У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКРАИНЫ
Количество страниц 220
ВУЗ Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина
Год сдачи 2010
Бесплатно скачать 20603.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Раздел 1. Место и роль организационно-экономических механизмов в реализации инновационной модели развития. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Понятийный аппарат, методология и методика исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2. Эволюция организационно-экономического механизма государственного стимулирования инновационной деятельности в Украине. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3. Сущность и роль экономических циклов и кризисов в развитии инноваций мирового хозяйства и экономики Украины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Выводы по первому разделу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Раздел 2. Исследование эффективности организационно-экономических механизмов управления инновационной деятельностью в Украине. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1. Анализ инновационной и научно-технической политики Украины в условиях перехода к постиндустриальной экономике.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Анализ тенденций инновационно-инвестиционной деятельности промышленных предприятий Харьковской области. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3. Тенденции и направления инновационного развития промышленных предприятий Донецкой области. . . . . . . .
Выводы по второму разделу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Раздел 3. Обоснование основных направлений совершенствования организационно-экономических механизмов управления инновационной деятельностью в Украине. . . . . . . . . . .
3.1. Эволюция и взаимодействие технологических укладов в инновационной экономике. . . . .
3.2. Система организационно-экономических механизмов государственного стимулирования инновационных процессов в зарубежных странах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3. Обоснование концептуальных основ совершенствования организационно-экономического механизма государственного регулирования инновационных процессов в Украине. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Выводы по третьему разделу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . 192
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. После вступления Украины в ВТО и подготовки украинской экономики к вступлению в ЕС с особой остротой стоит вопрос об увеличении конкурентоспособности отечественной продукции. Мировой опыт показывает, что это достигается на основе использования преимуществ инновационной модели развития.
Однако по разным причинам страна, как и раньше, находится на стадии поиска оптимального сочетания свободного рыночного и государственного управления своим национальным хозяйством. Нерешенность этих вопросов определило тему, цель и задачи данной работы.
Степень научной разработанности проблемы. Существенный вклад в теорию государственного регулирования рыночной экономики в целом и государственного регулирования инновационных процессов, в частности, сделали Дж. Кейнс, Н. Кондратьев, Я. Корнаи, Нельсон Ричард Р., Б. Санто,
Дж. Стиглиц, М. Туган-Барановский, Уинтер Сидней Дж., П. Фримен,
Й. Шумпетер и другие.
Вопросам разработки методологии государственного регулирования в условиях рыночной трансформации экономики посвящены работы известных украинских и зарубежных ученых-экономистов таких, как Л. Абалкина,
В. Амитана, В. Бабича, Е. Воробьева, С. Галузы, А. Гальчинского, В. Гейца,
Б. Данилишина, Б. Малецкого, Д. Прейгера, В. Семиноженко, Р. Фатхутдинова, М. Хвесика, Ю. Яковца, Н. Якубовского и других. Непосредственно проблема государственного регулирования в условиях глобализации инновационного развития исследовалась в работах З. Адамова, Л. Антоненко, Н. Бекетова,
Н. Буги, С. Глазьева, И. Ересько, П. Завлина, О. Овечкина, А. Сухорукова,
В. Третьяк, Т. Цибы, Н. Шелюбской, Я. Яцкова и других.
Вместе с тем ряд вопросов, связанных с теоретическим осмыслением и совершенствованием механизмов государственного регулирования инновационных процессов в условиях глобализации, остаются невыясненными, в частности, симулирования в этой сфере. Недостаточная научная разработанность выше указанных проблем и острая практическая необходимость реализации инновационной модели развития в условиях глобализации определили актуальность исследования, обусловили выбор темы, ее цель, задачи и методический инструментарий исследования.
Связь работы с научными программами, планами, темами. Диссертационное исследование является составной частью научно-исследовательских работ кафедры экономики и менеджмента Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина "Инновационная модель устойчивого развития научно-технического и производственного потенциала Украины", номер госрегистрации 0104U000676, "Организационно-экономический механизм стратегического управления инновационной моделью", номер госрегистрации 0108U001375. В частности, разработки диссертанта вошли в отчеты по вышеуказанным темам по подразделах, характеризующих выявленные противоречия в действующих механизмах государственного регулирования инновационных процессов и обосновании предложений по стимулированию инновационных процессов.
