У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Политический PR в Украине. 2004-2010 года
Количество страниц 101
ВУЗ Киевский Институт Бизнеса и Технологий
Год сдачи 2011
Бесплатно скачать 22068.doc 
Содержание Содержание

Введение 2
Обзор источников 14
Историография 16
Глава 1. Политический PR и его место в процессе становления политической системы современной Украины 23
1.1 Украинский электорат и его этнонациональные особенности как объект избирательного PR 23
1.2 Имидж кандидата и партии как составляющее PR в избирательной кампании 27
Глава 2. Политический PR и степень его влияния на проведение и результаты выборов Президента 2004 года и Парламентские выборы 2006 года 35
2.1.Оранжевая революция 35
2.2. Парламентские выборы 47
Глава 3. Медийный PR и политические портреты 57
3.1. Противостояние медиареальностей 57
3.2. Смыслозначимые образы В. Ющенко и В. Януковича 80
3.3. «Оранжевая» революция как продукт технологий манипуляций сознанием 90
Заключение 93
Список использованных источников 95




Введение
Актуальность темы исследования. Современные общественно-политические процессы сложны. Они отражают положение дел в обществе и состояние общественного сознания. Одни демократические принципы освоены, другие остаются декларативными, мало подтвержденные реальными событиями и возможностями. Состояние недовольства и недоверия явно затянулось. Общество ощущает дефицит мобилизующей энергии, ждет от политиков проявления личной социальной ответственности, открытости, согласованности слова и дела.
Глубокие демократические изменения, развитие современных коммуникативных технологий обуславливают новые принципы функционирования политических институтов, закладывают другой фундамент отношений общественных институтов с государством. В этих условиях особое значение приобретает взаимодействие, постоянное контактирование субъектов политики, установление стойких связей между ними.
В современных условиях наблюдается повышение внимания к роли коммуникативных технологий, а именно, политической рекламы. Политическая реклама в этих условиях является наиболее современным видом информационных технологий, который полноправно вписывается в выборный менеджмент.
Возрастает роль имиджевого фактора, исследуется его влияние на электоральное поведение. Политический имидж в современных условиях является важным элементом, с которым вынуждены считаться политики, так как он служит средством коммуникации. За рубежом по проблеме имиджа существует достаточно большой массив литературы, но и это далеко не во всем может удовлетворить потребности украинского политического рынка, его особенности, традиции и политическую конъюнктуру. Проблема формирования имиджа лидера и политической партии в украинской политологии имеет свои особенности, что объясняется не только масштабами социально-политических трансформаций последних лет, но и глубокими историческими традициями.
Демократизация общества и распространение институтов выборности способствовали формированию в Украине политического рынка. Итак, актуальным становится провидение широкомасштабных акций с использованием современных информационных технологий, анализ значимых аспектов формирования имиджа политических институций. Политическая реклама в Украине уже стала одним из элементов демократического процесса, и при всех её недостатках и критике является важным способом политической коммуникации, особенно в предвыборный период.
В ходе проведения избирательных кампаний Украина приобрела опыт ведения рекламных кампаний, были открыты потенциальные возможности рекламных технологий. Современная практика проведения предвыборных кампаний в Украине продемонстрировала широкий арсенал действенных средств, которые используются политиками: от профессионально выполненных рекламных роликов до развёрнутой системы паблик рилейшнз. Используются разнообразные методы “раскрутки” кандидата, “снижение имиджа конкурента” и т. д. имеют место и “грязные технологии”, “войны компроматов”. За короткий срок эксперты столкнулись с большим количеством разнообразных информационных технологий, приёмов, которые стали рентабельными в избирательных процессах. Избиратель за относительно короткий срок стал свидетелем первых этапов формирования рекламно-агитационных технологий воздействия, которые не всегда вписывались в рамки правового поля. Такая практика заставила задуматься про закономерности становления методов политической борьбы и их дальнейшую эволюцию на этапе становления независимости Украины.
Аспект применения PR-технологий в политическом процессе является недостаточно изученной областью отечественной политической мысли. Особенно много вопросов при выявлении общих тенденций применения информационных технологий в ходе проведения избирательных кампаний. На наш взгляд, в действиях властей в ходе тех или иных PR-кампаний, прослеживаются некорректные оценки, что приводит к определенным политическим последствиям. Эти и другие факторы обусловили выбор данной темы, а также определяют актуальность проблемы на сегодняшний день.
