У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ
Количество страниц 215
ВУЗ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ РЫНКА И ЭКОНОМИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Год сдачи 2007
Содержание ВВЕДЕНИЕ 5

РАЗДЕЛ 1. Современные принципы управления морскими портами 13
1.1.Назначение и функции морского торгового порта 13
1.2.Предпосылки институционального реформирования морских портов Украины 22
1.3.Постановка задачи исследования институционального реформирования морских портов Украины 51
Выводы по первому разделу 63

РАЗДЕЛ 2. Реформирование организационно-правовой формы деятельности портов 65
2.1.Концептуальные основы проведения институциональных реформ морских портов 65
2.2.Основные положения менеджмента морских портов при сохранении государственной формы собственности 79
2.3.Основные положения менеджмента морских портов при частной форме собственности 106
Выводы по второму разделу 127

РАЗДЕЛ 3. Методы обоснования эффективности проектов институционального реформирования морских портов 130
3.1.Классификация рисков реформирования морских портов 130
3.2.Интервальные оценки прогноза грузовых перевозок через морские порты Украины 147
3.3.Оценка риска производственной деятельности портового оператора 166
3.4.Оценка эффективности проектов реформирования портовой деятельности 178
Выводы по третьему разделу 190

ВЫВОДЫ 192
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 195
ПРИЛОЖЕНИЕ 212

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Морские порты имеют большое значение в развитии экономики страны. Для того чтобы иметь эффективную морскую транспортную систему, морские порты должны гарантировать предоставление услуг высокого уровня. Основная цель морского транспорта – обеспечить быструю и безопасную перевозку грузов и пассажиров таким образом, чтобы издержки для пассажиров (оплата и время) и для грузоотправителей (тарифы и время) были минимизированы, а качество предоставляемых услуг постоянно улучшалось. Говоря о роли современного морского порта, следует отметить, что морские порты являются транспортными системами, в которых наряду с перевалкой и хранением грузов, а также обработкой судов предоставляются многофункциональные услуги промышленного характера, после чего товары и услуги получают дополнительную стоимость. Фактически, морские порты являются многомерными системами, которые должны быть интегрированы в логистические цепочки для качественного выполнения всех своих функций. Морской порт нуждается в высоко развитой инфраструктуре, в прочных связях с различными предприятиями, в развитой системе управлении и в высококвалифицированных кадрах.
В течение последних десятилетий произошли существенные изменения на транспорте, связанные с внедрением рыночных отношений в отрасли, приватизацией предприятий, развитием арендных и лизинговых форм хозяйствования. Вместе с тем, морские порты Украины остались в государственной форме собственности, с устарелой организационно-правовой структурой управления.
В настоящее время стала насущной проблема разработки и внедрения комплексной реформы морских портов. В то время как причины для участия в реформе порта являются самыми разными, выгоды от проведения реформы могут быть определены количественно, и они аккумулируются экспортерами, потребителями, грузоотправителями и предпринимателями. Успешная программа реформ может освободить правительство от ненужных расходов, высвобождая средства для социально нужных правительственных программ, повышая эффективность внешней торговли, уровень конкурентоспособности и экономического развития морских портов, мотивируя принятие новых организационно-правовых правил функционирования портов.
Теоретические и практические аспекты функционирования и развития морских портов в новых условиях рассматривались в работах отечественных ученых, таких как Буркинский Б.В., Винников В.В., Воробьев Ю.Л., Дергачев В.А., Кибик О.Н., Колодин А.Л., Котлубай М.И., Котлубай А.М., Лапкина И.А., Махуренко Г.С., Морозова И.В., Никулин С.Г., Постан М.Я., Примачев Н.Т., Ревенко В.Л., Сыч Е.Н., Степанов О.Н., Холоденко А.М., Цветов Ю.М., Чекаловец В.И., Шинкаренко В.Г., Якушенко В.Г. и многих других.
Организационно-правовые формы реформирования морских портов, адекватные рыночной среде, характеризуются ориентацией на прибыль, адаптивностью к конъюнктурным изменениям, самостоятельностью в выборе направления и способа деятельности, высоким уровнем мотивации работника.
Участие частных фирм в обеспечении услуг портов не ново, опыт их работы позволяет внедрить прогрессивные схемы работы порта, а международный опыт показывает, что частное участие значительно улучшает результаты деятельности тех портов, где оно было введено. Этот опыт может быть рассмотрен как вариант корректировки традиционной организации работы морских портов, что повысит их конкурентоспособность, особенно в ситуации уменьшения финансовой помощи государства.
В связи с изложенным тема исследования, связанная с научным обоснованием путей, форм и методов проведения институциональных реформ в морских портах, актуальна и многоаспектна.
