У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название УСЛОВИЯ И ПАРАМЕТРЫ НОРМАЛИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УКРАИНЫ
Количество страниц 222
ВУЗ Институт проблем рынка и экономико-экологических исследований
Год сдачи 2008
Содержание ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….. 2
Раздел 1. УСЛОВИЯ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО
ТОРГОВОГО СУДОХОДСТВА
1.1. Особенности развития торгового судоходства Украины
в условиях глобализации …………………………………………… 11
1.2. Морской транспорт в системе устойчивости
международной экономики ………………………………………… 34
1.3. Задачи и стратегия экономического развития
морского транспорта страны ……………………………………….. 57
Раздел 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ
НАЦИОНАЛЬНОГО ТОРГОВОГО СУДОХОДСТВА
2.1. Принципы обеспечения эффективности
шиппинговой деятельности ………………………………………… 78
2.2. Критериальные ограничения хозяйственных и
инвестиционных решений в системе
морской торговли ………………………………………………….. 101
2.3. Методы принятия эффективных экономических
решений в судоходстве ……………………………………………. 121
Раздел 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ НАЦИОНАЛЬНОГО
ТОРГОВОГО СУДОХОДСТВА
3.1. Выбор приоритетов развития национального
морского транспорта ………………………………………………. 147
3.2. Механизм нормализации состояния
морского транспортного флота …………………………………… 168
3.3. Обоснование параметров и направлений развития
национального судоходства ………………………………………. 184
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….………………….……… 203
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….…………….………… 205
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………. 221
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность диссертационного исследования. Мировое торговое судоходство отличается высоким уровнем конкуренции, условия которой формирует флот развитых морских держав. Однако высокая эффективность шиппинговой деятельности и задачи достижения фрахтовой независимости национальной внешней торговли предопределяют необходимость развития каждой морской страной собственного торгового флота. При этом важен учет реального состояние фрахтового рынка и особенности вхождения страны в систему мировых хозяйственных связей. Что, в свою очередь, предусматривает, во-первых, изучение основных закономерностей функционирования рынка транспортных услуг и, во-вторых, обоснование и выбор механизма управления развитием национального судоходства адекватно внутренним условиям и внешним факторам.
При выборе стратегии позиционирования национальной экономики в системе международных отношений необходимо учитывать три важнейших условия: темпы и устойчивость экономического роста, процесс концентрации и интеграции капитала и управление фрахтовой независимостью внешней торговли. В пределах первых двух условий и одновременно проблем для Украины в качестве стратегии может рассматриваться подход к повышению конкурентоспособности продукции, идущей на экспорт. С этим же связана и необходимость адекватного развития национального морского транспортного комплекса. При определенных условиях и оптимальности государственной морской политики страна способна решить задачу активизации деятельности на мировом морском рынке транспортных услуг.
Для этого имеется ряд условий, среди которых следует считать расширение роли в международном разделении труда и наличие достаточно мощной отечественной судостроительной базы. Одним из ограничивающих условий является определенное противодействие конкурентов на фрахтовом рынке, а также ограниченность научных разработок, нацеленных на формирование эффективного транспортного потенциала, способного устойчиво функционировать в системе глобализации и интеграции транспортного обслуживания внутренних и внешних потребностей
В системе национальных интересов и потребностей до последнего момента не раскрыты важнейшие проблемы нормализованного функционирования торгового флота и портов в соответствии с экономическими, правовыми, организационными и техническими условиями функционирования мирового рынка транспортных услуг. Важнейшим становится снижение стоимости и времени доставки товаров морем и экономия ресурсов на основе использования коммерческой логистики.
В диссертационном исследовании реализуется совершенствование форм и методов управления экономическим развитием морского судоходного комплекса в условиях глобализации фрахтового рынка. Главным аспектом становится оптимизация параметров развития основного подразделения морского транспортного комплекса Украины – торгового флота в соответствии с макроэкономическими задачами и принципами функционирования мирового рынка транспортных услуг.
Диссертационная работа в целом направлена на исследование новых тенденций и условий функционирования мирового фрахтового рынка и на обоснование пределов развития национального морского транспортного потенциала, отвечающего требованиям, как экономической безопасности внешнеторговой деятельности, так и коммерческой эффективности судоходных компаний независимо от формы собственности.
Из сложного комплекса вопросов автор диссертации останавливается на проблемах, закономерностях, факторах и принципах достижения оптимальной конечной цели развития и функционирования национальных судоходных компаний. Выполнена систематизация стратегических направлений формирования национального потенциала торгового судоходства. Ранжируются задачи усиления воздействия механизма хозяйствования на эффективность судоходства с учетом интеграционных процессов и требований экономической устойчивости системы в течение жизненного цикла проектов.
Различные аспекты нормализованного развития экономических подсистем раскрыты в трудах отечественных и зарубежных исследователей: Буркинского Б.В., Котлубая М.И., Котлубая А.М.. Примачева Н.Т., Дергачева В.А., Кулаева Ю.Ф., Постана М.Я., Кейнса Дж.М., Дамодарана А., Самуэльсона П.Э., Макконнелла К.Р., Пайка Р., Эванса Ф.Ч.