Степень разработанности темы. Глубокое концептуальное осмысление политических коммуникативных технологий состоялось лишь в ХХ веке: связанное оно прежде всего с развитием индустрии опрашиваний общественной мысли, ростом роли СМИ в политической жизни, развитием демократических институтов, в частности института общих выборов.
На современном этапе теоретические и прикладные аспекты политической коммуникации продолжают находиться в центре внимания зарубежных исследователей. Успешно разрабатывают эту тематику С.Катлип, К.Кросс и Т.Гакет, Ж.Доменак, Дж. Мангейм, П.Боллер, К.Джемсон, Д.Брендерс, М. де Флер, Л.Глин, С.Ленард, Д.Зеллер, С.Янгар.
Важными, с точки зрения понимания предмета исследования, есть также работы зарубежных исследователей из проблем классического и политического маркетинга – Ф.Криса, Ф.Котлер, Д.Линдона, М.Бонграна, Г.Маузера и других исследователей.
Актуальными проблемы политической рекламы, политического маркетинга, роле СМИ есть и для украинских и российских научных работников. Серьезную основу исследования заложили работы украинских научных работников – В.Бебика, Г.Томенко, О.Зернецкой, С.Кащавцевой, М. Вария, В.Королька, Н.Костенко, В.Полторака, Г.Почепцова, И.Слисаренка, Т.Ляпиной, Ю.Ганжуровa, Є.Тихомировой, О.Гриценко, Е.Слободянюк, И.Шовкуна. Необходимо отметить, что отечественные авторы сделали весомый вклад в развитие такой прикладной области политологии как „политические коммуникации”.
Учитывая определенную тождественность прикладных проблем политической коммуникации в Украине и России весомые позиции занимают работы российских научных работников, в частности И.Викентьєва, Ф.Ильясова, В.Грачева, С.Тучкова, Т.Лєбедевой, А.Максимова, Е.Морозовой, Е.Малкина, Е.Пашенцева, С.Пшизовой, А.Соловьева, С.Фаєра, Д.Мисюрова, Я.Засурського, Н.Кутирьова и др.
Анализ последних источников и публикаций свидетельствует о том, что политический пиар как сложный феномен является потенциально плодотворным полем для исследований. Особенно успешно разрабатывают проблему российские специалисты, в частности Е. Егорова-Гантман, Е.Минтусов и К.Плешаков, А.Цуладзе, В.Смолякова и прочие.
Хотя вышеупомянутые авторы в той или другой мере уделяют внимание политической рекламе и другим политическим технологиям, однако у них отсутствует всесторонний, комплексный анализ данной проблематики.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются социально-политические и экономические процессы на Украине в 2004-2010 годах, а предметом – события выборов на Украине в 2004-2010 годах, использованные политические пиар технологии и их влияние на ход выборов.
В центре данного исследования оказались разные вопросы: предпосылки оранжевой революции, особенности предвыборной кампании 2004, характеристики главных противоборствующих сил – В. Януковича и В. Ющенко, технологии выборов и, естественно, итоги и последствия описанных событий, а также социально-политическая ситуация на Украине.
По мнению автора, PR-технологии сыграли важную роль в развитии событий на Украине в 2004-2010 годах, но ими не исчерпывается вся картина, и не объясняется все произошедшие в этой стране события. Поэтому, изучая революционные технологии, надо изучать и ту почву, на которую они ложатся, - без этого не понять ни феномена революций, ни феномена самих технологий.
Целью дипломной работы является исследование применения политических технологий массовых коммуникаций в сфере выборов и информационной политики на Украине в 2004-2010 годах, выявление общих характерных черт и особенностей использования PR-технологий, определение сущности, предпосылок, процесса развертывания, действующих лиц и их мотивов, последствий и итогов.
Методологической основой исследования являются следующие научные методы:
• Системный;
• когнитивный;
• коммуникативный;
• компаративный;
• структурно-функциональный;
• синергетический;
• неоинституциональный;
• маркетинговый.
Названные методы использовались в различных комбинациях на различных этапах исследования в зависимости от поставленных целей и задач.
Исследование осуществляется на базе важнейших классических методологических принципов и подходов к познанию социально-политической действительности: объективности, комплексности, историчности, системности и других. В ходе работы использовались общенаучные логические методы анализа, синтеза, абстрагирования и моделирования.
В рамках указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить предысторию оранжевой революции, определить основные тентенции развития украинского общества накануне революции, выявить ее объективные предпосылки.
2. Проанализировать ход президентских выборов 2004 года, определить особенности предвыборной кампании, первого и второго туров выборов.
