У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
Количество страниц 195
ВУЗ ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ ИМЕНИ МИХАЙЛА ТУГАН-БАРАНОВСКОГО
Год сдачи 2010
Содержание ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
1.1. Туристический продукт как экономическая категория
1.2. Факторы, определяющие управление развитием предприятий туристического бизнеса
1.3. Концепция управления развитием предприятий туристического бизнеса
Выводы по разделу 1
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
2.1. Анализ состояния рынка туристических услуг в Украине
2.2. Управление развитием на основе диагностики финансового состояния предприятий туристического бизнеса
2.3. Оценка экономической эффективности деятельности предприятий туристического бизнеса.
Выводы по разделу 2
РАЗДЕЛ 3. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
3.1. Маркетинговый подход к организации управления деятельностью предприятий туристического бизнеса
3.2. Моделирование развития деятельности предприятий туристического бизнеса
3.3. Прогнозирование экономического роста предприятий туристического бизнеса
Выводы по разделу 3
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. С развитием рыночных отношений в Украине сфера услуг приобретает все возрастающее значение. Это в полной мере относится и к вопросам развития туристического бизнеса. Выход украинских предприятий туристического бизнеса на международный рынок, вхождение иностранных корпораций туристического бизнеса в формирование отечественного туристического рынка, выявили множество проблем, ранее не наблюдавшихся в туристической практике, среди которых изменения организационной структуры предприятий предоставляющих туристические услуги; совершенствование механизма взаимодействия участников туристического процесса; разработка эффективных механизмов управления процессом предоставления туристических услуг.
В настоящее время туризм не ограничивается функцией отдыха, а охватывает мировой рынок путешествий в рамках мобильности населения. Туристический бизнес занимает ведущие позиции в секторе услуг: на него приходится около 12% мирового валового внутреннего продукта; более 30% объема мировой торговли услугами; около 7% мировых инвестиций; 11% мировых потребительских расходов; 5% всех налоговых поступлений; обеспечивает занятость 8% населения.
Развитие туристического бизнеса играет важную роль в решении социальных проблем: создаются рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Однако по сравнению с другими европейскими странами Украина имеет низкие показатели развития туристического бизнеса. В валовом внутреннем продукте Украины его доля достигает 3,8%, а показатели въездного туризма составляют лишь 0,1% от общего туристического потока, доля в государственном бюджете 3,5%, занято в туристическом бизнесе 0,1% общей численности работающих.
Расширение рынка международного туристического бизнеса связанно с ростом туристических потоков, формированием крупнейших транснациональных компаний, развитием новых туристических технологий, стандартизацией и унификацией туристического продукта. Проблемы, возникающие в туристическом бизнесе, являются составной частью всех преобразований, происходящих в экономическом механизме страны в целом. Преодоление проблемных и кризисных явлений, удержание достигнутых позиций и дальнейшее улучшение финансового состояния предприятий туристического бизнеса связаны с разработкой и реализацией механизмов стабилизации, поддержки и успешного развития в конкурентной среде.
Исследования в области туристического бизнеса проводятся во многих странах мира. Среди зарубежных исследователей необходимо назвать таких как, Л.фон Берталанфи, П.Друкер, Ф.Котлер, Й.Криппендорф, В.Мидлтон, Дж.Нейман, Х.Рюттер, Д.Р.Уокер, В.Фрейер и др. В своих работах авторы определили сущность, особенности, стадии развития систем, проанализировали процессы их функционирования и необходимость адаптации к условиям трансформации экономики. Однако, сложность и недостаточность решения проблем формирования стратегии развития предприятий туристического бизнеса требуют дальнейшего системного научного исследования. Ряд зарубежных монографий по менеджменту и маркетингу в туристическом бизнесе основываются на теоретической и фактической базе развитого западного рынка туристических услуг, многие инструменты которого еще не нашли применения в специфической среде Украины.
Среди украинских исследователей, занимающихся научно-теоретическим обоснованием сущности и объективной необходимости развития туристического бизнеса, следует выделить: Е.Н.Азарян, В.Д.Безносюка, А.В.Бережную, Е.В.Виноградову, В.П.Дергачева, Л.П.Дядечко, Н.Л.Жукову, В.К.Евдокименко, В.И.Карсекина, В.Ф.Кифяк, В.С.Кравцив, В.И.Мацолу, А.В.Сидорову, Т.И.Ткаченко, В.К.Федорченко, В.И.Цыбуха, О.Б.Чернегу, И.Н.Школу, А.А.Шубина, Л.Н.Шульгину и др. Однако их теоретические вопросы рассматривают в большинстве экономические и маркетинговые аспекты деятельности предприятий туристического бизнеса.
