У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Конструювання образу Другої світової війни в офіційному дискурсі
Количество страниц 23
ВУЗ Днепропетровский Национальный Университет
Год сдачи 2011
Бесплатно скачать 22162.doc 
Содержание План

1. Введение……………………………………………………………… 3-4
2. Содержание практики………………………………………………… 5-6
3. Программа исследования…………………………………………… 7-10
4. Результаты исследования…………………………………………… 11-20
5. Выводы и рекомендации…………………………………………… 21-22
6. Список использованной литературы……………………………… 23
7. Приложения

Введение

Производственная практика является важнейшим этапом в обучении студентов. Она дает полное представление о работе по специальности. В процессе прохождения практики студент-социолог осваивает неоценимые навыки прикладной социологической деятельности. Таким образом, цель производственной практики - это, прежде всего, практическая подготовка к самостоятельной работе на одной из должностей социологической деятельности на предприятии, в социальных службах молодежи, отделах социальной защиты населения, исполнительных органов, службах занятости населения; также – это углубление и закрепление теоретических знаний; изучение опыта и освоение навыков планирования, организации и проведения социологического исследования. . В этом плане особое значение имеет именно производственная практика, поскольку она обеспечивает единство теоретической и практической подготовки, позволяет будущим специалистам овладеть навыками, которые необходимы для дальнейшего обучения и работы социолога. Также дает полное представление о работе по специальности.
Исходя из поставленной цели, задачами производственной практики являются:
• Ознакомление студентов с производственной и организационной структурами предприятия;
• Изучение механизма и опыта функциональной деятельности служб, которые занимаются компетенцией и подготовкой кадров, которые формируют трудовой потенциал и уровень его деятельности в производственном процессе;
• Овладение навыками проведения социологических исследований с целью разработки практических рекомендаций;
• Познание и усвоение механизма реализации нормативных материалов.
Практика осуществлялась в форме участия в исследовании «Модернизация методов преподавания: предпосылки та проблемы». Таким образом, можно выделить следующие задачи в процессе проведения социологического исследования:
• Ознакомление с методом сбора информации путем непосредственного участия в опросе студентов;
• Усвоение социологических практик обработки данных с помощью компьютерной программы «SPSS» (набивка анкет и обработка данных);
• Овладение навыками интерпретации данных, их анализа и представления в наглядной форме;
Формулирование собственных выводов и рекомендаций по поводу проведения исследования, его организации и трудностей, с которыми столкнулся студент во время участия в нем, что отображается в отчете о прохождении производственной практики.
Список литературы Выводы и рекомендации

Таким образом, в процессе прохождения практики мы выполнили поставленные перед нами задачи:
1. Ознакомились с организационной структурой учебно-методической лаборатории. Выяснили её цели, задачи, структуру, штат и др.
2. Изучили механизм и опыт ее функциональной деятельности, основные исследования, проведенные учебно-методической лабораторией;
3. Овладели навыками проведения социологических исследований:
• проведения социологического опроса;
• обработки данных с помощью программы «SPSS»;
• анализа данных и представления их в наглядном виде (диаграмм, гистограмм, графиков и др.);
• формулирования собственных выводов и рекомендаций по поводу проведения исследования, его организации и трудностей, с которыми столкнулся студент во время участия в нем;
4. Усвоили механизм реализации нормативных материалов (написание отчета по производственной практике, заполнение дневника практики).
Касательно проведенного исследования, то анализ данных относительно отношения студентов к внедрению в Днепропетровском национальном университете кредитно-модульной системы организации учебного процесса, свидетельствует: значительная часть респондентов среди студентов ІІ курса считают ее не очень эффективной, потому что она имеет больше недостатков, чем преимуществ. Более действенной 49,9% опрошенных считают традиционную пятибальную систему оценивания знаний. В то же время преподавательский состав университета сравнительно в большей степени поддерживает модель организации учебного процесса, который основывается на сочетании модульных технологий учебы и зачетных образовательных единиц.
Что касается трудностей в процессе реализации поставленных задач, то можно выделить проблемы в организации самого исследования:
• некоторые из преподавателей не были предупреждены о проведении исследования;
• неточности в оформлении анкеты, что вызвало неоднозначную реакцию у респондентов;
• недостаточно корректная формулировка некоторых вопросов, что также вызывало затруднения у опрашиваемых;
• недостаточно серйозное отношение студентов к опросу, что могло привести к исскажению результатов исследования.
Соответственно рекомендуется при опросе студентов различных факультетов более тщательно налаживать связи с ними, чтобы не возникало трудностей в проведении самого исследования. Необходима апробация анкеты для её последующей корректировки, дабы не было затруднений в заполнении данных.
Каждый этап исследования дал неоценимый опыт прикладной социологической деятельности. В результате мы закрепили теоретические знания практическими навыками проведения социологического опроса, набивки анкетных данных, наглядного изображения информации написания отчета по производственной практике.




Список использованной литературы

1. Городяненко В.Г. Социологический практикум: Учебно-методическое
пособие. - К.:Академия, 1999. - 160с.

2. Паніна Н.В. Технологія соціологічного дослідження: Курс лекцій. – К.: Наукова думка, 1996. – 231с.

3. Соціологічна освіта: методичне забезпечення підготовки фахівців / за ред. Професора В.Г. Городяненко. – 2-е видання, доповнене та перероблене. – Дніпропетровськ, ДНУ. – 2005. – 134 с.

4. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – М.: Наука, 1987.- 248с.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
200
Скачать бесплатно 22162.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.