У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЙ УКРАИНЫ
Количество страниц 254
ВУЗ ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2010
Содержание ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...
РАЗДЕЛ 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО СУДОХОДСТВА…………………………………………………..
1.1. Особенности и направления развития мирового судоходства…………….
1.2. Современное состояние судоходной отрасли Украины……………………
1.3. Категория конкурентоспособности и ее проявление в морском судоходстве………………………………………………………………………...
Выводы по первому разделу……………………………………………………...
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЙ………….
2.1. Формирование конкурентной среды судоходных компаний
2.2. Система методов оценки уровня конкурентоспособности судоходных компаний…………………………………………………………………………...
2.3. Развитие конкурентных стратегий судоходных компаний………………...
Выводы по второму разделу……………………………………………………...
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЙ……………
3.1. Формирование системы обеспечения уровня конкурентоспособности
судоходных компаний…………………………………………………………….
3.2. Методические основы оценки уровня конкурентоспособности
судоходных компаний…………………………………………………………….
3.3. Основы процесса формирования конкурентных преимуществ судоходных компаний…………………………………………………………….
Выводы по третьему разделу……………………………………………………..
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Тенденции развития мирового судоходства………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Теоретические основы управления
конкурентоспособностью судоходных компаний………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ С. Пример оценки уровня конкурентоспособности
судоходной компании……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Транспорт выполняет инфраструктурную роль в мировой экономике. Создание динамично развитой, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной транспортной системы является важным направлением государственной политики Украины.
Интернациональный характер фрахтового рынка способствует вовлечению судоходных компаний в сферу конкурентных отношений. Судоходные компании не могут игнорировать объективную необходимость конкуренции, что обусловлено общемировыми тенденциями развития экономики. В основе конкурентоспособности должна быть способность судоходной компании адаптироваться к изменениям внешней и внутренней среды, обеспечивая при этом более высокий уровень конкурентных преимуществ с целью получения необходимой прибыли и удовлетворения потребностей клиентов.
Опыт экономической перестройки в Украине и других странах с переходной экономикой наглядно свидетельствует, что на современном этапе экономических преобразований весомым фактором оздоровления национальной транспортной системы может стать только существенное расширение объемов внешней торговли. Для Украины особое значение имеют ускорение рыночной трансформации экономики и выход на мировой торговый рынок. Следует отметить, что успешно торговать могут только государства с конкурентоспособной экономикой.
Современное состояние транспортной отрасли Украины характеризуется потерей торгового флота вследствие его старения, нехватки средств национальных судоходных компаний для восстановления флота, отсутствия государственной поддержки и закрытие судостроительных и судоремонтных заводов. Указанные явления - это главные причины снижения уровня конкурентоспособности судоходных компаний Украины.
Таким образом, насущной задачей является восстановление и укрепление конкурентного потенциала и позиций на фрахтовом рынке, для чего следует развивать в Украине фрахтовую деятельность, возрождать строительство новых судов, формировать судоходную политику, обеспечивающую эффективное функционирование национального флота. Эффективная работа конкурентоспособных судоходных компаний способствует обеспечению независимости государства. Основой обеспечения конкурентоспособности должно быть постоянное совершенствования продукции судоходных компаний и формирование конкурентных преимуществ.
Таким образом, вопросы обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности предприятий, в том числе и судоходный компаний, в настоящее время являются актуальными.
Значительный вклад в изучение проблем становления и развития конкуренции в рыночных условиях внесли Азоев Г.Л., Астахова И., Бакаев В.Г., Градов А.П., Зозулев А., Завьялов П.С., Кричевский М.Л., Минько Э.В., Портер М., Прахланд К., Робинсон Дж., Томпсон А., Смит А., Стрикланд А., Юданов А.Ю., Фатхутдинов Р.А., Фостер П., Хамел Г., Шинкаренко В.Г., Яновский А. и другие. Однако эти ученые исследовали вопросы конкурентного поведения предприятий без учета отраслевых особенностей функционирования морского транспорта и судоходных компаний, в частности.
Изучению вопросов обеспечения конкурентоспособности на транспорте посвящены работы отечественных и зарубежных авторов, среди которых Бакаева В.Г., Буркинского Б.В., Вензика Н.Г., Винникова В.В., Дергачева В.А., Котлубая М.И., Котлубая А.М., Лапкиной И.А., Левикова Г.А., Махуренко Г.С., Панарина П.Я., Пантина Т.А., Постана М.Я., Примачева Н.Т., Раховецкого А.М., Рылова Ю.М., Степанова В.М., Чекаловеца В.И., Муссо Э.
Однако, несмотря на детальное изучение теоретических вопросов оценки и анализа конкурентоспособности продукции, исследование нельзя считать законченными, что определяет актуальность темы диссертации и необходимость проведения научных исследований в этой сфере.
Связь работы с научными программами, планами, темами. Диссертационное исследование выполнялось в рамках научно-исследовательских работ кафедры «Экономика предприятия и предпринимательство» Одесского национального морского университета «Розробити теоретичні основи функціонування морського транспорту України в ринкових умовах (економічний аспект)» (2001-2005 гг., номер гос. регистрации 0101U001486), «Розробка методологічних основ формування цін на продукцію морських торговельних портів і судноплавних компаній в умовах жорсткої конкуренції на світовому ринку транспортних послуг» (номер гос. регистрации 0103U003591, 2003 - 2005 рр.), «Методологічні основи функціонування і розвитку морського транспорту України в ринкових умовах» (номер гос. регистрации 0106U003475, 2006 - 2008 рр.).
В этих роботах автором диссертации разработаны следующие разделы: «Основные понятия конкурентных отношений на предприятиях морского транспорта», «Конкурентные стратегии судоходных компаний», «Особенности производственно-экономической деятельности морских торговых портов, предприятий портовой деятельности и судоходных компаний», «Сущность, классификация, группировка и учет расходов», «Оценки деятельности конкурентов судоходной компании». Указанные темы имеют непосредственную связь с Законом Украины «Про комплексну програму затвердження України як транзитної держави у 2002 – 2010 рр.».
Цель и задачи исследования. Целью исследования является разработка теоретических и методических основ, практических рекомендаций обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности судоходных компаний Украины, работающих на локальном фрахтовом рынке.