Цель и задачи исследования. Целью работы является обоснование концептуальных подходов совершенствования государственного регулирования организационно-экономического механизма управления инновационными процессами в Украине в условиях глобализации инновационного пространства.
Задачи, вытекающие из поставленной цели, которые были поставлены и решены в процессе диссертационного исследования, состоят в следующем:
- уточнен понятийный аппарат экономической сущности инновационных процессов в национальном хозяйстве;
- подготовлены предложения концептуального характера по усилению государственного стимулирования развития инновационного потенциала отдельных регионов страны;
- выделены основные факторы, сдерживающие стимулирующую роль государства в процессе реализации инновационной модели развития;
- выявлены противоречия между принципами государственной инновационной политики и организационно-экономическими механизмами стимулирования использования достигнутого инновационного потенциала на материалах промышленно развитых инновационно активных регионов;
- показаны особенности государственного управления инновационной деятельностью на разных фазах мирового макроэкономического цикла развития;
- обобщены концептуальные подходы и методологические основы формирования инновационной модели развития и организационно-экономического механизма стимулирования инновационной деятельности;
- обоснованы и предложены концептуальные основы организационно-экономического механизма стимулирования государством инновационной деятельности.
Объектом исследования выступают экономические процессы государственного управления в сфере стимулирования инновационной деятельности национального хозяйства.
Предметом исследования является организационно-экономический механизм стимулирования инновационной деятельности в системе управления национальным хозяйством, теоретико-методологические аспекты его совершенствования в условиях формирования глобального инновационного пространства.
Методы исследования. Методологической основой диссертационного исследования является циклически-волновая парадигма и ее составляющие – теория циклов, теория систем, теория эволюции технологических укладов.
С целью достижения цели и решения поставленных задач были использованы общенаучные методы. Основными из них являются:
- метод теоретических обобщений и сравнений – для сравнения "длинных" инновационных циклов и моделей государственного регулирования инновационных процессов в развитых и развивающихся странах, на протяжении XX века;
- метод логического моделирования – для разработки концептуальных основ совершенствования организационно-экономического механизма государственного регулирования инновационных процессов в условиях глобализации;
- диалектический метод – для выявления взаимосвязи между результатами государственных инновационных стратегий и учета в них особенностей национальных хозяйств отдельных стран;
- конкретно-исторический метод – для выявления особенностей государственного регулирования инновационных процессов на разных фазах длинного инновационного цикла в ряде стран;
- сравнительный анализ – при выявлении общих и специфических составляющих в системе государственного регулирования отдельных регионов Украины;
- системный подход – для обоснования рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма государ¬ствен¬ного стимулирования инновационных процессов;
- графический метод – для изучения и визуального отображения "длинных" циклов инновационного развития в развитых и развивающихся странах.
Информационную базу исследования составляют нормативно-правовые документы Украины по формированию и реализации инновационной модели развития, в частности, относительно использования в процессе государственного регулирования организационно-экономического механизма стимулирования инновационной деятельности, работы украинских и зарубежных авторов по теме исследования, статистическая база данных по Украине и отдельным регионам, материалы международных организаций по использованию интеллектуальной собственности в инновационном развитии национальных хозяйств отдельных стран.
Логика и структура диссертационного исследования. Структура исследования состоит в выделении трех взаимозависимых обособленных уровней использования организационно-экономического механизма стимулирования инновационной деятельности. Логикой исследования является движение от общего к частному в рамках государственного регулирования национального хозяйства.
В первом аспекте общим выступает мировое (глобальное) инновационное пространство мировой экономики, которое определяет общие тенденции, принципы и вектор международного сотрудничества отдельных стран в инновационной сфере, а частным – национальное хозяйство Украины со своим экономическим пространством и собственными методами государственного регулирования инновационной деятельности.
