У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Кино как средство воспитания. Роль детских фильмов в процессе воспитания. Золотая коллекция сказок
Количество страниц 34
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно скачать 21289.doc 
Содержание Содержание

Введение
1. Кино как средство воспитания
2. Роль детских фильмов в процессе воспитания
3.Золотая коллекция сказок
Заключение
Список литературы


Введение

В современной ситуации рубежа XX – XXI веков, когда на первый план вышло визуальное восприятие и, воспользуемся выражением О. де Бальзака, "душа переселилась в глаза", кинематограф, став одним из значительных и неотъемлемых элементов современной культуры, занял ведущие позиции и в иерархии искусств. Использование медиальных технологий в распространении и потреблении кинопродукции обеспечило ему невиданный рост аудитории.
Однако это в большей степени относится к коммерческому, т.н. развлекательному кино. Что касается киноискусства, то оно никогда не было рассчитано на массового зрителя, поскольку всегда требовало и требует наряду со специальной подготовкой (включающей знания истории кино, его жанрового и стилевого разнообразия и мн. др.) серьёзного осмысления и сопереживания.
Основная цель курсовой роботы – представление киноискусства как неотъемлемой части мировой художественной культуры, его связи с другими видами исскуства. Рассмотрена роль сказок и их экранизаций как пособий для воспитательной роботы с детьми. В задачи работы входит рассмотрение видов и жанров кино, киностилей на разных этапах исторического развития кинематографа. Основное внимание уделяется истории российского кино.
Всестороннее развитие человека непосредственно связано с проблемой эстетического воспитания и художественного развития, использования искусства в решении новых социальных задач: воспитание человека, способного самостоятельно строить современное общество, его культуры, морали на основе эстетических, художественных, философских достижений человечества, формирование граждански активной личности.
В практике современной общеобразовательной школы перечисленные выше задачи могут быть реализованы с помощью искусства во всех возрастных группах, хотя возможностей для этого недостаточно: на эстетическое воспитание и художественное развитие учащихся младшего и среднего школьного возраста ориентированы только уроки изобразительного искусства, музыки, литературы, а в старших классах - только уроки литературы. Практически же общаются школьники, особенно среднего и старшего возраста, в основном с эстрадной музыкой и экранными искусствами - кино, телевидением, видео. По мнению педагогов, такая ситуация неблагоприятна для развития общего художественного уровня, культуры, читательских вкусов, интересов к художественной литературе.
В результате самые популярные, широко доступные экранные искусства, оказавшись за пределами учебно- воспитательного процесса, превратились для значительной части школьников в основную форму досуговой деятельности, ориентированную прежде всего на развлечение.
Единственный выход из этой ситуации - целенаправленное воспитание художественного вкуса, развитого интереса к экранным искусствам у школьников всех возрастных групп. По мнению специалистов, система эстетической информации в экранных искусствах приобретает в настоящее время универсальные признаки естественного языка, вплоть до непосредственного двустороннего общения. Умение воспринимать этот язык - условие дальнейшего эмоционально- интеллектуального развития современного человека.
Список литературы Заключение

