У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕСОВ МЕНЕДЖМЕНТА В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
Количество страниц 171
ВУЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ ИМЕНИ МИХАИЛА ТУГАН-БАРАНОВСКОГО
Год сдачи 2010
Содержание ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЦЕССНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Анализ методологий реализации менеджмента информационных систем управления
1.2. Особенности организации менеджмента информационных систем управления
1.3. Концепция моделирования механизмов процессного менеджмента информационных систем управления
Выводы
РАЗДЕЛ 2. МОДЕЛИ МЕХАНИЗМОВ ПРОЦЕССНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Модель эффективной организации работы пользователя в информационной системе управления
2.2. Модель планирования и контроля работы пользователей в информационной системе управления
2.3.Модель сбора и анализа показателей функционирования бизнес-процессов информационной системы управления
Выводы
РАЗДЕЛ 3. КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА, РЕАЛИЗУЮЩАЯ МЕХАНИЗМЫ ПРОЦЕССНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Структура и динамика функционирования подсистемы процессного менеджмента информационной системы управления
3.2. Средства реализации информационного сервиса подсистемы процессного менеджмента информационной системы управления
3.3. Методы оценки эффективности функционирования подсистемы процессного менеджмента информационной системы управления
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. С переходом к рыночным отношениям наиболее значимой характеристикой экономики Украины становится высокая динамика изменения ее составляющих, которая обуславливает неопределенность внешнего окружения предприятий всех сфер деятельности.
В этих условиях концепция управления предприятиями базируется на том, что управление является самостоятельной деятельностью хозяйствующих субъектов, которые сами определяют, что и как производить. И с учетом рыночной конъюнктуры устанавливают цены и количество производимой продукции. При этом приоритетом в деятельности предприятия должны быть всестороннее удовлетворение потребностей потребителя и его способность своевременно и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде, что позволит обеспечить устойчивое функционирование и стратегическое развитие субъектов хозяйствования[2, 7, 11, 26, 30, 32, 99].
Вследствие таких изменений многократно увеличиваются риски реализации функциональной и обеспечивающих видов деятельностей. Новые условия ставят перед высшим руководством отечественных предприятий целый комплекс проблем, который большинством предприятий не решен и по настоящий день. Среди основных проблем выделяются: низкая конкурентоспособность продукции и рентабельности производства в целом, отсутствие ориентации на клиента, слабая адаптивность. Перечисленные проблемы вызваны несоответствием структур управления (как правило, линейно-функциональных) тем задачам, которые решают предприятия в новых экономических условиях[16, 19, 117, 129].
Отсутствие или несовершенство механизмов и методов управления деятельностью предприятия, информационная неопределенность, динамические изменения внешнего окружения приводят к принятию необоснованных, утрачивающих свою значимость управленческих решений в связи со значительными расхождениями с изменяющейся реальностью, что приводит к снижению основных экономических показателей функционирования предприятия.
Это определяет необходимость поиска новых и совершенствования существующих механизмов эффективного управления предприятием, позволяющих прогнозировать и планировать поступление денежных средств из различных источников финансирования, оптимизировать структуру и значение затрат по различным направлениям деятельности, выявлять потенциальные резервы для постоянного обновления материально-технической базы и повышения на этой основе качества производимой продукции(услуг), минимизировать кредиторскую / дебиторскую задолженность и др. Для реализации такой функциональной деятельности предприятия возрастает значимость управления его ресурсами, которые определяют не только экономические показатели, но и его конкурентные преимущества, а также возможность функционирования в будущем[16, 19, 77].
К принимаемым руководителями предприятия решениям предъявляются повышенные требования по полноте и оперативности их принятия, а также по обоснованности и адекватности управляющих воздействий. Для принятия эффективных решений требуется обработка больших объемов информации. Это достигается за счет использования средств вычислительной техники, экономико-математических моделей и современных концепций менеджмента[34, 35, 83, 91].
Поэтому в рыночных условиях необходимо применять подходы к управлению предприятием, основанные на стратегическом и оперативном управлении, анализе и контроле за выполнением планов, а также на разработке индикаторов фактического состояния, которые предупреждают руководителей о формировании отрицательных тенденций и позволяют выявлять причины дестабилизации для принятия соответствующих корректирующих воздействий[77, 104, 106, 118, 128].
Создание системы управления, которая бы обеспечивала достижение текущих целей предприятия и принятие своевременных решений по оптимизации его финансового положения, является задачей высокой важности. Основная цель такого рода систем – это обеспечение оперативного управлення, поиск и принятие оптимальных решений в реальном масштабе времени, предупреждение появления критических отклонений.
Современный опыт функционирования предприятий, демонстрирующих постоянное развитие, показывает, что они используют в контуре таких систем информационные системы управления, что делает их более инвестиционно привлекательными. Так, например, совокупные затраты на разработку и внедрение новых информационных комплексов в Донецком национальном университете в 2003-2007 составили соответственно: 235, 317, 344, 460, 620 (тыс. грн). По существующим оценкам специалистов внедрение предприятиями современных информационных технологий организации и управления бизнесом в рамках быстроменяющегося внешнего окружения сможет повысить производительность труда управленческого персонала от двух и более раз. Направлениями деятельности в рамках таких информационных систем управления являются: формулировка целей и задач предприятия; первичный ввод, централизованное накопление и обработка информации для принятия управленческих решений; мониторинг отклонений фактических показателей деятельности от плановых; подготовка многовариантных рекомендаций для принятия управленческих решений[5, 84].