Связь работы с научными программами, планами, темами. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планами научно-исследовательских работ Одесской национальной морской академии и Института проблем рынка и экономико-экологических исследования НАН Украины. В теме «Економічні і правові принципи стабільного розвитку морського транспорту в системі національних інтересів і світового фрахтового ринку» (номер госрегистрации 0102U003542) автором разработаны теоретические и методические положения принятия оптимальных решений по критериям интеграции развития национального морского транспортного комплекса, а также методы учета внешних требований к системе устойчивого развития национального флота и портов; в теме «Підвищення внеску транспорту України до внутрішнього валового продукту та поліпшення його структури» (номер госрегистрации 0104U000581) автором предложена система приоритетов эффективного развития судоходного комплекса Украины, методика оценки роли морского транспорта в условиях интеграции, глобализации и регионализации морских грузопотоков, обоснованы параметры перспективного развития национального морского транспортного комплекса с учетом внешних условий и текущих задач экономической безопасности макроэкономики.
Цель и задачи исследования. Основной целью является разработка системы и инструментария управления эффективностью функционирования торгового флота на основе рационального формирования и использования производственного потенциала по критериям конкурентной устойчивости в условиях выбранного сектора рынка транспортных услуг. В структуре поставленной цели выделяется сложная совокупность задач.
Среди них в соответствии с содержанием диссертации:
• уточнение современных особенностей функционирования мирового фрахтового рынка с целью оптимизации принятия решений о развитии национального торгового флота;
• уточнение особенностей функционирования морских транспортных предприятий в современных условиях глобализации международной экономики;
• рассмотрение и классификация проблем, задач и тенденций развития морского транспортного комплекса Украины;
• исследование и систематизация важнейших принципов функционирования мирового торгового судоходства и операторской деятельности национальных предприятий морехозяйственного комплекса;
• уточнение системы критериальных ограничений инвестиционных решений в условиях интеграции и взаимодействия национального торгового флота в конкурентных секторах фрахтового рынка;
• совершенствование методов принятия экономических решений в системе национального судоходства в условиях, ограничивающих свободу операторской деятельности;
• обоснование системы приоритетов эффективного развития судоходного комплекса страны;
• формирование инструментария механизма управления экономической устойчивостью подразделений судоходного комплекса страны;
• обоснование параметров перспективного развития национального торгового флота.
Объект исследования – процесс формирования параметров нормализованного развития национального морского транспорта относительно масштабов интеграционных процессов Украины в международной экономике.
Предмет исследования – теоретические и методические основы формирования механизма и инструментария эффективного развития морских транспортных предприятий Украины.
Методы исследования. Теоретической и методической базой исследования являются разработки отечественных и зарубежных ученых по экономической теории, а также в отрасли экономики транспорта. Учтены положения законодательных, нормативно-правовых и регламентирующих документов. Использованы материалы по маркетингу и менеджменту рыночных отношений. В диссертации использованы методы: группировки, экономического и системного анализа – при исследовании динамики и параметров состояния рынка транспортных услуг; системного анализа и логистики – при обосновании организационно-экономического механизма управления стоимостными параметрами судоходных компаний; экспертной оценки и прогнозирования – для обоснования параметров функциональной устойчивости инвестиционных процессов.
Научная новизна полученных результатов состоит в разработке и уточнении известных, обосновании ряда новых теоретических и методических положений, которые определяют принципы и стратегию оптимизации развития морских транспортных предприятий Украины на основе рационального включения в систему интеграционных процессов по критериям экономической устойчивости на основе нормализации параметров. Основными научными результатами, которые выносятся на защиту, являются:
Впервые:
• разработаны методические основы эффективного позиционирования национального морского транспорта на локальном фрахтовом рынке с учетом задач коммерческой эффективности и общесистемной устойчивости в условиях глобализации фрахтового рынка и диверсификации использования ресурсов;
• обоснован процесс нормализации функциональной деятельности судоходных компаний, учитывающий целевые задачи конкурентной устойчивости в течение жизненного цикла предприятия с концентрацией внимания на особенностях влияния внешних условий на выбор стратегических задач развития морехозяйственного комплекса в условиях глобализации;
Усовершенствованы:
• система выбора приоритетов развития судоходных компаний Украины в глобальном рынке морской торговли на основе учета макроэкономических целей и предпринимательских интересов;
• подходы к систематизации принципов управления экономической устойчивостью национального торгового судоходства в периоды изменения стадии фрахтового рынка с позиции конкурентного вхождения национальных судоходных компаний в локальные сектора за счет оптимизации решений в области инвестиционной и операторской деятельности;
• система критериев вхождения национальных судоходных компаний в дифференцированные сектора фрахтового рынка с учетом адекватности технико-экономического уровня;
• методы принятия экономических решений в судоходстве: метод оценки экономической состоятельности инвестиционных проектов, методы расчета доходности капитальных активов и уровня допустимого риска на основе нормализации прибыли и денежных потоков судоходных компаний и торговых портов;
Получили дальнейшее развитие:
• методические подходы к оценке воздействия процессов глобализации, ин-теграции и регионализации морских грузопотоков на роль и принципы раз-вития морского транспорта Украины в системе международной экономики;
• система факторов развития мирового судоходства и их влияния на состояние рынка транспортных услуг на основе учета неравномерности регионального развития мировых экономических центров и возможности использования потенциальных преимуществ Украины как транзитного государства;
• методы анализа текущих задач коммерческой целесообразности функционирования судоходного комплекса страны на основе учета экономической безопасности внешнеэкономических отношений и воздействия внешних дестабилизирующих условий.
