У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Соціологічне дослідження причин падіння інтересу молодіжної аудиторії до традиційного театру
Количество страниц 70
ВУЗ КНЕУ
Год сдачи 2010
Бесплатно скачать 19656.doc 
Содержание Зміст
Вступ 3
Розділ 1. Театр як соціальний інститут 7
1.1 Розвиток російського театру в ХХ 7
1.2. Про соціологію театру 13
1.3 Публіка як складовий елемент театру 24
Розділ 2. Театр і його глядач 28
2.1.Форми театральної драматургії 28
2.2. Взаємини театру і молодіжної аудиторії 37
2.2.1 Причини зміни глядацьких переваг серед молодіжної аудиторії 37
2.2.2. Шляхи вирішення протиріч інтересів театру і запитів сучасної молодіжної публіки 45
Глава 3. Експериментальне соціологічне дослідження причин падіння інтересу молодіжної аудиторії до традиційного театру 53
3.1. Історії соціологічних досліджень театральної аудиторії 53
3.2. Авторське соціологічне дослідження причин падіння інтересу до традиційного театру 60
Висновок 65
Список літератури 67
Додаток 70

Вступ
Актуальність даного дипломного дослідження. Історія найдивнішого з мистецтв – сценічного - налічує вже декілька тисячоліть. Театр –– явище синтетичне за своєю природою, здатне вміщати в себе абсолютно всі інші види творчості, і, в той же час надзвичайно крихке і недовговічне, більш за інших залежне від впливу зовнішнього середовища. Держава, суспільство, релігія, економіка і політичні колізії визначають долю і саме існування спектаклю в не меншому ступені, чим талант і праця його творців. Кожна епоха накладає свій відбиток і саме тому вивчення театру, почате ще Аристотелем, продовжується до цього дня, обростаючи все новими направленнями пошуку.
Театр, що існує одночасно в безлічі іпостасей, гідний і вимагає об'ємного, стереоскопічного наукового погляду. З одного боку, сценічне мистецтво – єпархія художників, тобто предмет дослідження для теоретиків і істориків мистецтва, критиків, філософів. З іншого боку, театральний репертуар – результат регулярної колективної художньої діяльності, що має на увазі виробничі цикли, отже він потрапляє в полі інтересів наук про управління і планерування, а також різних економічних і юридичних дисциплін. В той же час, театр, який, по відомій тезі Брехта «без глядача – нонсенс», залежний від сприйняття глядача, і володіє великою владою над ним же. Очевидно, що будучи впливовим соціальним інститутом, він виявляється об'єктом вивчення соціологів, психологів, істориків. Таким чином, театрознавство з'являється комплексом наук, що вивчають всі сторони існування театру в художньо-творчому, естетичному, культурному, історичному, суспільному і економічному аспектах.
Список литературы Список літератури:
1. Алексеев А., Божков О., Дмитриевский В., Докторов Б., Кесельман Л. Зритель в театре: Социологические исследования театральной жизни. – М: ВНИИИ, 1981
2. Виндельбанд В. Философия культуры и трансцендентальный идеализм. // Культурология. XX век. Антология. — М., 1994
3. Дадамян Г., Рубинштейн А. Социально-культурные цели театра и хозяйственный механизм их реализации. // Социологические исследования театральной жизни. — М.: ВТО, 1978
4. Дадамян Г.Г. Театр в культурной жизни России (1914 – 1917). - М: 2001.
5. Дмитриевский В.Н. Театр глазами социологов 1970х годов. // Культурологические записки. – Вып. 6: Художественная жизнь России 1970х. Исследования . Материалы. Документы. – М: Государственный институт искусствознания, 2000;
6. Донова Д. Театр и зритель: стратегические основы взаимоотношений. – М., 2007
7. Донова Д.А. Искусство театра и культура зрителя: пути к диалогу. // Вестник Челябинского Государственного Университета. – 2007. – Вып. 2. –
8. Донова Д.А. Маркетинг в театре. Технология выживания театра в условиях рынка. – Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – № 2.
9. Иванов А.Н. Театральное искусство сегодня. – М.: ПРИОР, 2006
10. Иванов В.А, История русского театра. – М.: Ол-ма-пресс, 2006
11. КесельманЛ. Зритель в театре: социологические исследования театральной жизни. – М: ВНИИИ, 1981
12. Культура мейнстрима в стенах театра/Под ред. А.В. Башкова. – М.: Олма-пресс, 2005
13. Левшина Е. Формирование зрительской аудитории театров. – Л.,1989
14. Левшина Е.А. Почему в театре необходим отдел маркетинга? // Сцена. — 1997.— №11
15. Лотман Ю. М. Семиотика сцены // Театр. – 1980.- № 1
16. Омельченко Е. Субкультуры и культурные стратегии на молодежной сцене конца ХХ века: кто кого. – М.: Смарт, 2005
17. Орлов Ю. Московский Художественный Театр. Новаторство и традиции в организации творческого процесса. – Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1989.
18. Орлов Ю.М. Организационные структуры русских драматических театров. Часть 1. – М: ГИТИС, 1979
19. Островский А. Н. О театре. Л.—М., 1941
20. От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации / Сборник статей под ред. Дукова Е.В., Кузнецовой Н.И. – М: ГИИ, 1998 и др.
21. Петров Д.В. Молодежная субкультура. Саратов, 1996
22. Попова А.С. Искусствоведение. – М.:ПРИОР, 2003
23. Сибрук Дж. Nobrow. Культура маркетинга, маркетинг культуры. М.: Ad Marginem, 2005.
24. Смелянский А.М. Предлагаемые обстоятельства: Из жизни русского театра второй половины ХХ века - М: Артист. Режиссер. Театр, 1999
25. Смирнова А.Н. Новые формы театрального искусства. – М.: Смарт, 2006
26. Смирнова А.Н. Социология досугового пространства. – М.: Смарт, 2005
27. Соколов К.Б. Социальная эффективность художественной культуры. – М: Наука, 1990
28. Театральная Россия: Ежегодное справочно-энциклопедическое издание / Сост. Е.В. Гаева. - М: Си-Арт, 2007.
29. Товстоногов Г.А. Современность в современном театре. – М: Искусство, 1962
30. Тюремнова Е. Дорога к зрителю. // Экономика и организация театра. – Вып.3. – Л: Искусство , 1973
31. Философия/Под ред.Климова В.. – М.: ПРИОР, 2006
32. Шапиро Р. Старое и новое в организации зрителя. // Экономика и организация театра. Вып.3. Л.: Искусство, 1973
33. Широких А.С, Мировая художественная культура. – М.: ПРИОР, 2006
34. Шкловский В. Культурология. – М: МР3 Пресс, 2004
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1620
Скачать бесплатно 19656.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.