У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название МАРКЕТИНГ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Количество страниц 209
ВУЗ РВУЗ «Крымский инженерно-педагогический университет»
Год сдачи 2008
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
енных потребителей банковских услуг 111
Выводы по разделу 2 РАЗДЕЛ 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ 11
1.1. Становление и развитие маркетинга в банковской деятельности 11 1.2. Концептуальные подходы к формированию маркетинга в
банковской деятельности на основе партнерских отношений 26
1.3. Мировой опыт развития маркетинга на основе партнерских отношений
в банковской системе 44
Выводы по разделу 1 66
РАЗДЕЛ 2. ВЛИЯНИЕ МАРКЕТИНГА НА РАЗВИТИЕ ПАРТНЕРСКИХ
ОТНОШЕНИЙ БАНКОВ С КЛИЕНТАМИ 69
2.1. Анализ маркетинговой информации для развития партнерских
отношений банков с клиентами 69
2.2. Методические основы оценки качества банковских услуг для реализации
маркетинга в банковской деятельности 85
2.3. Исследование поведения отечеств 130
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 133
3.1. Совершенствование процесса сегментации потребителей банковских
услуг. 133
3.2. Формирование клиентской базы как основа партнерства между банками
и клиентами 151
3.3. Использование информационных технологий в организации маркетинга
на основе партнерских отношений 162
Выводы по разделу 3 180
ВЫВОДЫ 182
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 185
ПРИЛОЖЕНИЕ 199

ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы. Состояние финансовой системы является, пожалуй, главным показателем здоровья страны или региона в целом. Поэтому никогда не обходятся стороной вопросы, касающиеся регулирования банковской деятельности, развития инфраструктуры финансового рынка.
Общеизвестно, что успех любой деятельности, в том числе банковской, зависит от наличия соответствующих средств его обеспечения. Такими средствами для банков являются наличие достаточного капитала, квалифицированного персонала, прогрессивных технологий, широкого спектра банковских услуг и продуктов [118, с. 153]. Логичным результатом применения данных средств является высокое качество предоставляемых банками услуг. Однако, в настоящее время, не существует общепринятого регламентированного законом определения качества банковских услуг. Субъективная оценка качества банковских услуг, как со стороны банков, так и со стороны клиентов, затрудняет развитие партнерских отношений между ними. Кроме того, банки являются носителями важной экономической и финансовой информации. Поэтому в настоящее время растет интерес к проблемам банковского маркетинга, к аспектам деятельности банковских учреждений и методам управления ими.
Проблемы банковского маркетинга в условиях непрерывной интеграции финансового рынка на теоретическом и научно-методическом уровнях рассмотрены такими отечественными и зарубежными ученными, как Дихтель Е., Котлер Ф., Лаврушин О., Матвиенко П.В., Примак Т.А., Романенко Л.Ф., Романов В., Спицын И., Спицын Я., Уткин Е. и другие. Однако вопросы методического обеспечения качества банковских услуг в условиях конкурентной среды разработаны еще недостаточно, требуют уточнений и доработок. К таким вопросам относятся: определение и разработка системы качества банковских услуг; анализ поведения потребителей банковских услуг; разработка мероприятий по аттестации банковских учреждений, как фактора конкурентоспособности банков; определение уровня партнерства банков с клиентами, банков с государством; вопросы о межбанковском взаимодействии и разработки клиентской базы в силу недостаточного их исследования.
Объективная необходимость дальнейшего углубления теоретической и научно-прикладной разработки маркетинга в банковской деятельности определяет актуальность темы диссертации, ее цель и задачи.
Связь работы с научными программами, планами, темами. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом научных исследований РВУЗ «Крымский инженерно – педагогический университет» (тема: «Эффективность использования ресурсного потенциала региона» № ГР 0105U007191). Кроме того, в основу диссертации положены теоретико-методические и практические разработки, которые являются частью исследований по научно-исследовательской теме Крымского экономического института ГВУЗ «Киевский национальный экономический университет имени Вадима Гетьмана» тема: «Управление конкурентоспособностью в условиях глобализации экономического развития» № ГР 0101V002948 и научной темой кафедры менеджмента «Крым в условиях глобализации мировой экономики».