Связь работы с научными программами, планами, темами. Тема диссертации отвечает Программе социально-экономического развития морских торговых портов Украины до 2010 г. (редакция 2002 г.), основным положениям Комплексной программы утверждения Украины как транзитного государства в 2001–2010 г.г.; тематическим планам Министерства транспорта Украины и Одесского национального морского университета. Материалы и идеи диссертационной работы были использованы при выполнении научно-исследовательских тем:
"Стратегия развития порта Рени" (2005-2006 гг., № государственной регистрации 0105U001139), где автору принадлежит разработка корпоративной стратегии развития порта Рени, "Удосконалення економічного управління на морському транспорті." (2007 р., № державної реєстрації 0107U001351), в которой автору принадлежит разработка основных положений менеджмента морских портов в условиях его корпоратизации, "Теоретичні засади стратегічного управління логістичними системами" (2006 р., № державної реєстрації 0106U001347), в которой соискатель разработал модели прогнозирования грузопотоков в логистических системах, "Розробка стратегії розвитку Ренійського морського торговельного порта" (2005-2006 рр., № державної реєстрації 0106U000004), в которой автору принадлежит разработка концепции институционального реформирования морских портов Украины и разработка методологических положений менеджмента порта Рени, "Розробка концепції й національних правил з ціноутворення та перевезення зовнішньоторговельних і транзитних вантажів наземним і водним транспортом" (2007 р., № державної реєстрації 0107U001068), в которой автору принадлежит разработка направлений изменений в структуре транспортного комплекса Украины и анализ их влияния на конкурентоспособность всего комплекса.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является формирование организационно-экономических основ разработки институциональных реформ в морских портах для проведения жизнеспособных и научно обоснованных преобразований в портовой сфере.
Исходя из сформулированной цели, возникла необходимость постановки и решения в диссертации таких основных задач:
- провести анализ современных принципов организации управления в морских портах;
- исследовать реформирование организационно-правовой формы деятельности портов;
- определить методы обоснования эффективности институциональных реформ морских портов;
- выявить предпосылки институционального реформирования морских портов Украины;
- разработать концепцию проведения институциональных реформ морских портов;
- определить основные положения менеджмента морских портов при сохранении государственной формы собственности;
- разработать основные положения менеджмента морских портов при частной форме собственности;
- провести классификацию рисков реформирования морских портов;
- обосновать целесообразность проведения интервальной оценки и рассчитать экспертный доверительный интервал прогноза грузовых перевозок через морские порты Украины;
- оценить риски производственной деятельности портового оператора;
- оптимизировать эффективность проектов реформирования портовой деятельности.
Объект исследования – процессы реформирования работы морских портов.
Предмет исследования – организационно-экономические основы институционального реформирования морских портов.
Методы исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют совокупность методов, приемов и принципов научного исследования, системный подход, законы и закономерности экономического развития, научный инструментарий, научные работы ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов по экономике транспорта, а также нормативно-правовые акты Украины, которые регламентируют деятельность транспорта и клиентуры в портовой сфере.
При решении задач анализа современных принципов организации управления в морских портах в диссертации использованы методы системного анализа, логико-аналитические и организационно-экономические методы для раскрытия закономерностей и особенностей развития морских портов в современных условиях.
При решении задач реформирования организационно-правовой формы деятельности морских портов в диссертации использованы методы экономической теории, теоретические и практические организационно-правовые положения и опыт проведения институциональных реформ в зарубежных портах.
При решении задач обоснования эффективности институциональных реформ морских портов в диссертации использованы теоретические положения экономики транспорта, проектной деятельности и соответствующий финансовый и экономико-математический инструментальный аппарат.
Научная новизна полученных результатов. В результате проведенных исследований научная новизна полученных результатов такова:
Впервые
разработаны методические положения формирования и выбора альтернатив институционального реформирования морских портов, которые включают:
- основные принципы осуществления институционального реформирования;
- последовательность проведения и этапы реформирования;
- модели комплексной оценки последствий реформирования с учетом:
 прогнозирования грузопотоков портового операторов терминала;
 моделирования его производственной деятельности;
 оценки рисков операторов портового терминала;
 выбора оптимальной арендной ставки для оператора портового терминала;
Усовершенствованы
внутренние организационно-экономические механизмы предприятий портовой деятельности путем обоснования новых типов организационных структур управления морскими портами, способа и инструментов реформирования, формирования системы государственного регулирования роботы портов;
формирование схемы управления корпоратизированного морского порта, конкурентных преимуществ акционирования морских портов.
Получили дальнейшее развитие
обоснование сильных и слабых стороны каждой модели порта, механизмов регулирования портовой деятельности.