Для достижения цели в диссертации были поставлены и решены такие задачи:
- проанализировать современные тенденции развития мирового торгового судоходства и состояние грузового транспортного флота судоходных компаний Украины;
- исследовать особенности определения уровня конкурентоспособности судоходных компаний на фрахтовом рынке;
- изучить теоретические положения формирования конкурентной среды судоходных компаний;
- выявить особенности формирования и реализации конкурентных стратегий судоходных компаний;
- уточнить организационные основы обеспечения уровня конкурентоспособности судоходной компании;
- рассмотреть методические подходы к оценке уровня конкурентоспособности судоходных компаний;
- изучить теоретические основы формирования конкурентных преимуществ судоходных компаний.
Объектом исследования является процесс формирования конкурентных отношений между судоходными компаниями в трамповом судоходстве
Предметом исследования являются организационно-методические основы обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности судоходных компаний в трамповом секторе фрахтового рынка
Методы исследования. Методической и теоретической базой проведенного исследования являются законы и закономерности экономического развития, совокупность подходов к научному исследованию, научные труды отечественных и зарубежных ученых, которые посвященные вопросам обеспечения уровня конкурентоспособности на транспорте.
В диссертации использованы методы анализа-синтеза результатов и ретроспективы (исследование особенностей развития морских перевозок, оценка уровня конкуренции на рынке судоходной продукции), логико-аналитический метод (диагностика состояния мирового судоходства и рынков функционирования судоходных компаний Украины), метод теории статистики (обработка статистических данных в отношении результатов работы флота, объемов грузооборота), метод научного абстрагирования (введение и раскрытие содержания понятий: «конкурентоспособность», «конкурентная среда судоходных компаний»).
Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается в том, что разработаны организационно-методические основы обеспечения конкурентоспособности судоходных компаний. Полученные результаты, которые можно квалифицировать как новые положения, состоят в следующем:
Впервые:
- выявлены особенности формирования конкурентной среды судоходной компании, которая является сферой конкурентного взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности, действующих на одном локальном рынке с учетом числа существующих компаний, барьеров входа и выхода, тенденций изменения объемов спроса и потребностей клиентов.
Усовершенствовано:
- методические основы формирования конкурентных стратегий судоходных компаний. Определенны основы формирования генеральной стратегии, под которой понимается поиск и занятия такого положения на локальном фрахтовом рынке, когда компания наилучшим образом защищена от негативного воздействия сил конкурентной среды или имеет возможность превратить эти силы в свои преимущества;
- система обеспечения конкурентоспособности судоходной компании на фрахтовом рынке, которая предполагает способы влияния на результаты ее функционирования с учетом экономических законов, национальных и правовых норм с целью обеспечения желаемого уровня конкурентоспособности компании и завоевания определенной позиции на рынке.
Получили дальнейшее развитие:
- систематизация тенденций развития мирового и отечественного торгового флота, оценка их влияния на уровень конкурентоспособности украинского торгового флота;
- систематизация тенденций развития мирового и отечественного торгового флота, среди которых наиболее важными является развитие мирового контейнерного флота, который постоянно увеличивает свои мощности и развитие отечественного флота, который характеризуется потерей флота вследствие его старения. Оценено их влияние на уровень конкурентоспособности украинского торгового флота;
- понятие «конкурентоспособность судоходной компании», под которой предлагается рассматривать динамическую характеристику способности компании адаптироваться к изменениям внешней среды, обеспечивая при этом определенный уровень конкурентных преимуществ с целью получения нормальной прибыли на основе удовлетворения потребностей клиентов;
- классификация факторов внешней и внутренней среды, которые влияют на уровень конкурентоспособности судоходной компании. Автором добавлены такие факторы внешней (развитие географических направлений основных морских грузопотоков, уровень развития фрахтовой деятельности) и внутренней (доля рынка компании и ее рейтинг, срок работы на рынке, квалификация и компетентность персонала, способы погрузки/выгрузки, принадлежность судов компании, технологии перевозок грузов) среды;
- методические основы оценки уровня конкурентоспособности судоходной компании на фрахтовом рынке на основе расчета интегрального показателя конкурентоспособности, который предусматривает расчет таких частных индексов: суммарные расходы при перевозке грузов по заданной схеме на заданных типах судов компании, тайм-чартерный эквивалент и прибыль на 1 т. дедвейта.
Практическое значение полученных результатов. Основной научный результат исследования заключается в том, что были изучены организационно-методические основы обеспечения уровня конкурентоспособности судоходной компании. Практический результат диссертации заключается в том, что полученные в ней основные результаты, выводы и рекомендации использованы в научно-исследовательских работах, перечень которых приведен в разделе «Связь работы с научными программами, планами, темами».
Диссертация расширяет достижение научного направления экономики морского транспорта в сфере повышения уровня конкурентоспособности судоходных компаний Украины. Практическое значение полученных результатов заключается в возможности создания необходимых условий для развития деятельности судоходных компаний Украины в рамках избранных стратегий функционирования на основе предложенных методических подходов, теоретических основ и рекомендаций относительно обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности.
Результаты исследования используются в учебном процессе Одесского национального морского университета для подготовки высококвалифицированных кадров по специальностям «Экономика предприятия» и «Менеджмент организаций» в учебных дисциплинах «Экономика предприятия», «Экономика судоходных компаний», «Ценообразование», «Экономика малого бизнеса» (акт внедрения от 12.05.2008 г.). Ряд результатов, которые получены в исследовании, применяются в практической деятельности судоходной компании «TECHNICAL SHIP MANAGEMENT inc».
Личный вклад соискателя. Диссертация является самостоятельно выполненной научной работой. В исследовании изложен авторский подход к обеспечению конкурентоспособности судоходных компаний Украины. Все научные выводы и рекомендации, которые изложены в работе и выносятся на защиту, принадлежат диссертанту лично. Из опубликованных научных работ, выполненных в соавторстве, в диссертации использованы только те положения, которые являются результатом исследования, проведенного автором диссертации.
Апробация результатов диссертации. Основные идеи и положения диссертационной работы получили положительную оценку на конференциях профессорско-преподавательского состава Одесского национального морского университета (г. Одесса, 2005-2007 гг.), Всеукраїнській науковій конференції студентів і молодих науковців (г. Донецк, 2005 г.), Международной научно-практической видео-интернет конференции «Наука и инновации 2005» (г. Днепропетровск, 2005 г.), ІІ Міжнародній науково-практичній конференції «Сучасні наукові дослідження – 2006» (г. Днепропетровск, 2006 г.), Международной научно-практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований» (г. Одесса, 2006 г.), ІІ Науково-практичній міжнародній конференції «Проблеми міжнародних транспортних коридорів та єдиної транспортної системи України» (г. Харьков, 2006 г.), XV Міжнародній науковій конференції молодих науковців «Наука і вища освіта» (г. Запорожье, 2007 г.), Первой научно-практической конференции «Современные порты – проблемы и решения» (г. Одесса, 2007 г.), 10-й Международной конференции по транспорту и логистике «Развитие транспортной стратегии. Логистика как инструмент международного сотрудничества и регионального развития» (г. Одесса, 2007 г.), Четвертій науково-практичній міжнародній конференції «Проблеми міжнародних транспортних коридорів та єдиної транспортної системи України» (г. Харьков, 2008 р.).