Однако анализ процессов внедрения и промышленной эксплуатации информационных систем управления показал, что внедрение такого рода инноваций сопряжено с возрастанием сопротивления их внедрению исполнителями, поскольку это требует повышения их квалификационного уровня, изменения стиля и методов работы, повышения ответственности и интенсивности труда. Это вынуждает предприятия к максимальной адаптации автоматизированных рабочих мест пользователей и определения уникальности каждого конкретного проекта автоматизации. Исследования данной области показывают, что при организации конкретных рабочих мест необходимо четко определить круг решаемых пользователем задач, его взаимодействия с другими специалистами, профессиональные привычки сотрудника.
В этой связи актуальным является организация и внедрение менеджмента информационного обеспечения, позволяющего осуществлять организацию, планирование, учет, контроль и регулирование работ, как отдельного исполнителя, так и целых подразделений, задействованных в процессе функционирования информационных систем управления.
Реализация указанных стратегий менеджмента возможно в рамках развивающейся парадигмы процессного управления, к достоинствам которой можно отнести: наиболее эффективное сочетание фрагментированной деятельности предприятия, решение проблем неэффективного взаимодействия участников бизнес-процессов, смещение фокуса на потребителя и конечный результат, улучшение координации деятельности участников и снижение затрат на функциональную деятельность. В основе этой концепции процессное управление рассматривается как планомерная деятельность по формированию целенаправленного поведения информационной системы посредством выделения, описания и менеджмента системы взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов, реализованных в ее контуре и их ресурсного окружения[5, 22, 26, 88, 93, 97, 133, 136].
В рамках концепции процессного менеджмента выделяются стратегический и оперативный аспекты управления для достижения поставленных целей. Это определяет необходимость разработки методологии процессного менеджмента, обеспечивающей руководителей и специалистов предприятия инструментарием эффективного перехода к современным способам управления, при которых используются современные информационные технологии, объединяющие подразделения предприятия в целостный механизм с единым виртуальным информационным пространством[15, 47].
Создание интегрированной информационной системы управления осуществляется на базе функционирующих совместно автоматизированных рабочих мест отдельных пользователей и подразделений предприятия [1, 44, 101, 103, 114].
Однако, в научных трудах, освещающих рассматриваемую проблему, не затрагиваются аспекты применения процессного менеджмента информационных систем управления, связанные с управлением выполняемых работ исполнителями, что затрудняет его применение руководителями и специалистами отечественных предприятий в полной мере и отрицательно сказывается на обеспечении выживаемости и конкурентоспособности предприятий.
В работах ведущих отечественных и зарубежных ученых экономистов – Н.Г.Гузя[32], В.Я.Зарубы[40], П.В.Егорова[20], Ю.Г.Лысенко[10, 19, 20, 43, 75-77], А.И.Пушкаря[86, 94], Н.Г.Чумаченко[128, 129] освещены проблемы организации систем управления предприятиями различных форм собственности; практические вопросы построения информационных систем управления предприятием рассмотрены в работах В.Н.Андриенко[3-5, 76], И.Т.Балабанова[11], K.Друри[36], Н.Н.Иванова[41], Э.О.Уткина[116, 117], Р.А.Фатхудинова[118]; вопросы концепции процессного управления раскрыты в работах В.Г.Елиферова, В.В.Репина[97], А.В. Шеера[130].
Несмотря на наличие научных трудов, затрагивающих вопросы внедрения менеджмента информационных систем управления, приходится констатировать, что примеров их успешной реализации на отечественных предприятиях очень мало.
Однако, практика показывает, что оценка влияния информационных технологий на производственную деятельность и организационные структуры предприятия, разработка соответствующих методик являются актуальными направлениями современных научных исследований. Это требует глубокой научной проработки проблемы реализации процессного менеджмента как инструмента совершенствования системы управления предприятием. Несмотря на высокую востребованность таких исследований, в настоящее время это направление освещено недостаточно, что определяет актуальность проведенного исследования.
В диссертационной работе разработаны механизмы, обеспечивающие эффективный процессный менеджмент информационных систем управления:
планирования, контроля и оперативного изменения планов функционирования информационной системы управления;
организации эффективной работы пользователей информационной системы управления;
контроль исполнительской дисциплины пользователей информационной системы управления и;
расчета эффективности работы информационной системы управления.
Таким образом, недостаточная проработка вопросов теоретического и методического характера по использованию механизмов процесного менеджмента информационных систем управления, связанных с управлением выполняемых работ исполнителями и эффективного функционирования бизнес-процессов в ее контуре, обеспечивающих выживание и конкурентоспособность предприятий, обуславливают актуальность темы диссертационной работы её цель и задачи.
Связь работы с научными программами Диссертационная работа выполнена в соответствии с госбюджетными темами Донецкого национального университета: “Исследование и разработка системы управления финансовыми потоками Министерства образования и науки Украины” (шифр и номер государственной регистрации – 01-1ВВ/25, 0101U005372); “Моделирование процессов финансового менеджмента высшего учебного заведения” (шифр и номер государственной регистрации – Г-00/42, 0100U005081).
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является разработка моделей эффективного менеджмента информационных систем управления предприятий. Эта цель реализуется путем комплексного исследования теоретических и методических основ применения процессного менеджмента и разработки практических рекомендаций по его реализации.
Для реализации поставленной цели в рамках диссертационной работы поставлены и решены следующие задачи:
проведен анализ существующих подходов к организации менеджмента информационных систем управления;
исследована методология моделирования механизмов процессного менеджмента;
исследованы особенности использования структурной и динамической составляющих процессного менеджмента в механизмы функционирования информационных систем управления;
разработана концепция моделирования механизмов процессного менеджмента информационных систем управления;
предложены методы выделения ключевых показателей бизнес-процессов, которые реализованы в контуре информационных системах управления;
разработана структура комплекса информационной поддержки принятия решений, которая реализует процессы менеджмента бизнес-процессов информационных систем управления;
предложена структура и инструментарий построения информационного портала, который инкапсулирует в себе основные механизмы управления бизнес-процессами информационных систем управления.