Практическое значение полученных результатов.
Основные положения, выводы и рекомендации диссертационной работы имеют практическое значение для выработки научно обоснованных предложений (в возможности использовать предложенных теоретико-методологических и практических положений), касающихся изменений Устава морского порта, усовершенствования Кодекса торгового мореплавания, усовершенствования закона о транспорте. Разработаны модели, а также практические и методические рекомендации, которые были использованы при подготовки стратегии развития Ренийского морского торгового порта, научных докладов об усовершенствовании экономического управления логистическими системами, отосланные университетом в морской порт Рени (акт внедрения от 27.02.2007г.).
Отдельные положения диссертации используются в учебном процессе при преподавании дисциплин «Управление развитием предприятий морского транспорта» и «Проектный анализ» студентам специальностей «Менеджмент организаций» и «Экономика предприятий» факультета экономики и управления Одесского национального морского университета, а также при руководстве выполнением дипломных и магистерских выпускных работ (акт внедрения от 01.12.2006г.).
Личный вклад соискателя. Все научные результаты, изложенные в диссертации, получены автором самостоятельно. Из научных работ, опубликованных в соавторстве, в работе использованы лишь те положения и идеи, которые есть результатом личных исследований соискателя. Конкретный вклад соискателя, в этих работах, указан в перечне публикаций по теме диссертации.
Апробация результатов диссертации. Основные положения результатов диссертационного исследования апробированы в докладах, сообщениях и приняты на национальных, отраслевых научно-методических и научно-практических конференциях. В частности, на:
- Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы современных наук: теория и практика". Экономические науки. – Днепропетровск, 2005 г.;
- Final international scientifically-practical conference "The Science: theory and practice" Economic sciences. - Prague, Czechia - Dnepropetrovsk, Ukraine - Belgorod, Russian, 2005.;
- II Международной научно-практической конференции "Научный потенциал мира – 2005". Экономика предприятия. – Днепропетровск, 2005 г.
- Международной научно-практической конференции "Наука и инновации — 2005". - Днепропетровск, 2005 г.;
- 59 научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава ОНМУ. – Одесса, 2006 г.
Научные результаты исследования обговорены и получили позитивную оценку на научных семинарах кафедры экономической теори и кибернетики Одесского национального морского университета в 2004-2007 гг.
Публикации. Результаты диссертационного исследования опубликованы в 9 статьях в сборниках научных трудов, 5 – в материалах и тезисах международных конференций.
Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из вступления, 3-х разделов, выводов, списка использованных источников (188 наименований), приложений. Общий объем диссертации составляет 194 страницы компьютерного набора, в том числе 26 таблиц на 31 странице, 24 рисунка на 24 страницах
Список литературы ВЫВОДЫ

В диссертации представлено теоретическое обобщение и новое решение научного задания, что выявляется в формировании организационно-экономических основ институционального реформирования морских портов, что позволяет сформулировать принципиальные положения, методы решения поставленой в диссертации научной задачи.
Основные выводы теоретического и научно-практического характера и результаты, которые получены в ходе проведеных исследований, следующие:
1. На базе проведених автором в дисертации теоретических исследований установлено, что на протяжении последних десятилетий произошли существенные изменения на транспорте, связанные с введением рыночных отношений в отрасли, приватизацией предприятий, развитием врендных форм хозяйствований. Вместе с тем, морские порты Украины остались в государственной форме собственности, с устаревшей организационно-правовой структурой управления.
Поэтому в настоящее время возникла необходимость разработки и внедрения комплексной реформы морских портов. В ходе анализа установлено, что основные принципы реформирования морских портов предполагают: размеживание функций государственного и коммерческого управления морскими портами; размеживание производственных и регулятивно-контролирующих функций; создание организационных структур управления, преимущественно на комерческой основе и т.д.
2. В дисертации соискателем предложены принципиальные положения реформирования организационно–правовой формы деятельности портов, благодаря которым построена система для решения заданий институциональной реформы портов. Эта система дает возможность сформировать концептуальную основу проведения институциональной реформы в морских портах, основные организационно-экономические механизмы функционирования морских портов при сохранении государственной формы собственности и основные организационно-экономические механизмы функционирования морских портов при частной форме собственности.
3. На базе предложенной соискателем концептуальной основы проведения институциональной реформы в морских портах определяются миссия реформы морских портов, основные модели управленния портом, способы реформирования морских портов, инструменты реформирования, проэктирование регуляторной системы порта, финансовые результаты портового реформирования.
