать овладению методологией формирования системы знаний. Основной принцип решения этой задачи - упор на самостоятельную работу учащегося. Другими словами, в современном образовательном процессе предполагается развитие познавательной способности человека как самоцель, вытекающая из познавательного предназначения человека, а не образование человека лишь как узкого специалиста. Синергетический подход к образованию, в свою очередь, под новым углом зрения рассматривает проблему социального управления в связке обучающий — обучаемый. Синергетический подход к основывается на том что, человек - открытая саморазвивающаяся социальная система. С точки зрения синергетики неэффективное управление социальной системой (обучаемым) заключается в навязывании системе некой формы организации, ей несвойственной. Такое управление в лучшем случае делает все усилия управляющего субъекта (обучающего) тщетными, а в худшем - приносит даже настоящий вред, приводит к нежелательным и труднопоправимым кризисным ситуациям.
В связи с этим, суть синергетического подхода заключается в том, что он ориентирован не на внешнее, а на внутреннее, на нечто имманентно присущее самой социальной системе. Иными словами, он ориентирован на законы самоорганизации и развития социальной системы. В связи с этим, система дистанционного высшего профессионального образования позволяет наиболее полно осуществить синергетическое взаимодействие между обучающимся и обучаемым.
3. Наряду со столь явными признаками прогрессирующей информатизации образовательной сферы общественной жизни общества очевидна явная нехватка исследований нормативных аспектов данных процессов в законодательном поле Украины, например отсутствие Закона Украины «Про электронную подпись». До сих пор в достаточной степени не изучено влияние информатизации общества на управление высшим профессиональным образованием в условиях информационного общества. Практически отсутствуют исследования изменений, происходящих в межличностных взаимодействиях и взаимодействиях личности с обществом по мере развития информатизации сферы высшего профессионального образования, не существует достаточно комплексного социально-
философского анализа применимости информационных технологий в сфере высшего профессионального образования.




Список литературы
1. Закон України «Про освіту» № 1060 – ХІІ із змінами та доповненнями від 19 грудня 2006 р. // Голос України. – 2006. – 26 грудня. – С. 3-5.
2. Закон України «Про інформацію» № 2658 – ХІІ із змінами та доповненнями від 23 червня 2005 р. // Голос України. – 2005. – 30 червня. – С. 5-6.
3. Закон України «Про основні засади розвитку інформаційного суспільства в Україні на 2007-2015 рр.» № 537-V від 9 січня 2007 р. // Голос України. – 2007. – 11 січня. – С. 1-3.
4. Концепція розвитку дистанційної освіти в Україні від 20 грудня 2000 р
5. Концепція діяльності Українського центру дистанційної освіти Національного технічного університету України «Київський політехнічний інститут».
6. Андреев А.А., Меркулов В.П., Тараканов Г.В. Современные телекоммуникационные системы в образовании // Педагогическая информатика № 1. – 2005. - С. 55-63.
7. Арбузов Ю.В. и др. Новое в концепции: дистанционный лабораторный практикум // Проблемы информатизации ВШ. – 2007. - №1-2. – С. 7-19.
8. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей щколе. М.: ВШ, 2004. - 384с.
9. Ашхотов О.М., Здравомыслов О. Компьютерная техника в образовании // ВО в России. – 2007. - №3. - С.109-118.
10. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 2005. – 318 с.
11. Береза Т. В. Україна на шляху до Всесвітнього Самміту з Питань Інформаційного Суспільства [Текст] / Т.В. Береза // Фонд “Інформаційне Суспільство України”.- Режим доступу http://www.isu.org.ua.
12. Бершадский А.М., Кревский И.Г. Дистанционное образование на базе новых ИТ. Пенза: Круг, 2007. - 55с .
13. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 1999. – С. 240-302.
14. Богатырь, Б.Н. Необходимость актуализации концепции информатизации сферы образования продиктована временем: материалы конгресса “Образование-98” / Богатырь Б.Н. // Дистанционное образование. – 1998. - №2. С. 12-26.
15. Богданова Д.А., Федосеев А.А., Телекоммуникации для образования // Информатика и образование. - 2003 г. - № 2. – С. 49-55.
16. Бутырин Г.Н., Ефимов Н.Н., Нечаев В.А. ДО по оценкам экспертов // ДО. – 2007. - №4 - С.20-23.
17. Вдовюк В.И., Шабанов Г.А. Педагогика высшей школы: современые проблемы. - М: ВУ, 2006. - 268с.
18. Веришко К.И., Шаров Ф.Л. Концептуальная формула образовательной деятельности.-М: МИЭП, 2004. – 26 с.
19. Вершинин, М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2001. – 253с.
20. Вопросы обучения и воспитания в ВУЗАХ. Под ред. И.Н.Шкадова. М: ВИ, 2006. – 511 с.
21. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху НИТ. М.: АМО, 2005. – 340 с.
22. Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М.: Изд-во «Институт практической психологии», 2006, - 255 с.
23. Гаврилюк В.В., Сорокин Г.Г. Компетентностный подход в профессиональном образовании // Образование и общество. – 2006. – №3. – С.5-19.
