У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЛИНГА
Количество страниц 176
ВУЗ ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Год сдачи 2010
Бесплатно скачать 20684.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………. 4
Раздел 1. Управление социально-экономическим развитием страны: политика, стратегия, бюджет ………………………………………………… 12
1.1. Основы управления социально-экономическим развитием страны. Роль финансов в обеспечении социально-экономического развития 12
1.2. Взаимосвязь стратегии социально-экономического развития и бюджета страны ………………………………………………………... 33
1.3. Принципы формирования государственного бюджета …................... 48
Выводы по разделу 1 …………………………………………………………. 56
Раздел 2. Методологический подход к реализации государственного бюджетирования с применением методов финансового контроллинга …... 60
2.1. Финансовый контроллинг: система и функции, концепции и инструменты. Интегрирующая роль государственного финансового контроллинга …………………………………………………………… 60
2.2. Анализ доходов и затрат в системе государственного бюджетирования с точки зрения финансового контроллинга ……… 75
2.3. Управление по центрам ответственности. Отраслевой и региональный аспекты финансового контроллинга в системе государственного бюджетирования …………………………………... 89
Выводы по разделу 2 …………………………………………………………. 109
Раздел 3. Рекомендации по усовершенствованию системы управления социально-экономическим развитием страны ...……………………………. 113
3.1. Организационно-функциональный аспект системы управления социально-экономическим развитием Украины …………………….. 113
3.2. Структура расходов бюджета Украины и рекомендации по ее оптимизации ……………………………………………………............ 127
3.3. Рекомендации по формированию приоритетов развития отраслей экономики и регионов Украины ……………………………………… 139
Выводы по разделу 3 ......................................................................................... 158
Заключение ……………………………………………………………………. 163
Приложение А. Справки о внедрении результатов исследований ………… 169
Список использованных источников………………………………………... 171


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Становление рыночной экономики в Украине на протяжении периода независимости сопровождалось недостаточным вниманием к развитию социальной сферы, к обеспечению социальных результатов как следствий положительной экономической динамики. На современном этапе, когда экономика Украины ежегодно демонстрирует достаточно высокие темпы экономического роста в базовых отраслях промышленности, актуализировалась проблема гармоничного социально-экономического развития, которая ставит задачу трансформации результатов развития экономики в социальный капитал. Поставленная задача может быть решена путем усовершенствования системы управления социально-экономическим развитием страны за счет последовательной и согласованной реализации государственной политики, стратегии социально-экономического развития и бюджета как главного финансового инструмента, обеспечивающего их выполнение. Единство стратегических целей и оперативных задач социально-экономического развития призвано обеспечить целенаправленное и прогнозируемое движение общества к новому качественному состоянию своего развития, обоснованному в процессе стратегического целеполагания.
Так как основным направлением государственного регулирования, способствующим перераспределению результатов экономического роста, является бюджетная политика, возникла потребность в существенной оптимизации управления формированием и реализацией расходной части государственного бюджета. Современная теория сформировала комплекс методов и технологий управления финансовыми потоками, который обеспечивает их адекватность поставленным стратегическим и оперативным целям организации, интегрированным в рамках финансового контроллинга. Поэтому теоретический и практический базис контроллинга целесообразно использовать для формирования методологического подхода к реализации государственного бюджетирования, направленного на трансформацию результатов экономического роста в социальный капитал.
Основой предложенного подхода является понятие стратегии социально-экономического развития страны и бюджета как финансового инструмента ее реализации. Вопросам анализа и разработки стратегии развития посвящены работы Г.В.Атаманчука, Г.Минцберга, Дж.Б,Куинна, С. Гошала.
Стратегия социально-экономического развития, в свою очередь, в значительной мере определяет структуру государственного бюджета, в особенности его расходной части. Исследованию вопроса взаимосвязи и взаимовлияния стратегии и бюджета государства посвящены работы Ю.Пасичника, Н.Сивульского, И.Януля, К.Павлюка, Е.Шариповой, Г.Чабакаури, И.Малярчука, В. Базилевича.
Вопросом теории и практики контроллинга посвящены исследования зарубежных и отечественных ученых, среди которых следует отметить работы зарубежных специалистов: П.Хорвата, Й.Вебера, Х.-Ю.Куппера, Т.Райхманна, Д.Хана, Д.Шнайдера, Э.Майера, Б.Штайгмайера, Р.Манна, К.Реннера, Х.Фольмута, Х.Штиглера, Р.Хофмайстера, А.Дайле, а также украинских и российских ученых и экономистов: С.Ф. Голова, Н.Г.Данилочкиной, С.Г.Фалько, A.M.Карминского, Е.А.Ананькиной, Л.Малышевой, А.А.Якименко.
Невозможно подойти к рассмотрению вопроса обеспечения социально-экономического развития без анализа исследований, в которых определены приоритеты экономического и социального развития Украины. Среди таких исследований следует отметить работы Я.Жалило, Я.Базилюка, Я.Белинской, Т.Каневой, З.Варналия, Л. Чернюка, Д. Клинового, А.Поважного, Р.Лариной, И.Петенко. Эти исследования и их результаты полностью не решают проблемы социально-экономического развития как трансформации результатов экономического роста в социальный капитал с учетом приоритетных стратегических целей. Однако, они составляют теоретический и методологический базис для разработки подхода к государственному бюджетированию с использованием методов финансового контроллинга как основы системы управления социально-экономическим развитием страны.
Вышеизложенное обусловило выбор темы, цели, задач и структуры данного диссертационного исследования.