Публикации. По результатам научных исследований опубликовано 17 научных работ, в том числе 8 статей, 1 - статья в научном журнале, 7 - статей в сборниках научных трудов, 9 – в материалах научных конференций.
Объем и структура диссертации. Диссертация представлена на 252 страницах компьютерного текста, в том числе имеет 17 таблиц и 42 рисунка, из них 3 - на отдельных страницах. Работа содержит 3 приложения на 26 страницах, список использованных источников включает 231 наименований на 19 страницах. Диссертация подготовлена на русском языке, ее объем отвечает требованиям ВАК Украины.
Список литературы ВЫВОДЫ

Выполненное в диссертации теоретическое обобщение, на основе которого разработаны организационно-методические основы обеспечения конкурентоспособности судоходных компаний, работающих на трамповом фрахтовом рынке, позволяет сделать следующие основные выводы.
В результате проведенных исследований было полученные такие выводы и рекомендации:
1. В исследовании аспирантом сформулировано понятия конкурентной среды судоходной компании и данная характеристика его основных элементов, а именно - количества компаний-конкурентов, которые существуют, рейтинга компании, барьеров входа и выхода, потребностей клиентов. Практическое использование данного результата разрешит компаниям успешно конкурировать на фрахтовом рынке.
2. В ходе анализа в диссертации аспирантом исследованы современные тенденции развития мирового и торгового флота Украины, которые обуславливают необходимость немедленного создания условий для развития отечественного мореходства (развитие фрахтовой деятельности и возрождение строительства новых судов). Создание указанных условий будет оказывать содействие укреплению рыночных позиций флота Украины.
3. В диссертации получила дальнейшее развитие классификация факторов внешней и внутренней среды, которые влияют на уровень конкурентоспособности компании, которая разрешит отечественным судоходным компаниям своевременно и объективно оценивать свой потенциал, возможности конкурентов и партнеров.
4. В диссертационной работе развито понятия «конкурентоспособность судоходной компании», использование которого разрешит своевременно формировать преимущества над конкурентами, и на этом основании завоевать новых клиентов с целью улучшения финансовых результатов.
5. Аспирантом усовершенствованы методические основы формирования конкурентных стратегий судоходной компании, в том числе генеральной стратегии. Как наиболее принятые автор предлагает стратегию «лидерство в расходах» и стратегию «преимущества». Процесс их реализации предусматривает разработку руководством компании стратегических планов, которые нацелены на обеспечения ее достаточного уровня конкурентоспособности на фрахтовом рынке.
6. Усовершенствована система обеспечения уровня конкурентоспособности судоходной компании и предложены основные элементы и факторы системы, которые необходимо учитывать для получения прибыли и завоевание определенной позиции компании на фрахтовом рынке.
7. Соискателем предложены методические основы оценки уровня конкурентоспособности судоходной компании на фрахтовом рынке на основе расчета интегрального показателя конкурентоспособности. Предложенный метод разрешает компании объективно определить уровень конкурентоспособности компании и разработать мероприятия по повышению его уровня.
8. Развита классификация конкурентных преимуществ с учетом условий деятельности судоходной компании. Оценено внешние и внутренние факторы, которые определяют конкурентные преимущества компаний, и сформулировано современное понятие конкурентного преимущества компании. Все это при условии использования в практической деятельности разрешит повысить заинтересованность клиентов использовать для морской перевозки флот конкретной компании.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: [учебн. пособ.] / С.М. Абалонин. - М. : ИКЦ «Академкнига», 2004. – 172 с.
2. Абалонин С. Классификация и анализ конкурентов автотранспортных предприятий / С. Абалонин, Е. Пономарева. – К., 1998. – С. 15 - 16. (Автомобильный транспорт; № 3).
3. Авилов В.А. Математико-статистические методы технологического анализа производства / В.А. Авилов. – М.: Экономика, 1967. – 264 с.
4. Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов / Г.Л. Азоев – М.: ГАУ, 1995. – 80 с.
5. Азоев Г.Л. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.
6. Азоев Г.Л., Михайлова Е.А. Маркетинговые исследования: [учебн. пособ.] / Г.Л. Азоев, Е.А. Михайлова.– М.: Финстатинформ, 1999. – 124 с.
7. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков.– М.: Новости, 2000. – 256 с.
8. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб., 1999. – 416 с.
9. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.
10. Артамонова Н.С. Методика определения уровня конкурентоспособности металлообрабатывающих станков / Н.С. Артамонова, Ю.И. Продиус // Проблемы и опыт ускорения подготовки и освоения выпуска новых изделий в станкостроительном производстве : всеукраинской науч.- практ. конф., 3 – 5 окт. 1993г. : тезисы докл. - Одесса, 1993. С. 30 - 31.
11. Армстронг Г. Введение в маркетинг / Г. Армстронг, Ф. Котлер. – К. : Вильмс, 2000. – 637 с.
12. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия / Генри Ассэль. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804 с.
13. Астахова И. Повышение конкурентоспособности изделия / И. Астахова. - К:, 1997. - № 21. – С. 71 - 74.- (Бизнес-информ).
14. Багиев Г.Л. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / Г.Л. Багиев - М.: Финстатинформ, 1995. – 112 с.
15. Бакаев В.Г. Эксплуатация морского флота / В.Г Бакаев. – М.: Транспорт, 1965. – 560 с.
16. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М. : Финансы и статистика, 1993. – 228 с.
17. Бибичков А. Малый судоходный бизнес : первые шаги в Украине / А. Бибичков. // Судоходство, 1996. - № 4. – С. 43 - 46.
18. Бидихова И.С. Методические основы оценки конкурентоспособности товара: социологический анализ / И.С. Бидихова. – Вестник Московского университета, 2001. - № 4. – С. 165 - 168. - ( Сер. 18. Социология и политология).
19. Бланк Ш.П. Экономика внутреннего водного транспорта: [учебн. для вузов] / Ш.П. Бланк , А.А. Митаишвили, В.А. Легостаев. - М.: Транспорт, 1983. -463 с.
