У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название МЕХАНИЗМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ВЫСШИМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ
Количество страниц 169
ВУЗ ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2008
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
_
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСШИМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ 11
1.1. Негосударственное высшее учебное заведение как объект корпоративного управления 11
1.2. Методы оценки эффективности управления негосударственными высшими учебными заведениями 29
1.3. Концепция корпоративного управления негосударственным высшим учебным заведением 41
Выводы по разделу 1 52
РАЗДЕЛ 2. МЕХАНИЗМЫ И МЕТОДЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ВЫСШИМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ 54
2.1. Метод оценки уровня конкурентоспособности высшего учебного заведения 54
2.2. Механизм формирования эффективных команд 72
2.3. Механизм компенсации в системе управления персоналом негосударственного высшего учебного заведения 89
Выводы по разделу 2 107
РАЗДЕЛ 3. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ВЫСШИМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ 109
3.1. Разработка информационной системы поддержки принятия решений в системе корпоративного управления негосударственного высшего учебного заведения 109
3.2. Организационный механизм внедрения системы управления конкурентоспособностью негосударственного высшего учебного заведения 121
3.3. Реализация механизмов корпоративного управления в Восточноевропейском университете экономики и менеджмента (ВУЭМ) 132
Выводы по разделу 3 148
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 150
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 153
Приложение А 167
Приложение Б 168
Приложение В 169

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Интенсивные изменения, происходящие в нацио-нальных и общемировых приоритетах общественного развития, переход к инно-вационной модели развития экономики и вхождение Украины в европейское об-разовательное пространство обусловливают возрастание экономической и соци-альной значимости высшего образования, а также существенное усложнение ус-ловий функционирования системы высших учебных заведений.
Поступательное развитие системы высшего образования Украины характе-ризуется влиянием исторических, политических, социально-экономических, де-мографических, международных факторов и направлено на повышение интеллек-туального потенциала государства. Так, например, за период 1990-2007 год коли-чество учебных заведений III-IV уровня аккредитации выросло на 134,8% (с 149 до 350), средняя численность студентов из расчета на одно высшее учебное заве-дение рассматриваемого уровня аккредитации за этот период - на 163,1% (с 881,3 до 2318,6). Наряду с сохранением государственного образовательного сектора происходит рост числа новых участников образовательного рынка, начинают соз-даваться образовательные сети, изменяются методологические подходы к органи-зации образовательной деятельности и управлению высшими учебными заведе-ниями.
Двойственность положения современного высшего учебного заведения оп-ределяется необходимостью удовлетворения социальных потребностей населе-ния, а также соответствия государственным и рыночным требованиям. Таким об-разом, главная цель деятельности высших учебных заведений независимо от формы собственности состоит в обеспечении условий, необходимых для получе-ния высшего образования, в подготовке специалистов для потребностей Украины на основе принципов доступности для каждого гражданина всех форм и типов образовательных услуг, создания равных условий, соблюдения гуманизма, обес-печения гибкости и непрерывности образования. С другой стороны, в современ-ных экономических условиях высшие учебные заведения функционируют как полноправные субъекты рынка образовательных услуг, что обусловливает до-вольно высокую степень конкуренции в системе образования.
Конкурентные требования к системе организации управления учебными за-ведениями обусловливают необходимость ее модернизации с целью обеспечения адаптации к современным экономическим и социальным условиям, а также опре-деления стратегических ориентиров развития в будущем. Особое значение приоб-ретает проблема социально-экономической эффективности как системы образо-вания в целом, так и отдельных учреждений, и прежде всего - учебных заведений негосударственной формы собственности, которые являются объектами корпора-тивного управления. Таким образом, первостепенной задачей экономической науки и хозяйственной практики выступают создание эффективных механизмов корпоративного управления негосударственными учебными заведениями и регу-лирование их развития в соответствии с потребностями экономики государства с целью повышения конкурентоспособности.
Проблемам управления высшими учебными заведениями и повышения ка-чества образования посвящены работы украинских и зарубежных ученых: В.Астаховой, С.Белякова, Н.Борецкой, Н.Кельчевской, О.Кратта, Б.Королева, Т.Оболенской, М.Ниязовой, В.Нуждина. Среди отечественных исследований в области конкурентоспособности высших учебных заведений необходимо отме-тить работы Т.Решетиловой, Ю.Петруни, И.Лошенюк; значительный вклад в раз-работку данной проблемы осуществили российские ученые О.Белаш, В.Лазарев, Ю.Рубин, Х.Фасхиев. При этом вопросы, связанные с особенностями управления негосударственными высшими учебными заведениями, в них освещены недоста-точно и требуют дальнейшей разработки, что обусловливает актуальность вы-бранной темы исследования, его цели и задачи.