Связь работы с научными программами, планами, темами. Диссертационная работа подготовлена в соответствии с планом научно-исследовательской работы Донецкого государственного университета управления Министерства образования и науки Украины в рамках темы: «Финансовый механизм государственного управления экономикой Украины», (2006 г., номер государственной регистрации 0104U008798). Материалы диссертационной работы являются частью разработок теоретических и методических положений комплексного подхода к решению задачи управления экономикой Украины в современных условиях.
Цель и задача исследования. Целью исследования является разработка методологического подхода к реализации государственного бюджетирования с применением финансового контроллинга.
Для достижения поставленной цели в роботе определен такой комплекс задач:
проведен анализ сущности социально-экономического развития страны, определены теоретические основы управления данным процессом на основе взаимосвязи государственной политики, стратегии и государственного бюджета;
рассмотрен процесс взаимодействия стратегии и структуры бюджета, определены основные положения данного взаимодействия;
усовершенствованы принципы формирования бюджета с целью обеспечения взаимосвязи государственного бюджета с целями и приоритетами, сформулированными в стратегии социально-экономического развития страны;
проведен историко-экономический анализ системы финансового контроллинга и определено ее место в системе государственного управления финансовыми потоками;
сформулированы основные положения системы финансового контроллинга, применяемые для организации государственного бюджетирования;
предложен метод «автоматического» определения приоритетов социально-экономического развития на основе применения закономерностей сохранения гомеостазиса сложных открытых систем;
усовершенствован организационно-функциональный аспект системы управления социально-экономическим развитием страны на основе применения методов и технологий финансового контроллинга;
сформулированы принципы выбора бюджетных приоритетов социально-экономического развития;
разработаны рекомендации по определению приоритетов социально-экономического развития регионов и областей экономики Украины, а также рекомендации по организации и использованию в процессе государственного управления системы мониторинга социально-экономического развития управляемых объектов.
Объект исследования - процессы государственного бюджетирования как основа управления социально-экономическим развитием страны.
Предмет исследования - государственное бюджетирование с применением методов финансового контроллинга.
Методы исследования. В диссертации использованы общенаучные и специальные методы, которые позволили разработать методологический подход к реализации государственного бюджетирования с применением финансового контроллинга. В частности, были использованы методы: историко-экономического анализа – для определения места системы финансового контроллинга в процессе государственного управления; системного подхода – для определения принципов выбора бюджетных приоритетов социально-экономического развития; сравнительного анализа – для анализа структуры бюджетов разных стран, в том числе - Украины; анализа данных социальной и экономической статистики - для определения уровня социально-экономического развития регионов Украины и отраслей национальной экономики. А также специальные методы: анализ с помощью матрицы БКГ (Бостонской Консалтинговой Группы), адаптированный к исследованию социально-экономического развития регионов и отраслей экономики; анализ структуры бюджета; анализ процессов государственного стратегического и оперативного планирования и бюджетирования.
Информационной базой исследования являются отечественные и зарубежные публикации, отображенные в них результаты теоретических и методологических разработок; данные вторичных источников относительно реализации бюджетного процесса в Украине, законодательство Украины, регулирующее организацию бюджетного процесса и процесса государственного программирования экономического и социального развития, результаты исследований, проведенных ведущими научными организациями Украины, а также непосредственно автором.
Научная новизна полученных результатов. Основной научный результат диссертационной работы состоит в разработке методологического подхода к реализации государственного бюджетирования с применением стратегического и оперативного контроллинга, которые включают функции анализа и прогноза финансовых потоков, планирования, учета и контроля движения бюджетных средств, и направлены на обеспечение реализации стратегии социально-экономического развития страны.
Данный результат раскрывается в следующих положениях:
впервые:
разработан методологический подход к реализации государственного бюджетирования с применением стратегического и оперативного контроллинга как основы управления социально-экономическим развитием страны;
сформулированы принципы и обоснован метод выбора приоритетов социально-экономического развития на основе применения закономерностей сохранения гомеостазиса сложных открытых систем и матрицы БКГ (Бостонской Консалтинговой Группы), адаптированной к анализу состояния отраслей и регионов как центров финансовой ответственности;
усовершенствованы:
понятие социально-экономического развития сложной открытой системы, характеризующее трансформацию экономического роста в социальный капитал, реализуемый при непосредственном участии системы государственного управления;
методы и организационные подходы к применению системы финансового контроллинга в государственном бюджетировании: сформулированы функции стратегического и оперативного государственного контроллинга, предложена классификация затрат государственного бюджета и центров финансовой ответственности;
положения реализации программно-целевого метода планирования и реализации расходов государственного бюджета на основе введения объектно-ориентированных программ и обеспечения их взаимосвязи с процессом стратегического целеполагания;
организационно-функциональный аспект системы управления социально-экономическим развитием Украины, которая включает использование методов финансового контроллинга и предусматривает введение дополнительных структурных подразделений, а также должности государственного финансового контроллера;
получили дальнейшее развитие:
принципы формирования бюджета Украины, дополненные с учетом взаимосвязи процессов формирования государственного бюджета и стратегического управления государством;
рекомендации по организации системы мониторинга социально-экономического развития регионов Украины и отраслей экономики, включающие индикаторы социально-экономического развития, отражающие результат трансформации экономического роста объекта мониторинга в социальный капитал.
Практическое значение полученных результатов. Практическое значение результатов исследования составляют организационно-функциональный и методологический аспекты усовершенствования системы управления социально-экономическим развитием страны. Организационно-функциональный аспект состоит в необходимости внедрения финансовых контроллеров в органах государственного управления, которые обеспечивают взаимосвязь целей и приоритетов стратегии социально-экономического развития с процессом формирования и реализации бюджетных затрат и принимают участие в бюджетном процессе. Методологический аспект включает принципы и методы финансового контроллинга, рекомендуемые для использования в процессе формирования и реализации государственного бюджета.