Экономические исследования проблем перспективного использования туристического потенциала и механизмов управления отражены в работах: В.И.Азара, А.Ю.Александровой, Л.В.Балабановой, В.Г.Герасименко, В.Г.Гуляева, Д.К.Исмаева, Н.И.Кабушкина, В.А.Квартальнова, В.Б.Сапруновой и др. Однако вопросам исследования путей повышения эффективности деятельности, использования количественных методов анализа и прогнозирования развития предприятий туристического бизнеса с позиций системного подхода не уделено достаточно внимания.
В течение последних лет в туристическом бизнесе происходили интенсивные преобразования: разрушались централизованное руководство туристическими организациями и распределительный механизм приобретения путевок, дотационное ценообразование, возникли новые организационно-правовые формы предприятий, занимающихся туристическим бизнесом. Жесткая конкуренция между предприятиями туристического бизнеса связана со стремлением получения преимуществ, в проведении маркетинговых исследований, в создании, продвижении, распределении и сбыте туристических услуг, в повышении профессионализма персонала, в уменьшении различных рисков. Сложился рынок туристических услуг, требующий применения адекватных рыночных концепций управления и нового характера принимаемых управленческих решений.
Следовательно, актуальными являются вопросы по созданию эффективной системы управления развитием предприятий туристического бизнеса, принципов формирования механизмов управления этим сегментом услуг, планирования, прогнозирования, формирования программ стратегического развития, специфики организационно-экономических, информационных и инвестиционных процессов в целях повышения конкурентоспособности на мировом рынке туристических услуг.
В последнее время исследования обозначенной проблематики в Украине заметно активизировались. Дальнейшее функционирование предприятий туристического бизнеса требует совершенствования научной основы управления, что учитывало бы отраслевые особенности, наличия, необходимости преодоления специфических задач и обеспечило бы высокую эффективность хозяйствования.
Таким образом, практическая значимость и недостаточная теоретическая разработанность проблем, связанных с формированием системы управления развитием предприятий туристического бизнеса и инструментария её внедрения, определили выбор темы исследования и её актуальность.
Связь работы с научными программами, планами, темами. Диссертационная работа выполнена в соответствии с тематикой научного исследования кафедры «Экономический анализ хозяйственной деятельности» Донецкого Национального университета. Материалы исследования использовались при выполнении госбюджетных тем: «Проблемы экономического анализа в обосновании управленческих решений в условиях стандартизации бухгалтерского учета и отчетности» (номер государственной регистрации 0101U005708), лично автором усовершенствована методика анализа финансового состояния предприятий туристического бизнеса; «Перспективы и приоритеты развития экономического анализа в современных условиях» (номер государственной регистрации 0106U003344), лично автором разработаны рекомендации по формированию стратегии развития предприятий туристического бизнеса в современных условиях.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является разработка теоретических, методических и практических рекомендаций по совершенствованию управления развитием предприятий туристического бизнеса.
Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- исследована сущность «туристической услуги» как экономической категории;
- обоснованы факторы, определяющие процесс управления развитием предприятий туристического бизнеса;
- разработана концептуальная модель управления развитием предприятий туристического бизнеса на основе системного подхода;
- анализ современного состояния и динамика рынка туристических услуг в Украине;
- диагностика финансового состояния предприятий туристического бизнеса;
- разработана система показателей экономической эффективности деятельности предприятий туристического бизнеса;
- исследованы инструменты маркетинга в системе управления развитием предприятий туристического бизнеса;
- разработка прогноза объемов производства туристических услуг на основе использования производственной функции.
Объектом исследования являются процессы управления развитием предприятий туристического бизнеса.
Предметом исследования являются теоретические, методические и практические аспекты совершенствования управления развитием предприятий туристического бизнеса.
Методы исследования. Диссертационная работа построена на диалектическом, историческом и системном подходах изучения социально-экономических процессов, явлений и объектов. Теоретической и методологической базой исследования служат положения экономической теории, разработанные отечественными и зарубежными авторами, теории управления, теории систем, теории экономического анализа, моделирования и прогнозирования.
Для обоснования направлений управления развитием предприятий туристического бизнеса использованы общенаучные и специальные методы: теоретического обобщения (при обосновании научных выводов и в решении проблемных вопросов); группировки, сравнения, средних и относительных величин, обработки рядов динамики (для анализа и определения тенденций развития предприятий туристического бизнеса); экономико-статистического моделирования и прогнозирования (при разработке вариантов прогноза объемов туристических услуг предприятий туристического бизнеса); графический метод (для наглядности представления материала).
Информационную базу диссертационного исследования составили данные Государственного комитета статистики Украины, характеризующие состояние и развитие предприятий туристического бизнеса, результаты авторских исследований автора, собранные в процессе работы в Отделе по вопросам туризма и курортов Донецкой облгосадминистрации, отчетные данные о результатах функционирования предприятий туристического бизнеса, также нормативно-правовые акты, инструктивные и методические документы, материалы периодической печати. Обработка информации осуществлялась с помощью современных информационных технологий.