Связь работы с научными программами, планами, темами. Диссерта-ция выполнена в соответствии с госбюджетной темой Донецкого национального университета «Инновационные методы управления предприятиями» Г-07/33 (но-мер государственной регистрации 0107U004651), в которой автор принимал уча-стие как соисполнитель. Вклад автора состоит в разработке механизма формиро-вания эффективных команд и структуры информационной системы поддержки принятия решений при управлении конкурентоспособностью организации.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является разработка концепции и механизмов корпоративного управления негосударствен-ным высшим учебным заведением, направленных на обеспечение конкурентоспо-собности и эффективности его функционирования.
Для достижения данной цели в диссертационной работе поставлены и ре-шены следующие задачи:
проведен анализ особенностей функционирования негосударственных высших учебных заведений;
исследованы существующие подходы к оценке эффективности систем управления высших учебных заведений и корпоративных организаций;
разработана концепция корпоративного управления негосударственным высшим учебным заведением;
разработан метод оценки уровня конкурентоспособности негосударствен-ного высшего учебного заведения;
предложен механизм формирования эффективных команд;
разработан механизм компенсации в управлении персоналом высшего учеб-ного заведения;
предложена структура информационной системы поддержки принятия ре-шений в управлении конкурентоспособностью высшего учебного заведения;
разработан организационный механизм внедрения системы управления кон-курентоспособностью негосударственного высшего учебного заведения;
проведена практическая реализация механизмов и методов управления кон-курентоспособностью негосударственного высшего учебного заведения.
Объект исследования. Объектом исследования диссертационной работы являются процессы корпоративного управления негосударственным высшим учебным заведением, которое функционирует в условиях конкурентной внешней среды.
Предмет исследования. Предметом исследования диссертационной работы являются механизмы и методы корпоративного управления негосударственным высшим учебным заведением.
Методы исследования. Методологической основой исследования высту-пает диалектический метод познания действительности, фундаментальные по-ложения образовательного менеджмента, современная теория управления эко-номическими объектами, теоретические положения и работы отечественных и зарубежных ученых в области проблем управления образовательными система-ми, управления персоналом. Исследования особенностей функционирования негосударственных высших учебных заведений, подходов к оценке эффектив-ности их деятельности основывалось на методах системного анализа и логиче-ского обобщения. Для разработки концепции корпоративного управления него-сударственным высшим учебным заведением использован инструментарий сис-темного подхода и теории организаций. Методы экономического анализа и тео-рии управления персоналом позволили разработать концептуальные основы ме-ханизма компенсации и механизма формирования эффективных команд. Функ-ционально-стоимостный анализ положен в основу обоснования концепции кор-поративного управления негосударственным высшим учебным заведением и метода оценки его конкурентоспособности. Методы проектного менеджмента использовались при разработке организационного механизма внедрения систе-мы управления конкурентоспособностью. Методы реинжиниринга и проектиро-вания информационных систем позволили разработать структуру информаци-онной системы поддержки принятия решений в управлении конкурентоспособ-ностью негосударственного высшего учебного заведения.
Научная новизна полученных результатов. Научная новизна исследо-вания состоит в постановке и решении новой актуальной для экономики Ук-раины задачи формирования системы механизмов корпоративного управления негосударственным высшим учебным заведением. При этом получены следую-щие основные научные результаты:
впервые:
разработана концепция корпоративного управления негосударственным высшим учебным заведением, которая основана на стоимостном подходе, по-зволяющем разрабатывать управленческие решения, направленные на повыше-ние эффективности функционирования и конкурентоспособности высшего учебного заведения;
разработан механизм формирования эффективных команд, предусматри-вающий построение многоуровневой системы микрокоманд на основе принци-пов командного менеджмента, который позволяет обеспечить высокий уровень управляемости персонала высшего учебного заведения и сократить затраты на его содержание;
усовершенствован:
метод оценки конкурентоспособности негосударственного высшего учеб-ного заведения, основанный на анализе факторов стратегического, оперативно-го и тактического уровней, реализация которого позволяет повысить эффектив-ность решений по управлению конкурентными преимуществами негосударст-венного высшего учебного заведения и таким образом увеличить объемы и ка-чество реализуемых образовательных услуг и, как следствие, максимизировать доходы собственников;
механизм компенсации в управлении персоналом негосударственного высшего учебного заведения, который учитывает вклад отдельного сотрудника в обеспечение конкурентоспособности ВНЗ; механизм направлен на решение проблемы агентских конфликтов в системе корпоративного управления высше-го учебного заведения и обеспечивает повышение мотивации работников к по-лучению высоких результатов их деятельности;
получила дальнейшее развитие:
структура информационной системы поддержки принятия решений в управлении конкурентоспособностью негосударственного высшего учебного заведения, которая позволяет ускорить процесс анализа факторов конкуренто-способности и обеспечить обоснованность принимаемых управленческих реше-ний и таким образом уменьшить непроизводительные затраты.
Практическое значение полученных результатов состоит в определении основных направлений повышения эффективности корпоративного управления негосударственным высшим учебным заведением за счет использования разрабо-танных механизмов управления, с целью обеспечения высокого уровня эффек-тивности управления и конкурентоспособности, преодоление комплекса проблем корпоративного управления с целью повышения эффективности принятых ре-шений и снижения риска появления неблагоприятных финансовых и социаль-ных последствий.