Рекомендации относительно необходимости взаимосвязи и взаимодействия положений стратегии социально-экономического развития и государственного бюджета на всех уровнях его детализации, а также методы финансового контроллинга, которые обеспечивают данное взаимодействие, приняты к внедрению руководством Главного управления Государственного казначейства Украины в Донецкой области (справка о внедрении №247 от 15.11.2007 г.). Основные научные положения и практические рекомендации используются в учебном процессе кафедры финансов Донецкого государственного университета управления при преподавании курса «Государственные финансы» (справка №01-12/5 от 09.01.2008 г.).
Личный вклад соискателя. Диссертация является законченным исследованием. В ней автору принадлежат анализ теоретических положений управления социально-экономическим развитием страны; методологический подход к реализации государственного бюджетирования с использованием методов финансового контроллинга как основы системы управления социально-экономическим развитием страны; рекомендации по усовершенствованию системы управления социально-экономическим развитием.
Апробация результатов диссертации. Основные теоретические, методологические и практические результаты проведенных исследований, а также концептуальные положения и общие выводы были представлены в виде докладов на І Международной научно-практической конференции «Эффективные инструменты современных наук – 2007» (г.Днепропетровск, 2007 г.), Международной научно-практической конференции «Управленческий потенциал в системе экономического развития» (г. Луганск, 2007 г.), конференции «Актуальные проблемы государственного управления на новом этапе создания государства» (г. Киев, 2005 г.), а также на научных конференциях Донецкого государственного университета управления (г.Донецк, 2006-2008 гг.).
Публикации. По теме диссертационного исследования автором опубликовано 6 работ в профессиональных изданиях, из них 5 статей в научных журналах и сборниках научных работ, а также 1 статья в сборнике материалов конференции. Общий объем публикаций составляет 2,50 п.л., из них 2,07 п.л. належат лично автору.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной научный результат диссертационной работы состоит в разработке методологического подхода к реализации государственного бюджетирования с применением стратегического и оперативного контроллинга, которые включают функции анализа и прогноза финансовых потоков, планирования, учета и контроля движения бюджетных средств, и направлены на обеспечение реализации стратегии социально-экономического развития страны.
1. Анализ теоретических основ управления социально-экономическим развитием страны позволил сделать следующие основные выводы:
Под социально-экономическим развитием общества понимается процесс трансформации экономического роста в социальный капитал, реализуемый при непосредственном участии системы государственного управления. Согласование векторов экономического и социального развития общества – одна из основных задач внутренней политики государства, которая в значительной степени реализуется в рамках бюджетной политики.
Процесс социально-экономического развития общества включает этапы определения государственной политики, разработки стратегии и тактики и реализации механизмов государственного управления социально-экономическим развитием общества. Процесс эффективного управления предполагает четкое соответствие процессов концептуального определения развития, стратегического и тактического целеполагания, а также методологического подхода.
2. Доказано, что взаимодействие стратегии социально-экономического развития и государственного бюджета должно быть обеспечено не только на этапе стратегического целеполагания, но и в процессе оперативного управления, что требует разработки и внедрения соответствующих методов управления социально-экономическим развитием. Основной вопрос методологической составляющей системы управления социально-экономическим развитием страны заключается в поиске методов и технологий управления, которые смогли бы обеспечить процессы: 1) взаимосвязи стратегии и бюджета на этапе их разработки; 2) взаимодействия стратегии и бюджета на этапе их реализации, что предполагает возможность взаимокоррекции в виде «обратной связи».
3. Исследование процесса формирования государственного бюджета в системе стратегического управления государством доказало необходимость усовершенствования принципов формирования бюджета за счет дополнения их следующими: 1) принципом системности бюджета как механизма в системе управления социально-экономичеcким развитием; 2) принципом соответствия бюджета стратегии социально-экономического развития общества; 3) принципом гуманизма по отношению к социальным группам, финансируемым из бюджета страны.
4. Установлено, что, находясь на пересечении учета, информационного обеспечения, контроля и координации, контроллинг занимает особое место в управлении организацией: он связывает воедино все эти функции, интегрирует и координирует их, причем не подменяет собой управление, а переводит его на новый качественный уровень. Эволюция контроллинга проходила от зарождения в статусе государственного управления финансовыми потоками до крупных промышленных корпораций. В настоящее время, будучи системой, применяемой на предприятиях любого размера и вида собственности, контроллинг обогатился теоретическим и методологическим содержанием. Подход к управлению финансовыми потоками с точки зрения контроллинга снова является актуальным для применения в процессе государственного бюджетирования.
5. Контроллинг имеет свою концептуальную основу, которая состоит в подходе к процессу управления финансовыми потоками. Применительно к системе государственного бюджетирования, использование концепции контроллинга предполагает следующее: рассмотрение Государственного бюджета Украины в контексте учета сумм покрытия; трансформацию отраслевого и регионального аспектов государственного бюджетирования в управление по центрам ответственности (центрам прибыли и центрам затрат); жесткое согласование программно-целевого подхода в управлении с управлением финансовыми потоками: по приоритетам, срокам и объемам финансирования.
Государственный финансовый контроллинг – это система управления финансовыми потоками на уровне государства, основное предназначение которой состоит в обеспечении достижения целей социально-экономического развития путем установления взаимодействия стратегического целеполагания (стратегии социально-экономического развития) и финансового аспекта его реализации (государственного бюджета).