Цель и задачи исследования. Цель работы заключается в углублении теоретического обоснования и разработки методических рекомендаций по применению маркетинговой деятельности в банках, путей ее дальнейшего совершенствования на уровне отдельных банков и банковской системы в целом.
Для достижения указанной цели поставлены и решены следующие задачи:
 представлена сущностная характеристика маркетинга, банковского маркетинга, качества банковских услуг и определено их новое толкование с учетом опыта зарубежной банковской практики и условий отечественного рынка;
 усовершенствована система объективной оценки качества банковских услуг за счет введения предложенных критериев;
 обоснован системный подход к предоставлению качественных банковских услуг;
 осуществлено прогнозирование изменений объема потребительских сегментов в Украине;
 выполнена оценка покупательного поведения потребительских сегментов по отдельным банковским услугам;
 определен критерий оценки наличия партнерств между банками и клиентами;
 обоснованы новые подходы к оценке кредитоспособности потребителей, способствующие внедрению маркетинга на основе партнерства;
 предложены направления и предпосылки совершенствования маркетинговой деятельности в банковских учреждениях.
Объектом исследования – является процесс становления и развития маркетинговой деятельность финансово-кредитных учреждений.
Предметом исследования являются теоретические, методические, практические аспекты концепции маркетинга, используемые для формирования партнерских отношений банков с клиентами на отечественном рынке.
Методы исследования. Основой решения поставленных задач послужил диалектический метод познания процессов и явлений в их взаимосвязи и развитии. В процессе исследования использовались также методы анализа и синтеза (для детализации объекта исследования путем расчленения его на отдельные составные части); логического обобщения (для обоснования необходимости использования новых научных понятий); графический (для наглядного изображения системы управления качеством банковских услуг и зон банковских и клиентских возможностей).
В качестве специальных методов были использованы стандартная система управления базами данных, а так же современные коммуникации – для создания информационной базы данных, обеспечивающей реализацию маркетинга на основе партнерских отношений, метод анкетирования для доказательства разного восприятия качества банковских услуг различными категориями населения.
Информационной базой исследования послужили теоретические и научно практические исследования отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности коммерческих банков и НБУ, статистические данные о деятельности банковской системы Украины, и отдельных коммерческих банков.
Научная новизна полученных результатов. Основные результаты, которые характеризуют научную новизну исследования, заключаются в следующем:
впервые:
 разработаны методические основы расчета свободных денежных средств клиентов, которые служат основой формирования ценовой политики банков, позволяющей использовать маркетинг на основе партнерства;
 предложен критерий оценки наличия партнерства между банками и клиентами – «полное приобретение банковской услуги», который позволяет оценить уровень отмеченных отношений;
усовершенствованно:
 систему объективной оценки качества банковских услуг за счет введения критериев: необходимость адекватного информационного обеспечения, прозрачность, соблюдение условий договора, необходимость двустороннего согласия относительно изменений условий договора, удобство приобретения услуг и конфиденциальность;
 метод расчета кредитоспособности клиентов, на основе выделения зон банковских и клиентских возможностей, которые обеспечивают минимизацию уровня риска для обеих сторон при использовании маркетинга на основе партнерства;
 методические основы диагностики финансовой возможности потребительских сегментов банка путем использования коэффициентов их финансовой «привлекательности» относительно конкретной банковской услуги, что позволяет предусматривать возможные прибыли;
получили дальнейшее развитие:
 теоретические положения и методические подходы по использованию маркетинга в деятельности банков с учетом специфических условий отечественного рынка, а именно уточнено: определение сущности «маркетинга», «банковского маркетинга», «качества банковских услуг»;
 система управления качеством банковских услуг, которая предусматривает последовательное осуществление четырех этапов: аттестации банка; анализа возможностей и потребностей клиентов; разработки товарной и ценовой политики; мониторинга работы персонала и оценки клиентами качества банковских услуг;
 сегментация потребителей банковских услуг на основе жизненного цикла человека, которая учитывает все население как потенциальных клиентов, что позволяет определить тенденцию их изменений по конкретным сегментам.