Научная новизна полученных результатов заключается в углублении теоретических и методических положений управления развитием предприятий туристического бизнеса. Основные результаты, характеризующие новизну проведенного исследования, заключаются в следующем:
впервые:
разработана концептуальная модель управления развитием предприятий туристического бизнеса, включающая определение цели, принципы, инструменты, методы и модели управления в современных условиях, что обеспечивает выбор возможных направлений развития;
усовершенствовано:
классификация факторов, влияющих на управление развитием предприятий туристического бизнеса, путем введения дополнительных признаков внутренней среды предприятия, что позволило выделить экономическую составляющую (маркетинговую деятельность, рекламную деятельность, ценовую, финансово-кредитную, налоговую инвестиционную политику, управление сезонностью, качеством и ассортиментом туристических услуг);
индексную функциональную модель рентабельности реализации туристических услуг, за счет включения показателя доли валовой прибыли в чистом доходе, что улучшает качество экономического анализа эффективности деятельности предприятий туристического бизнеса;
научно-методический подход по обеспечению управления развитием предприятий туристического бизнеса, в частности, предложена модель экономического роста и варианты их развития с учетом налоговой компоненты;
получили дальнейшее развитие:
понятийный аппарат, в отличие от существующих определений, туристическую услугу предлагается рассматривать как результат разнородных видов деятельности, как правило, не имеющий материально-вещественной формы, но материализующийся в измененном состоянии путешествующих и удовлетворяющий их потребности, то есть, расширено толкование туристической услуги за счет выделения её материализованной формы;
научно-методический подход к выбору оптимального варианта развития предприятий туристического бизнеса, за счет использования производственной функции и применения моделей массового обслуживания, что позволяет улучшить организацию работы персонала предприятия, регулировать поток потенциальных клиентов, сокращать время ожидания и повышать качество обслуживания.
Практическое значение полученных результатов диссертационной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию управления развитием предприятий туристического бизнеса в условиях рыночных отношений. Практическое значение имеет разработанная модель экономического роста объемов туристических услуг с учетом налоговой составляющей; методика использования производственной функции для углубления аналитических аспектов управления развитием предприятий туристического бизнеса.
Результаты исследования получили практическую апробацию на предприятиях туристического бизнеса: ООО «Дружба» (акт о внедрении № 54 от 09.06.2007 г.), ООО «Илиташ-тур» (акт о внедрении № 32 от 26.04.2007 г.), ООО «Паспорт-плюс» (акт о внедрении № 43 от 12.08.2007 г.).
Теоретические положения и материалы исследования используются в учебном процессе Донецкого национального университета при чтении дисциплин «Экономический анализ», «Финансовый анализ», «Стратегический анализ», «Стратегическое управление», а также при выполнении курсовых и магистерских дипломных работ.
Личный вклад соискателя. Диссертационная работа является самостоятельным научным исследованием. В научных трудах, опубликованных в соавторстве, использованы только те идеи, которые являются результатом личных исследований соискателя. Вклад автора в работы, выполненные в соавторстве, конкретизирован в списке публикаций по теме диссертации.
Апробация результатов диссертации. Основные положения исследования докладывались и обсуждались на научных конференциях: международной научной конференции студентов и молодых ученых «Фінансовий і банківський менеджмент: досвід та проблеми» (г. Донецк, 2004 г., 2006 г.); международной научной конференции «Управління розвитком соціально-економічних систем: глобалізація, підприємництво, стале економічне зростання» (г. Донецк, 2004 г., 2005 г.); I Всеукраинской научной конференции «Перспективи та пріоритети розвитку економічного аналізу» (м. Донецк, 2004 г.); II международной научно-практической конференции «Социально-экономические аспекты глобализации» (г.Донецк, 2001 г.); III международной научно-практической конференции «Глобализация: трактовки и действительность» (г. Донецк, 2002 г.); IV международной научно-практической конференции «Проблемы становления глобально-информационного технологического уклада в странах СНГ и Китае» (г. Донецк, 2003 г.); VI международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы устойчивого развития туризма и сферы услуг в мире и в Украине» (г. Донецк, 2003 г.); ); I международной научно-практической конференции «Перспективи розвитку туризму і сфери послуг на міжнародному і національному рівнях» (г. Луганск, 2006 г.); III Всеукраинской научно-практической конференции «Перспективи економічного розвитку України в контексті євроінтеграційних процесів» (г. Черновцы, 2006 г.); международном научно-практическом семинаре «Проблемы развития внешнеэкономических связей и привлечения иностранных инвестиций (региональный аспект)» (г. Святогорск, 2001-2003 гг., 2007 г.);
Публикации. По результатам исследования опубликовано 17 работ общим объемом 4,5 п.л., из которых лично автору принадлежит 3,3 п.л., в том числе: 9 публикаций в специальных научных изданиях общим объемом 2,6 п.л., 8 материалов конференций.
Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трёх разделов, выводов, списка использованной литературы из 158 наименований. Содержание работы изложено на 171 страницах. Работа включает 18 таблиц (объемом 17 стр.), 12 рисунков (объемом 10 стр.), 12 приложений (объемом 12 стр).
Список литературы ВЫВОДЫ

В диссертационной работе дано теоретическое обоснование и решение научно-практической проблемы управления развитием предприятий туристического бизнеса. Результаты проведенного исследования, сводятся к следующему:
1. Туристические услуги представляют собой сегмент сферы услуг, обеспечивающий удовлетворение потребности людей и реализацию их деятельности в свободное время. Обобщение теоретических подходов к сущности туристической услуги позволило дать уточненное её определение, как результат разнородных видов деятельности, как правило, не имеющий материально-вещественной формы, либо материализующийся в измененном состоянии путешествующих и удовлетворяющий их потребности, что предусматривает расширение теоретической сущности понятия и как следствие управление развитием деятельности предприятий туристического бизнеса. В отличие от существующих определений подчеркнута возможность туристической услуги принимать материализованную форму в измененном состоянии путешествующего. В содержании определения туристического продукта конкретизированы три его аспекта, как совокупность отдельных элементов, возможность удовлетворять потребности особого рода, приоритет организации и технологии.
2. Управление развитием предприятий туристического бизнеса осуществляется при наличии определенных внешних и внутренних факторов (условий) в совокупности обеспечивающих благоприятные возможности для развития цивилизованного туристического рынка в стране. Определяющим при рассмотрении деятельности предприятий туристического бизнеса является формирование среды.
Автором установлено, что существует совокупность факторов, которые определяют развитие предприятий туристического бизнеса и формируют направленность туристических потоков. Факторы находятся в постоянной зависимости и оказывают совокупное влияние на управление развитием деятельности предприятий туристического бизнеса. При минимальном воздействии факторов они приведут к увеличению туристических потоков и доходности, если же соотношение факторов неблагоприятного воздействия достигнет максимума, то будет отмечаться снижение туристических потоков.
Проведен анализ факторов, влияющих на управление развитием предприятий туристического бизнеса с целью повышения эффективности управленческих решений и разработки возможных вариантов развития предприятий туристического бизнес. Обозначены группы факторов, одновременно влияющие на управление развитием предприятий туристического бизнеса, создавая изменяющиеся во времени сочетания как стимулирующего, так и ограничивающего характера. Это позволило выделить факторы внутренней (организационные, экономические) и внешней (социально-экономические, природно-географические, экономические, технологические, нормативно-правовые, организационные) среды.
3. Рассматривая рынок туристических услуг, автор ограничивает сферу исследования системой экономических отношений лишь в одном, важном сегменте туристической индустрии – деятельности туристических предприятий (туроператоров и турагентов). Определена специфика деятельности предприятий туристического бизнеса, которая заключается в определении предмета хозяйственной деятельности, как оказание туристических услуг (реализация туристических продуктов), в процессе создания туристических продуктов задействованы отличающиеся друг от друга предприятия (перевозчики, гостиницы, рестораны и т.д.), осуществляются специфические бизнес-процессы, основными из которых являются маркетинг, управление рисками, андеррайтинг (управление продажами), состав и структура финансовых ресурсов, источников формирования и направлений использования денежных средств.

Обосновано использование в практике управления развитием предприятий туристического бизнеса принципов и инструментов системного подхода. Разработана концептуальная модель управления развитием предприятий туристического бизнеса, которая включает определение цели, постановку задач механизм управления, в составе которого выделены принципы, методический подход, методы, модели, функции и инструменты управления в современных условиях, что будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятий туристического бизнеса.
4. Установлено, что по сравнению с другими европейскими странами Украина имеет низкие показатели развития туристического бизнеса. Деятельность предприятий туристического бизнеса превратилась в полноценный, интегрированный в национальное хозяйство межотраслевой комплекс, который обеспечил в 2006 г. 3,8% ВВП Украины.
Численность работающих на предприятиях туристического бизнеса в 2006 г. составила 21,7 тыс. человек, что составляет 0,1% общей численности работающих. Изменения численности работающих в туристическом бизнесе за 2000-2006 гг. объясняется введением в 2004 г. Закона Украины «Про внесення змін в Закон України «Про туризм», с чем связано лицензирование тур операторской, турагентской деятельности и реструктуризацией туристического рынка.