3.Проанализировать ход парламентских выборов 2006 и 2007 гг.
4. Изучить технологический аспект революции, определить роль масс-медиа, мотивации и источники финансирования участников, пронализировать политический имидж В. Януковича, В.Ющенко и Ю.Тимошенко.
5. Определить итоги, последствия и значение оранжевой революции.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении определенна актуальность темы, цель и задачи дипломной работы, хронологические рамки исследования,источниковая база, а также, новизна работы.
В первой главе работы мы рассмотрим общие тенденции, основные пиар технологии, которые были использованы политическими лидерами во время Оранжевой революции 2004 года, во время Парламентских выборов 2006 и 2007 года, а также Президентских выборов 2010 года.
Вторая глава дипломной работы посвящена изучению личностного подхода к созданию политической рекламы и политического имиджа основных лидеров выборных компаний: В.Ющенка, В. Януковича и Ю.Тимошенко.
В заключении, нами подведены итоги проведенной работы, а также внесены предложения по развитию политических пиар-технологий в рамках украинских выборных компаний.
Хронологические рамки. Политическая ситуация в Украине в период 2004-2010 гг. отличалась острой борьбой влиятельных политических лидеров. Именно в этот период ими использовались самые разнообразные пиар-технологии, комплексное изучение и анализ которых, является важным шагом политического пиара, во избежание, в дальнейшем, ошибок и промахов политических деятелей.
Президентские выборы на Украине в 2004 году инициировали крупную пропагандистскую кампанию под названием «Оранжевая революция», что оказало значительное влияние на политическую и общественную жизнь как украинского государства, так и на отношение к нему других стран и дипломатические связи с ними. Это событие исследователи называют едва ли не самым значительным в мировой жизни последнего времени.
Завершение очередного украинского избирательного цикла стало рубежом постсоветского развития, обозначившим серьезные дисфункции в ходе адаптации Украины к институциональным образцам современной демократии. В ходе президентской избирательной кампании 2004 г. на Украине наблюдалась борьба различных сценариев и стратегий преодоления этих дисфункций, предлагаемых конкурирующими властными элитами Украины. Эти стратегии предполагали различные варианты решения ключевой проблемы украинского политического кризиса – преодоления разрыва между демократическим институциональным и ценностным идеалом и практикой, выражающейся в неготовности элит к политическому компромиссу в рамках сформировавшихся институтов, а украинского общества – к эффективному использованию институтов демократии для отстаивания собственных интересов.
Источниковая база исследования. Отношения с общественностью в политической сфере многообразны. Каждое звено политической структуры общества (партии, государство, общественные движения, союзы, неправительственные организации) имеет связи как со «своими» социальными группами, так и со всем обществом в целом. Чаще всего эти связи поддерживаются пресс-центрами, сотрудничающими с редакциями газет, ТВ и радио, а также системой специально проводимых мероприятий, создающих общественную поддержку, благоприятное впечатление, доверие какой-либо политической организации (митинги, собрания общественности, демонстрации, марши, политические забастовки и т.п.)
Политический менеджмент – одно из направлений развития Паблик Рилейшнз на Западе, имеющее целью создание партийным лидерам солидной репутации, привлекательного имиджа накануне выборов, перед референдумом, в преддверии принятий непопулярных мер и т.п. В команду таких политиков входят советники по вопросам международных отношений, проблемам экономики, внутренней политики и т.п. Кроме советников, с лидером работают PR-специалисты, отвечающие за контакты с прессой и другими СМИ, пресс-секретарь, специалист по организации политических кампаний или политический менеджер, директор рабочей группы (ведает административно-хозяйственными делами, а также финансами), юрист, специализирующийся по конституционному праву. В команду входит и координатор PR-агентства или PR-фирмы, привлекающий по ходу дела новые силы (специалистов «узких» направлений).
Международный опыт политического менеджмента использовался в России со времен первых президентских выборов, референдума; выборы в местные органы власти также отмечены были созданием рабочих групп советников и специалистов по общественному мнению (социологов).
Проблематика PR, технологический аспект применения паблик рилейшнз в ходе избирательных кампаний и информационных войн являются предметом исследования отечественной политологии с конца 80-х, начала 90-х годов. В западной науке термин PR мы можем встретить гораздо раньше - принято считать, что появился он в 1807 г. в обращении третьего Президента США Джефферсона к конгрессу.