Практическое значение полученных результатов. Методические положения и практические рекомендации, содержащиеся в диссертационной работе, создают научно-обоснованную базу для осуществления конкретных управленческих воздействий на процесс использования маркетинга в банковской деятельности. Прикладная ценность сформулированных теоретических положений, методических разработок, выводов и рекомендаций подтверждается их внедрением.
Внедрение результатов исследования осуществлялось:
 на уровне банков. Внедрены в практическую деятельность Крымского Республиканского Управления КБ «Приватбанк» г. Симферополя (акт № 1 от 10.09.2007 г.) следующие рекомендации: применение расчета свободных денежных средств клиентов, использование системы управления качеством банковских услуг, формирование клиентской базы данных.
Такие рекомендации как применение расчета свободных денежных средств клиентов, использование сегментации потребителей на основе жизненного цикла человека, использование системы управления качеством банковских услуг, формирование клиентской базы данных, анализ кредитоспособности клиента внедрены в практическую деятельность Симферопольского филиала АКБ «Форум» (акт № 1367/03.2 от 05.09.2007 г.).
Рекомендации по проведению аттестации банковских учреждений, по использованию системы управления качеством банковских услуг, по формированию клиентской базы данных были внедрены в Главном Управлении Национального банка Украины в АР Крым (акт № 17-016/6696 от 13.09.2007 г.).
Разработаны «Методические рекомендации по усовершенствованию маркетинга в банковской деятельности», которые рассмотрены в указанных банках и рекомендованы к широкому применению в их подразделениях.
 в учебном процессе. На материале диссертации разработаны и используются в учебном процессе игровые занятия по рекламному менеджменту, управлению качеством, логистике. Материалы диссертации используются автором при чтении дисциплины «Управление качеством», «Логистика» (справка № 2 от 10.01.2008 г.). Разработанная в диссертации Жаворонковой О.Р. информационная база данных о клиентах в банке и методика работы с ней, используется при проведении практических занятий по дисциплине «Информационные системы и технологии в банковской сфере», для студентов всех форм обучения по специальности «банковское дело». Использование информационной базы данных о клиентах в банке позволило продемонстрировать студентам работу персонала банка по сбору информации о клиентах из различных источников, возможности обработки и анализа собранных данных (справка № 1 от 09.01.2008 г.).
Личный вклад соискателя. Все теоретические и практические результаты получены автором самостоятельно. Конкретное личное участие в работах, выполненных в соавторстве, заключается в обосновании необходимости наличия базы данных о клиентах, разработке структуры базы данных и способов ее функционирования.
Апробация результатов диссертации. Основные теоретические выводы и практические рекомендации, которые разработаны в диссертации, были доложены и обсуждены: на Всеукраинской научно-практической конференции «Современные проблемы экономики предпринимательства» (Днепропетровск, 2003), на ҮΙΙ Международной научно-практической конференции «Наука и образование 2004» (Днепропетровск, 2004), на ΙΙ Республиканской научно-практической конференции «Туризм, курорты и наука» (Симферополь, 2004), на ΙΙ Международной конференции «Образование и наука без границ» (Днепропетровск, 2005), на ΙΧ Международной конференции «Наука и образование 2006» (Днепропетровск, 2006).
Публикации. Результаты исследования нашли отображение в 7 научных статьях. Все статьи опубликованы в научных изданиях, признанных ВАК Украины специальными по экономике. Кроме того, опубликованы «Методические рекомендации по усовершенствованию маркетинга в банковской деятельности», разработаны «Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Логистика», «Методические указания по подготовке к практическим и семинарским занятиям по дисциплине «Управление коммерческим риском».
Общий объем публикаций составляет 3,85 печатных листов.