6. Разработан метод «автоматического» распределения суммы покрытия государственного бюджета, в соответствии с которым предполагается: 1) определение приоритетов социально-экономического развития (экономического развития и трансформации результатов экономического роста в социальный капитал); 2) определение рангов сформированных приоритетов во времени (в течение заданного периода ранги приоритетов должны быть четко определены).
Применение концептуального базиса теории систем позволило определить, что сложная открытая система, будь-то экономика в целом, отрасль экономики, либо регион развивается циклично и характеризуется способностью к самовоспроизводству. В случаях, когда данная характеристика системы нарушена или еще не сформирована, она требует внешней поддержки, в случае с социально-экономическими системами – государственного регулирования. Способность системы к воспроизводству основана на ее способности поддерживать динамическое равновесие во взаимодействии с внешней средой - гомеостазис. Исследование гомеостатических процессов предполагает выделение: 1) параметров, значительные изменения которых нарушают нормальное функционирование системы; 2) границ допустимого изменения этих параметров под воздействием условий внешней и внутренней среды; 3) совокупности конкретных механизмов, начинающих функционировать при выходе значений переменных за эти границы. Предлагаемый подход к реализации государственного бюджетирования с применением методов финансового контроллинга основан на использовании типа механизмов, присущих сложным открытым системам, позволяющим сохранить гомеостазис системы в целом и ее отдельных частей. Механизм действует через выделение систем с нарушенным или несформированным гомеостазисом в ряд приоритетных объектов экономического регулирования и путем адекватной организации бюджетного процесса.
7. Сформулировано, что организационно-функциональный аспект системы управления социально-экономическим развитием Украины основывается на внесении дополнительных функций в реализацию бюджетного процесса, обеспечивающих взаимосвязь и взаимодействие стратегии социально-экономического развития и бюджета страны. Организационно-функциональный аспект системы управления социально-экономическим развитием страны предложено реализовать путем введения дополнительных организационных подразделений в органы государственной власти, являющиеся участниками бюджетного процесса, что обеспечит выполнение функций системы финансового контроллинга, призванной установить взаимодействие целей и приоритетов социально-экономического развития страны с процессом их бюджетного обеспечения.
Функции стратегического контроллинга выполняются отделом стратегического контроллинга, который предложено сформировать в Министерстве финансов Украины. В Бюджетном Комитете Верховной Рады Украины также целесообразно введение должности специалиста по контроллингу, выполняющего функцию коррекции деятельности отдела контроллинга исполнительной ветви государственной власти.
Функции оперативного контроллинга выполняются Счетной палатой Украины, государственным Казначейством Украины и Контрольно-ревизионной службой Украины. Для них рекомендовано введение отделов оперативного контроллинга, реализующих контроль отклонений финансовых потоков от планового состояния в режиме реального времени и контроль эффективности (в т.ч. - результативности) использования средств государственного бюджета.
8. Разработаны принципы выбора бюджетных приоритетов социально-экономического развития, сформулированные согласно закономерностям сохранения гомеостазиса сложных открытых систем, которые включают следующие положения:
принцип отсутствия гомеостазиса: приоритетной государственной поддержки требуют те отрасли экономики, регионы, социальные категории населения, которые не могут самостоятельно обеспечить процесс собственного воспроизводства;
принцип мониторинга гомеостазиса объектов регулирования: для каждого объекта государственного регулирования должны быть разработаны критерии мониторинга его способности к самовоспроизводству и установлены граничные значения данных критериев;
принцип автоматического приоритета: достижение объектом государственного регулирования порогового значения по критерию мониторинга автоматически определяет государственное регулирование данного объекта в качестве приоритетного;
принцип качественного отличия приоритетов: объекты, не способные к самостоятельному воспроизводству собственного потенциала, могут быть двух типов: (согласно классификации БКГ) – «собаки» - требующие реформирования, и «трудные дети» – требующие целенаправленного инвестирования. Тип объектов определяется тенденцией их развития;
принцип обязательного ранжирования приоритетов: группа приоритетных направлений государственной поддержки ранжируется по степени важности данных объектов государственного регулирования для выживания и развития общества;
принцип автоматического распределения бюджетных средств: «сумма покрытия» государственного бюджета распределяется автоматически по объектам государственного регулирования исходя из рангов сформированных приоритетов.
9. Классификация регионов Украины по критериям «темпов экономического роста – индексу человеческого развития» позволила выявить 4 типа социально-экономического развития: гармоничный, социальный, экономический, слаборазвитый. Процесс государственного регулирования деятельности регионов должен соответствовать данным типам развития.
Для определения приоритетов развития отраслей экономики Украины предложена система мониторинга социальных и экономических показателей их развития, которая включает 1) экономические показатели: темп развития отрасли, степень износа основных фондов, уровень капитальных инвестиций, уровень инноваций; 2) социальные показатели: уровень заработной платы в отрасли, процент затрат на оплату труда в себестоимости продукции, уровень профессиональной заболеваемости и смертности в отрасли, условия работы на предприятиях отрасли, наличие отраслевой социальной инфраструктуры. Сравнение комплексных показателей экономического и социального развития отрасли позволит определить тип ее развития, выделить приоритеты и сформировать адекватное управленческое влияние.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. VI всеукраїнська науково-практична конференція із циклу конференцій «Ідеї В. І. Вернадського в освіті» [Електронний ресурс] «Україна: ноосферно-біосферний потенціал освіти регіону»: звіт про проведену конференцію 27-29 квітня 2006 р. – Режим доступу: - http://www.nbuv.gov.ua/ - Назва з екрану.
2. Архангельський Ю. О необходимости государственного планирования рыночной экономики / Ю.Архангельский // Экономика Украины. – 2004. - №3. – С. 47-52.
3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций / Г.В.Атаманчук. – М.: Омега-Л, 2004. – 584 с.