20. Блинов М.Ю. Теоретические основы разработки стратегии судоходной компании / Под ред. проф. Л.Н. Буяновой. // Материалы научно-методического семинара аспирантов факультета экономики и финансов - СПб. : СПГУВК, 2005. – с. 3 - 9.
21. Бобров В.Я. Основи ринкової економіки. / В.Я. Бобров. - К., 1995. – 101 с.
22. Бондаренко А.С. Оперативное управление конкурентоспособностью предприятия / А.С. Бондаренко // Вісник Національного технічного університету „Харківський політехнічний інститут”: зб. наук. праць. Тематичний випуск: Технічний прогрес та ефективність виробництва. – Харків: НТУ „ХПІ”. – 2001. - № 9. – С. 21- 24.
23. Бондаренко А.С. Оценка конкурентоспособности автотранспортных услуг / А.С. Бондаренко // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: зб. наук. праць. - № 7. – Одеса: ОДМУ, 2000. – С. 176 - 183.
24. Бондаренко А.С. Разработка и реализация стратегия конкуренции / А.С. Бондаренко // Економіка транспортного комплексу: зб. наук. праць: - Харків: ХДАДТУ, 1999. – № 4. – С. 116 - 123.
25. Бондаренко А.С. Теоретические основы позиционирования предприятия / А.С. Бондаренко // Проблеми теорії і практики створення соціально-орієнтованої ринкової економіки : междунар. науч. конф., 15-16 ноябр. 1999. : тезисы докл. – Х.: ХГАДТУ,1999. – С. 264 - 265.
26. Бондаренко А.С. Факторный метод оценки конкурентоспособности предприятия / За ред. П.Т. Саблука, В.Я. Амбросова, Г.Є. Мазнєва // Проблеми ефективного функціонування АПК в умовах нових форм власності та господарювання: Кол. монографія у двох томах. Т.1/ – К. : ІАЕ, 2001. – С. 620 - 622.
27. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовской. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – С. 49 - 53.
28. Брускин М.И. Статистика морского транспорта / М.И. Брускин. - М.: Транспорт, 1979. – 240 с.
29. Буркинский Б. В. Конкурентоспособность продукции и предприятия / Б. В. Буркинский. – Одеса: ИПРЭЭИ НАН Украины, 2002. – 120 с.
30. Буркинский Б.В. Экономическая оценка конкурентоспособности / Б. В. Буркинский, Стрелец А.А. – Одесса: Институт проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины, 1998. – 54 с.
31. Буркинский Б.В. Флаг: “дешевый” или национальный? / Б.В. Буркинский, А.М. Котлубай // Судоходство. – 2005. – № 11 (115). – С. 51 – 52.
32. Бурмистров М.М. Мировое морское судоходство / М.М. Бурмистров. - М.: Транспорт, 1979. – 280 с.
33. Бурмистров М.М. Фрахтование судов и внешнеторговые транспортные операции / М.М. Бурмистров. - М. : Транспорт, 1975. – 248 с.
34. В Будапеште открыто представительство Регистрации судоходства Украины // Транспорт. - Одесса, 2005.- № 48-49 (372-373) – С. 43.
35. Варакута С.А. Управление качеством продукции: [учебн. пособие] / С.А. Варакута. – М. : ИНФРА М, 2001. – 207 с.
36. Варжапетян А.Г. Система управления. Инжиниринг качества: [учебн. пособие] / А.Г. Варжапетян. – М.: Вузовская книга, 2001. – 316 с.
37. Вензик Н.Г. Повышение конкурентоспособности судоходных компаний / Н.Г. Вензик, Г.А. Левиков. – М. : Транспорт, 2001. - 215 с.
38. Вензик Н.Г. Технология профессионального менеджмента / Н.Г. Вензик // Бюллетень транспортной информации. – 1997. - № 7. – С. 26 - 30.
39. Вигдорчук Е.А. Трудный поиск конкурентных стратегий / Е.А. Вигдорчук, А.А. Нещадин, И.В. Липсиц. – ЭКО, 1998. - № 10. – С. 51 – 74.
40. Винников В.В. Экономика и эксплуатация морского транспорта: Экономика морских перевозок: учебн. пособ. [для вузов водного транспорта] / В.В. Винников. – Одесса : Фенікс, 2003. – 262 с.
41. Винников В.В. Проблемы комплексного развития морского транспорта: учебн. пособ. [для вузов водного транспорта] / В.В. Винников. – Одесса: Феникс, 2003. – 262 с.
42. Винников В.В. Развития морского транспорта: Задачи, ситуации, примеры: учебн. пособ. [для вузов водного транспорта] / В.В. Винников. – Одесса: Феникс, 2003. – 362 с.
43. Воркунова О.В. Конкурентные преимущества судоходных компаний / О.В. Воркунова // Розвиток методів управління та господарювання на морському транспорті : зб. наук. праць. – Одеса: ОНМУ, 2004. – № 20. – С. 113 - 124.
44. Воркунова О.В. Конкурентные стратегии судоходных компаний / О.В. Воркунова // Розвиток методів управління та господарювання на морському транспорті : зб. наук. праць. – Одеса: ОНМУ, 2005. – № 21. – С. 134 - 144.
45. Воркунова О.В. Качество как фактор конкурентоспособности судоходных компаний / О.В. Воркунова // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті : зб. наук. праць. – Одеса: ОНМУ, 2005. – № 22. – С. 98 - 105.
46. Воркунова О.В. Методические подходы оценки деятельности судоходных компаний в конкурентной среде / О.В. Воркунова // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: зб. наук. праць. – Одеса: ОНМУ, 2006. – № 24. – С. 127 - 137.
47. Воркунова О.В. Сравнительная характеристика показателей конкурентоспособности судоходных компаний / О.В. Воркунова // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті : зб. наук. праць. – Одесса : ОНМУ, 2006. – № 25. – С. 172 - 180.
48. Воркунова О.В. Обеспечение конкурентоспособности судоходной компании / О.В. Воркунова, Ю.В. Хайминова // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті : зб. наук. праць. – Одесса : ОНМУ, 2007.- № 26. - С. 33 - 42.
49. Воркунова О.В. Формирование конкурентной стратегии судоходной компании Украины / О.В. Воркунова // Экономические инновации. Проблемы (Современный инструментарий) развития производственной инфраструктуры: сб. науч. труд. – Одесса : ИПРЭЭИ НАН Украины, 2007. № 32. – С. 166 – 175.