Во втором аспекте общим выступает национальное хозяйство страны, управляемое государством с помощью организационно-экономических механизмов с ориентацией на долгосрочные национальные приоритеты развития, а частным – отдельные отрасли, подкомплексы, которые имеют свои, присущие только им механизмы государственного регулирования и стимулирования инновационной деятельности перед вступлением в ЕС.
В третьем аспекте общим выступает единая целостная система государственного управления национальным хозяйством, а частным – стимулирующие функции государства, которые реализуются через использование специфического организационно-экономического механизма.
В этом триединстве состоит особенность авторской логики исследования противоречий и трудности перехода Украины к инновационной модели развития после вступления в ВТО при усилении конкурентной глобальной борьбы на всех товарных рынках наукоемкой продукции в ХХІ столетии.
Научная новизна полученных результатов диссертационного исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке концептуальных подходов к совершенствованию организационно-экономического механизма стимулирования инновационной деятельности в условиях подготовки к вступлению в ЕС.
Получены такие научные результаты:
усовершенствовано:
- выявленные тенденции и основные факторы, которые существенно влияют на инновационную деятельность в Украине и предопределяют необходимость совершенствования действующих механизмов государственного регулирования экономических процессов инновационной сферы;
- установленные расхождения в инновационной сфере отдельных ведущих регионов страны, которые требуют дифференцированного подхода при усовершенствовании системы государственного регулирования организационно-экономического механизма инновационной деятельности;
- обоснованы предложения концептуального характера по совершенствованию организационно-экономического механизма стимулирования инновационной деятельности в Украине в условиях нарастающего влияния депрессивной фазы мирового экономического цикла;
получило дальнейшего развития:
- уточнено понятие "инновация" в контексте содержания экономической категории рыночной экономики "прибыль" в производственной сфере национального хозяйства;
- расширено научное представление о влиянии фаз больших экономических циклов мировой экономики на выбор методологических подходов совершенствования организационно-экономического механизма стимулирования инновационной деятельности;
- показано отсутствие стимулирующего влияния существующего организационно-экономического механизма государственного регулирования инновационной деятельности на деловую активность основных участников инновационной сферы;
- выявлены противоречия между стратегическими целями системы государственного регулирования экономическими процессами национального хозяйства и практическими результатами, в частности, в уменьшении численности ведущих категорий работников инновационной сферы.
Практическое значение полученных результатов состоит в том, что использование предложений по стимулированию инновационной деятельности дает возможность обосновать направление и перспективы инновационного развития промышленных предприятий региона, в том числе ОАО ГХК "Донуглереммаш" и ГП "Макеевуголь", что подтверждено справой о внедрении Главного управления экономики Макеевского городского совета (справка о внедрении № 22/184 от 17.09.2007 г.).
Использование классификации факторов, сдерживающих реализацию инновационной модели развития путем стимулирования инновационной деятельности, использовано Открытым акционерным обществом государственной холдинговой компанией "Донуглереммаш" при разработке "Плана развития предприятия на 2008-2010 гг.", протокол № 15 от 22.10.2007 г. (справка о внедрении № 31/78 от 02.11.2007 г.).
Концептуальные подходы к совершенствованию организационно-экономического механизма стимулирования инновационной деятельности используются в учебном процессе при подготовке бакалавров и магистров на кафедре экономики и менеджмента экономического факультета Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина при изучении курса "Регионально-административный менеджмент" (справка о внедрении № 2101-18/04 от 15.04.2008 г.). В Макеевском экономико-гуманитарном институте на экономическом факультете результаты исследования используются при изучении курса "Экономика и организация инновационной деятельности" (справка о внедрении № 01/1122 от 14.12.2007 г.).
Личный вклад соискателя состоит в углублении существующих в экономической науке теоретических представлений о роли, методах и механизмах государственного стимулирования инновационной деятельности в национальном хозяйстве страны. В частности, обоснованы предложения концептуального характера по совершенствованию организационно-экономического механизма стимулирования инновационной деятельности Украины в условиях нарастающего влияния депрессивной фазы мирового экономического цикла.
