У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЙ УКРАИНЫ НА МИРОВОМ ФРАХТОВОМ РЫНКЕ
Количество страниц 213
ВУЗ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК УКРАИНЫ
Год сдачи 2007
Содержание НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК УКРАИНЫ

Институт проблем рынка и экономико-экологических исследований


На правах рукописи



ПОЗНАНСКАЯ ИННА ВЛАДИМИРОВНА



УДК 656.611.2+332.021(477)


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЙ УКРАИНЫ НА МИРОВОМ ФРАХТОВОМ РЫНКЕ


Специальность 08.00.04 – экономика и управление предприятиями
(по видам экономической деятельности)





Диссертация
на соискание научной степени
кандидата экономических наук


Научный руководитель:
д.э.н., проф. Котлубай А. М.







Одесса 2007


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЙ 12
1.1 Основные принципы судоходной политики в экономически развитых странах………………………………………………………….12
1.2 Содействие развитию судоходства в развивающихся странах…….24
1.3 Условия регистрации флота как фактор конкурентоспособности судоходных компаний…………………………………………………….39
Выводы по первому разделу …………………………………………… 51
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЙ УКРАИНЫ……………………………………………………………………...53
2.1 Роль государства в формировании и реализации морской политики …………………………………………………………………..53
2.2. Основы государственного регулирования функционирования и развития судоходных компаний Украины ……………………………...62
2.3 Современные принципы морской политики Украины….…………74
2.4. Программирование развития судоходных компаний Украины в условиях глобализации …………………………………………………..79
2.5 Концептуальные основы развития торгового судоходства и судоходных компаний Украины………………………………………....90
Выводи по второму разделу…………………………………………….112
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЙ УКРАИНЫ В УСЛОВИЯХ ВТО…………………………………………….115
3.1.Механизм формирования спроса на услуги морского транспорта со стороны субъектов хозяйствования Украины …………………………115
3.2 Механизм инвестиционного обеспечения развития морского транспорта Украины……………………………………………………..129
3.3. Гармонизация методического обеспечения функционирования судоходных компаний Украины положениями современной морской политикой ЕС……………………………………………………………140
Выводы по третьему разделу …………………………………………..173
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………178
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………194







ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Торговое судоходство во все времена пред-ставляло собой важнейший инструмент внутренней и внешней торговли. Низкий уровень его развития и неэффективное функционирование нацио-нальных судоходных компаний порождает проблемы фрахтовой зависимости, которые существенно снижают возможности стран в обеспечении необходимого уровня их участия в международных торговых связях как необходимого условия наличия высоких темпов экономическо-го развития.
Теоретические и практические аспекты функционирования и развития различных видов транспорта рассматриваются в работах отечественных и зарубежных ученых, таких как Бакаев В.Г, Буркинский Б.В., Бурмистров М.М., Воевудский Е.М., Котлубай М.И., Котлубай О.М., Лапкина И.А., Ли-монов Е.Л. Махуренко Г.С., Морозова И.В., Примачев М.Т., Раховецкий А.М., Сыч Е.М., Чекаловець В.И., Jan Hoffmann, Costas Grammenos, Gerd Aberle, Alain Bonnafous, George А. Giannopoulos, Phil Goodwin, Eva Molnar, Wojciech Suchorzewski, Josе Manuel Viegas.
Невзирая на детальное рассмотрение различных аспектов экономиче-ских основ функционирования и развития судоходных компаний в научных исследованиях зарубежных и отечественных ученых, выводах и рекомендациях различных международных организаций, до настоящего времени отсутствует единство взглядов на формирование эффективного развития судоходства, прежде всего в развивающихся странах. Существующие взгляды на решение этих вопросов, изложенные в рекомендациях ЮНКТАД, не привели к их полному решению и для целого ряда развивающихся стран, результаты глобализации стали тормозом развития национального судоходства, но и обусловили значительное увеличение фрахтовой составляющей в цене товара и снижения общих темпов экономического развития. Таким образом, научная задача создания экономических основ функционирования судоходных компаний Украины на мировом фрахтовом рынке встает как одна из важнейших хозяйственных задач, от решения которой в значительной мере зависит последующее продвижение страны по пути экономического развития. Поэтому исследование теоретических и методических аспектов функционирования судоходных компаний Украины на мировом фрахтовом рынке является актуальным и насущно необходимым, что и обусловило выбор темы диссертации, цели и постановку задач исследова-ния.
Связь работы с научными программами, планами, темами. Дис-сертационная работа отвечает положениям Закона Украины «О Комплекс-ной программе утверждения Украины как транзитного государства», Стра-тегии экономического и социального развития Украины (2004-2015) “Путем Европейской интеграции”, Программы создания и функционирования национальной сети международных транспортных коридоров.
Основные положения, выводы и рекомендации, которые содержатся в диссертации, были использованы при разработке и реализованы в 2005-2007 гг. при выполнении научно-исследовательских работ:
«Разработать теоретические основы функционирования морского транспорта Украины в рыночных условиях» (номер госрегистрации 0101U001486) 2005 год;
«Методологические основы функционирования морского транспорта Украины в рыночных условиях» (номер госрегистрации 0106U003475) 2006 год;
«Разработка концепции и национальных правил ценообразования и перевозки внешнеторговых и транзитных грузов наземным и водным транспортом. Работы 2007 г. » (номер госрегистрации 0107U001068) 2007 год, где автором разработано обоснование преимуществ и угроз применения требований ВТО к морскому транспорту Украины; анализ соответствия принципов морской политики Украины современным требованиям; экономически целесообразный уровень ценовой конкуренции при перевозке грузов морем.
Отмеченные научно-исследовательские работы выполнялись в Одес-ском национальном морском университете и в Институте проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является разработка экономических основ эффективного функционирования судоходных компаний Украины на мировом фрахтовом рынке путем усовершенствования методических основ и научного обоснования заданий по определению целей, принципов, приоритетов и основных мероприятий, которые будут адекватны современным требованиям и экономическим возможностям. Для достижения поставленной цели в диссертации сформулированы и решены такие основные задачи:
1. Обобщить и систематизировать существующий опыт по трансфор-мации условий функционирования судоходных компаний на мировом фрахтовом рынке относительно:
- экономических основ осуществления предпринимательской деятель-ности торгового судоходства в мировой и национальной практике;
- организации деятельности судоходных компаний линейной и трамповой формами организации судоходства;
- внешних условий и средств регуляции судоходства и судостроения в мировой и национальной практике.
2. Обновить теоретические основы обеспечения конкурентных пози-ций судоходных компаний Украины на мировом фрахтовом рынке, то есть:
- обобщить существующие теоретические основы и практику обеспе-чения эффективного функционирования судоходных компаний Украины на мировом фрахтовом рынке;
- определить соответствие основных положений и принципов госу-дарственной морской политики Украины мировой практике и современным реалиям;
- обобщить результаты программирования условий развития судоходных компаний Украины в условиях глобализации;
- определить концептуальные основы развития торгового судоход-ства и судоходных компаний Украины.
3. Разработать организационно-методическое обеспечение по формированию условий эффективного функционирования судоходных компаний Украины на мировом фрахтовом рынке, а именно:
- модель формирования спроса на услуги морского транспорта со стороны субъектов хозяйствования;
- методические основы оценки инвестиционной обеспеченности раз-вития судоходства у судоходных компаний Украины.
- методическое обеспечение соответствия эффективного функциони-рования судоходных компаний Украины на мировом фрахтовом рынке со-временной морской политике ЕС.
Объектом исследования является процесс обеспечения эффективного функционирования судоходных компаний Украины на мировом фрахтовом рынке.
Предмет исследования – экономические основы эффективного функ-ционирования судоходных компаний Украины на мировом фрахтовом рынке.
Методы исследования. Методологической базой исследования является системный подход, законы и закономерности экономического развития, научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов по экономике морского транспорта, основы морской политики ЕС, международные договоры и нормативно-правовые акты Украины, регламентирующие деятельность в сфере морских перевозок.
В диссертационной работе использовались методы анализа-синтеза результатов и ретроспективы (исследование особенностей судоходной политики, условий регистрации судов), логико-аналитический (трансформация роли государства в формировании и реализации морской политики), статистической обработки информации (оценка инвестиционного потенциала судоходных компаний Украины), научного абстрагирования (введение и раскрытие содержания понятий и определений), экономико-математического моделирования (моделирование спроса на услуги торгового мореплавания) и другие.
Научная новизна полученных результатов. Научная новизна сфор-мулированных и обоснованных в диссертации основных положений, выводов и рекомендаций заключается в теоретическом и методическом исследовании и решении важного научного и хозяйственного задания – создания условий эффективного функционирования судоходных компаний Украины на мировом фрахтовом рынке при полной либерализации и последующем углублении процессов глобализации в международном торговом судоходстве.
Полученные результаты, которые можно квалифицировать как новые научные положения, заключаются в следующем:
впервые:
- сформулировано определение национальной экономической политики торгового судоходства как совокупность урегулированных государством внутренних и внешних отношений, возникающие по поводу и в процессе перевозки грузов морем между субъектами соответствующих локальных фрахтовых рынков и определяют экономическую привлекательность для них отмеченной грузовой базы и их конкурентоспособность относительно осуществления ее перевозок собственным тоннажем;
- сформулированы экономические основы эффективного функциони-рования судоходных компаний Украины на современном этапе, которые предусматривают создание:
• экономически конкурентоспособных условий функционирования национального судоходства;
• спроса на перевозку грузов морем со стороны украинских грузовладельцев;
• свободы выбора национальными фрахтователями флага судна при условии экономической целесообразности;
усовершенствованно:
- модель формирования спроса на услуги по морской перевозке грузов благодаря учету конкурентных преимуществ товаров клиентуры на локальных мировых товарных рынках;
- методические основы оценки инвестиционной обеспеченности функционирования и развития судоходных компаний Украины;