50. Воробьев Ю.Л. Состояние морского флота и некоторые проблемы развития транспортной системы Украины / Ю.Л. Воробьев, И.В. Морозова, Я.А. Горошков // Южный экспресс. – 1998. - № 3 (5). – С. 16 - 17.
51. Воронкова А. Формирование внешней среды и конкурентоспособность предприятия / А. Воронкова // Бізнес-информ. – 1999. - № 5/6. – С. 108 -109.
52. Воронов Д.С. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / Д.С. Воронов, В.В. Криворотов // Проблемы организации конкурентоспособного производства и повышения устойчивости производственных систем: сб. науч. статей. – Екатеринбург: УГТУ – УПК, 2001. - С. 481 - 487.
53. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело / И.Н. Герчикова. – М. : Внешторгиздат, 1990. – 470 с.
54. Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции: [учебн. пособ.] / Е.А. Горбашко. – СПб. : СПб УЭФ, 1991. – 64 с.
55. Горфинкель В.Я. Предпринимательство: [учебник для вузов] / В.Я. Горфинкель, Г.Б. Поляк, В.А. Швандар. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 475 с.
56. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы / А.П. Градов. – СПб. : Спецлист, 2000. – 589 с.
57. Грейсон Дж. К. мл. Американский менеджмент на пороге ХХІ века / мл. Дж. К. Грейсон, К. О’Делл. авт. предисл. Б.З. Мильнера. - М. : Экономика, 1991. - 319 с.
58. Гуревич Г.Е., Лимонов Э.Л. Коммерческая эксплуатация морского судна / Г.Е. Гуревич, Э.Л. Лимонов. – М. : Транспорт, 1983. – 264 с.
59. Давыдов С.П., Селезнева Н.Н. Экономика водного транспорта: [учебн. для вузов водн. трансп.] / С.П. Давыдов, Н.Н. Селезнева. – М. Транспорт, 1991. – 276 с.
60. Дикань В. Управление качеством продукции как фактор конкурентной устойчивости предприятия / В. Дикань // Экономика Украины. – 1996. - № 1. – С. 43 - 47.
61. Диксон Питер. Р. Управление маркетингом / Питер. Р. Диксон, пер. с англ. – М. : ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. – 560 с.
62. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойл. – СПб. : Питер, 1999. – 171 с.
63. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская, И.А. Соловьев. - М. : Экономика, 1991. – 128 с.
64. Долинская М.Г., Соловьев И.Н. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская, И.А. Соловьев. – М.: Изд-во стандартов, 1991. – 127 с.
65. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга / Ф.И. Евдокимов, В.М. Гавва – М. : Сталкер, 1998. – 432 с.
66. Жихарева В.В. Экономические основы деятельности судоходных компаний: учебн. пособие / В.В. Жихарева. – Одесса : Латстар, 2003. – 219 с.
67. Экономика морского транспорта: [учебн. пособие] / В. Жихарева, О. Кибик, Э. Муссо, Л. Карпането. – Одесса: Астропринт, 2004. – 264 с.
68. Забелин П.В., Моисеева И.К. Основы стратегического управления / П.В. Забелин, И.К. Моисеева. – М.: Информационно-внедренческий «Маркетинг», 1998. – 195 с.
69. Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг / П.С. Завьялов // Российский экономический журнал. - 1995. - № 12. – С. 50 - 55.
70. Завьялов П.С. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности / П.С. Завьялов. - М.: Внешторгиздат, 1990. – 152 с.
71. Завьялов П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П.С. Завьялов // Маркетинг международной конкурентоспособности товаропроизводителей, 1996. - том 2., С. 20 - 32.
72. Завьялов П.С. Международная конкурентоспособность (на уровне национальной экономики, отрасли, предприятия, товара) / П.С. Завьялов, Г.Л. Азоев, К.В. Шпандер. – М., 1997. – 240 с.
73. Закон України «Про захист економічної конкуренції» // Відомості Верховної ради України. – Офіц. вид. – К. : Парлам. вид-во, 2001. - № 12 - С. 242 - 264. – (Бібліотека офіційних видань).
74. Экономика и организация судоремонта: учебн. [для мореходных училищ] / [Замаховская А.Г., Дмитриева Н.Е., Коган Н.Д., Лапина Н.В.]. - М. : Транспорт, 1978. - 320 с.
75. Зозулев А. Об усилении конкурентных преимуществ предприятия / А. Зозулев // Экономика Украины. - 2003. - № 8. - С. 33 - 38.
76. Иванов Ю. Конкурентоспособность в системе категорий рыночной экономики / Ю.Иванов // Бизнес – Информ. - 1994. - № 11. - С. 11.
77. Иванов Ю.Б. Конкурентоспособность предприятия в условиях формирования рыночной экономики: Монография / Ю.Б. Иванов. – Харьков : РИО ХГЭУ, 1997. – 246 с.
78. Игольников Г.С. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства / Г.С. Игольников, Е.Г. Патрушева // Российский экономический журнал. - 1995. - № 11. – С. 108 - 111.
79. Карлоф Б. Деловая стратегия / Б. Карлофф. – М.: Экономика, 1991. – 239 с.
80. Калугина С.А. Определение конкурентоспособности продовольственных товаров / С.А. Калугина // Маркетинг в России и за рубежом. - 1997. - № 9-10. – С. 57 - 62.
81. Кендалл Л.К. Экономика и организация работы флота / Л.К. Кендалл. - М. : Транспорт, 1978. – 264 с.
82. Кибик О.Н., Воркунова О.В. Экономические аспекты определения конкурентоспособности предприятий морского транспорта / О.Н. Кибик, О.В. Воркунова // Економіка транспортного комплексу : зб. наук. праць. – Харків: ХНАДУ, 2004. – № 7. - С. 120 - 128.
83. Кибик О.Н. Теорія і методологія ціноутворення в морських торговельних портах: монографія / О.Н. Кибик. – Одесса : ОНМУ. - 282 с.
84. Кибик О.Н. Влияние ценовых решений на уровень конкурентоспособности морских торговых портов / О.Н. Кибик // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті : зб. наук. праць. – Одесса : ОНМУ. - 2005.- № 21. - С. 64 – 72.
85. Кибик О.Н. Особливості формування стратегій ціноутворення підприємств портової діяльності / О.Н. Кибик // Економіка транспортного комплексу : зб. наук. праць. – Харків: ХНАДУ, 2005. – № 9. - С. 108 - 116.