Список литературы


В диссертации осуществлено теоретическое обобщение и предложено новое решение научного задания по определению путей перспективного развития маркетинговой деятельности в банках. Полученные результаты свидетельствуют о достижении поставленной цели и создают основание для формулировки следующих обобщенных выводов:
1. В современной экономической литературе не существует однозначного определения понятий маркетинга и банковского маркетинга. Обобщение теоретических основ маркетинга банковских услуг дало возможность предложить уточнение определения сущности «маркетинга», «банковского маркетинга», «качества банковских услуг» и установить их взаимосвязь.
2. Коммерческие банки стабильно уделяют внимание маркетинговой деятельности. Это обусловлено жесткой конкуренцией на рынке банковских услуг, которая усиливает борьбу за средства клиентов, а также вызывает необходимость формирования собственной клиентской базы. Анализ состояния финансовой системы Украины доказал, что в условиях современной политики, связанной со вступлением в ВТО, повышается уровень риска и неопределенности в деятельности банков. Кроме того, перед Украиной, которая определила курс на евроинтеграцию как стратегическое направление своего развития, необратимо встает проблема конкурентоспособности ее банковской системы. Для предотвращения нежелательных изменений банкам необходимо внедрять в свою деятельность маркетинг, способствующий установлению партнерских отношений между ними и клиентами, ускорять обработку информации о клиентах, увеличивать рынок сбыта, информировать потенциальных потребителей, формировать имидж и этим получить конкурентные преимущества.
3. Основные маркетинговые задания, которые необходимо решать банковским учреждениям на современном этапе развития финансового рынка: стандартизация качества услуг, необходимость повышения уровня информационного обеспечения клиентов, расширения ассортимента. Надежным инструментом для их решения является маркетинг, основывающийся на формировании партнерских отношений банка с клиентами. Кроме того, выявлены проблемы банковской системы, возникающие на пути внедрения маркетинга на основании партнерства.
4. Для использования маркетинга необходимо наличие информации о конкретном сегменте, о спросе на услуги, о финансовой «привлекательности» потребителей банковских услуг. Это обусловливает необходимость использовать в своей деятельности различные информационные базы, которые позволяют накапливать, отбирать и анализировать необходимую информацию. Предложенная в работе клиентская база является специальным подбором данных, которые касаются решения заданий банковского маркетинга. С ее помощью информация о конкретном клиенте отображается в соответствующем сегменте жизненного цикла человека, отслеживается информация о предоставлении услуг как за каждый день, так и по конкретному сотруднику банка.
5. Исследования отечественных потребителей банковских услуг показали, что их потребительское поведение основано на собственном опыте. Низкий уровень осведомленности клиентов о банке, банковских услугах остается проблемным вопросом при внедрении маркетинга на основе партнерских отношений. Выбор банка происходит преимущественно на основе личных убеждений или мнений членов референтной группы. Кроме того, доказано разное восприятие качества банковских услуг, что затрудняет формирование партнерства между банками и клиентами. Обосновано, что для предотвращения этой проблемы необходимо стандартизировать качество банковских услуг и регламентировать критерии оценки. В работе предложены критерии оценки качества, полученные в результате анализа некоторых из популярных систем оценок, а так же в результате анкетирования потребителей банковских услуг.
6. На основе теории и практики банковского дела предложена система управления качеством, которая предполагает планирование, реализацию и контроль за предоставлением качественных услуг. Практическое использование данной системы позволяет качеству услуг стать ключевым конкурентным преимуществом банка на финансовом рынке.
7. Наиболее востребованной банковской услугой является кредитование. Доказано, что данная тенденция сохранится в будущем. Исходя из этого, в диссертационной работе разработаны зоны клиентских возможностей, которые позволяют определить ассортимент приемлемых услуг с точки зрения кредитоспособности клиента.
8. Финансовые возможности клиентов являются первостепенными перед потребностями относительно приобретения банковских услуг. В связи с этим, банкам необходима информация об их платежеспособности для целенаправленной деятельности по формированию партнерских отношений. Для решения данного задания в работе предложена методика анализа финансовой возможности потребительских сегментов банка путем использования коэффициентов их финансовой «привлекательности» относительно конкретной банковской услуги.