получило последующее развитие:
- оценка угроз и преимуществ для торгового мореплавания Украи-ны после ее вступления в ВТО и присоединение к ГАТС, как результат обоснования последующего развития морских контейнерных перевозок;
- обоснование экономически целесообразных условий отправления грузов украинской стороной, как результат консенсуса между всеми участ-никами локального фрахтового рынка (грузовладельцами и судовладельца-ми или операторами флота), за которые Украина, как субъект международ-ных правовых отношений, несет ответственность перед международным сообществом;
- гармонизация методического обеспечения условий функционирования и развития судоходных компаний Украины с положениями современной морской политики ЕС.
Практическое значение полученных результатов. Практическое значение диссертационной работы заключается в том, что полученные в ней основные результаты, выводы и рекомендации использованы в научно-исследовательских работах, перечень которых приведен в разделе «Связь работы с научными программами, планами, темами». В результате выполнения отмеченных работ разработаны проекты нормативных, методических и руководящих документов, использование которых будет способствовать повышению эффективности функционирования и развития судоходных компаний Украины.
Результаты исследования были использованы при разработке проекта решения Совета национальной безопасности и обороны Украины от 18 апреля 2008 года «О мероприятиях по обеспечению развития Украины как морскому государству», а также Указа Президента Украины № 463/2008 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 16 мая 2008 года «О мероприятиях по обеспечению развития Украины как морского государства».
Теоретические положения и методические разработки диссертации используются в учебном процессе Одесской национальной морской акаде-мии в дисциплинах «Инвестиционный менеджмент» и «Инновационный менеджмент», которые преподаются на 5-м курсе по специальности «Ме-неджмент организаций».
Научно-практические рекомендации и результаты исследования могут быть использованы в деятельности органов государственного управления, отраслевых научно-исследовательских организаций, практике работы судоходных компаний. Их использование создает условия для эффективного и рационального развития стратегического потенциала, национального судоходства на основании создания и реализации конкурентных преимуществ, которые обеспечат национальным судоходным компаниям стойкие позиции на украинском фрахтовом рынке.
Личный вклад соискателя. Диссертационное исследование является самостоятельно выполненной научной работой, которая имеет теоретическое и практическое значение для стратегического развития национального торгового мореплавания. В работе использовано все теоретические, методические положения и подходы, опубликованные в профессиональных изданиях ВАК Украины. Из научных трудов, которые были написаны в соавторстве, в диссертационной работе использованы только те положения, которые являются результатом работы автора.
Апробация результатов диссертации. Основные результаты диссертации докладывались на I Международной научно-практической конференции «Становления современной науки – 2006» (Днепропетровск, 2006 г.); Первой международной научно-практической конференции « Современные порты – проблемы и решения» (Одесса, 2007г.); VI Международной научно-практической конференции (Днепропетровск, 2007г.); 4-й международной научно-практической конференции «Проблемы международных транспортных коридоров и единой транспортной системы Украины» (Харьков, 2008г.); заседании Круглого стола «Перспективы развития морской инфраструктуры в Черноморско-азовском регионе» (Одесса, 2008г.).
Публикации. По теме диссертационной работы опубликованы 11 научных трудов общим объемом 4,2 п.л., в том числе 7 статей, 2 из них - в научных журналах, 6 - в сборниках научных трудов, и 4 тезиса докладов на научных конференциях. Лично автору принадлежит 3,7 п.л.
Структура диссертации. Диссертация состоит из вступления, трех разделов, выводов, списка использованных источников, дополнений. Пол-ный объем диссертационной работы 210 страниц текста компьютерного набора, из них 176 страниц основного текста, 10 рисунков (3 страницы), 17 таблиц (9 страниц), 2 дополнения (22 страницы), список использованных источников (186 наименований на 14 страницах).
Список литературы В Ы В О Д Ы