Практическое значение полученных результатов состоит в том, что на базе теоретически и методически обоснованных подходов разработаны положения по созданию системы нормализованного развития морского судоходного комплекса Украины в условиях глобализации фрахтового рынка. Полученные в диссертации результаты, при их практическом использовании, позволяют оптимизировать параметры функционирования основного подразделения морского транспортного комплекса Украины – торгового флота в соответствии с макроэкономическими задачами и принципами функционирования мирового рынка транспортных услуг. Научные результаты диссертационной работы внедрены в практическую деятельность судоходных компаний: ОАО Украинское Дунайское пароходство (справка о внедрении от 16.03.08г.) и «V.Ships (Украина)» (справка о внедрении от 28.03.08г.)
Обоснования и предложения, которые содержатся в диссертационном исследовании, широко используются в учебном процессе ОНМА при чтении следующих дисциплин: «Экономика судоходства», «Логистика на морском транспорте», «Маркетинг рынка транспортных услуг», «Фрахтование на морском транспорте», «Инвестиционная деятельность в судоходстве», «Экономика предприятия» (справка от 21.03.07г.).
Личный вклад соискателя. Диссертационное исследование является самостоятельно выполненной научной работой, в которой изложен персональный авторский подход и лично полученные теоретические и прикладные результаты в сфере усовершенствования механизма управления экономической устойчивостью функционирования судоходных компаний в реальных условиях мирового фрахтового рынка и глобализации экономических отношений. В диссертационной работе автором использованы лишь те идеи, положения и расчеты, которые являются результатом личного научного вклада.
Апробация результатов исследования. Основные положения результа-тов диссертационного исследования апробированы в докладах и были одобре-ны на международных, отраслевых научно-методических и научно-практичес-ких конференциях, в частности, на: IV международной научно-практической конференции “Проблеми планування виробництва в умовах переходу до ринку”, 30 сентября – 2 октября 2005г., г.Алушта; IV международной научно-практической конференции «Украинское Причерноморье в конкурентном эко-номическом пространстве», 27 - 30 сентября 2005г., г.Феодосия; IX междуна-родной научно-практической конференции «Наука та освіта – 2006”, 23 – 31 января 2006г., г.Днепропетровск; II научно-практической международной конференции «Проблеми міжнародних транспортних коридорів та єдиної транспортної системи України», 7 - 11 июня 2006г., п.г.т. Коктебель; II между-народной научно-практической конференции “Сучасні наукові дослідження – 2006”, 20 - 28 февраля 2006г., г.Днепропетровск; Отчетной научно-практичес-кой конференции аспирантов и молодых ученых ИПРЭЭИ Украины и высших учебных заведений г.Одессы 25 - 26 мая 2006г.; V международной научно-прак-тической конференции «Проблеми планування виробництва в умовах переходу до ринку», 29 сентября - 1 октября 2006г., г.Алушта; V международной научно-практической конференции «Экономическое, социальное и экологическое пространство Украинского Причерноморья в условиях глобализации», 25 – 28 сентября 2007г., г.Феодосия; научных и научно-методических конференциях профессорско-преподавательского состава и курсантов ОНМА (г.Одесса, 1999-2005г.г.).
Публикации. Результаты диссертационного исследования опубликованы в 9 статьях в сборниках научных трудов, 4 – в материалах и тезисах конференций. Общий объем публикаций составляет 6,6 п.л., из которых 6,3 п.л. принадлежит лично автору.
Структура и объем работы. Диссертация общим объемом 226 страниц компьютерного текста состоит из вступления, 3 разделов, выводов и списка использованных источников, приложения. Работа содержит 16 рисунков на 16 страницах, 10 таблиц на 9 страницах. Список использованных источников включает 217 наименований на 16 страницах.
Список литературы СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации / Пер. с англ. под науч. ред.. А.Г. Сеферина. – СПб.: Питер, 2007. – 384с.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: ПИТЕР, 1999. – 413 с.
3. Бакаев А. А., Грищенко В. И., Бежан Л. И., Панченко В. И. Экономическое моделирование развития транспортных систем. – К.: Наукова думка, 1991. – 150 с.
4. Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. - М.: «ИНФРА-М», 1995. – 528 с.
5. Бертонеш М., Найт Р. Управление денежными потоками. – СПб.: Питер, 2004. – 240с.
6. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов.- М.: ЮНИТИ, 1997. – 631 с.
7. Боди З., Кейн А., Маркус А. Дж. Принципы инвестиций, 4-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 984 с.
8. Боди З., Мертон Р. Финансы.: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 592 с.
9. Бохан С. Транспорт Украины в 1999 году – состояние критическое // Судоходство. – 2000. - № 1-2. – С. 19-20.
10. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы. – СПб.: Питер, 2002. – 544с. (Базовые концепции, управление капиталом, инвестиции)
11. Бочаров В.В. Финансовый инжиниринг. – СПб.: Питер, 2004. – 400 с.
12. Бригхэм Ю., Эрхардт М. Финансовый менеджмент. 10-е изд./ Пер с англ. под ред. Е.А. Дорофеева – СПб.: Питер, 2005. – 960 с.: ил. – (Серия «Академия финансов»).
13. Буркинский Б. В., Котлубай М. И. Амортизація як джерело інвестування у морський транспорт. – Одеса: ІПРЕЕД НАН України, 2001. – 122 с.
14. Буркинский Б.В., Стрелец А.А. Экономическая оценка конкурентноспособности. Одесса: ИПР и ЭЭИ, НАН Украины 1998 – 54 с.
15. Бутенко А. И., Кучеренко В. Р., Карпов В. А. Конъюнктура рынка. – Одесса:, Одесское управление по печати, 1998. – 190 с.