Выводы и рекомендации, изложенные в работе, сделаны автором самостоятельно. По научных работах, опубликованных в соавторстве, личный вклад соискателя отражен в автореферате, в списке публикаций и по теме диссертации.
Апробация результатов исследования. Основные теоретические выводы, предложения и рекомендации диссертационного исследования докладывались автором на международных и отраслевых научно-практических конференциях:
- международной научно-практической конференции аспирантов и сту¬ден¬тов "Проблемы развития финансовой системы Украины ", Симфе¬рполь, 2005 г.;
- международной научно-практической конференции ученых и специалистов "Теория и практика предпринимательской деятельности", Симферополь, 2006 г.;
- научно-практической конференции "Стратегія економічного розвит¬ку України: тенденції, пріоритети, перспективи", Харьков, 2006 г.;
- международной научно-практической конференции "Сучасні проблеми економіки і управління підприємством", Желтые Воды, 2007 г.;
- V Всеукраинской научно-практической конференции "Стан та проблеми інноваційної розбудови України – 2007", Днепропетровск, 2007 г.;
- V Всеукраинской научно-практической конференции студентов и молодых ученых "Наукові концепції і практика реалізації стратегії інноваційного розвитку України та її регіонів", Донецк, 2007 г.
Публикации. Основные положения и результаты диссертационного исследования изложены в 11 работах общим объемом 2,89 печ. листов, из которых 6 статей объемом 2,24 печ. листа – в специальных научных изданиях ВАК Украины. Пять статей в специализированных изданиях объемом 2,04 печ. листов написано автором единолично. В статьях, написанных в соавторстве, доля автора составляет 0,24 печ. листа.
Структура та объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трех разделов, выводов, списка использованных источников из 221 наименований и приложений. Общий объем диссертации составляет 238 страниц компьютерного текста, в том числе – 28 таблиц, 13 рисунков, 15 приложений.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Исследование показало, что инновации в настоящее время выступают частью системы инновационной экономики, которая является связующей цепочкой, объединяющей, на наш взгляд, широкое многообразие разрозненных разнородных функциональных элементов с целостной системой всего национального хозяйства. Именно это связующее свойство инновации позволяет создавать новые виды продукции и наукоемкие отрасли национальной экономики.
2. За период 2000 – 2007 гг. в Украине организационно-экономический механизм управления инновационной деятельностью постоянно находился в состоянии изменений. Эти изменения диктовались поисками более эффективной системы государственного регулирования национальным хозяйством под влиянием разнородных, порой противоречивых факторов.
3. Основными функциями, которые обуславливали изменения организационно-экономических механизмов государственного регулирова¬ния инновационной деятельности, на наш взгляд, выступали:
- стремление законодательной и исполнительной ветвей государственного управления экономикой к сближению с нормативно-правовой базой ЕС накануне вступления в ВТО;
- движение основных финансово-промышленных групп в сторону сближения с «правилами игры» на мировых товарных рынках (прежде всего это относится к металлургической, химической и другим отраслям национального хозяйства, которые сориентированы на экспорт);
- противоречивый характер основных участников инновационной деятельности: фундаментальной и прикладной науки, крупных государственных и частных предприятий и зарождающегося мелкого предпринимательского бизнеса в сфере реализации инноваций.
4. Исследование показало, что изменение инновационной структуры кардинально не влияет на эффективность инновационной политики государства. Более того, с самого начала перед новой структурой была поставлена задача не столько кредитовать новые проекты, сколько вернуть выданные ранее кредиты (по данным Счетной палаты Украины, за 1992-2000 гг. ГИФ имел задолженность по 1006 инновационным договорам).