86. Кибик О.Н. Формирование ценового преимущества морского торгового порта / О.Н. Кибик // Вісник Одеського національного морского університету. – Одесса : ОНМУ, 2005. - № 17. – С. 182 – 189.
87. Кибик О.Н. Зависимость уровня конкурентоспособности морских портов от качества ценовых решений / О.Н. Кибик // Проблеми забезпечення економічного розвитку підприємств : матеріали Всеукраїнської наук. конф. студентів і молодих науковців, 21 – 23 ноябр. 2005 г. : тезисы докл. – Донецьк: ДонУЕП, 2005. – С. 40 – 42.
88. Киреев А.З. О ходе экономической реформы на морском транспорте России / А.З. Киреев // Морской транспорт. Серия «Экономика и коммерческая работа на морском транспорте», Экспрессинформация. - № 3(51) - 4(52). – М. -1995. - С. 3-16.
89. Колодин А.Л. Методика определения конкурентоспособности поставщиков / А.Л. Колодин А.Л. // Машиностроитель. – 1996. - № 6. – С. 19 - 21.
90. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 176 с.
91. Кодекс торгового мореплавания.
92. Коллегия «Укрморречфлота» подвела итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций отрасли в 2005 г. // Транспорт. - № 9 (385). - 2006. – С. 55 - 56.
93. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Проблемы теории и практики управления. - 1995. - № 3. – С. 96 - 100.
94. Конкурентоспособность продукции и предприятия [Б.В. Буркинский, Е.В. Лазарева, И.Н. Агеева, С.В. Брыкалина и др.]. – Одесса : ИПРЭЭЛ НАН Украины, 2002. – С. 69 - 76.
95. Коршунов В.І. Планування маркетингової діяльності підприємства / В.І. Коршунов. – Харків : Основа, 2000. – 304 с.
96. Коршунов В.І. та ін. Маркетинг та питання управління конкурентоспроможністю і матеріаломісткістю продукції / за ред. В.І. Коршунова. – Харків : Основа, 1999. – 188 с.
97. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. – СПб. : ПитерКом, 1998. – 896 с.
98. Основы маркетинга / [Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В.]. – К.: Вильямс, 1999. – 1152 с.
99. Котлубай О.М. Економічні механізми розвитку торгівельного мореплавання в Україні: монографія. / О.М. Котлубай. – Одеса : ІПРЕЕД НАН Украіни, 2004. – 453 с.
100. Котлубай М.И. Становление морского транспорта в рыночной среде: монографія / И.М. Котлубай. – Одеса : ИПРЭЭИ НАН Украины, 2005. – 224 с.
101. Котлубай В.А. Организационно-методические основы оценки конкурентоспособности судоходных компаний на фрахтовом рынке: дис. … канд. екон. наук : 08.07.04 / Вячеслав Алексеевич Котлубай. – О., 2004. - 218 с.
102. Котлубай В.А. Методические подходы к оценке конкурентоспособности судоходной компании / В.А. Котлубай // Экономические инновации. № 16. – Одесса : ИПРЭЭИ НАН Украины. - 2004. – С. 76 - 82.
103. Котлубай В.А. Оценка рейтинга судоходных компаний на фрахтовом рынке / В.А. Котлубай // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті : зб. наук. праць. – № 17. – Одеса: ОНМУ, 2003. – С.95-100.
104. Котлубай В.О. Оцінка конкурентоспроможності на основі логістичних принципів вибору способу перевезень / В.О. Котлубай // Проблеми підвищення ефективності інфраструктури: зб. наук. праць. № 8. – К. : НАУ. – 2002. – С. 90 - 95.
105. Котлубай М.И. Проблемы организации и развития морского транспорта Украины / М.И. Котлубай // Транспортный комплекс Украины: экономика, организация, развитие : сб. научн. тр. – К.: ИКТП. – 1996. - № 3. – С. 132 - 146.
106. Котлубай М.И. Международные перевозки грузов морским транспортом / М.И. Котлубай, В.Г. Кухарчик, Е.Г. Сивопляс. – Одесса : ИПРЭЭИ НАН Украины, 1990. – 64 с.
107. Котлубай А.М. Формирование организационной структуры современной судоходной компании / А.М. Котлубай, А.А. Липинская, В.А. Котлубай // Економіко-правові аспекти розвитку транспортних систем : зб. наук. праць. - № 5. – Одеса: Фенікс. - 2003. – С. 153 - 161.
108. Котлубай А.М. Развитие торгового судоходства – основной фактор роста мировой экономики / А.М. Котлубай, А.А. Липинская // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті : зб. наук. праць. – № 22. – Одеса: ОНМУ. - 2005. – С. 21 - 30.
109. Котлубай А.М., Кибик О.Н., Жихарева В.В. Экономика предприятия: Учебн. пособие. – Одесса : ОНМУ, 2003. – 78 с.
110. Краев В.И. Экономика морского транспорта / В.И. Краев, А.А. Пантин. - М. : Транспорт, 1990. - 256 с.
111. Краткий словарь менеджера / [Н. Яцко и др.] – М., 1991. – 187 с.
112. Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность / М.Л. Кричевский, Э.В. Минько. – СПб. : Питер, 2004. – 268 с.
113. Кричевский М.Л. Управление качеством: [учебн. пособие] / М.Л. Кричевский, Э.В. Минько. – СПб. : СПбГУАП, 1999. – 120 с.
114. Кротов А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии и методы оценки / А. М. Кротов, Ю. Я. Еленова // www.cfin.ru.
115. Крофт М. Дж. Сегментирование рынка / М. Дж. Крофт. – СПб. : Питер, 2001. – 128 с.
116. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией / М.И. Круглов. – М.: Русская деловая литература, 1998. – 786 с.
117. Колодин А. Динамика конкурентной среды на украинском стивидорном рынке / А. Колодин // Судоходство. - № 6. – 2000. – С. 33 - 34.
118. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Прогресс, 1990. – 733 с.
119. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. – СПб. : ПитерКом, 1998. – 896 с.
120. Кулаев Ю.Ф. Производственно-транспортная инфраструктура – основа развития рыночной экономики / Ю.Ф. Кулаев // Проблемы повышения эффективности инфраструктуры : сб. научн. тр. – К.: КМУГА, 1996. – 200 с.
121. Кунц Г., О’Доннел С. Управление : системный и ситуационный анализ управленческих функций / Г. Кунц, С. О’Доннел. - М.: Прогресс,1982. - 174 с.
122. Курлянд А. Развитие морского транспорта Украины. Проблемы и возможности / А. Курлянд // Судоходство. – 1997. - № 2. - C. 5 - 7.