В 20-40-е годы XX в. наблюдается активное становление "public relations" как профессии и научной дисциплины. В 1923 г. выходит первая, посвященная PR-практике, книга Э.Л.Бернейза "Кристаллизуя общественное мнение" ("Crystallizing public opinion"). Хотя развивавшаяся в Европе PR-деятельность находилась под сильным влиянием американских подходов, после войны здесь начали постепенно формироваться собственные научные школы "паблик рилейшнз". В Германии складывалась особая концепция "паблик рилейшнз", трактовавшая связи с общественностью как инструмент интеграции общественных сил, с помощью которого можно обеспечить постоянное взаимодействие в политической, экономической и социальной сферах и сдержать так называемый эффект отчужденности людей .
Как уже говорилось, отечественная политическая мысль занялась проблемами PR-технологий лишь с 1991 г. с появлением альтернативных выборов. Как таковые серьезные школы еще только формируются, однако уже исследуется и разрабатывается целый ряд важнейших проблем политической науки в сфере PR.
PR как особая функция управления и коммуникации вы¬зы¬ва¬ет ин¬те¬рес эко¬но¬ми¬стов, социальных пси¬хо¬ло¬гов, со¬цио¬ло¬гов и политологов. Как эко¬но-ми¬че¬ский фе¬но¬мен, тес¬но свя¬зан¬ный с про¬бле¬мами пред¬при¬ни¬ма¬тель¬ской ини-циа¬ти¬вы и маркетинга, он тра¬ди¬ци¬он¬но на¬хо¬дит¬ся в пред¬мет¬ном по¬ле теории организации и менеджмента и неслучайно называется некоторыми исследователями "коммуникационным менеджментом". Однако сфера применения PR постоянно расширяется, захватывая социологию политики и социально-массовых коммуникаций.
Пе¬ре¬хо¬дя к об¬зо¬ру тру¬дов, не¬по¬сред¬ст¬вен¬но по¬свя¬щен¬ных PR, не¬об¬хо¬ди-мо учи¬ты¬вать, что эко¬но¬ми¬сты и со¬цио¬ло¬ги, как пра¬ви¬ло, в пер¬вую оче¬редь видят в PR управленческую деятельность по "установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью". На первом месте стоят интересы организации. PR-сопровождение программ благотворительности, спонсорства и т.п. меняет общественное мнение, воздействует на общественную нравственность, а это в свою очередь придает PR социально конструирующую функцию.
Основные положения теории и практики PR разработаны в трудах Э. Бернейза, С. Блэка, Г. Брума, С. Вибберта, Дж. Е. Гранига, Д. Доти, С. Катлипа, Р. Крэбла, Дж. Марстона, Е. Робинсона, А. Сентера, Т. Ханта, Р. Хэйвуда и др. В этих работах рас¬кры¬ва¬ет¬ся мно¬го¬ас¬пект¬ность PR, приводится множество объ¬яс¬няю¬щих его трак¬то¬вок и определений.
Становление теории PR теснейшим образом зависит от разработки проблем коммуникации в целом, осуществляемой в классических трудах Ю. Хабермаса, М. Кастельса, М. Маклюэна, Э. Тоффлера, У. Шрамма, Дж. Бертона.
Социальные проблемы, связанные с развитием информационных и коммуникационных технологий, проанализированы в трудах Р. Абдеева, Е. Баразговой, Г. Громова, Л. Земляновой, Н. Костенко, Т. Науменко, И. Новика, В. Олешко, Б. Павлова, А. Ракитова, А. Уварова, Ф. Шаркова.
Теоретическое обоснование PR как важного сегмента СМИ, изучение его коммуникативно-информационных аспектов прослеживается в работах как западных (Д. Деннис, Р. Коппервуд, Р.П. Нельсон, М. Meнчер), так и отечественных исследователей – Н. Богомоловой, М. Бочарова, А. Векслера, В. Ганжина, В. Горохова, Д. Денниса, В. Комаровского, Г. Иванченко, В. Моисеева, Г. Почепцова, А. Чумикова, Н. Шарабариной и др. Большое значение в этих работах придается специфике повседневной работы специалистов в области паблик рилейшнз, о том, какие теоретические разработки и методики используются в практической деятельности.
Существуют отечественные исследования, в которых PR рассматривается в теоретическом и методологическом ключе в связи с социальными науками, например, монография Е.Коханова "Теоретические и методологические основы PR-деятельности (социологический аспект)". Надежную методологическую опору для организации дальнейших исследований в сфере PR дают, в частности, труды Ю. Вишневского, Е. Заборовой, Б. Капустина, Л. Рубиной, В. Шапко, Е. Шестопал.