Объем оказанных туристических услуг субъектами туристической деятельности в Украине в 2006 г. увеличился по сравнению с 2005 г. на 1025,7 млн. грн. или 37%. За последние годы в Украине отмечается снижение доли платежей в бюджет в общем объеме реализованных туристических услуг, что можно объяснить увеличением количества частных предприятий и физических лиц, которые находятся на едином налоге и характеризует увеличение «теневого» сектора, работающего с туристами.
В туристическом потоке наибольшая доля в 2006 г. приходилась на внутренний туризм и составляла 46,8%, выездной туризм – 39,4% и на въездной – 13,8%. В динамике состав туристического потока 2006 г. улучшился по сравнению с 2005 г. Если в 2001 г. соотношение выездного и въездного туризма составляло 2,1:1, то в 2006 г. достигло почти 0,76:1, это способствует формированию позитивного сальдо по статье «Путешествия» платежного баланса Украины. Следовательно, ситуация меняется в лучшую сторону.
Рост объемов туристических услуг при дисбалансе между въездным и выездным потоками, экстенсивный характер развития предприятий туристического бизнеса свидетельствуют о существовании в Украине экономических, социальных и экологических проблем. Такой тип развития предприятий туристического бизнеса следует характеризовать как неустойчивый и несбалансированный.
5. Диагностика финансового состояния исследуемых предприятий с целью формирования более полного представления о состоянии и результативности управления развитием предприятий туристического бизнеса, позволила сформулировать выводы, что уровень платежеспособности и ликвидности расценивается как низкий, предприятия финансово автономны, обеспечены собственными средствами, однако собственный капитал и активы используются недостаточно эффективно. Ряд финансовых коэффициентов не соответствуют установленным ограничениям. Причиной этого является механическое перенесение значений коэффициентов, которые могут быть допустимыми в других сферах, а, следовательно, не учитывается специфика деятельности предприятий – создание туристических продуктов и услуг. Для повышения качества диагностики финансового состояния построена индексная функциональная модель рентабельности реализации туристических услуг, что позволило улучшить качество экономического анализа.
6. Показатели экономической эффективности коммерческой деятельности предприятий туристического бизнеса, сведены в систему, которая соответствует специфике рынка туристических услуг. Это показатели рентабельности производства и реализации туристических услуг, рентабельности капитала, эффективности труда работников туристических предприятий. Рассмотренные показатели позволяют сформировать полную информационную базу, комплексно оценить все аспекты деятельности и разработать рекомендации для принятия решений по обеспечению развития предприятий.
Установлено, что на предприятиях туристического бизнеса недостаточное внимание уделяется комплексной оценке эффективности по различным направлениям деятельности, поэтому, методика сбалансированной системы показателей, не получила пока широкого распространения.
Предложено считать основным фактором повышения экономической эффективности предприятий туристического бизнеса деятельность персонала, что достигается повышением его квалификации и развития, внедрению системы мотивации и дополнительных льгот, определению главных параметров организационной культуры предприятий.
7. Определено, что маркетинг в деятельности предприятий туристического бизнеса имеет свои особенности. Они проявляются в изучении и проведении анализа рынка туристических услуг, его сегментацией, анализом конкурентов, разработкой стратегии маркетинга, качества предоставляемых туристических услуг. В частности, модель «4Р» дополнена такими элементами, как процесс создания туристической услуги, персонал, производительность труда и материальные признаки качества услуг.
Содержательная направленность маркетинговой деятельности предприятий туристического бизнеса определяет направление их развития, с учетом удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов и получения максимальной прибыли.
Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятий туристического бизнеса достигнуто на основе использования модели массового обслуживания. Для конкретных предприятий рассмотрен механизм принятия решения о численности менеджеров предприятия в сторону уменьшения (n=7) и в сторону увеличения (n=9). Установлено, что при заданных параметрах численность менеджеров туристического предприятия в 6 человек является достаточной при общей численности, состоящей из 8 человек.
В целом модель массового обслуживания для предприятий туристического бизнеса выступает инструментом выбора оптимального варианта развития предприятия, позволяет предложить рекомендации по определению основных характеристик деятельности предприятия, а именно: численности работников туристического предприятия, организации работы обслуживающего персонала по перевозке и размещению туристов, выбору туристического маршрута, обслуживанию туристов в справочных залах, местах проживания и отдыха, регулированию потока потенциальных клиентов, сокращению времени ожидания обслуживания.
8. Предложен научно-методический подход по использованию производственной функции для построения моделей взаимосвязей объемов реализации предоставленных туристических услуг и основных факторов производства. Для предприятий туристического бизнеса в качестве затрат овеществленного труда использована прибыль, направляемая на развитие предприятия. В качестве затрат живого труда использована численность занятых работников на предприятиях туристического бизнеса. Это дало возможность расширить границы использования таких моделей и усовершенствовать аналитическое обеспечение предприятий туристического бизнеса. В сфере туризма эти функции ранее не применялись.