4. Бабосов Е.М. Общая социология / Е.М.Бабосов. – Мн.: Тетра Системс, 2002. – 640 с.
5. Базилевич В. Бюджет залежить від рівня протистояння / В.Базилевич // Дело. – 24 листопада 2006. - http://delo.ua/
6. Бакуменко В.Д. Аналітичне забезпечення формування державно-управлінських рішень ) / В.Д.Бакуменко // Вісник УАДУ. – 2000. - №4. – С. 351-360.
7. Белошапка В.А. Стратегическое управление: принципы и международная практика / В.А.Белошапка, Г.В. Загорий; под ред. В.А.Белошпаки. – К.: Абсолют-В, 1998. – 352 с.
8. Блауберг И.В. Системный подход и системный анализ / И.В.Блауберг, Э.М.Мирский, В.Н.Садовский // Системные исследования: Методологические проблемы. – М.: Наука, 1981. – 384 с.
9. Бондаренко О.А. Пути финансирования инновационной составляющей экономического роста в Украине / О.А.Бондаренко // Механізм регулювання економіки, економіка природокористування, економіка підприємства та організація виробництва (Вип. 3/1999).- Суми,1999.- С. 94-96.
10. Бородюк В.М. Структурный фактор в развитии экономики Украины / В.М.Бородюк. – К.: Наук.думка, 1991. – 117 с.
11. Брюшкова Н.О. Визначення пріоритетів соціально-економічного розвитку країни як наслідок стратегічного і бюджетного планування / Н.О.Брюшкова // Менеджер. – 2007. - №4(42). - С.8-15.
12. Брюшкова Н.О. Порівняльне дослідження структури бюджету України в контексті державного стратегічного цілепокладання / Н.О. Брюшкова // Особливості регулювання в державному секторі економіки: зб. наук. праць Донецького державного університету управління. – Донецьк, 2006. – т. VII, вип. 73, серія „Економіка”. – С.94-101.
13. Брюшкова Н.О. Соціально-економічний розвиток регіонів України / Н.О.Брюшкова // Розвиток фінансових методів державного управління національною економікою: зб. наук. праць Донецького державного університету управління. – Донецьк, 2007. – т.VIII, вип. 85, серія „Економіка”. – С. 4-16.
14. Брюшкова Н.О. Формування державного бюджету: зв’язок структури і стратегії / Н.О.Брюшкова // Держава та регіони. – 2008. – №5. – С.5-7.
15. Бюджетний Кодекс України // Відомості Верховної Ради (ВВР). - 2001. - №37-38. - С. 189.
16. Василенко Ю. Структурні зміни в експортній діяльності України / Ю.Василенко // Економіка України. – 1998. - №7. – С. 70-76.
17. Винер Н. Кибернетика и общество / Н.Винер. – М.: Изд-во иностр. лит., 1958. - 129 с.
18. Висновки за результатами аналізу та експертизи проекту Закону України «Про Державний бюджет України на 2007 рік» / Підготовлено департаментом з питань фінансової та бюджетної політики і затверджено постановою Колегії Рахункової палати від 11.10.2006 № 25-4 / - Київ: Рахункова палата України, 2006. - Випуск 14.
19. Габелев А.М. Роль системы экономического управления в процессе определения целей организации / А.М.Габелев // ННГУ, 2007. - С.115-118.
20. Гаврилюк О.В. Економічна інтеграція в сучасному світі / О.В.Гаврилюк, А.П. Румянцев – К.: Наук. думка, 1991. – 400 с.
21. Гвишиани Д.М. Методологические аспекты системных исследований / Д.М.Гвишиани // Философско-методологические основания системных исследований. – М.: Наука, 1983. – С.3-16.
22. Гиляровская Л. Контролинг как база обоснования и принятия управленческих решений / Л.Гиляровская, В.Белкин // Управление собственностью. - №2. – 2002. – С.31-37.
23. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. 2-е изд. / Дж. Глинн, В. Маркова, Д.Перкинс – Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, Canterbury Business School, 1996. – 325 с.
24. Голов С. Ф.. Управленческий бухгалтерский учет / С.Ф.Голов. – К.: Скарби, 1998. – 430 с.
25. Гончарук Т.І. Антимонопольна стратегія держави як фактор створення конкурентного середовища / Т.І. Гончарук // Вісник Української академії банківської справи.- 2000.- № 1.- С. 3-6.
26. Гончарук Т.І. Деякі проблеми забезпечення конкурентоспроможності української економіки / Т.І. Гончарук // Проблеми і перспективи розвитку банківської системи України: Збірник наукових праць. Т. 3.- Суми, 2000.- С. 150-160.
27. Гранберг А. Валовой региональный продукт как индикатор дифференциации экономического развития регионов / А.Гранберг, И.Масакова, Ю. Зайцева // Вопросы статистики, - 1998.- №9.- С.3-11.
28. Грек В.А. Региональные аспекты безработицы в Украине / В.А. Грек // Вісник Української академії банківської справи. - 1998.- № 4.- С.81-83.
29. Гречко Т.К. Державне управління: механізм забезпечення ефективності діяльності державних службовців: Монографія / Т.К. Гречко. – Донецьк: Віза, 2007. – 156.
30. Гурова Т. Постколониальная матрица / Т. Гурова, А. Ивантер // Эксперт. - 2004. - №1. – С.7-8.
31. Доклад о развитии человека за 1999 год. – Нью-Йорк, 1999 – По заказу ПРООН – С. 159-160.
32. Долішній М. Моделі державного регулювання в ринковій економіці / М. Долішній, М. Козоріз // Економіка України. – 1999. - №6. – С. 13-22.