Предложенные в диссертационной работе механизмы и способы их реали-зации в системе управления негосударственного высшего учебного заведения являются достаточно универсальными и могут быть рекомендованы для исполь-зования как в высших учебных заведениях государственной и коммунальной форм собственности, так и на предприятиях. Представленные в работе результа-ты аналитических исследований, методических разработок и практических ре-комендаций были использованы при разработке проекта стратегического разви-тия Восточноевропейского университета экономики и менеджмента на 2007-2012 г. Подтвержденный актом ожидаемый экономический эффект составил 153 тыс. грн. (Прил. А).
Отдельные положения диссертации используются в учебном процессе на кафедре менеджмента и маркетинга Восточноевропейского университета эконо-мики и менеджмента при преподавании дисциплин «Корпоративное управление организациями», «Корпоративные информационные системы» (Прил.Б).
Личный вклад соискателя. Все результаты, представленные в диссерта-ционной работе, получены соискателем самостоятельно. В научных работах, опубликованных в соавторстве, личный вклад соискателя отображен в списке публикаций по теме диссертации.
Апробация результатов диссертации. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на ХІ Всеукраинской научно-методической кон-ференции „Проблемы экономической кибернетики (г. Алушта, 2006), V Всеукраинской научно-практической конференции „ Стан та проблеми інноваційної розбудови України 2007” (г. Днепропетровск, 2007), итоговой науч-ной конференции Донецкого национального университета за период 2005-2006 гг. (г. Донецк, 2007), XII Всеукраинской научно-методической конференции „Проблемы экономической кибернетики” (г. Львов, 2007).
Публикации. По результатам исследования опубликовано 12 работ, в том числе 7 научных работ в профессиональных изданиях. Общий объем научных ра-бот составляет 4,4 п.л., из них автору принадлежит 3,1 п.л.
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из вступления, трех разделов, выводов, списка использованных источников из 135 наименований и 3 приложений. Работа изложена на 148 страницах. Текст диссертации содержит 18 рисунков, 15 таблиц.
Во введении обоснована актуальность темы диссертационной работы, сформулирована цель и задачи исследования, определен объект и предмет, оха-рактеризована научная новизна и практическая значимость полученных результа-тов и разработанных рекомендаций.
В первом разделе исследованы методологические основы построения эф-фективной системы управления высшего учебного заведения обоснована необхо-димость разработки новых методических основ, механизмов и методов управле-ния. Проведен анализ особенностей функционирования негосударственных выс-ших учебных заведений; исследованы существующие подходы к оценке эффек-тивности систем управления высших учебных заведений и корпоративных орга-низаций; разработана концепция корпоративного управления негосударственным высшим учебным заведением.
Во втором разделе представлены разработанные механизмы и методы: ме-тод оценки уровня конкурентоспособности негосударственного высшего учебно-го заведения; механизм формирования эффективных команд; механизм компен-сации в управлении персоналом высшего учебного заведения.
В третьей главе представлена разработанная структура системы информа-ционной поддержки принятия решений в управлении конкурентоспособностью высшего учебного заведения; описан организационный механизм внедрения сис-темы управления конкурентоспособностью высшего учебного заведения, прове-дена практическая реализация механизмов и методов управления конкурентоспо-собностью негосударственного высшего учебного заведения в Восточноевропей-ском университете экономики и менеджмента.
В заключении сформулированы основные выводы по работе, имеющие тео-ретическую и практическую ценность.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В диссертационной работе поставлена и решена задача формирования системы механизмов корпоративного управления негосударственного выс-шего учебного заведения. При этом получены такие научные и практические результаты:
1. В результате исследования особенностей функционирования него-сударственных высших учебных заведений обоснованы положения о корпо-ративном характере отношений в управлении негосударственным высшим учебным заведением. Проведена классификация негосударственных высших учебных заведений, среди наиболее важных признаков классификации пред-ложено использовать тип вуза, организационно-правовую форму, состав уч-редителей, уровень аккредитации, численность студентов и преподавателей, уровни реализации образовательных услуг, характер подготовки кадров, ка-чество образовательных услуг.
2. На основе анализа подходов к оценке эффективности управления организациями сферы образования и оценки эффективности корпоративного управления, обоснована целесообразность использования показателя конку-рентоспособности как комплексного критерия эффективности управления негосударственным высшим учебным заведением, который учитывает инте-ресы разных субъектов – участников корпоративных отношений. Сформули-ровано и обосновано авторское определение понятия конкурентоспособности негосударственного высшего учебного заведения.
3. Предложена концепция корпоративного управления, основанная на стоимостном подходе, обеспечивающая системное формирование меха-низмов корпоративного управления и позволяющая разработать управленче-ские решения, направленные на повышение конкурентоспособности негосу-дарственного высшего учебного заведения на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях.
4. На базе предложенной концепции разработан метод оценки конку-рентоспособности негосударственного высшего учебного заведения, позво-ляющий разработать систему ключевых показателей и долгосрочных и крат-косрочных целевых нормативов с необходимым уровнем детализации для отдельных структурных единиц высшего учебного заведения. Метод направ-лен на повышение эффективности решений относительно управления конку-рентными преимуществами негосударственного высшего учебного заведе-ния.
