У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Профессиональная установка
Количество страниц 34
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно скачать 21734.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретический анализ сущности понятия установки в социальной психологии 4
1.1. Анализ понятий установки и социальной установки в психологии 4
1.2. Изучение проблемы установок в социальной психологии. 13
2.Исследование профессиональных установок в реальной жизнедеятельности. 24
2.1.Результаты проведенного исследования профессиональных установок 24
2.2.Анализ результатов исследования профессиональных установок 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31



ВВЕДЕНИЕ
В процессе изучения личности в социальной психологии главенствующее место занимает проблема социальной установки индивида. Социализация объясняет, каким образом личность может усваивать социальный опыт и активно его воспроизводить. Формирование же социальных установок личности позволяет объяснить как усвоенный социальный опыт преломляется личностью и отражается в действиях и поступках.
Только изучив данный механизм можно ответить на вопрос о том, чем регулируется поведение и деятельность индивида. Анализирую потребности, мотивы побуждающие личность к деятельности можно уяснить, что предшествует действиям и поступкам человека. В теории личности изучается внутренний механизм побуждающий к деятельности, как соотношение потребностей и мотивов. Но общая теория личности не может ответить на вопрос, чем определяется сам выбор мотива.
Выбор мотивов имеет две стороны: почему человек в определенных ситуациях поступает так или иначе, чем руководствуется индивид, когда выбирает мотив. Как раз понятие социальной установки в определенной степени объясняет выбор мотивов.
Установки широко применяются в житейской практике при составлении прогнозов поведения человека или предвидения его действий: "Иванов, скорее всего, не будет учавствовать в обсуждении, поскольку он малоразговорчивый"; "Вряд ли мне понравится Петров я вообще не люблю военных" и т.д. На житейском уровне социальная установка зачастую пересекается с понятием отношение. В психологии дефиниция «установка» имеет свое значение, свои собственные методы исследования.
Исходя из актуальности проблемы была выбрана тема курсовой работы: «Установка-степень положительного или отрицательного отношения индивида».
Цель работы: «Как сформировать установку в опыте?»
Задачи курсовой работы:
1.Провести теоретический анализ сущности понятия установки и социальной установки.
2.Исследовать установку, как степень положительного или отрицательного отношения индивида
Опираясь на цель и задачи работы были сформулированы гипотезы исследования:
«Возможно ли изменить установочное поведение?»
«Контр.установочное поведение –неизменить»
«Диссонанс меняет установочное поведение»
В ходе работы нами использовались следующие методы и средства: сбор, обобщение и анализ научных источников по проблеме установок, наблюдение, системный анализ, психодиагностические методики выявления социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере, профессиональных установок в реальной жизнедеятельности.
Теоретико-методологическими предпосылками являлись общая теория установки (Д.Н. Узнадзе, А.С. Прангишвили, Ш.Н. Чхартишвили, И.Т. Бжалава и др.), общепсихологическая теория деятельности (А.Н. Леонтьев, А.Г. Асмолов, В.А. Петровский и др.), культурно-историческая психология (Л.С. Выготский, М. Коул и др.). В этой теории центральным является понятие "психологическая система", под которой понимается сам человек как системное явление: в его продолженности в те миры, которые принято рассматривать изолированно или только в их функции действия или воздействия на человека. Конкретно-методологической базой исследования для нас выступила теория психологических систем (ТПС), как один из вариантов развития культурно-исторической теории.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведения теоретического анализа и экспериментального исследования выполнены задачи поставленные в начале исследования и подтверждена гипотеза курсовой работы. Данный факт подтверждается следующими выводами:
Проведенный анализ дает основания для вывода о том, что формирование определенной модальности профессиональных установок (в нашем случае установок на восприятие ученика) обусловлено, с одной стороны, открытостью человека для расширения своего профессионального образа мира и готовностью к его трансформации, а, с другой стороны - психофизиологическими особенностями, проявляющимися в фиксированных установках.
Сопоставление данных, полученных в условиях лабораторного исследования и в условиях реальной профессиональной деятельности испытуемых, дает основание для вывода о том, что становление профессиональных установок детерминировано сложным взаимодействием внешних (менталитет окружающей квазипрофессиональной на этапе подготовки и собственно профессиональной среды) и внутренних (психофизиологических, психических и личностных факторов). Профессиональные установки проявляются в реальной жизнедеятельности в форме самых различных феноменов: от устойчивости профессиональной неспособности к трансформациям до гиперустойчивости и от готовности к перманентному профессиональному саморазвитию и самореализации до неофобий, иллюзорного самовосприятия и неустойчивой самооценки.
Гибкость проявления профессиональных установок обеспечивает направленность взаимодействия педагога с учащимися; гиперустойчивость к трансформации профессиональных установок становится барьером, внутренним препятствием развития профессиональной деятельности и саморазвития педагога.
Выявлена статистически значимая взаимосвязь между иллюзией восприятия объема объектов, с одной стороны, и личностной ригидностью и ригидностью, как состоянием, с другой стороны. Это дает нам основание рассматривать фиксированные установки как установочную предрасположенность для формирования таких аспектов психической ригидности как трудность коррекции программ поведения при необходимости изменения самого себя (личностная ригидность) и склонность к ригидному поведению в неблагоприятных для человека состояниях (ригидность как состояние).




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. Теоретические ориентации. М., 1978.
2. Асмолов А.Г. Ковальчук М.А. О соотношении понятия установки в общей и социальной психологии // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977.
3. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М., 1979.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1969.
5. Дэвис Дж. Социальная установка // Американская социология. Перспективы. Проблемы. Методы. Пер. с англ. М., 1972.
6. Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности. Л., 1983.
7. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2000. С. 155.
8. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960.
9. Надираишвили Л.А. Понятие установки в общей и социальной психологии. Тбилиси, 1974.
10. Тейлор Ш. и др. Социальная психология. СПб., 2004. С. 208.
11. Узнадзе Д.И. Экспериментальные основы исследования установки // Психологические исследования. М., 1966.
12. Фестингер Л. Теория когнетивного диссонанса. СПб., 1999.
13. Шихирев П.Н. Социальная установка как предмет социально-психологического исследования // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.. 1976.
14. Шихирев П.Н. Современная социальная психология США. М., 1979.
15. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности //Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
200
Скачать бесплатно 21734.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.