16. Бутов А. С., Легостаев В. А. Планирование работы флота и портов. – М.: Транспорт, 1989. – 175 с.
17. Василенко В.А. Менеджмент устойчивого развития предприятий: Монография. – Киев: Центр учебной литературы, 2005. – 648с.
18. Ван Хорн Дж. К., Вахович (мл.) Дж. М. Основы финансового менеджмента, 11-е издание: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 992 с.
19. Винников В.В. Экономика и эксплуатация морского транспорта: Учебное пособие для вузов водного транспорта. – 2-е изд., перераб. и доп. – Одесса: Феникс, 2003 г. – 262 с.
20. Винников В.В. Проблемы комплексного развития морского транспорта: Монография / ИПРЭЭИ НАНУ, ОНМА. – Одесса: Феникс, 2005. – 350 с.
21. Винников В.В. Формирование морского транспортного потенциала в системе интеграционных процессов: Монография. – Одесса: Феникс, 2004. – 222 с.
22. Виссела Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.: Инфра-М, 1997. – 347 с.
23. Гаджинский А.М. Основы логистики. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.
24. Галпин Т. Дж., Хэндон М. Полное руководство по слияниям и поглощениям компаний: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 240 с.
25. Гитман Л.Дж., Джонк М.Д. Основы инвестирования.- М.: Дело, 1997. - 1008 с.
26. Глобальна торгова система: розвиток інститутів, правил, інструментів СОТ./ Кер. авт. кол. Т.М. Циганкова. – К.: КНЕУ, 2003. – 660 с.
27. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика. М.: «Дашков и К», 1999. – 410 с.
28. Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 208 с.
29. Гохан П. А. Слияния, поглощения и реструктуризация компаний / Пер с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 741 с.
30. Гребенников П. И., Леусский А. И., Тарасевич Л. С. Микроэкономика. СПб.: СПбУЭФ, 1998. – 447 с.
31. Громов Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте.- М.: Транспорт, 1990. – 336 с.
32. Грузинов В. П. и др. Экономика предприятия. – М.: Банки и биржи, 1999. – 535 с.
33. Гунський Б. В. Інвестиційні процеси в глобальному середовищі. – К.: Наукова думка, 1998. – 389 с.
34. Гуртов В. К. Инвестиционные ресурсы. – М.: Экзамен, 2002. – 384 с.
35. Дайле А.Практика контроллинга.М.:Финансы и статистика, 2003.– 336 с.
36. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов. / Пер. с англ. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2004.-1342 с.
37. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 864 с.: ил. - (Серия «Классика МВА»).
38. Дацюк Н.И. Экономика морского флота: Одесса – ОГМА – Латстар. 2001. – 106 с.
39. Дергачев В.А. Геополитика Украины. – Одесса: ИПРиЭЭИ, 2002. - 243 с.
40. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: Пер. с англ.: Уч. пос.
– М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 688 с.
41. Добров Г.М. Экспертные оценки в научно-техническом прогнозировании. – Киев: Наукова думка, 1974. – 160 с.
42. Доллан Э. Дж., Домненко Б. Economics: Англо-русский словарь – справочник. – М.: «Лазурь». 1994. – 542 с.
43. Долан Р.Дж., Саймон Г. Эффективное ценообразование. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 416 с.
44. Друккер П. Р. Управление нацеленное на результаты. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 200 с.
45. Економіка транспорту./ За ред. Коби В. Г.- К.: Курс, 1999. – 254 с.
46. Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. СПБ: Изд. Дом «Бизнесс-пресса», 1998. 215 с.
47. Закон Украины "О международных договорах Украины" от 22.12.93г. № 3767-XII // ВВР України – 1994. – №10.
48. Закон Украины "Про інвестиційну діяльність // ВВР України".- 1991. - №47. - Ст.646; 1992.- №10. -Ст.138
49. Закон Украины "Про цінні папери і фондову біржу" // ВВР України".- 1991.-№38.
50. Закон Украины “О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте” от 23.09.94г. № 185/94-ВР // ВВР України – 1994. - №40.
51. Закон Украины “О предприятиях в Украине” от 27.03.91г. № 887-XII // ВВР України – 1991. - №24.
52. Закон Украины “О транзите грузов” от 20.10.1999г. № 1172-XIV //Офіційний вісник України – 1999. - №45.
53. Закон Украины “О транспорте” от 10.11.94г. № 232/94-ВР // ВВР України – 1994. - №51.
54. Закон Украины «Про Комлексну програму утвердження України як транзитної держави у 2002-2010 роках» от 7 лютого 2002 р. № 3022 – III. // ВВР України – 2002. - №24.
55. Золотарев В.И., Примачев Н. Т., Чекаловец В. И. Экономика морского порта. – М.: Транспорт, 1986. – 240 с.
56. Иванов Г. Г. Международная морская организация. – Одесса: ЛАТСТАР, 1999. – 388с.
57. Игнатишин Ю.В. Слияния и поглощения: стратегия, тактика, финансы. – СПб.: Питер, 2005. – 208 с.
58. Идрисов А. И др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Прогресс, 1996.- 272 с.
59. Инвестиции в Украине// С.И.Вакарин - Киев: Конкорд, 1996. - 94 с.
60. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. СПБ: Наука, 1997. - 560с.
61. Инновационный менеджмент. // Под ред. Фишман Б. Е. –М.: «Рамо», 1991. – 347 с.
62. Ирхин А. П., Суворов В. С., Шепетов В. К. Управление флотом и портами. – М.: Транспорт, 1986. – 392 с.