5. Отсутствие четкой инновационной системы стало следствием отсутствия правового инновационного поля в государстве, которое практически ограничивалось правовыми документами о создании и подчинении Государственного инновационного фонда. И только с 1 января 2003 г. вступил в силу Закон Украины “Об инновационной деятельности”, который был призван определить порядок и механизмы государственного стимулирования инноваций. Этот закон является базовым документом по инновациям и определяет основы государственного регулирования инновационной деятельности, в том числе предоставление льготных кредитов субъектам инновационной деятельности всех форм собственности и льготное налогообложение. В частности, 50% НДС с операций по продаже товаров и выполнению работ, связанных с инновационными проектами, и 50% налога на прибыль с них оставляется в распоряжении налогоплательщика, которые он может использовать для финансирования собственной инновационной деятельности.
6. Исследование широкого круга источников показало, что ощутимого эффекта от реализации Закона “Об инновационной деятельности” не произошло. Обтекаемость формулировок и конкретных правил функционирования субъектов хозяйствования в инновационной сфере, а также размытость государственной политики в области инноваций позволяют претендовать на доступ к указанным льготам очень многим предприятиям, причем далеко не всегда инновационным.
7. В настоящее время четко не определено, как предполагается определять инновационные предприятия, которые будут получать налоговые льготы. Тем более что практически отсутствует государственная статистика по инновационным предприятиям, и не определен перечень показателей, с помощью которых можно было бы определить этот статус предприятия. В результате этого реализация мер по стимулированию инновационной деятельности, предусмотренных в указанном выше Законе, в условиях неблагоприятного инвестиционного климата в Украине привела к нецелевому использованию средств и льгот, появлению фиктивных инноваций и псевдоинновационных предприятий.
8. На наш взгляд, экономическая ситуация в инновационной сфере, несмотря на продолжающийся с 2000 г. экономический рост в нашей стране, к сожалению, не оказывает должного содействия долговременным инвестициям в проведении научных исследований, а поэтому возникает необходимость быстрой окупаемости вложенных средств путем покупки передовых технологий и техники, в том числе за рубежом. В связи с этим научные исследования и разработки потеряли для промышленных предприятий приоритетный характер. Нужно отметить, что раньше этому направлению инновационной деятельности отводилось больше внимания. Так, если в 2000 г. удельный вес объема выполненных научно-технических работ в ВВП составлял 1,16%, то в 2007 г. этот показатель составил 0,93%. Эта отрицательная тенденция ведет к деградации научно-технического потенциала, снижению конкуренто¬способ¬ности промышленной и другой продукции.
9. Выполненное автором исследование показало, что в Украине объемы произведенной научно-технической продукции увеличились в 3,4 раза и составили 6700,7 млн. грн. в 2007 г. Однако, учитывая тот факт, что указанный объем выражается в фактических ценах, можно утверждать, что с учетом инфляции за тот же период, реальное увеличение производства научно-технической продукции будет намного меньшим. Наибольший удельный вес в объеме выполненных научных и научно-технических работ в Украине в 2007 г. занимали разработки – 49,3% (в 1996 г. – 54,5%), фундаментальные исследования – 22,4%) (12,6%), приклад¬ные исследования – 16,9% (в 1996 г. – 28,9%). Негативной необходимо считать тенденцию уменьшения удельного веса объема выполненных научных и научно-технических работ в ВВП Украины: если в 1996 г. он составлял 1,36% ВВП, то в 2007 г. – 0,93% ВВП.
10. Среди инновационно активных, промышленно развитых регионов автором исследованы Харьковский и Донецкий. В 2006 г. предприятиями Харьковщины освоено 161 инновационный вид продукции, из которых к новой технике принадлежит 64 вида, к материалам, изделиям, продуктам – 97. Более половины видов новой техники (47%) составляет электрическое и электронное оборудование, 41% – машины и транспортное оборудование, 12% представляли изделия металлургии и обработка металла. Среди них: паровая турбина для Казахстана, гидротурбина радиально-осевая для Мексики и др. За этот период введено 116 новых технологических процессов, из них 65 – малоотходные и ресурсосберегающие. Технологическая структура капитальных инвестиций, имеющих первоочередное значение для повышения эффективности производства, в течение трех лет существенно не изменилась. В 2006 г. больше половины – 55,8% – всех инвестиций промышленные предприятия использовали для приобретения машин, оборудования, инструмента, инвентаря, транспорта (в 2005 г. – 49,6%); на строительно-монтажные работы – 24,0% (30,3%); на другие капитальные работы и затраты – 20,2% (20,1%). Объем финансирования технологических инноваций в 2007 г. сократился на 20,1% и составил 277,5 млн. грн. При этом собственные средства предприятий-новаторов не только продолжали доминировать в структуре финансирования технологических инноваций, а вообще стали определяющим рычагом в осуществлении инновационных проектов. Так, в 2007 г. их доля составила 64,3% всех финансовых поступлений на проведение инновационной деятельности (в 2006 г. – 89,6%).