9. Разработана модель экономического роста с учетом налоговой составляющей, использование которой позволило разработать возможные варианты развития предприятий туристического бизнеса в зависимости от сложившегося уровня затратоёмкости, склонности к самофинансированию и действующей системе налогообложения. Результаты анализа подтвердили вывод о том, что современный путь развития предприятий туристического бизнеса экстенсивный, фондо- и трудозатратный. Резервы замещения труда капиталом на протяжении 2001-2006 гг. вычерпаны.
10. Устойчивому экономическому росту и развитию деятельности предприятий туристического бизнеса Донецкой области, увеличению платежей в бюджет соответствует такое соотношение темпов роста показателей, при котором увеличение численности обслуженных туристов опережает рост доходов от реализации туристических услуг, динамика платежей налогов в бюджет отстает от указанных факторов, но опережает рост прибыли, направляемой на развитие и рост расходов предприятий туристического бизнеса, связанных с оказанием туристических услуг.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Хаксевер К., Рендер Б. Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг: 2-е изд. / Пер. с англ.. под ред.. В. В. Кулибановой. – СПб.: Питер, 2002. – 785 с.
2. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. −М.: Финансы и статистика, 1996. − 128 с.
3. Челенков А.П. Маркетинг услуг: макросреда индустрии сервиса// Маркетинг. – 1997. – № 2. – С. 109-115.
4. Большой англо-русский, русско-английский словарь по бизнесу. – 2-е издание. – М.: АО «Джон Уайли энд Санз», 1994. – 645 с.
5. Gronroos C. Service management and marketing. – West Sussex Gronroos C. Service management and marketing. – West Sussex, 2000, – С. 354.
6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – М; СПб.; Издат. Дом «Вильямс», 1999. − 1152 с.
7. Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А., Ратковский А.А. Универсальный бизнес-словарь. – М.: ИНФРА-М, 1997. − 675 с.
8. Внукова Н.Н. Управление развитием рыночной инфраструктуры (методологический и организационный аспекты): Монография. – Харьков: Форт, 1998. – 132 с.
9. Калачова І. В. Статистика послуг: концептуальні основи реформування // Статистика України. – 2001. – №4. – С. 24-28.
10. Панкратьева Н. Система статистических показателей сферы услуг как сектора экономики // Вопросы статистики. − 2001. – № 4. – с. 16.
11. Прищепенко В.В. Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом. − 2001. − № 2(22). − С. 12-20.
12. Сидорова А.В. Экономико – статистические методы в управлении сферой услуг. Монография / Донецк. нац. ун-т. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2002. – 239 с.
13. Стандарти з управління якістю та забезпечення якості: ДСТУ ISO 9000-1-95. Видання офіційне. – К.: Держстандарт України, 1995. − 214 с.
14. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Дело, 1993. – 268 с.
15. Тавокин Е.П. Социальная статистика: Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2001.–109с
16. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник для вузов туристского профиля / В.А.Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 670 с.
17. Мочерний С.В. Туристичні послуги міжнародні. − Економічна енциклопедія: У трьох томах. – К.: Вид. Центр „Академія”, 2002. − Т 3. – С. 704-705.
18. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса: Учебное пособие. М.: Ось – 89, 1999. – 192 с.
19. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь – справочник: Учеб. пособие / Г.А.Аванесова, Л.П.Воронкова, В.И.Маслов, А.И.Фролов; Под ред. Л.П.Воронковой. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 365 с.
20. Сенин В.С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.
21. Сидорова А.В. Становление системы показателей статистики туризма // Сб. науч. тр.: Проблемы развития внешнеэкономических связей и привлечения иностранных инвестиций: региональный аспект. – Донецк: Донетчина, 1999. – С. 211-215.
22. Закон України «Про туризм» від 15 вересня 1995 р. № 324/95-ВР // Відомості Верховної Ради України. – 1995. − № 31. – Ст. 241.
23. Данилова Е.В. ВТО: регулирование торговли услугами / Е.В.Данилова. – М.: Академкнига, 2003. – 94 с.
24. Концепция, определения и классификации для статистики туризма. Техническое пособие №1. – Мадрид: ВТО, 1995. – 243 с.
25. Классификация туристических услуг. // Гостиничный и ресторанный бизнес. − 2001. − № 2. − С. 94-97.
26. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.
27. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – М.: СПб.: Герда, 1998. − 412 с.
28. Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. – М.: Междунар. отношения, 1986. – 127 с.
29. «Методика розрахунку обсягів туристичної діяльності» від 8.12.2003 р. № 1128/8449 // Офіційний Вісник України. – 2003. − № 50. – С. 190-257.