123. Курлянд А.М., Примачев Н.Т. Экономическая стратегия развития национального торгового судоходства : теория, практика / А.М. Курлянд, Н.Т. Примачев. – Одесса : Маяк, 2000. – 218 с.
124. Лапкин А.И. Организация и управление работой флота последовательными рейсами: монография. / А.И. Лапкин. – Одесса: ОГМУ, 2000. – 199 с.
125. Лапкина И.А. Моделирование принятия решений в управлении работой флота судоходной компании: монография / И.А. Лапкина. – Одесса: ОГМУ, 1996. – 203 с.
126. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации / Дж. К. Лафта. – М.: Русская деловая литература. 1999 – 319 с.
127. Левиков Г.А. Международное морское судоходство / Г.А. Левиков. – М.: Наука, 1978. – 296 с.
128. Леонов А.А. Повышение конкурентоспособности флота путем оптимизации технико-эксплуатационных параметров главных двигателей судов / А.А. Леонов // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: зб. наук. праць. – № 24. – Одеса: ОНМУ, 2006. – С. 100 - 110.
129. Леонов О.О. Организаційно-економічний механізм активізації конкурентних переваг судна на локальному фрахтовому ринку: дис. ... канд. екон. наук : 08.07.04 / Леонов Александр Александрович. - О., 2006. - 224 с.
130. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки / Э.Л. Лимонов. – СПб.: Выбор, 1998. – 357 с.
131. Лимонов Э.Л. Современные формы внешеэкономической деятельности в судоходстве / Э.Л. Лимонов. – М.: Мортехинформреклама. 1994, – 68 с.
132. Липинская А.А. Основные направления возрождения национального флота Украины / А.А. Липинская // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: зб. наук. праць. – Одесса : ОДМУ. - № 10. – 2001. – С. 5 - 14.
133. Майкл Е. Портер. Стратегії конкуренції / Е. Портер Майкл. – К.: Основам, 1997. – 390 с.
134. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд. – СПб. : Питер, 2000. – 320 с.
135. Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия / И.В. Максимова // Маркетинг. – 1996. - № 3. – С. 33 - 39.
136. Макушев П.А. Траспортный менеджмент: [учебн. пособие] / П.А. Макушев, И.М. Москвиченко, Э.В. Тростянецкая. – Одесса : Астропринт, 2004. – 184 с.
137. Маренич А., Астахова И. Управление конкурентоспособностью предприятия / А. Маренич, И.Астахова // Бизнес-Информ. – 1996. - № 5. – С. 23 - 27.
138. Маркетинг: проникновение на рынки. Под ред. Азоева О.В. – М. : ЦМИМ, 1997. – 112 с.
139. Маркс К. Капитал / К. Маркс, Ф Энгельс. Соч., т. 26, ч. 1, С.413
140. Марченко В.Н. Организационно-экономический механизм формирования конкурентной стратегии предприятия (на примере рынка взрывозащищенного электрооборудования) : автореф. дис. на получение науч. степени канд. экон. наук : спец. 08.04.07 «Экономика транспорта и связи» / В.Н. Марченко. - Донецк, 2000. – 19 с.
141. Материалы всесоюзного семинара «Конкуренция на мировых рынках» 9-10 сентября 1989 г. – Львов: ЛФЭН, 1989. – 136 с.
142. Управление качеством и обеспечение качества. Словарь : Международный стандарт ИСО 8402, 1995. – М.: Изд-во стандартов - 27 с.
143. Мексон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1999. – 800 с.
144. Меркт Е.В. Факторы повышения конкурентоспособности порта / Е.В. Меркт // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: зб. наук. праць. – № 8. – ОНМУ. - 2001. – С. 74 - 86.
145. Меркт О.В. Методичні засади стратегії розвитку морських торговельних портів у конкурентному середовищі: дис. … канд. екон. наук : 08.07.04.- / Меркт Олена Володимирівна. – К., 2002. – 180 с.
146. Стратегия позиционирования национального морского транспорта в глобальном транспортном рынке / [Миюсов М. В., Примачев Н. Т., Винников В. В., Винников С. В., Примачева Н. Н.] ; под общей редакцией Н. Т. Примачева. - Одесса: Автограф, 2006. - 234 с.
147. Минько Э.В. Управление качеством продукци приборостроения: [учебн. пособие] / Э.В. Минько, А.А. Николенко, А.В. Покровский. – Л.: ЛИАП, 1983. – 60 с.
148. Минцберг Г. Школы стратегий / [Г. Минцберг, А. Альстрэнд, Дж. Лэмпел] ; пер. с анг. под ред. Ю.И. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000. – 336 с.
149. Михайлова В. На волнах нефтяной экспансии / В. Михайлова // Порты Украины. – 2002. - № 3. – С. 52 – 53.
150. Могилевкин И.М. Морское судоходство в мировой экономике и международных отношениях: Современные функциональные и пространственные проблемы / И.М. Могилевкин – М.: Наука, 1992. – 152 с.
151. Морозова И.В. Государственные судоходные предприятия на рынке транспортных услуг / И.В. Морозова // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: зб. наук. праць. – № 9. – ОДМУ, 2001. – С. 5 - 11.
152. Морозова І.В. Моделювання прийняття рішень в управлінні технічним розвитком судноплавного підприємства: монографія / І.В. Морозова. – Одеса: ОКФА: ОДМУ, 1997. – 148 с.
153. Морозова И.В. Перспективы украинского флота в перевозках по внутренним водным путям Европы / И.В. Морозова, Л.П. Суворова. – Одеса: ОНМУ, 2005. – 192 с.
154. Налівайченко С. Завдання нової економічної системи України / С. Налівайченко // Економіст. - № 5. – 2001. - С. 52 – 54.
155. Не везут! // Судоходство. – 2006. - № 10 (124). – С. 7.
156. Обзор фрахтового рынка // Транспорт. – 2006. - № 46 (422). – С. 59 - 64.
157. Обзор рынка контейнерного тоннажа в январе 2007 года// BlackSeaLines, приложение к журналам «Порты Украины» и «BlackSeaLines». – 2007. - № 1. – С. 19-23.
158. Окрепилов В.В. Управление качеством и конкурентоспособностью: учебн. пособ. / В.В. Окрепилов. – СПб.: СПбУЭФ, 1997. – 259 с.
159. Организация управления промышленным производством: [учебн.] / Под ред. О.В. Козловой, С.Е. Каменицера. - М.: Высшая школа, 1980. - 399 с.