Корпоративный PR, его управленческие, маркетинговые функции рассматриваются в работах Е. Андураса, И. Викентьева, У. Масттбрука, И. Рожкова, И. Синяева, И. Яковлева.
Особенности политического пиара исследовались Н. Баскаковой, А Горчевой, Т.Гринбергом, И. Дзялошинским, А. Дмитриевым, В. Евстафьевым, М. Кошелюком, С. Лисовским, Ю. Любашевским, Е. Морозовой, Д. Ольшанским, Е. Пашенцевым, Г. Почепцовым и др.
Влияние PR технологий на формирование общественного мнения изучается в работах Г. Афанасьевой, Е. Блажнова, В. Наумова, Е. Попова, Т. Парамонова, Г. Почепцова, Г. Тульчинского, А. Чумикова. Такие авторы как, например, В. Г. Королько, В. А. Моисеев считают, что главная функция PR – это "целенаправленное формирование желаемого общественного мнения".
Методологической и теоретической основой работы послужили последние работы отечественных и зарубежных специалистов по проблемам политических технологий, информационных войн, манипуляции массовым сознанием, политического PR. При рассмотрении теоретических вопросов автор опирался на работы таких отечественных и зарубежных ученых как Почепцов , Кара-Мурза, Ольшанский и др. В работе были учтены идеи зарубежных и отечественных специалистов, посвятивших свои исследования мировоззренческого, социологического и политического характера феномену Оранжевой революции, в которых преимущественно изучались вопросы изменения мирового имиджа Украины, социально-политические установки населения Украины, основные факторы психологии победы украинского народа, феномен личности народного кандидата в президенты Украины, динамика эмоциональных состояний участников революционных событий, социокультурные аспекты Оранжевой революции в контексте индивидуальных поступков ее участников, отдельные характеристики феномена Майдана и тому подобное. Имеются также и серьезные публицистические анализы, представляющие мнения известных политологов, политтехнологов и других специалистов, изложенные, например, на интернет-сайте «Диалог» под рубрикой «Майдан, год спустя» или в материале Л.Финберга «Украинская революция 2004 года» и т.п.
Кроме того, в социологии управления, политическом менеджменте и маркетинге изучаются технологические аспекты политического действия. В этом плане можно выделить работы М.Г. Анохина, А.А. Дегтярева, Ю.С. Коноплина, В.В. Лобанова, Е. Малкина, и др., посвященные исследованию различных политических технологий, используемых в современной политической практике.
Таким образом, к общему анализу и оценке политического пиара 2004-2010 гг. уже не раз обращались исследователи различных сфер. Но разнообразие, сложность, а главное — принципиальная важность многих проблем, которые украинская политическая ситуация поставила перед всем миром, требуют, несомненно, и дальнейшего — более пристального и обстоятельного — их осмысления. Следует отметить, что в научной литературе не так много специальных работ, посвященных оранжевой революции на Украине, парламентским и президентским выборам и акцентрирующих внимание на личности В.Ющенка, В. Януковича и Ю.Тимошенко. Так как один из разделов данной дипломной работы посвящен обсуждению PR этих политических лидеров, работа и разработка темы имеют важное научно-практическое значение.
Новизна. В данной работе впервые будет проведен полный анализ пиар-технологий, которые использовали в своей предвыборной компании наиболее яркие политические лидеры Украины: В.Ющенко, В. Янукович и Ю.Тимошенко.
Научно-практическая значимость исследования. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что она способствует более глубокому осмыслению проблемы Оранжевой революции. Сформулированные автором понятия и сделанные выводы дополняют политологическое знание, позволяют расширить понятийный аппарат политической науки, создать предпосылки для дальнейшего исследования проблематики и методологии политологических исследований. В практическом плане результаты и выводы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке разного рода политических технологий и анализа политических действий подобных Оранжевой революции. Материалы работы могут быть использованы и при разработке спецкурсов по политическому анализу, политическому менеджменту и маркетингу, а также при чтении базового курса «Политология» и других гуманитарных наук в различных образовательных учреждениях.
Список литературы Заключение

Делая выводы, нужно сказать, что главное задание PR технологии в процессе осуществления избирательной кампании – обеспечить добровольное взаимопонимание между кандидатом и избирателем.