11. Исследованием установлена несколько другая ситуация в инновационной сфере Донецкой области. Среди основных показателей, характеризующих эффективность региональной инновационной политики в этой области, наиболее важную и решающую роль играют затраты на инновации, определяющие возможность стимулирования труда в этой сфере. Инновационные затраты предприятий Донецкой области составили в 2006 г. 1785,3 млн. грн., что более чем в три раза превышает соответствующий показатель 2000 г. (467,6 млн. грн.). Несмотря на значительное сокращение численности научно-технических работников, объемы выполненных научных и научно-технических работ в Донецкой области за период 1995-2006 гг. значительно возросли.
12. В последней четверти ХХ века мировая экономика вступила в фазу перехода от индустриальной цивилизации к постиндустриальной и к очередному историческому суперциклу. Это обусловило остроту противоречий и длительность переходного периода. К 2007 г. в Украине определены основные контуры постиндустриального общества интегрального социокультурного типа. Его главные элементы, которые уже сейчас реализуются в передовых странах ЕС, США, Японии и других, станут преобладающими к 2015-2020 гг. Одним из таких главных элементов является образование и наука как источник инноваций и экономических знаний.
13. Украина, на наш взгляд, может успешно развиваться лишь при повышении конкурентоспособности продукции и переходе на инновационный путь развития на основе избранных приоритетов и формирования национальной инновационной системы. Поэтому основой социально-экономического развития Украины, ориентированного на удвоение ВВП к 2015 г., может стать стратегия научно-технологического прорыва, модернизации и инновационного обновления предельно устаревших основных производственных фондов. При этом курс на распространение пятого технологического уклада и освоение тех узких секторов перспективного шестого уклада, где у Украины имеются необходимые и достаточные предпосылки, должен быть закреплен в национальной программе. Без этого наша страна окажется на обочине мирового технологического прогресса в качестве сырьевого придатка развитых стран и рынка сбыта их готовой продукции.
14. Развитие кооперации в инновационной сфере в развитых странах приобрело широкий размах в 90-х годах ХХ столетия. В государственной инновационной политике начинает превалировать кластерная методология. Она проявляется в том, что правительство концентрирует усилие на поддержке существующих кластеров и создании новых сетей компаний, которые раньше не контактировали между собой. В инновационной модели развитых стран кластеры представляют собой географическую концентрацию взаимосвязанных компаний, специализированных поставщиков, сервисных компаний, фирм из близких отраслей и ассоциированных институтов. В качестве таких выступают университеты, организации по стандартизации, торговые ассоциации и регулирующие органы, относящиеся к определенной профессиональной области.
15. На наш взгляд, основными направлениями совершенствования организационно-экономического механизма стимулирования после вступления Украины в ВТО в вопросах государственного регулирования инновационной деятельности могут быть следующие составляющие:
- формирование развитой рыночной инфраструктуры рынка деловых услуг;
- расширение системы научно-консультационных услуг для инновационно активных предприятий различных форм собственности;
- создание рынка информационных услуг для частного сектора с целью обеспечения его методиками и всей информацией менеджмента для инновационного характера деятельности;
- формирование инфраструктуры, способствующей разработке, распространению и освоению ноу-хау, менеджмента по внедрению новых технологий.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
50
Скачать бесплатно 20603.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.