Результатом внедрения организационно-экономических механизмов есть предложенные диссертантом:
основные положения менеджмента морских портов при сохранении государственной формы собственности, которые дают возможность сформировать новую организационную структуру управления портом, основные функции администрации порта, основы финансово-хозяйственной деятельности администрации порта, обязательные постановления по порту, создать условия для выполнения предпринимательской деятельности, основные принципы проведения государственного регулирования работы морского порта;
основные положения менеджмента морских портов при частной форме собственности, которые дают возможность сформировать основные организационно-правовые положения создания и функционирования акционерной компании, основные функции и основы финансово-хозяйственной деятельности администрации порта, обязательные постановления по порту, своды правил, которые учитывают интересы всех участников среды морского торгового порта.
4. Соискателем в диссертацонной работе предложены классификация рисков реформирования морского порта, оценка предпринимательского риска портового оператора, используя комплекс представленых математических моделей его прозводственной деятельности и обоснование арендной платы оператора портового терминала, что позволяет обосновать эффективность институциональной реформы морского порта как с точки зрения государственной администрации порта, так и частного оператора терминала.
5. Диссертантом представлены рекомендации по использованию полученых результатов, которые состоят в том, что все организационно–экономические решения институционального реформирования морских портов, которые были разработаны при формировании концептуальной основы проведения институциональной реформы в морских портах, основных положений менеджмента морских портов при сохранении государственной формы собственности, основных положений менеджмента морских портов при частной форме собственности, методов обоснования эффективности институциональных реформ морских портов могут быть использованы в разработке Концепции морской политики Украины, в разработке Стратегии развития морского транспорта Украины, в проектах реформирования морских портов Украины, в учебном процессе при преподавании дисциплин "Управление развитием предприятий морского транспорта" и "Проектный анализ" студентам специальностей “Менеджмент организаций” и “Экономика предприятия” факультета экономики и управления Одесского национального морского университета, а также при руководстве выполнением дипломных и магистерских выпускных робот.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституція України: офіц.текст / Верховна Рада України. – Від. ВР, 1996.– № 30 – ст. 141.
2. Про транспорт. Закон України № 232/94–ВР вiд 10.11.1994: офіц.текст / Верховна Рада України. – Від. ВР, 1994.– № 51. – ст. 446.
3. Кодекс торговельного мореплавства України. Закон № 176/95–ВР вiд 23.05.1995: Офіц.текст / Верховна Рада України. – Від. ВР, 1995.– №№ 47–52. – ст. 349.
4. Программа социально-экономического развития морских торговых портов Украины // Транспорт. – 2002. – № 8. – С. 37–44.
5. Объемы переработки грузов в морских портах Украины по номенклатуре за 2001 г. // Транспорт. – 2002. – № 5. – С. 67–75.
6. Объемы переработки грузов в морских портах (причалах) по номенклатуре за 2002 г. // Транспорт. – 2003. – № 4. – С. 64–69.
7. Объемы переработки грузов в морских портах Украины по номенклатуре за 2001 г. // Транспорт. – 2004. – № 5. – С. 67–75.
8. Объемы переработки грузов в морских портах (причалах) по номенклатуре за 2002 г. // Транспорт. – 2005. – № 4. – С. 64–69.
9. Концепция реформирования транспортного сектора экономики // Транспорт. – 2000. – № 46. – С. 23–27.
10. Концепция развития транспортно-дорожного комплекса Украины на среднесрочный период и до 2020 г. // Транспорт. – 2001. – № 29. – С. 34–41.
11. Усовершенствование госрегулирования деятельности портов путем размежевания государственно-правовых и хозяйственных функций и создания в портах конкурентной среды // Транспорт. – 2001. – № 40. – С. 40–41.
12. Концепция развития морских портов Украины на период до 2004, 2010 и 2020 гг. // Транспорт. – 2001. – № 45. – С. 38–42.
13. Меркт Е.В., Чекаловец В.И. Портовый маркетинг и конкуренция // Порты Украины. – 2001.– № 3. – С. 22–24.
14. Меркт Е.В. Факторы повышения конкурентоспособности порта // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2001. – Вип. 8. – С. 74–85
15. Чекаловець B.I., Меркт О.В. Формування стратегії розвитку морських торговельних -портів у конкурентному середовищі // Стратепя економічного розвитку України. – К.: КНЕУ, 2001. – № 4. – С. 134–140.
16. Чекаловец В.И., Меркт Е.В., Колодин АЛ. Теоретические предпосылки формирования конкурентной среды морских торговых портов // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2001. – Вип. 10. – С. 87–101.
17. Меркт Е.В. Методичні засади стратегії розвітку морських торговельних портів у конкурентному середовищі: Дис. канд. екон. наук: 08.07.04. - К., 1998г.