К особенностям политического пиара в избирательных кампаниях Украины следует отнести то, что PR-кампании строятся с обязательным учётом этнонациональных особенностей электората. В частности это проявляется, когда Украину делят по региональному принципу: «восточная», «западная». Однако сепаратистские настроения последних президентских выборов показали негативные крайности такого деления. Очень быстро среагировали политтехнологи, начав делать акцент на неделимости, единстве украинской нации.
Таким образом, подтвердилась основная гипотеза данной курсовой работы: использование PR-технологий и разработка стратегий и тактики избирательного процесса обязательно должны учитывать этнонациональные особенности электората.
Также подтвердилась дополнительная гипотеза, которая заключается в том, что имидж кандидата должен быть сформирован таким образом, чтобы дать возможность ему демонстрировать избирателям максимальную приближённость к ним во всём, но в то же время указывать на отличия, благодаря которым быть избранным должен именно он. В связи с тем, что кандидат в основном не имеет непосредственного контакта с избирателями, с помощью которого достаточно легко позитивно расположить к себе избирателей, необходимо максимальное приближение во всём на основе символических представлений. Чем сильнее приближение, тем чётче избиратели видят, что в основу мотивации политического поведения кандидата положены их же интересы и данного кандидата следует поддержать на выборах. Принцип сближения является также особенностью при использовании политического пиара в избирательных кампаниях в Украине.
Такой же особенностью является и то, что СМИ большей мерой формирует образ кандидата или политика, нежели он сам.
В данной работе была достигнута цель (определить и выделить особенности политического Public Relations в избирательных кампаниях в Украине), выполнены все поставленные мною задачи и подтверждены гипотезы.



Список использованных источников

1. «Власть обязана рассказать правду и защитить людей от эпидемии», — Инна Богословская. — Официальный сайт Инны Богословской.
2. «Политическая эпидемия». — Персональный сайт Людмилы Супрун.
3. «Регионы» требуют уволить Князевича за грипп. — Подробности.ua, 30 октября 2009 года.
4. «Тимошенничество опасно для жизни людей», — И. Богословская. — Сайт общественного объединения «Вече Украины».
5. 1-ый канал, Москва, программа В. Познера «Времена», декабрь, 2004.
6. 40-345.
Почему Россия заняла 124-е место из 161? / АиФ в Украине, №5, 2005.
7. fidie@united.com.ua
8. htt://www.inosmi.ru (stories) 01|06 Д. Куликов, Полит Ру. 15.10.03.
9. http://www.korrespondent.net/display. 13/12/04
10. Александр Мороз заявляет, что СПУ не будет пиариться на эпидемии гриппа. — Официальный сайт Социалистической партии Украины.
11. Балл Г. О. Сучасний гуманізм і освіта: Соціально-філософські та психолого-педагогічні аспекти. Рівне, 2003 — 128 с.
12. Бедрик Р. От многовекторности к гражданской внешней пролитике / День, №11, 2005.
13. Благотворительный фонд Николая Рудьковского в Чернигове начал воплощать в жизнь программу «Главное — здоровье». — Официальный сайт Социалистической партии Украины.
14. Блок левых сил передаст партийный транспорт пострадавшим от гриппа. — Лiга, 2 ноября 2009 года.
15. Бродский, М. 300 тысяч из нас ещё можно спасти! — Обозреватель, 10 ноября 2009 года.
16. Бродский: Ющенко и Тимошенко решили сорвать выборы. — Обозреватель, 2 ноября 2009 года.
17. В Украине возобновлён осенний призыв в армию. — Лiга, 19 ноября 2009 года.
18. В Украине подтвердили 14 случаев свиного гриппа. Тимошенко призвала шить маски. — ForUm, 1 ноября 2009 года.
19. В Украину привезли препарат «Тамифлю». — Подробности.ua, 2 ноября 2009 года.
20. В. Ющенко: На Украине 11 человек умерли от гриппа А (H1N1). — РБК, 30 ноября 2009 года.
21. Васильев Г. Исповедь на заданную тему / АиФ в Украине, №52, 2004.
22. Виктор Янукович находится с рабочей поездкой в Житомирской области. — Персональный информационный сервер Виктора Януковича.
23. Виктор Янукович: Было бы неплохо, если бы и премьер, и остальные кандидаты в президенты финансировали приобретение лекарств и другого оборудования за счёт своих предвыборных фондов. — Персональный информационный сервер Виктора Януковича.
24. Виктор Янукович: Историю в угоду политикам переписывать нельзя. Ни наши деды, ни наши внуки этого бы нам не простили. — Персональный информационный сервер Виктора Януковича.