9. При планировании мероприятий по экспансии своих услуг на рынок имеет большое значение прогнозирования потенциального объема рынка банковских услуг. Для этого в диссертации выполнено прогнозирование объема каждого сегмента до 2010 года. Анализ данной информации создает информационно-аналитическую основу для формирования долгосрочной стратегической программы маркетинга на основе партнерства и для гибкого оперативного управления маркетинговыми действиями или коррекции принятых решений.
10. Последующие исследования в данном направлении требуют дальнейших разработок коммуникационных мероприятий повышения эффективности продаж банковских услуг, а так же решением тактических и стратегических заданий повышения уровня конкурентоспособности отечественной банковской системы.




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ




1. Адлер Ю.П., Маркова Е.В., Грановский Ю.В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных решений. – М.: Наука, 1976. – 279с.
2. Азареноква Г.М., Дикань Л.В., Новосельцевi Т.О. Сучаснi коммерцiйнi банки: Монографiя – Харкiв: Видавничий Дiм «IНЖЕК», 2003. – 132с.
3. Алексєєв І.В., Захарчук О.В., Рим. Н.Н. Банківський маркетинг. Учебное пособие. - 2-е вид., доп. - Львов: Львовский банковский колледж Национального банка Украины. - 1998. – 96 с.
4. Алешина И.В. Поведение потребителей. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.
5. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов/Ассоц. авторов и издателей «Тандем». – М.: Гном-Пресс, 1997. – 256 с.
6. Амблер Т. Практический маркетинг: Пер.с англ. – Питер, 1999.-400с.
7. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. – 328 с.
8. Андреев И.Б., Мусакин А.А. Марктеинг в банке – методика оценки конкурентоспособности банковских услуг // Банкир. -1997. -№4. – С.31-36.
9. Андрушків Б.М., Кузьмін О.Є. Основи менеджмента. – Львів.: Мир, 1995. – 296 с.
10. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1989. – 519с.
11. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. –М.: ОАО Изд-во “Экономика”, 1999. – 703 с.
12. Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. –М.: Финстатинформ, 1993. – 96 с.
13. Балабанов И.Т. Банки и банковское дело. -СПб.: Издательство «Питер», 2001. – 256 с.
14. Баркан Д.И. Практический маркетинг. Вып.1. Управляем фирмой в условиях рынка: маркетинг – ключ к успеху. - Л.: Аквилон, 1991. – 48с.
15. Беляевский И.К., Кулагин Г.Д., Коротков А.В. Статистика рынка товаров и услуг. -М.: Финансы и статистика, 1997. – 432 с.
16. Беседин Н.А. Основы менеджмента: оценочно-ситуационный подход. – Харьков.: Харьк. гос. аграрный ун-т им. В.В. Докучаева, 1995.
17. Бобби Джи. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. – СПБ.: Питер, 2000. – 224 с.
18. Бовыкин В.И. Новый менеджмент (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления). –М.: Экономика, 1997. – 368 с.
19. Бор М.З., Пятенко В.В. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. –М.: ИКЦ ДИС, 1997. – 284 с.
20. Богачева Г.Б., Денисов Б.А Реальный и финансовый капитал: опыт политэкономического исследования. - К.: Высшая школа, 1994. – 327 с.
21. Бритченко И.Г. Банковский маркетинг: организация процессов инвестирования. –Донецк.: ИЭПИНАН Украины, 1997. – 200 с.
22. Булатов А.С. Мировая экономика.– М.: Юристъ, 2000. – 734 с.
23. Бюллетень НБУ. – 2006г. №1
24. Бюллетень НБУ. – 2006г. №2
25. Бюллетень НБУ. – 2005г. №9
26. Бюллетень НБУ. – 2005г. №11
27. Вакуленко А.В. Управління якістю. - К.: КНЕУ, 2004. – 167с.
28. Васюренко О.В. Банківський менеджмент. – К.: Видавничий центр "Академія", 2001. – 320 с.
29. Васюренко О.В. Банківські операції. – К.: Т-во “Знання”, КОО, 2000. – 243 с.