Объектом исследования являются процессы менеджмента информационных систем управления.
Предметом исследования данной диссертационной работы являются модели механизмов процессного менеджмента информационных систем управления.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования являются разработки отечественных и зарубежных ученых в области финансового менеджмента, системного анализа, экономико-математического моделирования и информационных технологий, концепция процессного управления, методологии реинжиниринга бизнес-процессов предприятия, теоретико-множественного подхода и исследования операций. В частности, при разработке моделей организации работы исполнителей, а также планирования и контроля работы исполнителей использована теория множеств, методы математического программирования и экономико-математического моделирования; в модели механизмов сбора и анализа количественных и качественных показателей бизнес-процессов была использована концепция процессного управления и методы экономико-математического моделирования.
Информационную базу исследования составили данные финансово-хозяйственной деятельности за 2004-2007 годы коммунального предприятия «Днепродзержинскводоканал», государственного промышленного предприятия «Укрпромводчермет», а также Донецкого национального университета и Донецкого государственного университета экономики и торговли имени М. Туган-Барановского, Донбасского государственного университета (г. Алчевск), которые в силу рыночной экономики стали предпринимательскими структурами, обладающие характерными чертами предприятий.
Научная новизна полученных результатов. В диссертационной работе осуществлена постановка и решение новой актуальной для экономики Украины задачи моделирования эффективного использования ресурсов предприятия в информационных системах управления. В ходе исследования были получены следующие научные результаты:
впервые разработаны:
концепция моделирования механизмов процессного менеджмента информационной системы управления, в основу которой положены идеи контроллинга, реинжиниринга, процессного подхода к управлению и современных информационных технологий, реализация которой при проектировании информационных систем управления позволит за счет снижения затрат на управление повысить эффективность выполнения управленческих функций в процессе их промышленной эксплуатации;
модели механизмов процессного менеджмента в информационных системах управления – конфигурации информационной системы управления для настройки выполнения функций конкретного исполнителя (построения динамического профиля пользователя), планирования и контроля работы исполнителей, контроля эффективности функционирования бизнес-процессов, которые реализованы с использованием экономико-математических моделей, концепции процесного управления, интеллектуальных систем, что позволяет за счет уменьшения уровней управления и сокращения операционных затрат повысить эффективность работы исполнителей и использования персонала для обеспечения бизнес-процессов информационной системы управления;
усовершенствованы:
модели механизмов сбора и анализа количественных и качественных показателей эффективности функционирования бизнес-процессов информационной системы управления предприятием, которые построены с использованием концепции процессного управления и методов экономико-математического моделирования, что позволяет за счет выбора оптимального количества показателей сократить затраты на обработку информации о функционировании бизнес-процессов;
структура информационной системы поддержки принятия решений, которая реализует механизмы процессного менеджмента информационных систем управления, построенной на базе современных информационных технологий, что обеспечивает высокую технологичность обработки контролируемой информации за счет повышения ее точности и оперативности и позволяет снизить временные и финансовые затраты на обработку информации.
Практическая значимость полученных результатов. Предложенные в диссертации механизмы, модели и методы их реализации в подсистеме менеджмента информационной системы управления предприятием являются достаточно универсальными и пригодными для использования на предприятиях любой формы собственности. Их применение позволяет повысить эффективность функционирования информационной системы управления в рамках процессов ее внедрения и промышленной эксплуатации.
Основные результаты исследования были использованы при создании информационных систем управления «Финансовый менеджмент ВУЗа» в Донецком национальном университете, Донецком национальном университете экономики и торговли имени М.Туган-Барановского, государственном производственном предприятии «Укрпромводчермет», коммунальном предприятии «Днепродзержинскводоканал», Донбасском государственном университете (г. Алчевск). Экономический эффект от внедрения результатов диссертационного исследования, подтвержденный актом, составил 220 тыс. грн.
Отдельные положения диссертационной работы используются в рамках учебного процесса в Донецком национальном университете при чтении дисциплины «Проектирование информационных систем».
Апробация результатов диссертации. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на научных семинарах кафедр экономической кибернетики и информационных систем управления в Донецком национальном университете (2002-2006 г.г., г. Донецк), на IX Всеукраинской научно-методической конференции «Проблеми економічної кібернетики» (2004 г. г. Запорожье), на научной конференции студентов и аспирантов математичного факультету ДонНУ (2004 г. г. Донецк).
Личный вклад соискателя. Все научные результаты, которые представлены в диссертационной работе, получены соискателем самостоятельно. Из научных трудов, которые опубликованы в соавторстве, использованы только те материалы, которые получены в результате индивидуальных исследований.
Публикации. По теме диссертации опубликовано 10 научных работ (2 монографии, 6 статей, 2 тезисов) общим объемом 57,65 п.л., из которых автору принадлежит 2,4 п.л.
Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников из 145 наименований и одного приложения. Работа изложена на 155 страницах. Текст диссертации содержит 15 рисунков, 5 таблиц.