63. Карлоф Б. Деловая стратегия: Концепция, содержание, символы.- М.: Экономика, 1991. - 239 с.
64. Кейнс Дж. М. Избранные произведения. – М.: Экономика, 1993. – 564 с.
65. Кендалл Л. К. Экономика и организация работы флота. М.: Транспорт, 1978. – 263 с.
66. Кинг Альфред М. Тотальное управление деньгами / Пер. с англ. – СПб.: Полигон, 1999. - 448c.
67. Кодекс торгового мореплавания от 23.05.95г. № 176/95-ВР / (ВВР України – 1995. - №52) – Х.: “Одиссей”, 1998 – 160 с.
68. Коломойцев В.П. Себестоимость морских перевозок. М.: Транспорт, 1960. – 371с.
69. Конституция Украины № 254к/96-ВР от 28.06.1996 г. – К.: Викар, 1996 – 64с.
70. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Новосибирск, Наука, 1992. – 733 с.
71. Котлубай М.И. Становление морского транспорта в рыночной среде: Монография. – Одесса: Институт проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины, 2005. – 224 с.
72. Котлубай О.М. Економічні механізми розвитку торговельного мореплавання в Україні. – Одеса: ІПРЕЕД НАНУ, 2004. – 453 с.
73. Котлубай М.И., Кухарчик В.Г., Сивопляс Е.Г. Международные перевозки грузов морским транспортом. – Одесса: ИПР и ЭЭИ НАН Украины, 1999. – 64 с.
74. Краев В. И., Пантина Т. А. Экономическая оценка инвестиций на водном транспорте. – СПб.: СПбГПУ, 2003. – 299 с.
75. Кревенс Д. Стратегический маркетинг, 6-е издание: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 752 с.
76. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 832 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
77. Куденко В.В., Машканцева С.А. Обеспечение конкурентной устойчивости предприятий морского транспорта // Економіка: проблеми теорії та практики: Зб. наук. пр. - Днепропетровск: ДНУ, 2006г.- Вип. 213. - с. 233-243.
78. Кулаев Ю. Ф. Методы экономической оценки инвестиционных процессов на траспорте. – К.: Транспорт України, 2001. – 182 с.
79. Курс экономики. /Под ред. Б. А. Райзберга. – М: ИНФРА-М, 2001. - 716 с.
80. Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под ред. В.Б.Колчанова. – СПб.: Питер, 2006. – 800с.
81. Левиков Г. А., Шермухамедов А. Т. Международные смешанные перевозки грузов. – М.: Транспорт, 1993. – 64 с.
82. Лернер В. К. Основные положения государственной морской транспортной политики. – М.: Союзморниипроект, 1995. – 75 с.
83. Лившиц В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. – М.: Транспорт, 1986. – 240 с.
84. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. Издание второе. СПб.: Выбор, 2001. – 416 с.
85. Линдерт П. Х. Экономика мирохозяйственных связей. М.: Прогресс, 1992. – 520 с.
86. Линдерс М. Р., Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. 11 изд. / Пер. с англ. – СПб.: ООО «Издательство Полигон», 1999. – 768 с.
87. Логачев С.И., Чугунов В.В. Мировое судостроение: современное состояние и перспективы развития. – СПб.: Судостроение, 2001. – 312 с.
88. Майданчик Б. И. и др. Анализ и обоснование хозяйственных решений. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 240 с.
89. Макаревич Л. М. Бизнес-план для иностранного инвестора. – М.: Финпресс, 1998. – 208 с.
90. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Пер. с англ. – «ИНФРА-М», 2004. – 972 с.
91. Маленков Ю.А. Новые методы инвестиционного менеджмента. – СПб.: изд. доп. «Бизнес-пресса». 2002. – 208 с.
92. Маркетинг менеджмент. 11-е изд./ Ф.Котлер. – СПб.: Питер, 2005. – 800 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
93. Маркс К., Энгельс Ф. Капитал. ПСС т.25, ч.II. Изд.II – Москва, 1962.
94. Махуренко Г.С. Системный анализ в управлении морским транспортом.- М.: Центр. рекл.- информ. агенство «Морфлот», 1981. – 48 с.
95. Машканцева С.А. Критериальное обеспечение хозяйственных и инвестиционных решений в торговом судоходстве // Економіко-правові аспекти розвитку транспортних систем: Зб. наук. пр. - Одесса: ОНМУ, 2004г. – Вип. 7. - с. 194-202.
96. Машканцева С.А. Экономические аспекты устойчивости развития национального морского транспорта // Вісник Хмельницького національного университету: Зб. наук. пр. - Хмельницький: ХНУ, 2005. – №5 - с. 148-152.
97. Машканцева С.А. Условия эффективного развития торгового судоходства // Экономические инновации: Сборник научных работ. – Одесса: Институт проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины, 2005. – Вып. 21 - с. 286-294.
98. Машканцева С.А. Условия и критерии устойчивого развития судоходных компаний // Экономические инновации: Сборник научных работ. - Одесса: Институт проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины, 2006. – Вып. 25 - с. 100-107.
99. Машканцева С.А. Маркетинговые стратегии в развитии национального торгового судоходства // Вісник економіки транспорту і промисловості: Зб. наук. пр.– Харків: Українська державна академія залізничного транспорту, 2006г. – Вип. 15-16. - с. 261–264.