30. Экономика и организация международного туризма / П. Станев, Н.Енев, Е. Атанасова и др. – М.: Экономика, 1984. – 167 с.
31. Герасименко В.Г. Основы туристского бизнеса. – Одесса: Черноморье, 1997. – 160 с.
32. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебник для вузов. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 176 с.
33. Основы туристской деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.: Сост. Е.Н.Ильина. – М.: Советский спорт, 2000. – 104 с.
34. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 1997. – 160 с.
35. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2003. – 186 с.
36. Академия рынка: маркетинг / Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др.: Пер. с фр. – М.: Экономика, 1993. – 257 с.
37. Про внесення змін до Закону України «Про туризм»: Закон України від 18.11.2003 р. №1282-ΙV // Відомості Верховної Ради України. – 2004. - №13. – Ст.180. – С. 434-452.
38.Чудновский А.Д. Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник для вузов / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 284 с.
39. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. – М.: ИНФРМ-М, 1999. – 368 с.
40. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2000. – 409 с.
41. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е.Л.Драчева, Ю.В.Забаев, Д.К.Исмаев и др.; под ред. И.А.Рябовой, Ю.В.Забаева, Е.Л.Драчевой. – М.: КНОРУС, 2005. – 576 с.
42. Спицнадель В.Н. Основы системного анализа: Учеб. пособие. – СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2000. – 326 с.
43. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ..; Под ред.. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 346 с.
44. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 157 с.
45. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1997. – 702 с.
46. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2000. – 292 с.
47. Головобокова Г.М. Стратегическое управление регионом в условиях транзитивной экономики. Иркутск, 1997. – 80 с.
48. Карлофф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. / Под ред. В.А. Приписнов. – М.: Экономика, 1991. -239 с.
49. Портер М. Стратегия конкуренции. – Франкфурт, Нью-Йорк: Кампус, 1988. – 485 с.
50. Лафта Дж.К. Теория организации: Учеб. пособие. – М.: ТК Вели, Проспект, 2005. – 416 с.
51. Савіна Г.Г. Методологія та практика вдосконалення управління соціально-економічним розвитком підприємств легкої промисловості: Автореф. Дис…д-ра екон. наук. – Донецьк: ІЕП НАН України, 2005. – 33 с.
52. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина – 2-е изд., пере раб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998. – С. 342.
53. Колпаков В. Управління розвитком персоналу: теорія і практика // Персонал. – 2004. – № 11. – С. 64- 69.
54. Кучин Б.Л. Управление развитием экономических систем: технический прогресс, устойчивость / Б.Л.Кучин, Е.В.Якушева. –М.: Экономика, 1990.–157с.
55. Градов А.П. Стратегия экономического управления предприятием. – СПб: СПГТУ, 1993. – 375 с.
56. Потрашкова Л.В. Моделювання управління розвитком підприємства: Автореф. Дис… канд. екон. наук. – Х.: ХДЕУ, 2002. – 20 с.
57. Райзенберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез, 1999. – 784 с.
58. Егоров П.В., Карпова Е.И. Управление развитием предприятий малого бизнеса: Монография. – Донецк: Лебедь, 2004. – 324 с.
59. Дядечко Л.П., Шимкова В.С. Процесно-системний підхід до формування туристичних потоків // Вісник ДІТБ. – 2006. - № 10. – С. 205-210.
60. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 1999. – 496 с.
61. Дядечко Л.П. Економіка туристичного бізнесу: Навч. посіб. – Донецьк: ДонДУЕТ, 2006. – 224 с.
62. Азарян О.М., Жукова Н.Л. Ринок туристичних послуг: моніторинг і розвиток комплексу маркетингу: Монографія / МОіН України. ДонДУЕТ ім. М. Туган-Барановського. – Донецьк: Вид-во ДонМУ, 2002. – 241 с.
63. Виноградова О.В., Ісмаілова Д.А. Економічна сутність і специфіка розвитку міжнародного туризму в Україні//Вісник ДІТБ, 2006. -№ 10. - С.98-103.
64. Курс предпринимательства / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар, Е.М. Купряков и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. – М.; Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 439 с.
65. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред.. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.
66. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. – М.: «Ось-89», 1997. – 336 с.
67. Наливайко А.П. Теорія стратегії підприємства. Сучасний стан та напрямки розвитку. – К.: КНЕУ, 2001. – 227 с.
68. Оберемчук В.Ф. Стратегія підприємства. – К.: МАУП, 2000. – 128 с.
69. Герасимчук В.Г. Стратегічне управління підприємством. Графічне моделювання. – К.: КНЕУ, 2000. – 360 с.
70. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Экономическое управление бизнесом: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 391 с.