18. Лапкина И.А., Сеногонов И.Е. Оценка конкурентоспособности портов на базе нечетких информационных логических систем // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2004. – Вип. 20. – C. 87–99.
19. Махуренко Г.С., Степанов О.Н. Оценка конкурентоспособности портов Прибалтийских стран // Экономические инновации. – Вып.8: Рынок транспорт-них услуг: Сб. научн. работ – Одесса, 2000. – С. 162–169.
20. Степанов О.Н. Рефлексивное взаимодействие конкурирующих портов // Методи та засоби управління розвитком транспортних систем: Зб. наук. пр. – Одеса, 2003. – Вип. 5. – С. 56–66.
21. Кибик О.Н. Влияние ценовых решений на уровень конкурентоспособности морских торговых портов // Розвиток, методів управління та господарювання на транспорті: Зб. нук. пр. – Одеса, 2005. – Вип. 21. – С. 67–77.
22. Портовый маркетинг и задача создания портов третьего поколения // Доклад секретариата ЮНКТАД. – Женева, 1992. – (Препр. / ЮНКТАД ТД/В/С/4/АС/7/14). – 78 с.
23. Инструменты портового реформирования, рекомендованные Всемирным банком: www.worldbank.org/transport/ports/toolkit.htm
24. Совершенствование управления морскими торговыми портами: Учебное пособие / Сост. Чекаловец В.И., Колодин А.Л., Столяров Г.П., Меркт Е.В., Гребенник Н.Г., Олефир И.М., Пустовит Е.Г., Яровая Н.В. – Одесса: ОНМУ, 2002. – 142 с.
25. Сич Є.М., Іванова Н.В. Організаційно-економічний розвиток виробничого потенціалу транспортного комплексу регіону // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2004. – Вип. 18. – C. 104–122.
26. Славов Н. Второй этап реформирования в АСК «Укрречфлот» // Порты Украины. – 2000. – № 2. – С. 8–12.
27. Славов Н.А. Реструктуризация речного транспорта Украины // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2002. – Вип. 12. – С. 5–16.
28. Минакова С. М. Реструктуризация как эффективное средство повышения конкурентоспособности // Методи та засоби управління розвитком транспортних систем: Зб. наук. пр. – Одеса, 2002. – Вип. 3. – С. 156–163.
29. Кравчук Е. М. Совершенствование форм хозяйствования в морских портах // Розвиток методів управління та господарювання на морському транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 1998. – Вип. 3. – С. 10–17.
30. Якушенко В. Г. Организационно - экономический аспект развития морских портов // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2002. – Вип. 14. – С. 104–109.
31. Пустовіт О. Г. Принципи роздержавлення і приватизації морських торговельних портів // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2003. – Вип. 15. – С. 20–35.
32. Мартиенко А.И. Реализация отношений собственности на объекты водно-ресурсного потенциала в сфере морского и речного транспорта // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2003. – Вип. 16. – С. 47–59.
33. Степанов О.Н. Инструменты институциональных реформ в морских портах // Розвіток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2004. – Вип.17. – С. 114–130.
34. Махуренко Г.С., Степанов О.Н. О концепции государственной морской транспортной политики Украины // Экономические инновации. Современные трансформации производственных, транспортных и коммуникационных систем: Сб. научн. работ. – Одесса, 2004. – Вып. 18. – С. 16–25.
35. Чекаловец В.И., Олефир И.М. Транспортно–экономическая характеристика морского торгового порта // Розвіток методів управління та господарювання на транспорті: Зб.наук.праць. – Одеса, 2002. – Вип.13. – С. 42–53.
36. Матвеев В.В. Усовершенствованном процессов формирования собственности на воздушном транспорте: Дис. канд. екон. наук. 08.07.04. – К., 2002. – 180 с.
37. Никулин С.Г. Развитие портов Украины в условиях различных форм собственности // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2004. – Вип. 20. – С. 5–18.
38. Афанасьева O.K. Критерии эффективной реализации отношений собственности в морских портах // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2005. – Вип. 23. – С. 36–44.
39. Чекаловец В.И., Пустовит Е.Г., Олефир И.М. Реструктуризация портового хозяйства Украины: проблемы, принципы и основные направления // Экономист, 2004. – № 2. – С. 42–45.
40. Дергачев В.А. Геополитика. – Киев: ВИРА, 2000. – 448 с.
41. Степанов А. Концепция развития портов в новых экономических условиях // Морские порты России, 2002. – № 4. – С. 4–6.
42. Развитие и совершенствование портов // Доклад секретариата ЮНКТАД. – Женева, 1992. – (Препр. / ЮНКТАД ТД/В/С.4/АС.7/13). – 85 с.