5. На базе анализа факторов эффективности командной деятельности на индивидуальном и групповом уровне разработан механизм формирования команд, предусматривающий построение многоуровневой системы микро-команд, и направленный на обеспечение высокого уровня управляемости персонала высшего учебного заведения.
6. С целью гармонизации интересов участников корпоративных от-ношений в управлении негосударственным высшим учебным заведением разработан механизм компенсации, который предусматривает введение в компенсационный пакет командного вознаграждения и учитывает вклад от-дельного сотрудника в обеспечение конкурентоспособности.
7. Для обеспечения эффективности и оперативности решений в управлении конкурентоспособностью разработана структура информацион-ной системы поддержки принятия решений, которая направлена на решение проблем асимметрии информации в системе корпоративного управления.
8. С целью эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов в процессе реализации предложенных механизмов кор-поративного управления разработан организационный механизм внедрения системы управления конкурентоспособностью, который направлен на орга-низацию эффективного взаимодействия управляющих и исполнительных подразделений, а также персонала вуза, принимающих участие в реализации системы корпоративного управления на основе конкурентоспособности.
9. Основные результаты исследования использованы в Восточноев-ропейском университете экономики и менеджмента (г. Черкассы). Ожидае-мый экономический эффект от внедрения составил 153 тыс. грн., что под-тверждено соответствующим актом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аблязов Р.А., Мурсалимова Н.Р., Падурец Г.И., Савченко С.О. Ко-мандный менеджмент как инструмент корпоративного управления // Еконо-міка: проблеми теорії та практики: Збірник наукових праць. Вип.4/ Відп. Ред. Покотілов А.А. – Дніпропетровськ: Наука і освіта, 2002. – С. 66-74.
2. Аксенова О. А. Использование кадрового потенциала при решении слабоструктуризованных задач управления образовательными учреждения-ми: экспертные или целевые группы // Университетское управление: практи-ка и анализ. - 2004. – № 5-6(33). – С. 126-137.
3. Актуальні проблеми корпоративного управління в Україні: Зб. наук. праць / Міжрегіональна академія управління персоналом (МАУП); Прикар-патська філія МАУП; Міжнародна Фінансова Корпорація / Л.І. Федулова (ред.). — К.: Науковий світ, 2003. — 142 с.
4. Андрусенко С.І, Домніч В.І. Акредитація. Організація та проведення у вищих навчальних закладах України. – Київ: КУЕТТ, 2003. – 172 с.
5. Антонюк О. Менеджмент в освітянській сфері: концептуальні засади // Персонал. – 2006. – №10. – С. 58-66.
6. Антошкіна Л. Методичні питання визначення розмірів державного сектору у сфері освіти // Державний інформаційний бюлетень про приватиза-цію.– 2005.- №8 (156). - С. 39-43.
7. Антошкіна Л.І. Формування ринкових засад в сфері освіти // Форму-вання ринкових відносин в Україні. – 2005. – № 8. – C. 64-68.
8. Антропов В.А., Ревина Е.В. Совершенствование внутривузовских ор-ганизационно-экономических отношений: постановка проблемы // Универси-тетское управление: практика и анализ. - 2003. – № 2 (25). - С. 41-48.
9. Армстронг М. Основы менеджмента. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 512 с.
10. Астапова Г.В., Астапова Е.А., Лойко Д.П. Организационно-экономический механизм корпоративного управления в современных усло-виях реформирования экономики Украины / Г.В.Астапова. – Донецк: Дон-ГУЭТ им. М.Туган-Барановского, 2001. - 525 с.
11. Астахова Е.В. Кадровый потенциал высшей школы: историография проблемы // Вченi записки Харкiвського унiверситету "Народна українська академiя". - 2004. - Т.10. - С. 38-60.
12. Астахова Е.В. Преподавательский корпус высшей школы Украины: тенденции развития // Методологiя, теорiя та практика соцiологiчного аналiзу сучасного суспiльства. - Харкiв, 2003. - С. 504-509.
13. Астахова Е.В. Формирование кадрового потенциала высшей школы: к истории вопроса // Вченi записки Харкiвського гуманiтарного унiверситету "Народна українська академiя". - 2003. - Т.9. - С. 96-116.
14. Астахова К.В. Сучасний стан та тенденції розвитку приватної освіти в Україні // Вісник. - 2004. - № 19.
15. Багаутдинова Н.Г. Собственность и вуз: проблемы и решения// Мене-джмент в России и за рубежом. - 2002. - № 1. - С. 135 – 140.
16. Бандилет А. Стан і перспективи розвитку корпоративних структур власності // Економіка України. – 2005. - № 11. - С. 55-61.
17. Баришнікова Л.П., Полякова Л.П. Підвищення ефективності управ-ління освітою // Менеджер. Вестник ДонГУУ. - 2006.- №2. – Донецк. – С. 26-30.