30. Вачевський М.В., Долішній М.І., Скотний В.Г. Маркетинг для менеджера. – Стрий: Просвіта. – 1995. – 140 с.
31. Ващекин Н.П. Маркетинг. – М.: ИД ФБК–ПРЕСС, 2003. – 312 с.
32. Вітлінський В., Пернарівський О. Визначення рейтингу банку в середині вибірки // Вісник НБУ. – 1999. – С 61-62.
33. Вишневская И.В. Выбор банка: анализ социолога // Бухгалтерия и банки. - 1998. – № 1. -С. 41-46.
34. Войчак А.В., Примак Т.О. Маркетинговые коммуникации в концепции отношений // Маркетинг в Украине. – 2003. - № 3 (91). – С. 14-18.
35. Волощук І. Шляхи формирования конкурентноспроможної банківської системи України // Вестник НБУ. – 2001. - № 6. – С.19-21.
36. Вяткин В., Хэмптон Дж., Казак А. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом: концепции, задачи, ситуации. – М.: "Ява", 1998. – 256 с.
37. Гантер Б., Фернхам. Типы потребителей: введение в психографику. – С.Пб.: Питер, 2001.
38. Гаркавенко С.С. Маркетинг. – К.: Либра, 1998. – 384 с.
39. Герасимчук В.Г. Маркетинг: теория и практика. – К.: Высшая школа, 1994. - 327 с.
40. Герасимчук В.Г. Развитие предприятия: диагностика, стратегия, эффективность. – К.: Высшая школа, 1995. – 265 с.
41. Гірченко Т.Д., Дубовик О.В. Маркетинг. – Львів.: ЛБИ НБУ, 2004. - 255 с.
42. Гладких Д. Условия конкуренции на рынке кредитных ресурсов и банковских услуг // Вестник НБУ. – 1999. – № 8. – С. 11-34.
43. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. – 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: Издательство "Финпресса", 2000. –464 с.
44. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения.– М.: Экономика, 1993. – 222 с.
45. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №3. – С. 20 – 37.
46. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
47. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса. – К.: ВИРА-Р, 1999. - 266 с.
48. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. – М.: Изд-во «Дело и сервис»,1999. – 112с.
49. Гранберг А.Г. Математические модели социалистической экономики. – М.: Экономика, 1987. – 350 с.
50. Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент. – К.: Региональная Академия управления персоналом, 2000. – 146 с.
51. Гриньова А.В. Інноваційний розвиток промислових підприємств: концепція, методологія, стратегічне управління. – Харків.: Видавництво „Інжек”, 2003. – 304 с.
52. Гумен І. Складові банківських рейтингів науково-практичний аспект // Вісник НБУ. – 2000. - №1 – С. 57-60.
53. Девид Дж. Речмен, Майкл Х. Мескон, Куртлэнд Л. Боуви, Джон В. Тилл Современный бизнес. Том 2. – М.: «Республика», 1995. с. 479
54. Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. – М.: ЗАО "Издательство БИНОМ", 1998. – 560 с.
55. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Пер. с англ. – М.: Высшая школа, 1995. – 255 с.
56. Долан Ж.Д. Деньги, банковское дело и денежно–кредитная политика: Пер. с англ. – СПб., 1994. – 496 с.
57. Долішній М.І. Вплив глобалізації на формування регіональної політики України // Вісник Академії економічних наук України: Науковий щорічник. – Донецьк: Ін-т економіко-правових досліджень НАН України, 2002. – С. 9-12.
58. Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение. Кредит. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 477 с.
59. Егоров Е.В. Маркетинг банковских услуг. Учебное пособие. – М.: ТЕИС, 1999. – 102 с.
60. Єрмоленко Г., Журба І. Практичні аспекти застосування комплексу маркетингових комунікацій у банківській діяльності // Вісник НБУ. – 2004. – № 4. – С. 62-63.
61. Жаворонкова О.Р. Становление и развитие маркетинговой деятельности в зарубежной и отечественной экономики // Экономика и управление, № 3-4. – Симферополь: КАПКС, 2003. – с.98-100, 0,25 д.а.