24. Гарунов М.Г., Семушина Л.Г., Фокин Ю.Г., Чернышев А.П. Этюды дидактики высшей школы. - М.: НИИ ВО, 2004, -135с.
25. Дистанционное образование // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень. 1995. - № 3. – С. 40-60.
26. Дистанционное обучение и новые технологии в образовании - М.: Изд. Моск. гос. социальный университет, 2005. – 54 с.
27. Долженко О.П. Очерки по философии образования. М: Мысль, 2005. – 298 с.
28. Домрачев В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы // Высшее образование в России. – 2004. - № 3. – С.9-15.
29. Домрачев В., Багдасян А. Дистанционное обучение на базе электронной почты // Высшее образование в России. – 2005. - № 2. – С. 66-72.
30. Жафяров А.Ж. Дистанционные системы образования. Новосибирск: АПТ, 2005. -118 с.
31. Згуровський М. З. Загальні тенденції розвитку інформаційного суспільства в глобальному контексті: трансформація світового устрою // Фонд “Інформаційне Суспільство України”. Режим доступу http://www.isu.org.ua.
32. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 44-57.
33. Иванников, А.Д. Перспективные информационные технологии в концепции информатизации высшего образования //Компьютерные технологии в высшем образовании / ред.кол.: А.Н. Тихонов, В.А. Садовничий и др. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – с. 23-32.
34. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. М.: Славянский диалог, 2006. - 335с.
35. Інформаційне суспільство: глобальне, європейське, українське..- Режим доступу http://www.e-ukraine.org.ua/book//.
36. Калашнікова, Л. В. Інтернет-сайти вищих навчальних закладів як інноваційні канали комунікацій в умовах формування інформаційного суспільства України: Дис. канд. соціол. наук. – Харків, 2005. – 175с.
37. Калиновский И.В., Мороз В.К. Сравнительных анализ эффективности компьютерных коммуникаций в образовании. - М.: ИНИНФО, 2003. - 544 с.
38. Кинелев В.Г. Тенденция развития высшего образования в XXI веке // Бюллетень АРВ, 2006, Спец. нов. выпуск. – 38 с.
39. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. М.: Знание, 1999. – 562 с.
40. Колодюк А. В. Національні стратегії інформаційного суспільства: необхідність, переваги та стан щодо запровадження в Україні // Фонд “Інформаційне Суспільство України”. Режим доступу: http://www.isu.org.ua.
41. Коноплицький, С. М. Соціальні аспекти комунікації в мережі Інтернет: Феноменологічний аналіз: Дис. канд. соціол. наук. – К., 2006. – 157с.
42. Коротков Э.Н. Технологии проблемно-деятельностного обучения в ВУЗе.М: ВПА, 2000. -170 с.
43. Кривошеев А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ // Информационные технологии. - 2006. - № 2. - С. 14-17.
44. Лебедева M.Б., Шилова О.Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать // Информатика и образование. – 2004. – № 3. – С. 15-22.
45. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: ВШ, 2001-224с.
46. Леонов В.Г. Концептуальная модель дистанционного образования // Триместр - 2006. - № 1. - С. 36-41.
47. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 2001. – 560 с.
48. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 2006. – 510 с.
49. Маслова Н.В. Ноосферное образование: технология. методология, методика. - М.: РАЕН, 2008. - 258с.
50. Методические вопросы использования телекоммуникаций в образовании: отчет НИР // ИНИНФО, рук. Григорьев С.Г., 2006. - 151 с.
51. Митин В.С., Мануйлов В.Ф. Инженерное образование на пороге XXI века, М.: Изд. дом Русанова, 2006. – 356 с.
52. Мойсеєнко, А. О. Готовність населення України до діяльності в інформаційному суспільстві // Фонд “Інформаційне Суспільство України”.- Режим доступу http://www.isu.org.ua.
53. Никитин А.Б., Синегал В.С., Сороцкий В.А., Цикин И.А. Интерактивные информационные технологии на основе Web-серверов и систем компьютерной видеоконференцсвязи \\ ДО. - 2008. - №1. – С. 22-29.
54. Новицкий А.Г., Свириденко Ю.П., Скрябин В.В. ДО: проблемы и пути развития // Образование. – 2007. - №1. – С. 42-56.
55. Орехов В.Д. Дистанционная технология переподготовки руководителей для работы в рыночных условиях // Машиностроитель. – 2005. - №4-5. – С. 44-55.
56. Основы дидактики. Под ред. Б.П.Есипова. М.: 1997. – 375 с.
57. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Учебное пособие. М.: Интерпакс, 2005. – 672 с.
58. Педагогика. Под ред. С.П. Баранова, В.А Сластенина - М.: 1996. – 490 с.
59. Путилова, Е. А. Интернет как фактор формирования информационного общества: Дис. канд социол. наук. - Тюмень, 2004. – 174с.
60. Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты // ИНФО. - 2006. - № 3. – С. 112-119.
61. Поляков А.А. Системы дистанционного обучения // Новые знания. - 2006. - № 3. - С. 34-35.
62. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. М.: Школа-Прессе, 2004. – 205 с.
63. Романчук М.Н. Формирование региональной сети дистанционного образования // Дистанционное образование. – 2006. - № 1. – С. 31-44.
64. Самолаев Ю.Н. Модульный принцип обучения в системе ДО сотрудников таможенных органов. – М.: РТА, 2006. – 41 с.
65. Сапрыкин И.Д. и др. Самостоятельная работа слушателя-заочника: элементы организации и методики. - М: ВПА, 2000. – 168 с.
66. Сборник информационно-методических материалов о проекте «Информатизация системы образования». М: Локус-Пресс, 2005. - 52 с.
67. Сербант А.Д., Моисеева Н.В. Введение в систему компьютерных телекоммуникаций. - М.: КУДИЦ, 2004. - 133 с.
68. Синичич Г. Інформаційне суспільство. Стратегічний погляд.- Режим доступу http://www.zn.kiev.ua/nn/show/502/47055/.
69. Совершенствование подготовки специалистов без отрыва от производства. Сб. науч. трудов - М.: НИИ ВШ, 2006. – 322 с.
70. Создание системы информационных ресурсов высшей школы с интерактивным доступом: Отчет о НИР // Центр информатизации образования ВШ, Рук. Иванников А.Д., 2006. = 197 с.
71. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 2004. – 198 с.
72. Теория и практика систем интенсивного обучения. Кн. 1-4 под. Ред. А.А. Золотарева. М.: МГТУГА, 2004. – 715 с.
73. Тихомиров В.П. ДО: история, экономика, тенденции //Дистанционное обучение. - 1997. - №2. – С. 10-23.
74. Тихонов А.Н., Иванников А.Д. Технологии дистанционного обучения // Высшее образование в России. - 2004. - № 3. - С. 21-29.
75. Трифонов В.В. Учебный процесс и его методическое обеспечение. - М.: ВА им. Ф.Э. Дзержинского, 2003, - 262с.
76. Уваров А.Ю Компьютерная коммуникация в учебном процессе // Педагогическая информатика. – 2003. - № 1. – С. 11-13.
77. Украина строит информационное общество // Фонд «Информационное общество Украины».- Режим доступа http://www.isu.org.ua/catalog-1/i_id-109/news.html.
78. Федоров М. От дистанционного обучения - к единому образовательному пространству // Международное сотрудничество. – 2006. - № 1. – С. 96 - 103.
79. Филатов О.К. Информатизация современных технологий обучения в ВШ. Ростов: ТОО Мираж, 2007. – 213 с.
80. Филиппова, Т. В. Социальная роль Интернет. Интернет-публикация (2003).- Режим доступа www.isn.ru/sociology/filippova/Stat1.doc. Проверено 30.08.2000.
81. Фокин Ю.Г. Пути совершенствования методов обучения в ВШ. – М.:НИИВО, 2000. – 455 с.
82. Хачатуров Л.А. Телеконференции как виртуальная образовательная среда в ДО // В сб. Виртуальная реальность: философские и психологические проблемы. М: Институт человека РАН, 2007. – С. 263-271.
83. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования//Народное образование.– 2003.– № 2. – С. 30-38.
84. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технологии обучения в ВШ. М: Экспедитор,2006. – 288 с.
85. Шамсутдинова И.Г. Теоретические основы высшего заочного образования. Дис. доктор пед. наук, 1993. – 219 с.
86. Шевчук О. Б. E-Ukraine Інформаційне Суспільство: бути чи не бути. – Київ: ЗАТ “Атлант UMS”, 2001. – 129 c.
87. Щербина, В. М. Образи інформаційного суспільства: соціологічна концептуалізація: Дис. доктор. соціол. наук. – Київ, 2006. – 407с.
88. Щетинин В.П., Хроменков Н.А, Рябушкин Б.С. Экономика образования. М: Российское Агенство, 2008. - 306с.
89. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы. М.: ФиС, 2006. – 365 с.
90. Янушкевич Ф. Технологии обучения в системе высшего образования. М.: Просвещение, 2006. – 411 с.
91. Bates T. National strategies for e-learning in post-secondary education and training. Fundamentals of Educational Planning 70. UNESCO International Institute for Educational Planning.
92. Delors J. et al. Report to UNESCO of the International Commission on Education for the Twenty-first Century. Learning: The Treasure Within. UNESCO Publishing, 1996.
93. The Global Information Technology Report. Интернет-публикация (2007).- Режим доступа http://www.weforum.org/en/initiatives/gcp/Global%20Information%20Technology%20Report/index.
94. Perraton H. & Creed, C. Applying New Technologies and Cost-Effective Delivery Systems in Basic Education. Thematic study prepared in association with DFID for he UNESCO World Education Forum, Dakar, Senegal 26—28 April 2000.
95. Wagner, D. Literacy and Adult Education. Thematic Study prepared in association with UNESCO for the UNESCO World Education Forum, Dakar, Senegal 26—28 April 2000.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800
Скачать бесплатно 19344.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.