18. Барышникова Л.П., Настюк С.С. Правовая защита нематериальных активов в Украине как механизм поддержки инновационного развития // Збі-рник наукових праць ДонДУУ: „Соціальні та економічні проблеми розвитку України, регіонів та підприємств”. Серія „Економіка”. _ Т.VIII, вип. 84. – До-нецьк: ДонДУУ, 2007. – С. 398-306.
19. Баташов М. В. Определение путей снижения издержек в вузе / М. В. Баташов // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. – № 4 (32). - С. 27-32.
20. Безгласная Е.А. Проблемы обеспечения конкурентоспособности ву-зов и стратегии их деятельности в условиях региональной конкуренции // Не-которые аспекты социодинамики сферы образования в современном россий-ском обществе / Под ред. М.Б. Бергельсон; Сер. "Новая перспектива". Вып. 15. - М.: МОНФ, 2000. - 117 с.
21. Белаш О.Ю. О маркетинговой деятельности в государственном вузе // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №1. - С. 97-107.
22. Беляев Д.А. Применение информационных систем управления как необходимый элемент стратегического управления экономическими процес-сами в вузе // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. – № 5-6 (33). - С. 179-183.
23. Беляков С. А. Оценка экономического положения образовательных учреждений // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. – № 5-6 (33). - С. 112-120.
24. Беляков С.А., Куклин В. Ж. Системные аспекты образовательной по-литики и управления образованием // Университетское управление: практика и анализ. - 2003. – № 3 (26). - С. 10-23.
25. Бланшар К., Карлос Д.П., Рэндолф А. 3 ключа к созданию новой стру-ктуры управления / Пер. с англ. Л.А.Бамбук. – Мн.: ООО «Попурри», 2004. – 304 с.
26. Богдан Н.Н., Могилёвкин Е.А. Мотивация и демотивация профессио-нальной деятельности персонала вуза (на примере вузов Дальневосточного Федерального округа) // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. – № 3(31). - С. 89-97.
27. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. – СПб.: Изд-во «Питер», 1999. – 816 с.
28. Бойетт Дж.Г., Бойетт Дж.Т. Путеводитель по царству мудрости: Луч-шие идеи крупнейших предпринимателей: Перевод с английского. – М.: Изд-во «Олимп-Бизнес», 2004. - 354 с.
29. Борецька Н.П. Іноземний досвід підготовки спеціалістів економічного профілю у вітчизняних бізнес-школах // Менеджер. Вісник Донецького дер-жавного університету управління. - 2005. -№2. – С. 191-195.
30. Борецька Н.П. Консорціум ВНЗ як чинник активізації мобільності освіти // Методологія сучасних досліджень соціальних, економічних та пси-хологічних проблем: Тематичний збірник наукових праць. - Донецьк: Доне-цький інститут ринку та соціальної політики, 2005. – С. 20-28.
31. Бреддик У. Менеджмент в организации. – М.: Изд-во «Инфра – М», 1997. - 344 с.
32. Вінник О.М. Публічні та приватні інтереси в господарських товарист-вах: проблеми правового забезпечення. Монографія. - К.: Атика, 2003. - 352 с.
33. Волков Л., Сафронов Н. Менеджмент в России не защищает интересы акционеров // Независимая газ. - 2001. - 3 апр. - С.15.
34. Воловик О. Загальнокорпоративні інтереси: зміст та ризик забезпе-чення у корпоративних відносинах // Економіка України. – 2004. - № 4. - С. 67-70.
35. Воловик О. Організаційно-господарські відносини у системі корпора-тивного управління // Економіка України. – 2004. - № 7. - С. 58-62.
36. Востриков А.С., Пустовой Н.В. Проблемы децентрализации функций при управлении вузом // Университетское управление: практика и анализ. - 2003. – № 4(27). - С. 6-15.
37. Герасименко В.С. Інформаційне забезпечення корпоративного управ-ління // Економіка України. – 2005. - № 11. - С. 145-149.
38. Герасименко О. Вдосконалення системи оплати працi наукових працiвникiв на основi розробки нової єдиної тарифної сiтки // Економiст. - 2001. - №3.- С. 44-47.
39. Голіков В.І. Корпоратизм та корпоративні відносини як основа поєд-нання соціальних інтересів // Економіка і прогнозування. - 2002. - №3. - С. 61-75.
40. Голіков В.І. Теоретична сутність корпоративних відносин та корпора-тивного управління // Економіка і прогнозування. - 2001. - №2. - С. 53-59.
41. Дiкова-Фаворська О.М. Приватна освiта в Українi: стан, проблеми та перспективи розвитку // Методологiя, теорiя та практика соцiологiчного аналiзу сучасного суспiльства. - Харкiв, 2001. - С. 430-436.
42. Данилишин Б., Куценко В. Ринок освітніх послуг: основні тенденції та шляхи модернізації //Україна: аспекти праці. - 2005. – № 8.- C. 28-35.
43. Денисова А.Л., Уляхин Т.М. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: аспекты качества / Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф.А.Л. Денисовой. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 120 с.