100. Машканцева С.А. Аспекты приоритетного развития национального морского транспорта // Вісник Хмельницького національного университету: Зб. наук. пр. - Хмельницький: ХНУ, 2006. – №4 - с. 126-130.
101. Машканцева С.А. Принятия эффективных экономических решений в торговом судоходстве // Економіка, менеджмент, підприємництво: Зб. наук. пр. - Луганськ, СНУ ім. В.Даля, 2006. – Вип.16 - с.37-44.
102. Машканцева С.А. Условия развития торгового судоходства Украины в системе глобализации // Морское образование. № 3-4 – Одесса: ОНМА, 2006. – с.37-41.
103. Машканцева С.А. Приоритетные направления развития морского транспорта Украины // «Стан та проблеми судноводіння»: Матеріали науково-технічної конференції. Одеса, 24-26 жовтня 2005 р. – Одеса: ОНМА, 2005. - с. 98-101.
104. Машканцева С.А. Задачи экономического развития морского транспорта Украины // «Наука та освіта – 2006”: Матеріали IX Міжнародної науково-практичної конференції. Дніпропетровськ, 23-31 січня 2006 р. - Дніпропетровськ: Наука і освіта, 2006г. – с. 39-42.
105. Машканцева С.А. Проблемы развития морского транспорта Украины в условиях глобализации // “Сучасні наукові дослідження – 2006”: Матеріали II Міжнародної науково-практичної конференції. Дніпропетровськ, 20-28 лютого 2006 р. - Дніпропетровськ: Наука і освіта, 2006. – с. 15-18.
106. Машканцева С.А. Параметры и направления развития национального торгового судоходства // Экономические инновации: Сборник научных работ. - Одесса: Институт проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины, 2007. – Віп. 28 - с. 188-199.
107. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Под ред. Л. Н. Красавиной.- М.: Финансы и статистика, 1994. - 592 с.
108. Международные транспортные организации. М.: Транспорт, 1986 – 582 с.
109. Мелкумов Я. С. Экономическая оценка эффективности инвестиций. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997. – 159 с.
110. Меркулов Н.Н. К проблеме учета неравномерности доставки груза в пункты вывоза при решении транспортной задачи.// Развитие методов управления и хозяйствования на морском транспорте: Сборник научных трудов. – Одесса: ОГМУ, 1997. – Вып.2 - с.103-107.
111. Методические рекомендации по оценке эффективности мероприятий по научно-техническому прогрессу на морском транспорте. – М.: МТИР, 1991. – 242 с.
112. Милославская С.В., Плужников К.И. Мультимодальные и интермодальные перевозки. – М.: РосКонсульт, 2001. – 368 с.
113. Мир управления проектами: Основы, методы, организация, применение. // Под ред. Решке Х., Шелле Х– М.: Аланс, 1994. – 303 с.
114. Мирошников Л. П., Мирошников П. С. Экономические особенности затрат на новую технику. – Одесса.: Консалтинг, 1997. – 63 с.
115. Михалевич В.С., Бакаев А.А., Петухов В.С. и др. Экономико-математическое моделирование деятельности флота и портов. – М: Транспорт, 1986. – 287с.
116. Михин А. А. Ускорение развития транспортного комплекса. – М.: Транспорт, 1987. – 175 с.
117. Могилевкин И.М. Морское судоходство в мировой экономике и международных отношениях: Современные функциональные и пространственные проблемы. – М.: Наука, 1992. – 152 с.
118. Моросини П., Стеджер У. Управление комплексными слияниями: в помощь руководителю компании, использующей стратегии М&As / Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 304с.
119. Науковий коментар до Національної програми досліджень та використання ресурсів Азово-Чорноморського басейну, інших районів Світового океану. К.: НАМДіТ, 1994. – 316 с.
120. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 271 с.
121. Неруш Ю. М. Логистика. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 389 с.
122. Новікова А.М. Україна в системі міжнародних транспортних коридорів.
– Київ: НИПМП, 2003. – 494 с.
123. Новожилов В. В. Измерение затрат и результатов. – М.: Экономика, 1967.- 376 с.
124. Определение эффективности капитальных вложений на транспорте. // Под ред. Л. В. Канторовича, В. Н. Лившица. – М.: ВНИИСИ, 1982. – 103 с.
125. Основы организации транспортного обеспечения внешнеторговых связей Украины/ Ю.М.Цветов, А.О. Едини, М.В.Макаренко и др. – К.: ОАО «ИКТП – Центр», 2000 – 581с.
126. Пайк Р., Нил Б. Корпоративные финансы и инвестирование. – 4-е изд./ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 784 с.
127. Петерс Г. Ю. Морской транспорт: финансовые потребности и их обеспечение на рубеже ХХІ века. // Экономика и управление, 1996. - С.31-33.
128. Пересада А. Основы инвестиционной деятельности. - Киев: Либра, 1996.- 321 с.
129. Плужников К. И. Транспортное экспедирование. – М.: Росконсульт, 1999. – 576 с.
130. Постан М. Я. Основы теории надежности и теории массового обслуживания. Учебное пособие- Одесса, 2001-163 с.
131. Портер М. Э. Конкуренция.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608 с.
132. Предпринимательство. //Под ред. М. Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 448 с.
133. Примачев Н.Т., Вовк О. Ю. Эффективность функциональной деятельности предприятий морского транспорта. – Одесса.: ИПРиЭЭИ, 2001. – 124 с.
134. Примачев Н.Т., Печерская Н.В. Проблемы и инструментарий формирования стратегии развития торгового флота. – Одесса, ИПР и ЭЭИ, 2003. - 280с.