43. Основные напpавления повышения эффективности функциониpования моpских тоpговых поpтов (Пеpедовой заpубежный опыт и Укpаина) // Транспорт, 1999. – № 11. – С. 22–25.
44. Павлюк Н, Кифак А.Анализ мирового опыта реформирования портов // Судоходство, 2002. – № 3. – С. 7–8.
45. Павлюк Н, Кифак А.Анализ мирового опыта реформирования портов // Судоходство, 2002. – № 4–5. – С. 9 - 11.
46. Чекаловец В.И. Эволюция мировой портовой системы и ее влияние на стратегию развития морских торговых портов Украины // Транспорт, 2003. – № 25–26. – С. 61–66.
47. Крыжановский С.В. Изменение функций морских торговых портов в системе мирового производства и товарооборота // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2004. – Вип. 19. – С. 102–116.
48. Чекаловець В.І., Крижановский С.В. Формування системи управління морським транспортом України в ринкових умовах // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2005. – Вип. 22. – С. 5–20.
49. Степанов О.Н. О механизмах корпоративного управления (на примере Вентспилсского свободного порта // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2003. – Вип. 16. – C. 17–28.
50. Степанов О.Н. Организация корпоративного управле¬ния в морском порту // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2004. – Вип. 19. – С. 59–71.
51. Бабусенко С.Е., Тадыка И.Б. Перспективы эффективного сбалансированного развития портовой системы Украины // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2005. – Вип. 22.– С. 106–115.
52. Дерій Ж.В. Еволюція підприємництва на транспорті // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2005. – Вип. 23. – С. 159–175.
53. Балобанов А.О. Регулирование хозяйственной деятельности государственного предприятия морского транспорта // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 1999. – Вип. 4. – С. 66–70.
54. Основы организации транспортного обеспечения внешнеторговых связей Украины // Цветов Ю.М., Един А.О., Макаренко М.В. и др./ Под ред. Ю.М. Цветова. – К.: ОАО "ИКТП-Центр", 2000. – 582 с.
55. Пуленко О.Н. Экономико-организационные предпосылки совершенствования управления портовым хозяйством // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2001. – Вип. 8. – С. 52–61.
56. Леонов А.А., Брин Н.А. Диверсификация деятельности морских портов в контексте реформирования транспортного комплекса Украины // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Вип. 14. – Одеса, 2002. – С. 55–62.
57. Крыжановский С.В. Методологические основы управления морехозяй-ственным комплексом страны // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. нук. пр. – Одеса, 2005. – Вип. 23. – С. 5–13.
58. Гребенник Н. Г. Методичні основи економічного обгрунтування створення малих підприємств на морському транспорті // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2000. – Вип. 7. – С. 150–158.
59. Концепція реформування транспортного сектора України / Ю.М. Цветов, Л.М. Соколов, Ю.М. Федюшин та ін. – К.: ІКТП–Центр, 1999. – 67 с.
60. Цветов М.Ю. Морские порты в системе международных транспортных коридоров // Транспортный комплекс Украины: экономика, организация, развитие: Сб. науч. тр. – ИКТП–Центра, 1999. – Вып. 7. – С. 13–25.
61. Варфоломеева А.Д., Цветов М.Ю. Нормативно-правовое регулирование, организация и функцио¬нирование специальных (свободных) экономических зон // Транспортный комплекс Украины: экономика, организация, развитие: Сб. науч. тр. ИКТП-Центра, 1998. – Вып. 6. – С. 109–116.
62. Тимчасове положення про місячне планування та організацію перевезень експортних, імпортних і транзитних вантажів залізничним, морським та річковим транспортом: Постанова Кабінету Міністрів України від 17 травня 1993 р. № 357 // Зібрання постанов Уряду України, 1993. – № 10. – Ст. 217.
63. Чиж Л.П. Особенности анализа финансовых результатов морских предприятий в условиях реформирования финансовой отчетности в Украине // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2001. – Вип. 8. – С. 149–160.
64. Методические рекомендации по проведению системного экономического анализа финансово–хозяйственной деятельности по осуществлению опережающих мероприятий предотвращения банкротства предприятий ТДК Приказ Минтранса от 10.02.2003 г. № 92 // Транспорт, 2003. – № 7. – С. 36–39.
65. Закон України "Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні" // Все про бухгалтерський облік, 2000 – № 11. – С. З–6.
66. Положення (стандарт) бухгалтерського обліку 1 '"Загальні вимоги до фінансової звітності" // Все про бухгалтерський облік. 2000, – № 11. – С. 65–67.
67. Положення (стандарт) бухгалтерського обліку 3 "Звіт про фінансові результати" // Все про бухгалтерський облік, 2000. – Л.П. – С. 72–74.