62. Жаворонкова О.Р. Значение внутреннего маркетинга в управлении качеством банковских услуг // Економіка: проблеми теорії і практики. Збірник наукових праць. Випуск 191: В 4 т. Том I. – Дніпропетровськ: ДНУ, 2004. – с.23-29, 0,25 д.а.
63. Жаворонкова О.Р. Формирование потребностей в банковских услугах и предпочтения в выборе банка // Экономика и управление, № 6. – Симферополь: КАПКС, 2004. – с.48-51, 0,25 д.а.
64. Жаворонкова О.Р. Классификация потребителей банковских услуг – первый шаг повышения конкурентоспособности банка // Культура народов Причерноморья, № 62. – Симферополь: ТНУ, 2005. – с.30-32, 0,25 д.а.
65. Жаворонкова О.Р. Модель системы управления качеством банковских услуг // Культура народов Причерноморья, № 67. – Симферополь: ТНУ, 2005. – с.63-65, 0,25 д.а.
66. Жаворонкова О.Р., Кислый С.А. Анализ деятельности банка с использованием информационных технологий // Культура народов Причерноморья, № 79. – Симферополь: ТНУ 2006. – с.51-56, 0,29 д.а., особисто автором – 0,21 д.а. (розраховано і проаналізовано співвідношення різних сегментів і виду послуг).
67. Жаворонкова О.Р., Кислый С.А. Автоматизированная информационная база данных о клиентах в банке // Економіка: проблеми теорії і практики. Збірник наукових праць. Випуск 214: В 4 т. Том I. – Дніпропетровськ: ДНУ, 2006. – с.165-170, 0,29 д.а., особисто автором 0,23 д.а. (обґрунтовано необхідності використання бази даних про клієнтів в банках та формування партнерства в системі держава – клієнт – банк).
68. Жаворонкова О.Р., Кислый С.А. Методика исследования банковской деятельности с использованием информационных технологий // Экономические науки, № 97. – Симферополь: ЮФ «КАТУ» НАУ, 2006. - с.274-280, 0,29 д.а., особисто автором 0,25 д.а. (розроблена методика роботи бази даних і можливості її використовування в діяльності банків).
69.Жаворонкова О.Р. Методические рекомендации по усовершенствованию инструментов маркетинга в банковской деятельности. – Симферополь: СПД Барановский А.Э., 2006. – 24 с., 1,29 д.а.
70. Жаворонкова О.Р. Программа «идентификация клиентов банка» // Матеріали Всеукраїнської науково-практичної конференції «Сучасні проблеми економіки підприємства». – Том II. – Дніпропетровськ: Наука і освіта, 2003. – с. 141-143, 0,125 д.а.
71. Жаворонкова О.Р. Значение внутреннего маркетинга в управлении качеством банковских услуг // Матеріали VІІ Міжнародної науково-практичної конференції «Наука і освіта ‛2004». Том 7. Банківська система України. – Дніпропетровськ: Наука і освіта, 2004. – с. 28-29, 0,125 д.а.
72. Жаворонкова О.Р. Осведомленность потребителей как способ управления продажами услуг // Материалы второй республиканской научно-практической конференции «Туризм, курорты и наука» / Под. ред. И.Ф. Карташевской – Симферополь: 2004 – с. 87-89, 0,125 д.а.
73. Жаворонкова О.Р. Формирование партнерських отношений в схеме государство-клиент-банк // Materialy ІІ Międzynarodowej naukow-praktycznej konferencji «Wykształcenie i nauka bez granic – 2005». Tom 3. Ekonomiczne nauki. – Przemyśl: Sp. Z o.o. «Nauka I studia». – 2005. – с. 70-72, 0,125 д.а.
74. Жаворонкова О.Р. Формирование базы даннях о клиентах банков // Матеріали ІХ Міжнародної науково-практичної конференції «Наука та освіта – ‛2006». Том 7. Економічні науки. – Дніпропетровськ: Наука і освіта, 2006. – с. 83-84, 0,125 д.а.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
50





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.