135. Примачев Н. Т., Примачева С.И. Морские торговые порты в системе интермодальных транспортных сообщений. – Одесса: ИПРиЭЭИ, 2001. – 214 с.
136. Примачев Н.Т.. Примачев А.Н. Принципы интеграции в торговом судоходстве. – Одесса: Феникс, 2006. – 324 с.
137. Примачев Н.Т., Чан Ван. Механизм управления эффективностью развития национального морского транспорта. – Одесса: Консалтинг, 1997. – 110 с.
138. Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта. /Под ред. Л. В. Канторовича, В. Н. Лифшица. – М.: Наука, 1982. – 238 с.
139. Пугель Т. А., Линдерт П. Х. Международная экономика: Учебник / Пер. с англ. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – 800 с.
140. Райан Б. Стратегический учет для руководителя. М.: «ЮНИТИ», 1998 – 615 с.
141. Райзберг Б. Внешнеэкономические связи и отношения. Мировая экономика // Деловая жизнь. – 1993. - №2. – С. 73-81.
142. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1996 – 496 с.
143. Резер С. М. Управление транспортным комплексом. – М.: Наука, 1988. – 328 с.
144. Рид С. Ф., Лажу А. Р. Искусство слияний и поглощений, 2-е изд. / Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 958с.
145. Рихтер К.Ю. Транспортная эконометрия. – М.: Транспорт, 1982. – 317 с.
146. Решке Х., Шелле Х. Мир управления проектами: Основы, методы, организация, применение. – М.: Аланс, 1994. – 296 с.
147. Ринок послуг транспортних систем та прикладні проблеми логістики. Науково-практична конференція. К.: 1999. - 186 с.
148. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 1995. – 286 с.
149. Рожен Л.Н. Государство и предпринимательская деятельность в морском торговом судоходстве. // Развитие методов управления и хозяйствования на морском транспорте: Сборник научных трудов. Выпуск 2 – Одесса: ОГМУ, 1997. – с. 13-27.
150. Румянцев А.Н., Яковенко Е.Г., Янаев С.И. Инструментарий экономической науки и практики. Научно – популярный справочник. – М.: Знание, 1985. – 304с.
151. Рылов С. И., Мимха А. А., Березов П.Н. Внешнеторговые операции морского транспорта: Учеб. для вузов. 2-е изд., стер. – М.: Транспорт, 1996. – 206 с.
152. Рылов С. И, Горшков Я. А. Фрахтование морских судов. – Одесса: ОГМУ, 1999. – 174 с.
153. Рынок и логистика. / Под ред. М. П. Гордона. – М.: Экономика, 1993. – 143 с.
154. Савчук В.П. Практическая энциклопедия. Финансовый менеджмент. – К.: Издательский дом «Максимум», 2005. – 884 с.
155. Сакс Дж. Д., Ларрен Б. Ф. Макроэкономика. Глобальный подход.- М.: «Дело». 1996. – 847 с.
156. Самуэльсон П. Э., Нордхаус В. Д. Экономика: Пер. с англ.: 16-е изд.: - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 688 с.
157. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории. – СПб, Союз, 2001. – 544 с.
158. Синк Д. С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. – М.: Прогресс, 1989. – 528 с.
159. Сич Є.М., Ільчук В.П. Інноваційно-інвестиційний розвиток залізничного транспорту. – К.: Логос, 2002. – 256 с.
160. Словарь современной экономической теории Макмиллана. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 608 с.
161. Сломан Дж. Экономикс. 5-е изд./ Пер. с англ. под ред. С.В. Лукина. – СПб.: Питер, 2005. – 832 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
162. Смехов А. А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993. – 112 с.
163. Сприяння сталому економічному зростанню в Україні. //За ред. Ш. фон Крамона-Таубаделя, І. Кімової.- Київ:. “Альфа-Принт”, 2001. – 347 с.
164. Старик Д.Э. Как расчитать эффективность инвестиций? - М.: АО Финанстатинформ, 1997. – 92 с.
165. Статистичний щорічник України за 2006 рiк / Держкомстат України: За ред. О.Г. Осауленка – К.: Консультант, 2007.– 551 с.
166. Степанов О. Н. Экономическая стратегия эффективного развития морских торговых портов. – Одесса: Консалтинг, 1998. – 182 с.
167. Стратегия позиционирования национального морского транспорта в глобальном транспортном рынке. / Под общей редакцией Н.Т.Примачева. – Одесса: Автограф, 2006. – 234 с.
168. Тарасенко Н.М. Протекцiонiзм у зовнiшнiй торгiвлi (на прикладi Європейського Союзу). – Одесса: Астропринт, 1999. – 80 с.
169. Томпсон (мл.) А. А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 928 с.
170. Укрречфлот: путь поиска, реформ и преобразований.// Под ред. к. э. н. Славова Н.А. – Киев, Наукова думка, 1996.- 281 с.
171. Управление по результатам: / Общая ред. Я. А. Леймана. – М.: Прогресс, 1988. – 320 с.
172. Управление проектами. //Под. ред. В. Д. Шапиро. – СПб.: «ДваТри», 1996. – 610 с.
173. Ушаков Н.А. Режим наибольшего благоприятствования в международных отношениях: Ин-т государства и права. – М.:Б.И., 1995. – 125 с.
174. Фабоцци Ф.Дж. Управление инвестициями. Персангл.- М.: ИНФРА-М, 2000. - 932 с.