Во введении обоснованы актуальность темы диссертации, сформулированы цель, задача, предмет, объект и методы исследования, выделена научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
В первом разделе выделены особенности менеджмента бизнес-процессов, реализованных в информационных системах управления в современных условиях в Украине и в мировой практике. Определены задачи менеджмента бизнес-процессов с использованием концепции механизмов процессного менеджмента информационных систем управления, его место и роль в системе управления. Обоснована необходимость построения эффективной системы менеджмента бизнес-процессов, которые реализованы в информационных системах управления с применением индуктивного подхода к использованию современных информационных технологий и концепции процессного менеджмента. Предложена концепция моделирования механизмов процессного менеджмента информационной системы управления, которая реализует механизмы:
планирования, контроля и оперативного изменения плановых нормативов функционирования бизнес-процессов информационной системы управления;
организации эффективной работы пользователей информационной системы управления;
контроля исполнительской дисциплины пользователей информационной системы управления;
расчета эффективности работы информационной системы управления.
Во втором разделе диссертационной работы представлены модели:
конфигурации информационной системы управления для настройки выполнения функций конкретного исполнителя (построения динамического профиля пользователя);
планирования и контроля работы пользователей в информационной системе управления;
контроля эффективности функционирования информационной системы управления.
Проведен анализ и систематизация математических и статистических методов, применяемых для анализа полученных данных по показателям функционирования бизнес-процессов, которые реализованы в контуре информационной системы.
В третьем разделе диссертационной работы представлена структура и варианты технической реализации информационной системы поддержки принятия решений для осуществления эффективного менеджмента информационной системы управления с использованием подходов процессного менеджмента. Рассмотрены функционирование и взаимосвязи подсистем компьютерной системы. Предложена структура информационного сервиса, который предоставляется системой поддержки принятия решений в рамках центрального управленческого портала предприятия, в разрезе специализированных интерфейсов для различных групп пользователей: высшего руководящего состава, менеджеров – владельцев бизнес-процессов, конечных исполнителей.
В заключении сформулированы основные выводы по работе, имеющие теоретическую и практическую значимость.
В приложении приведен акт внедрения результатов диссертационной работы.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В диссертационной работе рассмотрены теоретические, методологические и практические вопросы реализации механизмов процессного менеджмента в рамках информационных систем управления предприятием для повышения эффективности их функционирования. При этом получены следующие результаты:
1. В условиях рыночной экономики особую значимость приобретают вопросы повышения эффективности стратегического и оперативного управления предприятием, определяющие его выживаемость и экономическую устойчивость. Ключевым механизмом их реализации является стратегия разработки и внедрения информационных систем управления, которые дают возможность оперативно получать непротиворечивую и достоверную информацию о состоянии предприятия, функционировании его бизнес-процессов, и осуществлять планирование их работы.
2. Исследования позволили выявить основные недостатки в структуре и особенности функционирования информационных систем управления, в результате которых они перестают выполнять возложенные на них руководством функции или выполняют с низкой эффективностью, которая отлична от декларируемой при внедрении. Предложены подходы для повышения эффективности функционирования информационных систем управления за счет внедрения механизмов процессного менеджмента в контур их функционирования.
3. Сформулирована концепция моделирования механизмов процессного менеджмента информационной системы управления, в основу которой положены идеи контроллинга, процессного подхода к управлению и современных информационных технологий Определены цели, задачи и функции, выполняемые этой подсистемой на этапе планирования, контроля, анализа функционирования бизнес-процессов, которые реализованы в контуре информационной системы управления предприятия. Представлена концептуальная схема функционирования этой подсистемы в рамках информационной системы управления.
4. Разработана модель настройки информационной системы управления на исполнителей – концепция динамического меню и динамического профиля пользователя, в основу которых положены принципы разграничения доступа к объектам и ресурсам информационной системы, методы экономико-математического моделирования и интеллектуальных систем, которые позволяют за счет уменьшения уровней управления повысить эффективность организации работы пользователей.
5. Разработаны модели планирования и контроля работы пользователей в информационной системе управлении с учетом ограниченных трудовых ресурсов предприятия, в основу которых положены алгоритмы оперативного и перспективного планирования работ пользователей, а также построения оптимального расписания их выполнения, что позволяет менеджерам эффективно использовать персонал для реализации бизнес-процессов.
6. Предложена модель сбора информации по показателям эффективности функционирования бизнес-процессов, которые реализованы в информационной системе управления, а также описаны основные статистические методы для их анализа и принятия управленческих решений. Использование современных информационных технологий и специального программного обеспечения в виде интегрированной системы поддержки принятия решений позволяет обеспечивать необходимый уровень оперативности, достоверности и непротиворечивости информации, а также построить оптимально необходимое количество показателей для анализа информации о функционировании информационной системы управления и принятия на ее основе управленческих решений.
7. Предложены варианты построения информационного сервиса, который предоставляет система поддержки принятия решений в виде информационного портала предприятия в разрезе специализированных интерфейсов для различных групп пользователей, что обеспечивает возможность использования портала различными группами персонала(высшим руководством, менеджерами владельцами бизнес-процессов, рядовыми исполнителями), специально неподготовленными в области информационных технологий.
8. Реализация моделей выполнена с использованием информационной системы поддержки принятия решений в информационной системе управления предприятием, в основу которой положена интегрированная распределенная база данных. При проектировании информационной системы использованы следующие информационные технологии: реляционный подход при проектировании интегрированной базы данных; объектно-ориентированный подход к разработке программного обеспечения, современные аппаратные и программные средства, поддерживающие n-уровневую технологию «клиент-сервер». Использование современных информационных технологий позволяет значительно сократить сроки подготовки отчетов для принятия управленческих решений.