68. Чебанова Т.Е. Выбор схемы финансирования реальных инвестиций на предприятиях морского транспорта // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2002. – Вип. 14. – С. 29–35.
69. Чебанова Т.Е. Инвестиционная стратегия и ее роль в развитии морских портов // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2001. – Вип. 10. – С. 102–112.
70. Степанов О.Н. Финансовая стратегия морского порта // Розвиток: методів управління та господарювання на транспорті: Зб. нук. пр. – Одеса, 2005. – Вип. 21. – С. 55–66.
71. Коба Е.В. Принятие решений по инвестиционным проектам // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 1999. – Вип. 4. – С. 70–73.
72. Павловская Л.А. Обоснование принятия инвестиционных решений с использованием теории нечетких множеств // Розвиток методів управління та господарювання на морському транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 1998. – Вип. 3. – С. 86–91.
73. Павловская Л.А. Комплексный показатель оценки приемлемости инвестиционных проектов // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 1999. – Вип. 4. – С. 74–80.
74. Гирина О.Б. Оценка эффективности инвестиций в портовую механизацию // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 1999. – Вип. 4. – С. 89–91.
75. Чекаловець В.Г., Лісова І.Д. Методи оцінки економічної ефективності інвестицій // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 1999. – Вип. 4. – С. 81–88.
76. Пыльнова В.П. Оценка инвестиционного климата и факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр – Одеса, 2001. – Вип. 11. – С. 128–138.
77. Ковальский В.С., Голодников А.Н., Косарев А. И. Оперативное управление финансовым риском в условиях задержки платежей // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2002. – Вип. 12. – С. 118–131.
78. Болдырева Т.В. Виды риска в инвестиционной деятельности судоходного предприятия // Розвиток методів управління та господарювання на морському транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 1998. – Вип. 3. – С. 79–86.
79. Болдырева Т.В., Ковтун ТА. Методика оценки эффективности инвестиционного проекта с учетом ситуаций риска // Методи та засоби управління розвитком транспортних систем: Зб. наук. пр. – Одеса, 2003. – Вип. 6. – С. 237–255.
80. Кокоржицкий И.В. Применение аппарата нечетких множеств для оценки рисков инвестиционных проектов на морском транспорте // Методи та засоби управління розвитком транспортних систем: Зб. наук. пр. – Одеса, 2002. –Вип. 4. – С. 90–111.
81. Махуренко Г. С. Системный анализ в управлении морским транспортом: Методол. основы систем. анализа. Тексты лекций. – М.: Центр. рекл.–информ. агентство "Морфлот", 1981. – 48 с.
82. Махуренко Г. С. Методы системного анализа в управлении морским транспортом : Тексты лекций. – М.: ЦРИА "Морфлот", 1982. – 52 с.
83. Махуренко Г. С. Прикладные задачи системного анализа в управлении морским транспортом: Тексты лекций. – М.: В/О "Мортехинформреклама", 1983. – 23 с.
84. Махуренко Г.С. Методологические основы проектной деятельности // Управління проектами та розвиток виробництва: Зб.наук.праць. – Луганськ, 2000. – Вип.1. – С. 98–107.
85. Якубенко В.Д. Базисні інститути у трансформаційній економіці: Монографія. – Київ, 2004. – 252 с.
86. Осіпова Л.В. Формування ефективної моделі відкритої економіки України як виклик глобалізації // Актуал. пробіл, економіки, 2005. – № 6 (48). – С. 15–24.
87. Єрохін С.А. Теорія структурного реформування національної економіки: Автореф. дис. доктора екон. наук / Об'єдн. інст. економіки НАНУ. – К., 2005. – 41 с.
88. Демьохін В. Актуальні питання економічної політики в умовах конституційної реформи // Економіст, 2005. – № 4 (222). – С. 23–25.
89. Кілієвич О., Мертенс О. Мікроекономіка для аналізу державної політики: Підручник. – К.: Вид–во Соломії Павличко "Основи", 2005. – 656 с.
90. Ткач А.А. Інституціональні основи ринкової інфраструктури / Монографія – К.: Вища шк., 2005. – 295 с.
91. Рамазанов С.К., Яковлева О.О. Вибір форм та моделі управління підприємством в умовах нестабільного зовнішнього середовища // Новое в экон. Кибернетике, 2004. – Вып. 3: Модели и методы управления экономическими объектами. – С. 18–25.
92. Юрчишин В. Вплив глобалізації на прийняття державних рішень у сфері економіки: Навч. посіб. – К.: Вид–во НАДУ, 2004. – 32 с.