160. Организация работы линий и анализ эффективности линейного судоходства: Методические рекомендации. – М.: В/О «Мортехинформреклама», 1983. – 120 с.
161. Основы внешнеэкономических знаний - М. : Международные отношения, 1990. - 557 с.
162. Панарин П.Я. Организация работы линейного флота / П.Я.Панарин. – М: Транспорт, 1980. – 192 с.
163. Панарин П.Я. Управление работой морского флота / П.Я.Панарин. – Одесса: ОГМУ, 2001. – 213 с.
164. Панин С.М., Статиев В.В. Методологические аспекты оценки конкурентоспособности сырьевых товаров / С.М. Панин, В.В. Статиев // Бюллетень иностранной коммерческой информации. – 1984. - № 2. – С. 30 - 37.
165. Піддубна Л.І. Конкурентоспроможність економічних систем: теорія, механізм регулювання та управління: монографія / Л.І. Піддубна. – Х. : ВД «ІНЖЕК», 2007. – 368 с.
166. Переверзев С.С. Государственные судоходные компании в зеркале правовых проблем / С.С. Переверзев // Судоходство. – 2003. - № 3 - 4. – С. 40 - 41.
167. Печерская Н.В. Целевые аспекты реализации государственной судоходной политики / Н.В. Печерская // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: зб. наук. праць. – № 6. – ОДМУ. - 2000. – С. 5 - 10.
168. Портер М. Конкуренция: [учебн. пособие] / М. Портер. – М. : Вильямс, 2001. – 495 с.
169. Портер М. Международная конкуренция / М. Портер. – М. : Международные отношения, 1993. - 896 с.
170. Пономаренко В.С. Механизм управления предприятием: стратегический аспект / В.С. Пономаренко, Е.Н. Ястремская, В.М. Луцковский и др. – Харьков : Изд. ХГЭУ, 2002. – 252 с.
171. Примачев Н.Т. Морские торговые порты в системе интермодальных транспортных сообщений / Н.Т. Примачев, С.И. Примачева. – Одесса: ИПРИЭЭИ, 2001. – 214 с.
172. Примачев Н.Т. Принципы интеграции в торговом судоходстве / Н.Т. Примачев, А.Н. Примачев. – Одесса: Феникс, 2006. – 324 с.
173. Петровский В.В. Морское линейное судоходство / В.В. Петровский. – М.: Транспорт, 1977. – 288 с.
174. Современный экономический словарь / [Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА- М, 2003. – 480 с.
175. Романов А. Н. Маркетинг / А. Н. Романов, Г. А. Жуков и др. , под ред. акад. Романова А. Н. – М. : Банки и биржи, 1996. – 557 с.
176. Рылов С.И Фрахтование морских судов / С.И Рылов, Я.А. Горшков. – Одесса : ОГМУ, 1999. – 174 с.
177. Савин В.И. Оптимизация работы флота / В.И. Савин – М.: Транспорт, 1974. – 201 с.
178. Савчук С.И. К определению понятия конкурента в экономической теории конкуренции / С.И. Савчук // Економіка: проблеми теорії та практики: зб. наук. праць. – № 188. Т. 2. – Дніпропетровськ: ДНУ. 2004. – С. 467 - 480.
179. Секерин В. Д. Маркетинг / В. Д. Секерин. – М. : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – 351 с.
180. Суды отменили арест имущества «Укрречфлота» // Транспорт. - № 8 (348). - 2006. – С. 27.
181. Томпсон А.А. Экономика фирмы / А.А. Томпсон. – М. : Бином, 1998. – 544 с.
182. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
183. Торский В.Г. Системы управления качеством в судоходстве: [учебн. пособие] / В.Г. Торский, А.Н. Боровик. – Одесса : Порты Украины, 1998. – 96 с.
184. Удовиченко Е.Г. Комплексные автоматизированные системы управления качеством / Е.Г. Удовиченко, Ю.И. Кайфман, Ю.Ж. Баник. – М. : Издательство стандартов, 1998. – 192 с. (Методы и средства проектирования).
185. Управление инвестициями / под ред. В.В. Шеремета.- М. : Высшая школа, 1998. - 416 с.
186. Условия коммерческой эксплуатации морских судов в заграничном плавании / под общ. Ред. Б.Хабура. – М.: Рекламбюро ММФ, 1972. – 421 с.
187. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М. : Маркетинг, 2002. – 892 с.
188. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ИНФРА-М. – 2000. – 312 с.
189. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: [учебник для вузов] / Р.А. Фатхутдинов. – М. : Банки и биржи ЮНИТИ, 1997. – 447 с.
190. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: [учебн. пособие] / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. – 304 с.
191. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью / Р.А. Фатхутдинов // Стандарты и качество. – 2000. - № 10. – С. 10 - 13.
192. Фрахтовый рынок: итоги 2006 г. и прогнозы на 2007 г. // Транспорт. - № 4 (432). - 2007. – С. 75 - 80.
193. Хамел Г. Конкурируя за будущее / Г. Хамел, К.К. Прахланд. – М. : Олимп-бизнес, 2002. – 288 с.
194. Хозяйственный кодекс Украины: Комментарии. – Харьков : ООО «Одиссей», 2004. – 896 с.
195. Хоскинг А. Курс предпринимательства: [практ. пособие] пер. с англ. А. Хоскинг / – М. : Международные отношения, 1993. – 352 с.
196. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – М. : Финансы и статистика, 2000. – 527 с.
197. Совершенствование управления морскими торговыми портами: [учебн. пособие] / [Чекаловец В.И., Колодин А.Л., Столяров Г.П., Меркт Е.В., Гребенник Н.Г., Олефир И.М., Пустовит Е.Г., Яровая Н.В.] – Одесса : ОНМУ, 2002. – 142 с.
198. Чекаловець В.І. Формування стратегії розвитку морських торговельних портів у конкурентному середовищі / В.І. Чекаловець, О.В. Меркт // Стратегія економічного розвитку України. - № 4. – К. : КНЕУ. - 2001. – С. 134 - 140.
199. Чернега О.Б. Управление конкурентоспособностью в условиях трансформации экономических отношений / О.Б. Чернега. – Донецк : ИЭП НАН Украины, 1999. – 448 с.
200. Черчилль Гилберт Современный маркетинг / Гилберт Черчилль. – М., Харьков, Минск : П., 2001. – 747 с.
201. Шевченко Л.С. Конкурентное управление: [учебн. пособие] / Л.С. Шевченко. – Харьков : Эспада, 2004. – 520 с.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
50





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.