71. Ковалев В.В.Введение в финансовый менеджмент. – М.: «Финансы и статистика, 1999. – 768 с.
72. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997. – 224 с.
73. Рэдхед К., Хьюис С. Управление финансовыми риск4ами. – М.: - М.: Инфра-М, 1996. – 287 с.
74. Контроллинг как инструмент управления предприятием. Под ред. Н.Г. Данилочкиной. – М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 1999. – 278 с.
75. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ. - 2000. – 501 с.
76. Кноринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М. - 1999. – 511 с.
77. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: – М.: КРОНУС. - 2004. – 288 с.
78. Шершньова З.Є. Оборська С.В. Стратегічне управління. – К.; КНЕУ, 1999. – 384 с.
79. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 189 с.
80. Быстров С.А., Воронова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 464 с.
81. Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 240 с.
82. Туризм в Україні - 2006//Статистичний Бюлетень. - Київ: ДТА 2006. -51 с.
83. Державна статистична звітність – Зведений звіт по Донецькій області. Форма № 1-ТУР. – Донецьк: Відділ з питань туризму та курортів Донецької облдержадміністрації, 2006. – 10 с.
84. Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг. – М.: Медицина, 2001. – 224 с.
85. Лысикова О.В. Операционный менеджмент туризма. – М.: Флинта: МПСИ, 2006. – 120 с.
86. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 258 с.
87. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – 8-е узд., перераб. И доп. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. – 512 с.
88. Бланк А.И. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – М.: Ника-Центр, 1999. – 528 с.
89. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: «Дашков и Кº», 2001. – 308 с.
90. Каурова А.Д. Организация сферы туризма:. – 2-е изд., пере раб. и доп. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. – 320 с.
91. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 768 с.
92. Козырева Т.В. Учет издержек в туризме. – М.: Финансоы и статистика, 2000. – 224 с.
93. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 1997. – 187 с.
94. Гвозденко А.А. Логистика в туризме:. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с.
95. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред.. проф.. А.Д. Чудновского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 1999. – 352 с.
96. Государственная программа развития туризма на 2002-2010 годы // Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2002. - № 6. – С. 93-98.
97. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с.
98. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды в 5-ти томах. – М.: Финансы и статистика, 1998. – Т. 2. – 256 с., Т. 3 – 384 с.
99. Виноградська А.М. Комерційне підприємництво: сучасний стан, стратегії розвитку: Монографія. – К.: Центр навч. літ., 2004. – 807 с.
100. Ткаченко Т.І. Сталий розвиток туризму: теорія, методологія, реалії бізнесу: Монографія. – К.: Київ. нац. торг.-екон. ун-т, 2006. – 537 с.
101. Ткаченко Т.І. Розвиток підприємницької активності в туризмі // Экономика Крыма: Науч.-практ. журн. - Симферополь. - 2005. - № 14. - С. 69-73.
102. Козырева Т.В. Управленческий учет в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 160 с.
103. Богданом Е. И. и др. Планирование на предприятии туризма. – СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2003. – 288 с.
104. Воронкова В.Г. Соціально-економічне прогнозування: - К.: ВД «Професіонал», 2004. – 288 с.
105. Статистический ежегодник: Украина за 2006 г. / Под ред. Осауленко О.Г. – К.: Консультант, 2006. – 543 с.
106. Шульгіна Л.М. Маркетинг підприємств туристичного бізнесу: Монографія. – К.: Київ. нац. торг.-екон. ун-т, 2005. – 597 с.
107. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - № 2. – С. 109-118.
108. Балабанова Л.В., Слипенький В.В. Стратегическое маркетинговое управление предприятием на основе бенчмаркинга: Монография. – Донецк: ДонГУЭТ, 2005. – 171 с.
109. Нечаюк Л.И., Телеш Н.А. Гостинично-ресторанный бизнес: Менеджмент: Учебное пособие. – К.: Центр учебной литературы, 2003. – 348 с.
110. Бланк И.А. Управление финансовыми рисками. – К.: Ника-Центр, 2005. – 600 с.
111. Виноградова О.В. Реінжиніринг бізнес – процесів торговельних підприємств: Монографія. – Донецьк: Дон дует, 2006. – 183 с.
112. Бандурин В.В., Ушаков Д.С. Риски в туроперейтинге: современные особенности, методы оценки, инструменты снижения // Страховое дело. – 2007. - № 5. – С. 19-24.
113. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей: Пер. с англ. – М.: ЗАО «ОЛИМП-Бизнес», 2004. – 416 с.
114. Нортон Дейвид П., Каплан Роберт С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Пер. с англ. – М.: ЗАО «ОЛИМП-Бизнес», 2003. – 406 с.
115. Ольве Н.Г., Рой Ж., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 304 с.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
50





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.