25. Виктор Янукович: Не нужно тратить средства на агитацию. Деньги сейчас нужно направить на помощь людям. — Персональный информационный сервер Виктора Януковича.
26. Виктор Янукович: Сегодня медицина не развивается, а лишь выживает, и власть ничего не делает для того, чтобы решить проблемы отрасли. — Персональный информационный сервер Виктора Януковича.
27. Вуйко Б. Те же самые и кто-то третий / Эксперт, №9, 2005 — С. 10-17.
28. Выпуск новостей 3 ноября: Вместо гриппа Яценюк предлагает вспомнить о педофилах и Лозинском. Литвин убеждён, что эпидемию всё равно придумали бы. — Сейчас, 4 ноября 2009 года.
29. Глава Верховной рады обвинил Тимошенко в организации эпидемии гриппа (Украина). — REGNUM, 4 ноября 2009 года.
30. Главный санврач: В Украине нет эпидемии «свиного» гриппа. — Лiга, 3 ноября 2009 года.
31. Грипп заставил Ющенко вспомнить о партнёрах. — Росбалт, 2 ноября 2009 года.
32. Грипп как пиар. — The Moscow Post, 2 ноября 2009 года.
33. Гриппом болеют 178 тыс. украинцев, калифорнийским гриппом — 14: Тимошенко. — REGNUM, 1 ноября 2009 года.
34. Данченко И. Избирательные кампании с административным ресурсом / Рекламные технологии, №3, 2004. — С. 14-16.
35. Депутат Верховной рады: На Украине свирепствует лёгочная чума. — REGNUM, 31 октября 2009 года.
36. Жданов И., Якименко Я. Формула помаранчевой победы / Зеркало недели, №2, 22.01.05.
37. Завтра и послезавтра Яценюк будет раздавать лекарства. — Обком, 31 октября 2009 года.
38. Зараза. — Коммунист, № 87, 6 ноября 2009 года.
39. Заявление кандидата в президенты Украины Михаила Бродского. — Обозреватель, 31 октября 2009 года.
40. Зинченко А. Власть плохо знала свой народ / АиФ в Украине, №50, 2004.
41. Зливков В. Выборы и использование кризисного менеджмента / Социальная психология, №2, 2004. — С. 49-60.
42. Из-за эпидемии высокопатогенного гриппа в Украине Партия регионов требует немедленной отставки министра здравоохранения Василия Князевича. — Фокус, 30 октября 2009 года.
43. Интервью Инны Богословской РИА Новости, 17 ноября 2009 года. — Персональный сайт Инны Богословской.
44. Кабмин выделит 500 млн грн. на борьбу с эпидемией. — Лiга, 30 сентября 2009 года.
45. Календарный план основных организационных мероприятий по подготовке и проведению выборов Президента Украины 17 января 2010 года. — Официальный сайт Центральной избирательной комиссии Украины.
46. Кандидаты на пост Президента Украины. — Официальный сайт Центральной избирательной комиссии Украины.
47. Кредо Тимошенко: лучше лечиться, чем работать. — Сейчас, 14 ноября 2009 года.
48. Лёгочной чумы в Украине нет — главный санитарный врач. — РИА Новости, 2 ноября 2009 года.
49. Литвин констатирует «политическую эпидемию» на фоне гриппа. — Лига, 9 ноября 2009 года.
50. Литвин называет себя фаталистом и делать прививку не намерен. — Главред, 25 ноября 2009 года.
51. Литвин поссорился с БЮТ и обвинил его в организации эпидемии гриппа. — Сейчас, 4 ноября 2009 года.
52. Литвин хочет знать, куда ушли средства, выделенные на предупреждение эпидемии гриппа. — Лiга, 2 ноября 2009 года.
53. Макаров О. Кровавый мальчик / Зеркало недели, №53, 2004.
54. Макаров Ю. Канал «1+1», программа «Документ», ноябрь 2003 р.
55. Мамаев Ш. Новый ГУУАМ / Эксперт, №9, 2005 — С. 44-47.
56. МОЗ: В Украине началась эпидемия «свиного» гриппа. — Лiга, 30 октября 2009 года.
57. Несчастная та страна, где за пост президента борются с помощью гриппа. — Официальный сайт Социалистической партии Украины.
58. Олег Рябоконь: «В Виннице нет свиного гриппа». — Экономическая правда, 3 ноября 2009 года.
59. Пискун В. Кто ответит за гегемона? / Зеркало недели, №53, 2004.