93. Довгаль О. А. Протекціонізм і лібералізм у процесі глобалізації світової економіки: (Питання теорії та методології). – X.: Вид–во "НУА", 2004. – 319 с.
94. Шутов Н.И. Актуальные проблемы реформирования экономики Украины: Учеб. пособие. – О.: Юрид. л–ра, 2004. – 390 с.
95. Ильченко С.В. Современные формы организации в морских портах // Актуальні проблеми сучасних наук: теорія та практика: Міжнар. Наук.–практ. конференція. Дніпропетровськ, 1-8 черв. 2005р. – Дніпропетровськ, 2005. – Т. 2. – С. 46–48.
96. Ильченко С.В. Реформирование организационно-правовой формы деятельности портов // Економіка: проблеми теорії та практики: Зб. наук. пр. – Дніпропетровськ, 2006. – Вип. 215, Том 1. – С. 97–103.
97. Про режим іноземного інвестування. Закон України № 93/96-ВР від 19.03.1996: офіц.текст / Верховна Рада України. – Від.ВР, 1996. – № 19. – Ст. 80.
98. Про систему оподаткування. Закон України № 1251–XII від 25.06.1991: офіц.текст / Верховна Рада України. – Від.ВР, 1991. – № 39. – ст. 510.
99. Про приватизацію державного майна. Закон України № 2163–XII від 04.03.1992: офіц.текст / Верховна Рада України. – Від.ВР, 1992.– № 24.– ст.348.
100. Про оренду державного та комунального майна. Закон України № 2269–XII від 10.04.1992: офіц.текст / Верховна Рада України. – Від.ВР, 1992. – № 30. – ст. 416.
101. Про Єдиний митний тариф. Закон України № 2097–XII від 05.02.1992: офіц.текст / Верховна Рада України. – Від.ВР, 1992. – № 19. – Ст. 259.
102. Митний кодекс України: офіц.текст із змін.станом на 11 лип. 2002 р. / Верховна Рада України. – Від.ВР, 2002. – № 38-39. – ст. 288.
103. Про цінні папери і фондову біржу. Закон УРСР № 1201–XII від 18.06.1991: офіц.текст / Верховна Рада УРСР. – Від.ВР, 1991.– № 38.– ст.508.
104. Про господарські товариства. Закон України № 1576–XII від 19.09.1991: офіц.текст / Верховна Рада УРСР. – Від.ВР, 1991. – № 49. – ст. 682.
105. Про банки і банківську діяльність. Закон України № 2121–III від 07.12.2000: офіц.текст / Верховна Рада України. – Від.ВР, 2001.– № 5.– ст.30.
106. Про інвестиційну діяльність. Закон України № 1560–XII від 18.09.1991: офіц.текст / Верховна Рада України. – Від.ВР, 1991. – № 47. – ст. 646.
107. Про природні монополії. Закон України № 1682–III від 20.04.2000: офіц.текст / Верховна Рада України. – Від.ВР, 2000. – № 30. – ст.238.
108. Про захист економічної конкуренції. Закон України № 2210–III від 11.01.2001: офіц.текст / Верховна Рада України.– Від.ВР, 2001 р.– № 12.– ст. 64.
109. Кодекс законів про працю України. Кодекс України № 322-VIII від 10.12.1971: офіц.текст / Верховної Ради України. – Від.ВР, 1971. – додаток до № 50. – ст. 375.
110. Про страхування. Закон України № 85/96–ВР від 07.03.1996: офіц.текст / Верховна Рада України. – Від.ВР, 1996. – № 18. – ст. 78.
111. Про власність. Закон України № 885-12 від 26.03.91: офіц.текст / Верховна Рада України. – Від.ВР, 1991. – № 20. – ст. 249 .
112. Про перелік об'єктів права державної власності, що не підлягають приватизації. Закон України № 847–XIV від 07.07.1999: офіц.текст / Верховна Рада України. – Від.ВР, 1999. – № 37. – ст. 332.
113. Смирнова В.Г и др. Модульная программа для менеджеров – 2. Организация и ее деловая среда. М: Инфра–М, 1999. – 240 с.
114. Колодин А. Л. Ориентация портового менеджмента на современный маркетинг // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2000. – Вип. 7. – С. 96–108.
115. Кривцова Е.В. Проблемно-целевая концепция портового менеджмента // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: Зб. наук. пр. – Одеса, 2002. – Вип. 12. – С. 53–62.
116. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М: ИНФРА–М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. – 288 с.
117. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Л. И. Евенко – М.: Дело, 1998. – 700 с.
118. Попов С.А.. Модульная программа для менеджеров–4. Стратегическое управление. М: Инфра–М, 2001. – 304 с.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
50





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.