9. Разработанные концепция моделирования механизмов процессного менеджмента информационных систем управления, модели механизмов планирования, оперативного управления, учета и контроля за эффективностью функционирования информационной системы управления, которые реализованы на базе интегрированной системы поддержки принятия решений, обеспечили экономический эффект от внедрения результатов диссертационной работы в информационной системе управления «Финансовый менеджмент ВУЗа» в ДонНУ в сумме 220 тыс. грн, что подтверждено актом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Автоматизация управления предприятием / В.В. Баранов, Г.Н. Калянов, Ю.Н. Попов и др. – М.: Инфра-М, 2000. – 239с.
2. Акбердин Р.В., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования: учебное пособие. – М.: ГАУ, 1993. –176 с.
3. Андриенко В.Н., Лев Т.А. Система финансового менеджмента государственного высшего учебного заведения ( практика построения и использования). – Донецк: Юго-Восток, 2000. – 92с.
4. Андриенко В.Н. Виртуальные образования компьютерных систем. // Новое в экономической кибернетике: Модели виртуальных образований экономических объектов. / Сб. науч. ст. под общ. ред. Ю.Г. Лысенко. – Донецк: ДонНУ, № 3. 2001. – С. 6–15.
5. Андриенко В.Н. Модели реинжиниринга систем управления. – Донецк: ДонНУ, 2001. – 184с.
6. Аппаратные средства локальных сетей. СПб.: Питер, 2001.— 576с.
7. Аралов А.В. Управление негосударственным ВУЗом в условиях рынка образовательных услуг. – Есентуки: 2000. – 116с.
8. Афанасьев Э.В., Ярошенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления. – М.: Экономика, 1987. – 111с.
9. Ахметов К. Практика управления проектами. М.: Издательство «Русская редакция», 2004. – 257с.
10. Багатов О.И., Лысенко Ю.Г., Петренко В.Л., Скобелев В.Г. Рейтинговое управление экономическими системами. – Донецк: Юго-Восток,1999. – 110с.
11. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И. Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 208с.
12. Балтачеева Н.А. Проблемы повышения квалификации руководящего персонала промышленных предприятий на современном этапе // Пути реформирования экономики Украины на современном этапе: Сборник научных трудов. – Приложение №4(9) к научному журналу "Персонал" №2 (56). – К.: МАУП, 2000. – С.206-208.
13. Беликова Т. Ю., Виленчук Р. Г., Колониари А. П., Пантелеенко В. М. Организация системы компенсации труда в крупном промышленном комплексе. – Донецк, ИЭП НАН Украины, 1998. – 27с.
14. Беликова Т. Ю., Петренко В. Л., Колониари А. П. Адаптивный подход к управлению трудовыми ресурсами в крупном промышленном комплексе. / Модели управления в рыночной экономике. Сб. науч. тр. – Донецк: ДонГУ. – 1998. – С. 140-145.
15. Берсуцкий А.Я. Экономико-математическое моделирование процессов принятия решений // Принятие решений в управлении экономическими объектами: методы и модели. – Донецк: ООО «Юго-Восток, ЛТД», 2002. – С. 8-20.
16. Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. Учебное пособие. – С.-Пт.: Изд. Михайлова А.В., 2000. –379с.
17. Богатко А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 208с.
18. Браверман Э.М. Математические модели планирования и управления в экономических системах. – М.: Наука, 1976. – 368с.
19. Булянда А. А., Колониари А. П., Лысенко Ю. Г., Пантелеенко В.М., Скобелев Г.П. Моделирование системы управления квалификационным уровнем персонала предприятия в рыночной экономике. – Донецк: 1998. – 43с.
20. Булянда А.А., Егоров П.В., Лысенко Ю.Г. Стратегическое планирование и проблемы управления производственно-экономическими системами / Препр. ИЭП НАН Украины; МО – 1 – 97. – Донецк: 1997. – 25с.
21. Буч Г., Рамбо Дж., Джекобсон А. - Язык UML. Руководство пользователя.: Пер. с англ. -- М.: ДМК, 2000. – 345c.
22. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. – М.: "Издательство ПРИОР", 2001. – 96с.
23. Васкевич Д. Стратегии клиент/сервер. Руководство по выживанию для специалистов по реорганизации бизнеса. – К.: «Диалектика», 1996. – 384с.
24. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352с.
25. Галузинський Г.П. Архітектура систем підтримки прийняття рішень і сучасні технологічні засоби обробки інформації / Міжвідомчий науковий збірник «Машинна обробка інформації». – К.: 1996 р. – Вип. 58, – С. 35-41.
26. Гвишиани Д. М. Организация и управление. — Москва.: Наука, 1972. — 536с.
27. Герасимчук В.Г. Стратегічне управління підприємством: Графічне моделювання: Навч. посібник. – К.: КНЕУ, 2000. – 360с.
28. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов. – 89г. Железнодорожный, Московская обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1997. – 400с.
29. Годин В.В.,Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами.— М..:Инфра,1999.— 432с.
30. Голубева Т.Г., Елисеев О.Н. Бенчмаркинг как эффективный инструмент управления организацией // Качество. Инновации. Образование. №1. 2002. С.60-62.
31. Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М.: Дело, 2000. – 278с.
32. Гузь Н.Г. Выбор и регулирование микроэкономики.- Донецк: ИЭП НАН Украины, 1997. –195с.
33. Гуияр Франсис Ж., Келли Джеймс Н. Преобразование организаций: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 376с.
34. Дойль П. Менеджмент. – СПб.: Питер, 1999.- 560с.
35. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. — 272с.
36. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. - М: АУДИТ, 1997. –557с.
37. Дубова Н. На пути к SOA. // Открытые системы.- 2005. № 8. – С. 27-32
38. Дунаев С. Доступ к базам данных и техника работы в сети. Практические приемы современного программирования. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1999. – 416с.