44. Забезпечення якості вищої освіти - важлива умова інноваційного роз-витку держави і суспільства: Матеріали доповіді міністра освіти і науки С. Ніколаєнка на підсумковій колегії МОН України 1-2 березня 2007 року, м. Харків // Освіта України. - 2007.- № 16.- 27 лютого.- С. 1 - 20.
45. Закон Украины „Про вищу освіту”// Відомості Верховної Ради (ВВР). - 2002 - № 20. – С. 134.
46. Зборовский Г.Е. Образование: научные подходы к исследованию // Социс: Социологические исследования. - 2000. - № 6. - С. 21-29.
47. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Теория и практика командообразования: Современная технология создания команд. - СПб.: Речь, 2004. - 289 с.
48. Иванцивская Н. Г., Буров В.Г. Модель управления инновационным процессом на кафедре // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. – № 1(29). - С. 69-76.
49. Ивлиева И.А., Панасюк В.П., Чернышова Е.К. Концептуальные осно-вы построения системы качества профессионального образования: моногра-фия. - СПб.: Институт профтехобразования РАО, 2001. – 125 с.
50. Каленюк І. С., Кучеренко Д. Приватний сектор на ринку освітніх по-слуг в Україні // Теорія мікро- та макроекономіки. Вип. 14. - К.: АМУ, 2003. - С. 18 -25.
51. Карякин А.М. Командная работа: основы теории и практики. - Ивано-во: Иван. гос. энерг. ун-т, 2003. - 136 с.
52. Кельчевская Н. Р., Слукина С.А. Методические вопросы определения точки безубыточности для образовательной деятельности вуза и оптимиза-ции уровня цены образовательных услуг // Университетское управление: практика и анализ. - 2003. – № 2 (25). - С. 52-58.
53. Кельчевская Н. Р. Оценка экономической устойчивости государст-венного вуза // Университетское управление: практика и анализ. - 2002. – № 4 (23). - С. 5-23.
54. Клюев А. К. Новые модели управления вузом: шаг вперед или два на-зад? // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. – № 5-6(33). - С. 53-61.
55. Князев Е. А. Перспективный инструмент совершенствования вузовс-кого управления. // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. – № 2(30). - С. 10-16.
56. Кожухар В.М. К определению содержания образовательной услу-ги//Маркетинг в России и за рубежом. - 2005 - №3. - С. 108 – 111.
57. Козлов В.Д. Почему рабочие ограничивают выработку? // Социологи-ческие исследования. - 1990. - N 2. - С. 50–56.
58. Кондрашова Л. Проблеми вищої школи у свiтлi нацiональної доктри-ни розвитку освiти України // Вища освiта України. - 2003. - №1. - С. 39-43.
59. Королев В.Б., Кулагин В.А. Управление вузом с точки зрения прин-ципов корпоративного управления // Университетское управление: практика и анализ. – 2006. - № 6(46). - С. 90-97.
60. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж.Стоимость компаний: оценка и управление: / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2005. - 576 с.
61. Кратт О.А., І.О.Чурносова. Інструментарій діагностики конкуренто-спроможності вищих навчальних закладів // Економіка промисловості. – 2007. - №2 (37).- С. 56-63.
62. Кротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — №6. — С.59—68.
63. Крюгер В., Зись Е.А. Руководство командой / В. Крюгер. - М.: Омега-Л, 2005. - 118 с.
64. Крюков В.В., Шахгельдян К.И. Развитие информационной инфраст-руктуры вуза для решения задач управления //Университетское управление: практика и анализ. - 2004. – № 4(32). - С. 67-77.
65. Куликов Г.Т. Мотивация труда наемных работников / Институт эко-номики НАН Украины / Д.П. Богиня (отв.ред.). — К. : Институт экономики НАН Украины, 2002. — 340с.
66. Куликова Е. Риски корпоративного управления: подходы к оценке с позиции миноритарного акционера // Акционерное общество: вопросы кор-поративного управления. -2004. - №1(14) - С.13-19.
67. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Инновационные обучающие тех-нологии в профессиональной подготовке специалистов. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. – 156 с.
68. Ладыжец Н.С. Философия и практика университетского образования: Учебник. –Ижевск: Изд-во Удм.ун-та, 2004. – 256 с.
69. Лазарев В.А., Мохначев С.А. Конкурентоспособность вуза как объект управления. Монография: Пригородные вести, 2003. – 160 с.
70. Левченко О.М. Iнновацiйнi трансформацiї вищої освiти як невiд'ємна умова створення конкуренто-спроможного кадрового потенцiалу України // Формування ринкових вiдносин в Українi. - К.: 2004. - Вип.6(37). - С.89-93.
71. Лидер и команда: Практическое руководство лидера эффективной команды / Р. Джей, Ст. Моррис, Гр. Уилкокс, Э. Нейзел, С.В. Шарпай. – Дне-пропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. - 294 с.
72. Лимитовский М., Паламарчук В. Стоимость собственного капитала российской корпорации // Рынок ценных бумаг. – 1999. - №18 (153). - С. 49-52.
73. Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности това-ров и услуг. — М.: Юрайт, 2001. - 224 с.
74. Лобов В.Г. Предпринимательская деятельность высшего учебного за-ведения. – М.: ООО ”Маркет ДС Копорейшн”, 2005. – 104 с.
75. Лысенко Ю.Г., Егоров П.В., Овечко Г.С., Тимохин В.Н. Экономичес-кая кибернетика: Учебное пособие; изд-е 2-е / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Ю.Г. Лысенко, Донецкий национальный университет. – Донецк: ООО «Юго-Восток, Лтд», 2004. – 514 с.
76. Лысенко Ю.Г., Сивицкая И.Г. Оптимизация управления ресурсами в процессе внедрения организационных инноваций // Проблемы развития предприятий и новых экономических структур в современных условиях: Тез. докл. и сообщ. Всеукраинской науч.практ. конф. (Донецк, 20-21 мая 2004 г.) НАН Украины. Ин-т экономики пром-ти; Редкол.: И.П.Булеев (отв. ред) и др. – Донецк, 2004. – С. 376-378.
77. Макарова Л.Г., Макаров А.С. Экономический анализ в управлении финансами фирмы. - Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2000. - 323 с.
78. Маригодов В.К., Слободянюк А.А., Козлакова Г.О. Освiтня система як технологiчний комплекс // Новi технологiї навчання: Наук.-метод. зб. - К.:- 2000. - Вип.28. - С.37-42.
79. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 1994. – 702 с.
80. Механизмы интенсификации продукции (теоретические и приклад-ные основы). Научная монография. – Одесса: ОНПУ ИПРЭЭИНАН Украины, 2004. – 228 с.
81. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспо-собность образовательного учреждения (ВУЗА) // Маркетинг. - 1999 г.- №5. - С. 77-89.
82. Мурсалимова Н.Р. Концептуальные основы формирования механизма компенсации в системе управления персоналом высшего учебного заведения // Новое в экономической кибернетике: Модели управления в системе финан-сового менеджмента / Сб. научных статей под общ. ред. Ю.Г.Лысенко. – До-нецк: ДонНУ, ООО „Юго-Восток, Лтд”, 2006. – Вып. 1 – С. 147-163.
83. Мурсалимова Н.Р. Концепция системы управления негосударствен-ного высшего учебного заведения // Новое в экономической кибернетике: Методы, модели, прикладные задачи принятия решений (Сб. научных ст.) Под общ. ред. Ю.Г.Лысенко; Донецкий нац. ун-т. - Донецк, ДонНУ, 2006. - №4 - С. 135 -148.
84. Мурсалимова Н.Р. Организационно-экономические механизмы обес-печения инновационного развития высшего учебного заведения. Матеріали V Всеукраїнської науково-практичної конференції „Стан та проблеми іннова-ційної розбудови України 2007”. - Том 5. Організаційно-економічні засади інноваційного розвитку: проблеми теорії та практики. – Дніпропетровськ: Наука і освіта, 2007. –С. 6-9.
85. Мурсалимова Н.Р., Аблязов Р.А., Савченко С.О. Корпоративная орга-низация как объект командного менеджмента (исторические предпосылки) // Збірник наукових праць Черкаського державного технологічного університе-ту. Серія: Економічні науки. – Черкаси: ЧДТУ, 2002. - № 2 - С. 159 -162.
86. Мурсалимова Н.Р., Мурсалимов А.В. Командный менеджмент в сис-теме управления корпоративными интересами организации // Теорія і прак-тика перебудови економіки: збірник наукових праць за ред. В.І.Хомякова. – Черкаси, 2001. - С. 65-69.
87. Мурсалімова Н.Р. Основні фактори формування управлінської коман-ди.// Вісник Української Академії державного управління при Президентові України. - 2001 р.- № 3 – С. 61-63.
88. Ниязова М.В. Проблемы оценки эффективности предпринимательс-кой деятельности бюджетных вузов // Университетское управление: практика и аналіз. - 2003. - № 3(26). - С. 68-76.
89. Ніколаєнко С.М. Підвищення ефективності вищої освіти – визначаль-ний чинник зростання соціально-економічного потенціалу держави // Освіта. – 2006. – № 7-8.
90. Новиков Д.А. Модели формирования и функционирования неодноро-дных команд. Управление большими системами / Сборник трудов. Выпуск 18. - М.: ИПУ РАН, 2007. – С. 73-90.
91. Оболенська Т.Є. Маркетинг освітніх послуг: вітчизняний і зарубіж-ний досвід / Київський національний економічний ун-т. – К.: КНЕУ, 2001. – 208 с.
92. Обухов А.П., Голованов А.А. Модели и методы интеллектуальной си-стемы поддержки принятия решений для оптимизации управления качеством процессов в вузе // Экономика-2005: сб. материалов междунар. форума, ок-тябрь 2005 г. / МГУ. – Москва, 2005. – С. 104-107.