175. Финансы и бюджетирование для нефинансовых менеджеров: Практический инструментарий по построению системы бюджетирования и управлению финансами / Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 680 с.
176. Фирон Х.Е., Линдерс М.Р. Управление снабжением и запасами. Логистика. – СПб.: Полигон, 1999. – 768 с.
177. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. К.: Грайлык, 1993. – 204 с.
178. Фрост С.М. Настольная книга банковского аналитика / Пер. с англ. Под науч. ред. М.В. Рудя – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. – 672 с.
179. Ханин М.С. Международное морское судоходство. Экономика. Политика: Учеб. пособие. – М.: РосКонсульт, 2001. – 334 с.
180. Ханк Д.Э., Уичерн Д.У., Райтс А.Дж. Бизнес-прогнозирование, 7-е изд./
Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 656 с.
181. Харилло К. Х. Стратегическая логика: Логическая основа решения стратегических проблем бизнеса / Пер. с англ. Под науч. ред. О.Б. Максимовой. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 304 с.
182. Хейне П. Экономический образ мышления. – М.: Новости, 1992. – 236 с.
183. Холоденко А.М. Економіко-математичний аналіз моделі оптимізації інвестиційної моделі морського порту / Збірник наукових праць: Розвиток методів управління та господарювання на транспорті. Випуск 13. – Одесса, 2002. – с. 84 – 98.
184. Хулей Г., Сондерс Дж., Пирси Н. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Пер с англ. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 800 с.
185. Царев В. В. Оценка экономической эффективности инвестиций. – СПБ.: ПИТЕР, 2004. – 464 с.
186. Цветов Ю.М. Системный подход к формированию государственных программ развития транспортного комплекса // Транспортный комплекс Украины: Экономика, организация, развитие. Сб. науч. трудов. – К.: ИКТП, 1996, N 2. – с. 5-15.
187. Цыгичко В. Н. Руководство о принятии решений. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 272 с.
188. Чейз Р. Б., Эквилайн Н. Дж., Якобс Р. Ф. Производственный и операционный менеджмент, 8-е изд.: Пер с англ.: М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 704 с.
189. Чекаловец В.И. и др. Совершенствование управления морскими торговими портами. Одесса: ОНМУ, 2002. – 142 с.
190. Чекаловец В.И., Рожен Л.Н. Предпринимательская деятельность в сфере морских перевозок // Бизнес-информ. – 1999. - №17-18. – с.52-59.
191. Чумаченко Н.Г., Биренберг Б. М., Чернов Л. Г. и др. Самоуправление и самофинансирование регионов: теория и практика. – К.: Наукова думка, 1994. – 209 с.
192. Чумаченко Н. Г. Баланс загальнодержавних і регіональних економічних інтересів. – Донецьк, 1994. – 29 с.
193. Шарп У. Ф., Александер Г., Бейл Д. В. Инвестиции. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 1022 с.
194. Шинк Дж. К., Говиндараджана В. Стратегическое управление затратами. СПб.: Бизнес-Микро, 1999. – 352 с.
195. Шлиттгофф К. Експорт: право и право международной торговли. – М.: Юридическая литература, 1993. – 247 с.
196. Щелкунов В. И. Производственный потенциал Украины. – К.: КМУГА, 1999. – 245с.
197. Щипцов О. А. Україна морська держава. – К.: Наукова думка, 1998. – 199с.
198. Эванс Ф. Ч., Бишоп Д. М. Оценка компаний при слиянии и поглощении. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 332 с.
199. Эйлон С., Голд Б., Сазан Ю. Система показателей эффективности производства. – М.: Экономика, 1980. – 192 с.
200. Эклунд К. Эффективная экономика. – М.: Экономика, 1991. – 349 с.
201. Экономика морского транспорта. А.А.Черкесов-Цыбизов, В.И. Чекаловец, Н. Т. Примачев и др. - М.: Транспорт, 1987. – 430 с.
202. Экономика предприятия / Под ред. О. И. Волкова- М.: ИНФРА-М, 2001. – 520 с.
203. Экономическая стратегия фирмы. / Под ред. Градова А. П. – СПб.: Специальная литература, 1995. – 284 с.
204. Экономические основы функционирования морского рынка транспортных услуг (Примачев Н.Т., Бойко П.А., Винников С.В. и др.). – Одесса: Автограф, 2004. – 320 с.
205. Економічна енциклопедія. В 3-х томах. – К.: Академія, 2002. – 952 с.
206. Энциклопедия рыночной экономики. – Нижний Новгород: Ассоциация. 1991. – 280 с.
207. Lloyd’s Register’s «World Fleet Statistics».
208. «Fairplay Solutions»
209. «Clarkson Research»
210. «Review of Maritime Transport»
211. Trade Winds. The international shipping newspaper.
212. Alderton P. M. Sea transport: operation and economics. London: Thomas reed, 1986. – 226 p.
213. Branch, A.E. Economics of shipping practice and managemant, London: Chapmen Hall, 1981. - p.188.
214. Heilbroner R., Thurow L. Economics explained. NY: A Touchstone Book, 1994. – 284 p.
215. Kendall M.G. On the analysis of osciloatory time – series. J.R.Statist. SOC., 1945 A.108.93.
216. Possibilities and limitation of combined transport. Paris, European conference of Ministers of transport, 1991. – 119 p.
217. Shimojo T. Economic Analysis of Shipping Freights./ Kobe Research inst. for econ. and business. adm. Kobe univ., 1979. – 304 p.

Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
50





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.