Целью эстетического воспитания является формирование эстетических отношений к действительности. Эти отношения проявляются в эмоциональном восприятии и верной оценке искусства, прекрасного в жизни, в способности наслаждаться прекрасным. Они проявляются также в стремлении к творчеству, в инициативной борьбе против безобразного, за умножение красоты в общественной к личной жизни. Особенно важен при этом активно творческий аспект эстетического воспитания - развитие у молодежи потребности и умения вносить эстетическое начало во все области реальной действительности, в том числе в материальное производство, в научно-техническое творчество, в быт. Успех нашей деятельности зависит от того, насколько творчески мы к этому делу подойдем. Эстетическое воспитание направлено на развитие разносторонних творческих способностей человека, умений прилагать ко всем явлениям жизни меру красоты, соответствующую социальному идеалу эпохи, на формирование в каждом человеке художника, стремящегося преобразовать самое жизнь по законам красоты.
Единство нравственного и эстетического, рационального и эмоционального развития личности - один из главных принципов эстетического воспитания. Истина и красота неразделимы, имеют объективную ценность, взаимно обогащаются. Подлинное эстетическое наслаждение всегда содержательно, участие разума в эмоциональной реакции на прекрасное обогащает и углубляет личность.
Эстетическое восприятие всегда выражает переживание человеком своего соприкосновения с прекрасным и потому неразрывно связано с чувствами. Эстетическими чувствами называются чувства и эмоциональные состояния, возникающие в процессе восприятия прекрасного и выражающие отношение человека к прекрасному. Прекрасное в природе: величественная гряда Кавказских гор, призрачные, холодные, полные тишины и спокойствия ленинградские белые ночи, буйная непередаваемая игра красок в короне северного сияния -невольно рождает в нашей душе ответный эмоциональный отклик. Мы взволнованы, потрясены, поражены, нас переполняет желание преклоняться перед грандиозностью природы и величием ее красоты.
Прекрасное в искусстве: наполненные воздухом, солнцем, светом картины Куинджи и мягкие лирические, немного грустные пейзажи Левитана; страстные мелодии Бизе, торжественные хоралы Баха и проникновенная, поэтическая музыка Чайковского - наполняет нас светлой, чистой радостью, чувством какого-то нравственного перерождения, обновления и счастья.
Третьим компонентом эстетического отношения к действительности, к искусству является эстетическое суждение, т.е. способность человека правильно понимать и оценивать прекрасное. Эстетический идеал - наиболее полная и законченная форма эстетического суждения. В нем выражается суждение о совершенной красоте человека и общества. Идеал отличается большой силой действенности, он побуждает человека творить во имя его осуществления.
На базе конкретных эстетических восприятий, эстетических чувств, идеалов, суждений и понятий о прекрасном формируется эстетический вкус. Под эстетическим вкусом мы понижаем устойчивое эмоциональное отношение человека к прекрасному, носящее избирательный характер. Эстетический вкус - категория более широкая, чем идеал, она охватывает все стороны и сферы прекрасного.
Кино - это особый мир. Жизнь любого из нас проходит под знаком кино. Каждый может по желанию (в кинотеатре или дома) "выключиться" из будней и перенестись в иную реальность - экранную. Зачем? Мы хотим знать как можно больше нового - новых людей, новые факты. Экран расширяет наш кругозор. В нас сильна жажда красоты, а талантливый фильм - конденсат прекрасного. Не будем пока останавливаться на других причинах всеобщей любви к кино, отметим лишь, что это самое доступное, могущественное и одновременно самое уязвимое, нуждающееся в защите искусство.
“Сильные” фильмы, как ледоколы во льдах, легко обеспечивают себе путь на экран, собирают громадные аудитории, надолго захватывают кинозалы. “Слабым” среди них пробиться трудно. Все было бы просто, будь “сильные” всегда достойными, а “слабые” - плохими картинами. Чаще это не так. “Сильный” фильм, как правило, - это захватывающий сюжет, обаятельные актеры, бойкие шлягеры в исполнении популярных певцов, экзотические места действия и множество иных приманок. В итоге многогранный и многозначный мир кино для значительной части зрителей сводится к участку до обидного малому: к развлечению.
Судьба фильмов, которые завоевывают призы на фестивалях, получают высокую оценку прессы и общественности, проблематична. Они могут долго пролежать на полках фильмохранилищ. Но когда их выпускают на экраны, публика, приученная к развлекательным зрелищам, отказывается их смотреть. Даже тот, кто ждал эти ленты, не всегда в состоянии все в них понять, оценить по достоинству. Большинство зрителей ориентируется лишь в сюжете картины, т. е. находится на начальной стадии "кинограмотности". Им неинтересно серьезный фильм смотреть повторно: уже известно, что там происходит. А ведь эстетическую сущность произведения, исполнительское мастерство начинаешь глубже постигать на втором, а то и третьем просмотрах.
Только при слиянии эстетического воспитания с нравственным можно выработать у молодого человека гибкость и подвижность взгляда, необходимые для полноценного восприятия современного искусства. Потребность в сочувствии людям - предпосылка для возникновения потребности в серьезном кино. Воспитательная роль экранного искусства порой представляется чем-то само собой разумеющимся, на самом деле проблема достаточно сложна и не исследована во всей полноте. Фильмы оказывают громадное влияние на всех нас, но механизм их воздействия не изучен. Как, каким образом повысить это влияние на молодежь? Пока не выработаны строго научные методы и рекомендации управления воздействием кинематографа, процесс этот будет протекать стихийно.



Список литературы

1. История отечественного кино. Учебник для вузов / Отв. ред. Л.М. Будяк. М.: Прогресс-Традиция, 2005.
2. Новейшая история отечественного кино. 1986 – 2000. В 3-х т. / Гл. ред. Л. Аркус. СПб.: Сеанс, 2001.
3. Зоркая Н.М. История советского кино. СПб.: Алетейя, 2005.
4. История советского кино / Ред. Х. Абул-Касымова, С. Гинзбург и др. В 4 т. М.: Искусство, 1969-1978.
5. История советского кино 1917 – 1967 годов: Сборник под ред. И.Н. Владимирцева, А. М. Сандлера. В 2-х томах. – М.: Искусство, 1969.
6. Пензин С.Н. Анализ фильма. Учебно-методическое пособие для студентов. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2005.
7. Пензин С.Н. Кино в системе искусств: проблема автора и героя. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1984.
8. Пензин С.Н. Основы киноискусства. Методические указания для студентов естественных и гуманитарных факультетов. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2001.
9. Пензин С.Н. Уроки кино. М.: Изд-во ВБПК, 1986.
10. Рыбак Л.А. Наедине с фильмом. Об искусстве быть кинозрителем. М.: Изд-во БПСК, 1980.
11. Баранов О.А. Медиаобразование в школе и вузе. Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та, 2002. 87 с.
12. Кино. Энциклопедический словарь. Сов. энциклопедия. 1986.
13. Левшина И.С. Подросток и экран. М.: Педагогика, 1989. 176 с.
14. Монастырский В.А. Киноискусство в социокультурной работе. Тамбов: Изд-во Тамбов. гос. ун-та, 1999. 147 с.
15. Баранов О.А. Экран становится другом. М.: Просвещение, 1979. 96 с.
16. Баранов О.А. Художественный кинематограф в работе средней школы. Калинин: Изд-во КГУ, 1977. 82 с.
17. Пензин С.Н. Кино и эстетическое воспитание: методологические проблемы. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1987. 176 с.
18. Пензин С.Н. Кино как средство воспитания. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1973. 152 с.
19. Усов Ю.Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников. Дис. докт. пед. наук. М., 1989. 362 с.
20. Пропп В. Исторические корни Волшебной Сказки
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
150
Скачать бесплатно 21289.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.