33. Дорогунцов С.И. Устойчивость развития эколого-экономического потенциала Украины и ее регионов / С.И. Дорогунцов, А.Н. Федорищева // Экономика Украины. – 1996. - №7. – С. 4-17.
34. Європейський Союз: основи політики, інституційного устрою та права. – К.: Заповіт, 2001. – 368 с.
35. Єпіфанов А.О. Фінансові аспекти розвитку зовнішньої торгівлі України / А.О.Єпіфанов // Державні фінанси: перспективи розвитку.- Суми, 1996.- С. 3-11.
36. Жариков О.Н. Системный подход к управлению / О.Н.Жариков, В.И.Королевская, С.Н. Хохлов. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 62 с.
37. Закон України «Про державне прогнозування та розроблення програм економічного і соціального розвитку України» // Відомості Верховної Ради (ВВР). – 2000. - № 25. – С.195.
38. Закон України «Про стимулювання розвитку регіонів» // Відомості Верховної Ради України (ВВР). – 2005. - № 51. - С.548.
39. Зеленський С.В. Корпоративно-управлінська функція держави: мета і передумови удосконалення / С.В.Зеленський // Фінаси України. – 2000.- №9.- С. 25-32.
40. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент / С.Д.Ильенкова, Л.М.Гохберг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 432 с.
41. З циклу конференцій «Ідеї В. І. Вернадського в освіті» 27-29 квітня 2006 р. [Електронний ресурс] Режим доступу: - http://www.nbuv.gov.ua. – Назва з екрану.
42. Казанцев А.К. Основы менеджмента. Практикум / А.К.Казанцев, В.И.Малюк, Л.С. Серова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 544 с.
43. Кац М.Д. Стратегия перехода Украины в лидеры мировой цивилизации / М.Д.Кац // Натуралист. – 2003.- №1. – С.5-10.
44. Квейд Э. Анализ сложных систем / Э.Квейд; пер. с англ. – М.: Сов.радио, 1969. – 519 с.
45. Козьменко С.Н. Перспективы стран с переходными экономиками в рамках теорий развития человечества и процессов глобализации / С.Н.Козьменко, С.А. Горина // Росія-Україна: проблеми і можливості наукового та економічного співробітництва: Зб. Наук. праць.- Суми, 2000.- С. 183-189.
46. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономический динамики / Н.Д.Кондратьев. – М.: Экономика, 1989. – 256 с.
47. Конкурентоспроможність економіки України в умовах глобалізації / [Я.А.Жаліло, Я.Б.Базилюк, Я.В.Белінська та ін.] ; за ред. Я.А.Жаліла. – К.: НІСД, 2005. – 388 с.
48. Контроллинг как инструмент управления предприятием / [Е.А.Ананькина, С.В.Данилочкин, Н.Г.Данилочкина и др.] ; под. ред. Н.Г.Данилочкиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 279 с.
49. Костромина Д.В. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности / Д.В.Костромина // Финансовый менеджмент. – 2004. - №4. – С. 56-59.
50. Крайніков І.Н. Зовнішня торгівля України на протязі тисячоліть: аналіз сучасних тенденцій / І.Н.Крайніков // Проблеми і перспективи розвитку фінансово-кредитної та банківської систем України: погляд у майбутнє: Збірник тез і доповідей за матеріалами П’ятої науково-практичної конференції студентів (22-26 квітня 2002 р.).- Суми, 2002.- С. 5-8.
51. Леонтьев В.В. Межотраслевая экономика / В.В.Леонтьев; пер. с англ., предисл. и научн. ред. Гранберг А.Г. – М.: Экономика, 1997. – 234 с.
52. Лескин В.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития / В.Н. Лескин, А.Н. Швецов. – М.: УРСС, 2000. – 368 с.
53. Лук’янець Д.М. Інститут адміністративної відповідальності: проблеми розвитку: Монографія / Д.М. Лук’янець // Ін-т держави і права ім. В.М.Корецького НАН України.- К., 2001.- 220 с.
54. Лукінов І. Економічні трансформації / І. Лукінов. – К.: Книга, 1997. – 456 с.
55. Лыч Г.М. Экономическая интеграция на межгосударственном уровне как основа устойчивого социально-экономического развития / Г.М.Лыч. – М.: Аспект-Пресс, 1996. – С. 57.
56. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления / Э.Майер. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 304 с.
57. Майминас Е.З. Теоретические проблемы моделирования социально-экономической системы / Е.З. Майминас // Экономика и математические методы. – 1979. – Т XV, Вып 4. – С. 653 – 668.
58. Малярчук І.А. Проблеми формування та реалізації державних цільових програм / І.А. Малярчук // Стратегічна панорама. – 2004. - №3. – С. 12-15.
59. Манн Р. Контроллинг для начинающих / Р.Манн, Э. Майер; пер. с нем. Ю.Г.Жукова; под ред. и с предисл. д-ра экон. Наук В.Б.Ивашкевича. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 304 с.: ил.
60. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А.Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск, 2002. – 288 с.
61. Масарович М. Теория иерархических многоуровневых систем / М.Масарович, Д.Мако, И.Такахара. – М.: Мир, 1973. – 344 с.
62. Масловська Л. Наукові основи формування національної стратегії сталого розвитку України / Л.Масловська // Економіка України. – 2003. - №3. – С. 75-79.
63. Международная группа контроллинга [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.igccontrolling.org/ index.php. – Назв. с экрана.
64. Мешкова О.Е. Роль функций государства в формировании предметного и функционального критериев выделения отраслей в системе права / О.Е.Мешкова // Вестник Омского университета. – 1998. – Вып.3. – С. 82-85.