39. Елашкин М. Как оценивать эффективность ИТ? // Открытые системы. – 2004. – №7. – С. 23 – 29.
40. Заруба В.Я., Аналитическое проектирование мотивационных процедур планирования // Бизнес-Информ, 1998. - 248с.
41. Иванов Н.Н. Информационно-сервисные системы в управлении сложными экономическими объектами. – Донецк: ООО «Юго-Восток, Лтд», 2005. – 252 с.
42. Иванов С.Н. Математические методы исследования операций: Учебное пособие.-Донецк: Донецкий национальный университет, 2003.- 688с.
43. Информационная система и технология проектирования АСОД / А.В.Лузанов, Ю.Г. Лысенко, С.Ф.Теленик, С.Л Цокол. – М.: Финансы и статистика, 1990. – 160c.
44. Информационные системы для руководителей / Ф.И.Перегудов, В.П. Та-расенко, Ю.П.Ехлаков и др. – М.: Финансы и статистика, 1992. – 142с.
45. Каменнова М., Громов А. , Ферапонтов М., Шматалюк А. - Моделирование бизнеса. Методология ARIS. - М.: Весть-МетаТехнология, 2001. – 327c.
46. Калашян А.Н., Калянов Г.Н. - Структурные модели бизнеса: DFD-технологии. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 252c.
47. Кирилишен Я.В., Богомол Н.И. Электронный архив в виртуальном образовании предприятия // Новое в экономической кибернетике: Модели и методы виртуальных образований экономических объектов / Сб. науч. ст. под общ. ред. Ю.Г.Лысенко.- Донецк: ДонГУ.-2001.-№3.- С.70-76
48. Кирилишен Я.В., Бойченко Н.Г. Информационные потоки корпорации с распределенными центрами ответственности // Тези доповідей. IX Всеукраїнська науково-методична конференція „Проблеми економічної кібернетики” 17-18 вересня 2004 р. м.Запоріжжя.-Донецьк: ООО „Апекс”, 2004.-С.117-118
49. Кирилишен Я.В., Васильев А.А. Моделирование информационных потоков контрольно-ревизионной деятельности // Новое в экономической кибернетике: Моделирование информационных потоков в корпоративных системах управления/ Сб. науч. ст. под общ. ред. Ю.Г.Лысенко. -Донецк: ДонГУ.-2002.-№4.-С.42-50
50. Кирилишен Я.В., Мандра В.В. Динамическая модель менеджмента в информационной системе поддержки принятия решений // Новое в экономической кибернетике: Моделирование нелинейной динамики экономических систем / Сб. науч. ст. под общ. ред. Ю.Г.Лысенко.-Донецк: ДонНУ.-2005.-№1.-С.108-113
51. Кирилишен Я.В., Мичкивский С.Н., Цванг В.А., Щеглов С.С. Модель информационных потоков контрольно-ревизионного управления в регионе // Тези доповідей Наукової конференції студентів математичного факультету ДонНУ (27-28 квітня 2004р.).- Донецк: Донецкий национальный университет, 2004.-С.50-52
52. Кирилишен Я.В. Моделирование менеджмента информационных систем // Модели управления в рыночной экономике/ Cб.науч.ст. под общ. Ред. Ю.Г.Лысенко.-Донецк:ДонНУ.-2005 Том 2. –С.336-341
53. Кирилишен Я.В. Моделирование менеджмента информационных систем // Новое в экономической кибернетике: Модели управления в системе финансового менеджмента / Сб. науч. ст. под общ. ред. Ю.Г.Лысенко.-Донецк: ДонНУ.-2006.-№1.-С.98-106
54. Кирилишен Я.В. Концепция динамического меню: ключевой механизм менеджмента информационных систем // Новое в экономической кибернетике: Модели информационного сервиса в системах управления / Сб. науч. ст. под общ. ред. Ю.Г.Лысенко.-Донецк: ДонНУ.-2007.-№1.–С. 38-44
55. Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. — М.: Советское радио, 1974.– 280с.
56. Ковальчук К.Ф. Интеллектуальная поддержка принятия экономических решений. – Донецк: ИЭП НАН Украины, 1996. – 224с.
57. Ковальчук К.Ф., Бандорина Л.Н. Модель иерархической оценки информационно-интелектуальных технологий // Модели управления в рыночной экономике / Сб. научн. трудов под общ. ред. Ю.Г. Лысенко. – Донецк: ДонНУ. – 2002. – Спец. выпуск. – С. 8-9.
58. Ковязин А., Востриков С. Архитектура, администрирование и разработка приложений баз данных в Interbase/Firebird/Yaffil. М.: Кудиц-Образ, 2003, – 496с.
59. Козлов В.А. Открытые информационные системы. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 224с.
60. Колот А.М. Мотивацiя, стимулювання й оцiнка персоналу : Навч. Посiбник. – К.: КНЕУ, 1998. – 224с.
61. Комплексные оценки в системе рейтингового управления предприятием / Белый А.П., Лысенко Ю.Г., Мадых А.А., Макаров К.Г.; под общ. ред Ю.Г. Лысенко. – Донецк: ООО «Юго-Восток, Лтд», 2003 г. – 120с.
62. Конноли Т., Бегг К., Страчан А. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика, 2-е изд.: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 1120с.
63. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Н.Г. Данилочкиной. – М.: Аудит: ЮНИТИ, 1998. – 280с.
64. Короткий С. Концепция построения комплексных информационных систем.- М.: Корпоративный менеджмент, 2001.- 516с.
65. Корпоративное управление: владельцы, директора и наемные работники акционерного общества. / Под ред. М. Хесселя – М.: Джон Уайли энд Санз, 1996. – 239с.
66. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб.: Питер, 1998. – 887с.
67. Коберн А. - Современные методы описания функциональных требований к системам.: Пер. с англ. - М.: ЛОРИ, 2002. –266с.
68. Крачтен Ф. - Введение в Rational Unified Process.: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2002. –240с.
69. Кузнецов М. - MDA — новая концепция интеграции приложений. // Открытые системы , 2003 – №9 – С. 23 – 29.
70. Лапидус В.А. Проактивная компания. Модели менеджмента. Модель 1- менеджмент роста. Сб. «Созвездие качества-2003».- Киев: Украинская ассоциация качества, 2003. –187с.
71. Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. – М: «Вильямс», 2001. – 489с.
72. Лафта Дж. Эффективность менеджмента организации. — М.: ДЕЛО, 1999. – 320с.
73. Липаев В.В. Системное проектирование сложных программных средств для информационных систем. – М.: СИНТЕГ, 1999. – 224с.
74. Липаев В.В. Надежность программных средств. Серия «Информатизация России на пороге XXI века». – М.: СИНТЕГ, 1998. – 232с.
75. Лисенко Ю.Г., Андрієнко В.М., Кирилишен Я.В. та ін. Фінансовий менеджмент вищого навчального закладу з використанням новітніх інформаційних технологій / За ред. Ю.Г.Лисенка., В.М.Андрієнка - Донецьк: Юго-Восток. -2007. -С. 79-93
76. Лисенко Ю.Г., Андриенко В.Н., Кирилишен Я.В. и др. Система компьютеризированного финансового менеджмента высшего учебного заведения / Под ред. Ю.Г.Лысенко, В.Н. Андриенко, - Донецк: Юго-восток.- 2007. – С.85-100
77. Лысенко Ю.Г. Модели управления хозрасчетным промышленным предприятием. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 207с.
78. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления / Под ред. С.А.Николаевой. – М. : Финансы и статистика, 1993. – 76с.
79. Маклаков С.В. BPWin и ERWin. СASE –средства разработки информационных систем. М.:Диалог-МИФИ, 2000. –256с.
80. Марка Д.А., МакГоуэн К. - Методология структурного анализа и проектирования. - М.: МетаТехнология, 1993. –240с.
81. Международный стандарт EN ISO 9001:2000 (версия Европейского комитета по стандартизации на английском, немецком и французском языках).
82. Методика комплексной оценки способностей руководителя промышленных предприятий и предпринимательской деятельности // Крыжко И.Д., Лукьянченко Н.Д., Лытюк А.И., и др. / Донецк, Донецкий государственный университет, 1995 .
83. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент: В 2-х т. – СПб.: Экономическая школа, 1999. Т.1. – 468 с.
84. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 240с.
85. Михайлова Е.А. Бенчмаркинг .Москва: Благовест-В, 2002. –176с.
86. Модели управления персоналом корпораций / Пономаренко В.С., Пушкарь А.И., Ле Ван Шон. – Харьков: ХГЭУ, 1997. – 232 с.
87. Морита А. Сделано в Японии. – М.: Прогресс, 1991. – 384 с.
88. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. – М: "Финансы и статистика", 1997. – 333с.
89. Олдкорн Р. Основы менеджмента. — М.: Финпресс, 1999. – 320с.
90. Олкок Д. Искусство администрирования. — Москва.: Финпресс, 1998. – 176 с.
91. Прах Е.В. Процессный подход. Получение результата // Наука Высшей Школы – Санкт-Петербургу. Сборник научных статей. – СПб: Изд-во ИАМЦ «НВШ-СПб». – 2006. –С. 7-22
92. Прах Е.В. Россия и современные тенденции в менеджменте //Интеграция России в международное сообщество: экономика и образование / под редакцией проф. А.Е. Карлика: тезисы докладов участников международной конференции, посвященной 75-летию С-ПбГУЭФ. – СПб: Изд-во С-ПбГУЭФ, 2005. –С. 5-17
93. Процессный подход. В сб.: Все окачестве. Зарубежный опыт. М.: НТК «Трек», 2000. –С.15-29
94. Пушкарь А.И. Модели управления развитием производственно-экономических систем. – Харьков: ХГЭУ, 1997. – 268с.
95. Реформирование и реструктуризация предприятий: Методика и опыт / Тренев В.Н., Ириков В.А., Ильдеменов С.В. и др. – М.: ПРИОР, 1998. – 320с.
96. Рейдер Р. Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повышения прибыли. - Москва: РИА "Стандарты и качество", 2006 г. –248с.
97. Репин В.В. , Елиферов В.Г. - Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2004 . –404с.
98. Ріппа С.П. Прийняття рішень в економіці на основі комп'ютерних баз знань. – Львів: Каменяр, 1997. – 268с.
99. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Дж.В. Современный бизнес. – М.: Республика, 1995. – 479с.
100. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов: Пер. с англ. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. – 224с.
101. Романов В.П. Интеллектуальные информационные системы в экономике, Москва: Экзамен, 2003. –487с.
102. Семь нот менеджмента / А.Бочкарев, В.Кондратьев, В.Краснова и др. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 624с.
103. Сергеев А. Л. Рыночный инструментарий менеджмента: генезис и эффективность. — Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2002. — 200с.
104. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М.: Юнити-Дата, 2000. – 272с.
105. Смоктий К.В. Модель программного обеспечения интегрированной системы // Труди Всеукраїнської наукової конференції студентів та молодих учених “Управління розвитком соціально-економічних систем: глобалізація, підприємництво, стале економічне зростання”. Частина 2 / Під заг. ред. Ступіна О.Б. – Донецьк: ДонНУ, 2000. – C. 299–300.