60. Поровский М. И. / Философия разведки (сост. Г. К. Ковтун), К.; Президент, 2001 — С.
61. Почти все украинцы любят россиян / МК в Украине, 12 — 19.01.05.
62. Программа Фонда Николая Рудьковского «Главное — здоровье» продолжает работать для жителей Черниговщины. — Официальный сайт Социалистической партии Украины.
63. Пролонгировать срок карантина. — Персональный сайт Людмилы Супрун.
64. Рейтинги кандидатов на пост президента Украины на сайте газеты «Сейчас».
65. Солнышков А. Ю. Дедовщина: тип отношения к «значимому другому» / Социс, 2004, №6. — С. 45-53.
66. Тигипко предлагает власти и бизнесу объединиться против гриппа. — УНИАН, 30 октября 2009 года.
67. Тимошенко и Янукович начали «масочное» соревнование. — Украинская правда, 13 ноября 2009 года.
68. Тимошенко обвинила Ющенко и Януковича в сговоре. — Главред, 26 ноября 2009 года.
69. Тимошенко попросила у ВОЗ вакцину против «свиного» гриппа. — Вести, 9 ноября 2009 года.
70. Тимошенко сняла свиной грипп с президентской гонки. — Газета.ru, 9 ноября 2009 года.
71. Тимошенко шантажирует Ющенко гибелью больных. — Росбалт, 11 ноября 2009 года.
72. Тимошенко: В Украине подтверждены 14 случаев заражения калифорнийским гриппом. — Корреспондент, 31 октября 2009 года.
73. Тимошенко: На Украине нет никаких экзотических заболеваний, есть только калифорнийский грипп. — REGNUM, 31 октября 2009 года.
74. Тимошенко: Ющенко убивает людей, которые за него голосовали. — Украинская правда, 11 ноября 2009 года.
75. Тягнибок выделит 1 млн грн предвыборных средств на борьбу с гриппом. — Корреспондент, 30 октября 2009 года.
76. Тягнибок отдал свои рекламные деньги на борьбу с гриппом. — UBR, 31 октября 2009 года.
77. Украина: пиар во время гриппа. — РИА Новости, 5 ноября 2009 года.
78. Файер С. А. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы: PR-секреты общественных отношений. «Ловушки» в конкурентной борьбе. Механизмы политической карьеры. — СПб: «Стольный град», 1998 — 138 с.
79. Фесенко В. «Спойлеры», «джокеры» и другие граждане / День, 29.07.04.
80. Часть избирательного фонда Янукович потратит на лекарства. — Лига, 3 ноября 2009 года.
81. Число скончавшихся от гриппа в Украине достигло 440 человек. — Лiга, 2 декабря 2009 года.
82. Эпидемия гриппа: Литвин обвинил Ющенко в «нерасторопности» СНБО. — Лига, 5 ноября 2009 года.
83. Ю. Тимошенко: Украина из-за вспышки гриппа А (H1N1) вводит карантин в 9 областях. — РБК, 30 октября 2009 года.
84. Ющенко обозвал Тимошенко бомжем. — Украинская правда, 11 ноября 2009 года.
85. Ющенко отказался девальвировать гривну из-за гриппа. — Газета.ru, 11 ноября 2009 года.
86. Ющенко призвал дать отпор второй волне гриппа. — Подробности.ua, 10 ноября 2009 года.
87. Ющенко просит Генпрокуратуру возбудить дело за майдан. — ИА РосФинКом, 4 ноября 2009 года.
88. Ющенко прошёлся по аптекам и одел маску. — Корреспондент, 10 ноября 2009 года.
89. Ющенко требует отменить карантин в Украине. — Корреспондент, 13 ноября 2009 года.
90. Ющенко требует установить контроль за распространением гриппа на Украине. — Вести, 30 октября 2009 года.
91. Ющенко хочет дело за тимошенковский майдан. — Украинская правда, 4 ноября 2009 года.
92. Ющенко: Украина неэффективно расходует средства на борьбу с гриппом. — Взгляд.ru, 2 ноября 2009 года.
93. Янукович не видит политической игры в эпидемии гриппа на Украине. — REGNUM, 3 ноября 2009 года.
94. Янукович обвинил министра здравоохранения в эпидемии гриппа. — Росбалт, 30 октября 2009 года.
95. Янукович: Тимошенко знала об эпидемии гриппа А/H1N1, когда организовывала съезд БЮТ. — Корреспондент, 31 октября 2009 года.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
600
Скачать бесплатно 22068.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.