93. Організація управління фінансами інноваційного ВНЗ: Монографія // Ю.Г.Лисенко, В.Н.Андрієнко та інш.– Донецьк: ООО «Юго-Восток, Лтд», 2007. – 205 с.
94. Петруня Ю.Є. Маркетинг на ринку освітніх послуг // Маркетинг в Україні. -2004. -№ 1.- С. 52–55.
95. Пигров К.С. Диалектика инноваций и образования // Инновации и об-разование. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 29. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. - С.11-15.
96. Пособие по корпоративному управлению: В 6 т. — М.: «Альпина Биз нес Букс», 2004. - Т. 1: Часть I. Введение в корпоративное управление. —2004 г. — 93 с.
97. Постанова Кабінету Міністрів України «Про оплату праці працівників на основі Єдиної тарифної сітки розрядів і коефіцієнтів з оплати праці пра-цівників установ, закладів та організацій окремих галузей бюджетної сфери» від 30 серпня 2002 р. N 1298.
98. Прокопенко С.А. Рыночный подход к реформированию университета // Университетское управление. – 2006. - № 5(45).- С. 27-32.
99. Рассказов С.В., Рассказова А.Н. Стоимостные методы оценки эффек-тивности менеджмента компании // Финансовый менеджмент. - 2002. - № 3. - С. 71-81.
100. Рассказова А.Н. Финансовые аспекты корпоративного управле-ния. Расчет добавленной стоимости собственного капитала // Управление компанией. - 2004. - № 10. - С. 11–36.
101. Рассказова А.Н., Рассказов С.В. Финансовые аспекты стандартов корпоративного управления. / Третий Всероссийский симпозиум «Стратеги-ческое планирование и развитие предприятий», ЦЭМИ РАН, Москва, 9-11 апреля 2002. - С. 90-91.
102. Решетілова Т. Методичний підхід до оцінки конкурентоспромо-жності ВНЗ // Маркетинг в Україні. - 2005. - № 3. – С. 13-17.
103. Рубин Ю., Емельянов А. Стандартизация как фактор конкуренто-способности высшего образования // Высшее образование в России. -2005 - №11. - С 28-41.
104. Свободнова Н. Інноваційне управління навчальним закладом // Персонал. – 2006. - №11. - С. 65-68.
105. Сивицкая И.Г., Мурсалимова Н.Р. Механизм внедрения системы компенсации высшего учебного заведения. Модели управления в рыночной экономике: Сб. науч.тр. Общ.ред. и предисл. Ю.Г.Лысенко; Донецкий нац.ун-т. – Донецк: ДонНУ, 2006. – Том 2:Спец.вып. – С. 126-134.
106. Система управления в секторе высшего образования: сравнитель-ный анализ и возможные варианты стратегии для Российской Федерации. (Серия «Актуальные вопросы образовательной политики»). - М.: ООО «ТО-РГТРАСТ», 2005. - 68 c.
107. Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. — 432 с.
108. Смирнов В.М., Рассказов С.В., Рассказова А.Н. Сравнение моде-лей менеджмента, основанных на управлении стоимостью компании / Второй Всероссийский симпозиум «Стратегическое планирование и развитие пред-приятий», ЦЭМИ РАН, Москва, 10-12 апреля 2001. - С. 108-110.
109. Смирнов И. Баланс контуров управления // Управление компани-ей. – 2005. - №12 –С .4 – 7.
110. Солдатов А. В. Информационная система как основа эффектив-ного управления вузом // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. – № 2(30). - С. 116-119.
111. Соснин А., Мельниченко Л. Основы теории и практики менедж-мента. – К.: Украинско-финский институт менеджмента и бизнеса, 1998. – 216 с.
112. Статистичний щорічник України за 2005 рік / Держкомстат Укра-їни; За ред. О.Г. Осауленка. – К.: Видавництво „Консультант”, 2006. – 575 с.
113. Степанова А.Н. Корпоративное управление и корпоративные ре-зультаты: эмпирические доказательства на опыте стран с растущим рынком капитала // Корпоративные финансы. - 2007. -№4. - С. 64-75.
114. Стратегия и тактика управления качеством образования: Метод. пособие / В.Н. Нуждин, Г.Г. Кадамцева, Е.Р. Пантелеев, А.И. Тихонов. - - Иваново: ИГЭУ, 2003. - 252 с.
115. Ступницький О. Інформаційні технології та корпоративне управ-ління у ХХI ст. // Економіка України. - 2005. - № 2. - С.38-46.
116. Титова Н. Л. Совершенствование процессов разработки и приня-тия управленческих решений в высших учебных заведениях: схема исследо-вания / Н. Л. Титова, О. Н. Балаева // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. – № 5-6(33). - С. 143-151.
117. Томпсон Л. Создание команды: Пер. с англ. / Л. Томпсон. - М.: Вершина, 2006. - 541 с.
118. Уляхин Т.М. Факторы, опосредующие качество позиционирова-ния компании в условиях конкурентной среды // Качество науки – качество жизни: сб. науч. ст. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. -
119. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 360 с.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
50





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.