106. Современное управление. Энциклопедический словарь. В 2-х т. – М.: Издатцентр. – 1997.
107. Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В., Информационное обеспечение управленческой деятельности.-М.: Инфра-М, 2002. –154с.
108. Статистические методы повышения качества/ Под ред. Хитосе Кумы. М.: Финансы и статистика, 1990. –205с.
109. Сытник В. Ф. АСУП и оптимальное планирование. – К.: Вища школа, 1977. – 312с.
110. Тейксейра С., Пачеко К. Borland Delphi 6. Руководство разработчика.: Пер. с англ.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.-1120с.
111. Текотев С. Модель учетных данных // Открытые системы. – 2001. – №2. – С. 23 – 29.
112. Тер-Крикоров А.М. Оптимальное управление и математическая экономика. – М.: Наука, 1977. – 216с.
113. Трухаев Р.И. Модели принятия решений в условиях неопределенности. – М.: Наука, 1981. – 258с.
114. Тычков Ю.И. Совершенствование управления промышленным предприятием с использованием информационных систем. – Новосибирск.: Наука, 1993. – 192с.
115. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. — М.: ДЕЛО, 2000. — 360с.
116. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг: Обновление бизнеса. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998. – 219с.
117. Уткин Э.А. Антикризисное управление. Учебник. - М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1997. –399с.
118. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента.- М: ЗАО "Бизнес школа "Интел-синтез", 1997. –350с.
119. Фролов А.В., Фролов Г.В. Базы данных в Интернете: практическое руководство по созданию Web-приложений с базами данных. – Изд. 2-е, испр. – М.: «Русская Редакция», 2000. – 448с.
120. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпораций: манифест революции в бизнесе.С.-Пб.: Изд-во Санкт-Петербуркского университета, 1997. – 330с.
121. Хан Д. Планирование и контроль : концепция контроллинга / Пер. с нем. – М.: Финансы и статистика., 1997. –739с.
122. Хентце Й., Метцнер Й. Теория управления кадрами в рыночной экономике / Пер. с нем. – М.: Междунар. отношения. 1999. –664с.
123. Цельнер К. П. Что такое модель Гацбурга. М.: Проблемы теории и практики управления, 1992, № 1. – С. 77-80.
124. Черемных С.В. , Семенов И.О. , Ручкин В.С. - Структурный анализ систем: IDEF-технологии. - М.: Финансы и статистика, 2001. –208с.
125. Черняк Л. Говорим SOA, подразумеваем EA. // Открытые системы, 2005, № 4 – С. 18-23.
126. Черняк Л. SOA + EDA = RTE. // Computerworld Россия, 2005, № 5 – С. 19-24.
127. Черняк Л. EDA — архитектура, управляемая событиями. // Открытые системы, 2005, № 2 – С. 22-27.
128. Чумаченко Н.Г. Научно-технический прогресс и интенсификация производства. – Донецк, 1989. – 272 с.
129. Чумаченко Н.Г. и др. Изменение в организации и методах управления на предприятиях в условиях экономической реформы. / Н.Г.Чумаченко, Б.М.Биренберг, Г.Г.Червова.- Донецк: ИЭП АН Украины, 1993.-32 с.
130. Шеер А-В. Бизнес-процессы: основные понятия, теории, методы. М.:Просветитель, 1999. –317с.
131. Шмидт К. Бенчмаркинг - инструмент определения собственного уровня развития и основа успешного внедрения системы всеобщего управления качеством // Избранные труды 40-го конгресса Европейской организации качества. Берлин, сентябрь 1996 г.: Сборник переводов с англ. / Под ред. и с предис. Ю.П. Адлера. М.: ГП "Редакция журнала "Стандарты и качество", 1997. 224с.
132. Юдин Д.Б Вычислительные методы теории принятия решений. – М.: Наука, 1989. – 316с.
133. A New Path To Business Process Management by Howard Smith and Peter Fingar; Optimize, October 2002, Issue 12, pp. 3-5
134. Aberdeen Group Research Reports: The SOA in IT Benchmark Report. [Электронный источник] http://www.aberdeen.com/summary/report/benchmark.
135. Booch G. Object-Oriented Analysis and Design. Redwood City, CA.: Benjamin/Cummings, 1994. pp. 135 - 139
136. Business Process Definition Metamodel. Request For Proposal. OMG Document: bei/2003-01. [Электронный источник] http://www.omg.org
137. Business Process Modeling Notation. Working Draft (1.0) – [Электронный источник] http://www.bpmn.org
138. Combining BPM and SOA for Competitive Advantage. Phil Gilbert, Chief Technical Officer of Lombardi Software, pp. 3-7
139. Cleland, David I. “Defining Project Management System”, Project Management Quarterly, Project Management Institute, Drexel Hill, PA, December 1997. p. 326.
140. Does ISO 9000 certification pay? ISO Managements Systems, July-August, 2002, p. 31-40.
141. Hans-Erik Eriksson, Magnus Penker -- Business Modeling with UML: Business Patterns at work. – Wiley Computer Publishing, 2000. –p. 459.
142. Jim Sinur, Toby Bell. «A BPM Taxonomy: Creating Clarity in a Confusing Market». Gartner Research, 2003, –p. 58.
143. OLAP, реляционные и многомерные системы баз данных / СУБД – 1997 – №3(36) – с.36-40.
144. Report on the State of the Art in Enterprise Modeling. Project UEML: Unified Enterprise Modeling Language. [Электронный источник] http://www.ueml.org, September 27th 2002
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
50





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.