65. Мимясов М.Н. Отраслевые приоритеты российской экономики / М.Н.Мимясов, Е.Н.Селищев // Педагогический вестник. – 2005. – №9. – С.27-31.
66. Минцберг Г. Стратегический процесс / Г.Минцберг, Дж. Б. Куинн, С. Гошал; пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.
67. Научно-техническая политика: проблемы формирования и реализации. – М.: Наука, 1990. – 188 с.
68. Національний інститут стратегічних досліджень України [Електронний ресурс] Послання Президента України до Верховної Ради «Про внутрішнє і зовнішнє становище України у 2005 році» - Режим доступу: http://www.niss.gov.ua. – Назва з титул. екрану.
69. Національний інститут стратегічних досліджень України [Електронний ресурс] Експертна доповідь «Про внутрішнє і зовнішнє становище України в 2006 р». – Режим доступу: www.niss.gov.ua. – Назва з екрану.
70. Некрасов Н.Н. Региональная экономика / Н.Н.Некрасов. – М.: Экономика, 1975. – 212 с.
71. Нижник Н. Державне управління в Україні: проблеми і перспективи / Н.Нижник // Вісник УАДУ. – 1996. - №1. – С. 102-115.
72. Новик И.Б. Моделирование сложных систем / И.Б.Новик. – М.: Наука, 1965. – 335 с.
73. Новицкий П.Т. Население и трудовые ресурсы / П.Т.Новикций.– М.: Мысль, 1996. – 350 с.
74. О’Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой / Дж. О’Шонесси – М.: Прогресс, 1979. – 420 с.
75. Общая социология: учеб. пособ. / под общ. ред. проф. А.Г.Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 654 с.
76. Общая теория государства и права: Академический курс в 3-х томах. Изд. 2-е, перераб. и доп. Отв.ред.проф. М.Н.Марченко. – Т.1. – М.: ИКД «Зерцало-М», 2001. – 528 с.
77. Основи економічної теорії: політекономічний аспект: підручник / відп. ред. Г.Н.Климко; 4-е вид. перероб і доп. – К.: Знання-Прес, 2002. – 615 с.
78. Пасічник Ю.В. Бюджетна система України та зарубіжних країни: навч. посіб / Ю.В. Пасічник. – К.: Знання-Прес, 2003. – 523 с.
79. Патнэм Р. Процветающая комьюнити, социальный капитал и общественная жизнь / Р.Патнэм // МЭиМО. – 1995. - № 4. – С. 14-18.
80. Питюренко Е.И. Система расселения и территориальная организация народного хозяйства / Е.И. Питюренко. – К.: Наук. думка, 1983. – 139 с.
81. Поважний О.С. Принципи формування державного бюджету / О.С.Поважний, Н.О. Брюшкова // Фінансовий механізм державного управління економікою України: зб. наук. праць Донецького державного університету управлінн. - Донецьк, 2006.– т.VІІ, вип. 73, серія „Державне управління” - С.5-14.
82. Поважний О.С. Методологічна складова механізму державного управління інноваційного розвитку економіки / О.С.Поважний, С.С.Степанчук, В.В.Попов // Фінансовий механізм державного управління економікою України: зб. наук. праць Донецького державного університету управління. – Донецьк, 2006. – т.VІІ, вип. 73, серія „Державне управління”– С. 15-27.
83. Поважный А.С. Трансформационные процессы корпоративного управления / А.С.Поважный. – Донецк: ИЭП НАН Украины, 2001. – 266 с.
84. Полетаев А.В. Циклы Кондратьева и развитие капитализма / А.В.Полетаев, И.М. Савельева. – М.: Наука, 1993. – 243 с.
85. Политическая экономия: учеб. для вузов / [В.А.Медведев, Л.И.Абалкин, О.И.Ожерельев и др.] – М.: Политиздат, 1998. – 735 с.
86. Портер Майкл Э. Конкуренция / Майкл. Э. Портер; пер. с англ.: – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 495 с.
87. Поручник А. Регіональна інноваційна система як основа підвищення міжнародного конкурентного статусу національних регіонів / А.Поручник, І. Брикова // Вісник Київського національного економічного університету, 2006. - С. 134-173.
88. Практический маркетинг [Электронный ресурс] Крючков В. Фазовая плоскость как основа моделей стратегического маркетинга. - Режим доступа: http://www.advertology.ru.- Назв. с экрана.
89. Пропой А.И. Моделирование долгосрочного развития ресурсно-экономических систем / А.И.Пропой // Философско-методологические основания системных исследований. – М.: Наука, 1983. – С. 274 – 289.
90. Розміщення продуктивних сил / за ред. В.В.Ковалевського, О.Л.Міхайлюк, В.Ф.Семенова. – К.: Знання, КОО, 2001. – 351 с.
91. Руденко В.П. Природно-ресурсний потенціал України / В.П.Руденко. – К.: Либідь, 1994. – 150 с.
92. Седелев Б.В. Оценка параметров и структуры экономических процессов / Б.В.Седелев. – М.: Экономика, 1985. – 160 с.
93. Словарь современной экономической теории Макмиллана. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 608 с.
94. Смирнов Э.А. Основы теории организации: учеб. пособ. для вузов / Э.А.Смирнов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 375 с.
95. Старостенко Г.Г. Бюджетна система: навч. посіб. / Г.Г.Старостенко, Ю.В.Булгаков. – К.: Центр навчальної літератури, 2006. – 240 с.
96. Стеченко Д.М. Розміщення продуктивних сил і регіоналістика / Д.М.Стеченко. – К.: Вікар, 2001. – 377 с.
97. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под. общ. ред. д-ра зкон. наук А.П.Градова и проф. д-ра зкон. наук Б.И. Кузина. – СПб.: Специальная литература, 1996. – 510 с.
98. Сухонос В.В. Політичний вимір держави постіндустріального суспільства: методологічний аспект / В.В.Сухонос // Підприємництво, господарство і право.- 2003.- № 9.- С. 100-102.
99. Сухонос В.В. Соціально-економічна основа державної влади в постіндустріальному суспільстві / В.В.Сухонос // Підприємництво, господарство і право.- 2003.- № 10. - С.68-71.
100. Тарасевич В. К проблемам экономического роста в Украине / В.Тарасевич //Экономика Украины. – 1999. - №8. – С.11-18.
101. Терещенко О.А. Функциональный инструментарий контроллинга и его роль в организации антикризисного финансового менеджмента / О.А.Терещенко // Экономика предприятия - 2000, № 2-3, стор. 46-58.
102. Терещенко О.О. Фінансова санація та банкрутство підприємства: навч. посіб. / О.О.Терещенко. - К. КНЕУ, 2000. – 412 с.
103. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / А.А.Томпсон, А.Дж.Стрикленд; пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
104. Українська правда [Електронний ресурс] Блінов О. Бюджет без плану – гроші на вітер. - 02.10.2006, 14:20. Режим доступу. - http://www.pravda.com.ua. – Назв. з екрану.
105. Український діловий тижневик «Контракти» [Електронний ресурс] Дарпінянц В. „Рука Азарова”. - 2006. - №40. - Режим доступу: http://www.kontrakty.com.ua. – Назв. з екрану.
106. Украинское рейтинговое агентство УРА-Информ. Донбасс [Электронный ресурс] Пинзеник вывел на чистую воду экспортеров с донецкой пропиской, 01.11.2006. – Режим доступа: http://ura.dn.ua/print/18984.html. - Назв. с экрана.
107. Управление инвестициями: В 2-х т./ Под ред. В.В. Шеремета, В.М.Павлюченко, В.Д. Шапиро и др. - М.: Высшая школа, 1998. – 460 с.
108. Управление по результатам / пер. с финск.; общ. ред. и предисл. Я.А.Лейманна. – М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. – 320 с.
109. Управленческий учет: учеб. пособ. / под ред. А.Д. Шеремета. - М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. – 420 с.
110. Уткин Э.А. Антикризисное управление / Э.А.Уткин. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997. – 147 с.
111. Уткин Э.А. Курс менеджмента: учеб. для вузов. / Э.А.Уткин. - М.: Зерцало, 1998. - 448 с.
112. Фальцман В.К. Основы управления предприятием / В.К.Фальцман, Л.А. Давыдов. - М.: ТЕИС, 2000. - 122 с.
113. Философский словарь [Электронный ресурс] Гомеостазис. – Режим доступа - http://mirslovarei.com/ content_fil/ GOMEOSTAZIS-20521.html. – Назв. с экрана.
114. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Д.Хан; пер. с нем. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 800 с.
115. Цвєтков В.В. Державне управління: основні фактори ефективності / В.В. Цвєтков. – Х.: Право, 1996. – 164 с.
116. Чернюк Л.Г. Розміщення продуктивних сил України: навч. посіб. / Л.Г.Чернюк, Д.В. Клиновий. – К.: ЦУЛ, 2002. – 470 с.
117. Черчмен У. Введение в исследование операций / У.Черчмен, Р.Акофф, Л.Арноф; пер. с англ. – М.: Наука, 1977. – 230 с.
118. Шарипова Е. Государственная политика и структура бюджета: анализ бюджетного развития экономик переходного периода и развитых стран / Е.Шарипова, Г.Чабакаури [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iet.ru/files/text/confer/2004_09_13-14/sharipova_ru. - Назв. с экрана.
119. Шим Дж. К. Финансовый менеджмент / Дж. К. Шим, Дж. Г. Сигел. – М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1997, - С. 205-220.
120. Шрайэгг Г. Тенденции и перспективы развития стратегического менеджмента / Г. Шрайэгг // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - №5. – С.5-8.
121. Шреплер Х.А. Международные экономические организации: Справочник / Х.А. Шреплер; пер. С.А. Тюпаева, И.Н. Фомичева. – М.: Международные отношения, 1999. – 456 с.
122. Экономико-математические методы и прикладные модели / под. ред. Федосеева В.В. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 340 с.
123. Электронная библиотека БГУ [Электронный ресурс] Режим доступа: www.economy.bsu.by. - Назв. с экрана.
124. Яковец Ю.В. Циклы. Кризисы. Прогнозы / Ю.В.Яковец. - М.: Наука, 1999. - С. 230-241, 252-261.
125. Brammsemann R. Handbuchkontrolling: Methoden und Techniken. – München. - Wien: Hanser, 1990. – 388 S.
126. Horváth, P. Controlling, München: Vahlen, 2003/1979. – 520 S.
127. Preißler, P. R. Controlling: Lehrbuch und Intensivkurs [Controlling: textbook and intensive course]. München: Oldenbourg, 1999. – 143 S.
128. Reichmann Th. Controlling mit Kennzahlen. – München. – 1990. – 384 S.
129. Serfling К. Cotrolling., 2 Aufl.- Stuttgart; Berlin; Koln: Kohlhammer, 1992. – 179 S.
130. Weber, J, and Kosmider, A. Controlling-Entwicklung in der Bundesrepublik Deutschland im Spiegel von Stellenanzeigen, Zeitschrift für Betriebswirtschaft-Ergänzungsheft: Controlling. Selbstverständnis – Instrumente –Perspektiven, 1991. - pp. 17-35.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
150
Скачать бесплатно 20684.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.