В диссертационной работе представлено теоретическое обобщение и новое решение научной и практической задачи по формированию экономических основ эффективного функционирования судоходных компаний Украины на мировом фрахтовом рынке, которая дает возможность сформулировать следующие определения, принципиальные положения выводы и рекомендации.
1. Автором еще раз подтверждено, что предпринимательская деятельность по торговому судоходству продолжает оставаться одной из основных сфер экономики, которая оказывает непосредственное определяющее влияние на темпы экономического развития стран, но благодаря интернационализации и глобализации с каждым годом все менее зависит от прямой экономической поддержки со стороны государства.
2. В диссертации доказано, что главной целью современной судоходной политики следует считать обеспечение необходимого уровня контроля за безопасностью судоходства, состоянием судов и социальной защитой плавсостава, что позволяет обеспечить необходимые условия конкурентоспособности функционирования национальных судоходных компаний на мировых рынках морских грузовых перевозок.
3. Автором обосновывается утверждение, что эффективное функционирование национальных судоходных компаний возможно лишь при условии наличия развитой инфраструктуры судоходства, т.е. фрахтового дела, агентского и экспедиторской деятельности, морского права.
4. В диссертации установлено, что несмотря на требование применения положений Уругвайского раунда, в судоходстве (Секторальное соглашение) до настоящего времени еще имеется возможность заключения двусторонних соглашений по перевозкам, при условии их прозрачности и ограниченности сроков действия положений соглашения, что применялось многими странами мира (за исключением Украины) для развития национального судоходства.
5. Автором показано, что современная морская политика выступает в форме неразрывного единства трех основных компонент и направлена на поддержку функционирования глобальных мировых альянсов в судоходстве путем формирования зачастую излишних требований к конструкциям судов и способам перевозки грузов.
6. В диссертации показано, что принципы и методы, ранее применявшиеся для содействия развитию национальных судоходных компаний Украины не согласовывались с мировыми тенденциями ее развития судоходства и потому не могли оказывать положительное влияние в Украине. Серьезные попытки продолжить использование устаревших подходов к управлению развитием судоходства продолжают использоваться и сегодня.
7. Автором обосновано, что спрос на услуги по морской перевозке грузов со стороны национальных экспортеров формируется как результат определенного уровня конкурентоспособности товаров на локальных мировых товарных рынках, которая одновременно делает национальное судоходство одним из основных факторов обеспечения конкурентоспособности государства в экспортном секторе внешней торговли.
8. В диссертации доказано, что экономические механизмы функционирования и развития судоходных компаний Украины должны устанавливать условия их конкурентного положения, прежде всего, на направлениях продвижения товаров стратегического экспорта на мировые товарные рынки, обеспечивать правовую и экономическую защищенность судовладельцев и их инвесторов.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бакаев В.Г. Организация морских перевозок по графику / Бакаев В.Г. – М: Морской транспорт, 1947. – 36 с.
2. Бакаев В.Г. Эксплуатация морского флота / Бакаев В.Г. – М.: Транспорт,1965. – 560 с.
3. Брухис Г.Е. Ответственность фрахтователя за недогруз и простой судна. Советский ежегодник морского права / Брухис Г.Е.// – М.: В/О «Мортехинформреклама», 1989. – 168 с.
4. Букринський Б.В./ Амортизація як джерело інвестування у морський транспорт / Б.В. Букринський, М.І. Котлубай – Одеса: ІПРЕЕД НАН України, 2001. – 122 с.
5. Бурмистров М.М. Организация фрахтовых и внешнеторговых операций / М.М. Бурмистров – [2-е издание] – М.: Транспорт, 1982. – 287 с.
6. Бурмистров М.М. Мировое морское судоходство / М.М. Бурмистров – М.: Транспорт, 1979. – 280 с.
7. Бурмистров М.М.Фрахтование судов и внешнеторговые транспортные операции / Бурмистров М.М – М.: Транспорт, 1975. –248 с.
8. Вензик Н.Г. Повышение конкурентоспособности судоходных компаний / Вензик Н.Г. Левиков Г.А.– М: Транспорт, 2001. 215 с.
9. Владимир Шатенко. „Коносамент. Ответственность морского перевозчика» Серия: Коммерческая работа на морском транспорте (теория и практика) – Вып. 1. – СПб.: Информационный центр „ВЫБОР”, 2001. – 96 с.
10. Воевудский Е.Н, Современные направления научных исследований проблем управления развитием транспортных систем / Воевудский Е.Н., Лапкина И.А., Морозова И.В. // Методи та засоби управління розвитком транспортних систем : Зб. наук. праць. – Вип. 1. – 2001. –. С. 3 – 18.
11. Волков А.А. Морское и рыболовное право / А.А.Волков, К.А. Беляшев– М.: Пищевая промышленность, 1980. – 456 с.
12. Все о торговом флоте Украины.2005/ Справочник.- Одесса: «Порты Украины», 2005.- С.44-48.
13. Все о портах Украины.2005/ Справочник.- Одесса: «Порты Украины», 2005. – С.49-62.
14. Вышнепольский С.А. Фрахтовое дело / Вышнепольский С.А. – М.-Л.: Международная книга, 1937. – 354 с.
15. Голов С.В. Бухгалтерський облік за міжнародними стандартами: приклади та коментарі: практичний посібник / Голов С.В., Костюченко В.М. . – К.: Лібра, 2001. – 840 с.
16. Гуревич Г.Е. Коммерческая эксплуатация морского флота / Гуревич Г.Е., Лимонов Э.Л. – М.: Транспорт, 1976 – 287 с.
17. Гуревич Г.Е. Организация перевозок и грузовых работ на морском транспорте / Гуревич Г.Е. – М.-Л.: Морской транспорт, 1952. – 384 с.
18. Гуревич Г.Е. Организация работы морского флота / Гуревич Г.Е. – [2-е уздание] – М.: Морской транспорт, 1961. – 479 с.
19. Морское право Украины / Демиденко В.В., Шемякин А.Н., Балабанов А.О., Прусс В.М., Ищенко А.Л. – Одесса: АО БАХВА, 1996. – 140 с.
20. Дергачев В.А. Геоэкономика Украины (теоретические и прикладные основы): научная монография. / В.А. Дергачев – Одесса: ИПРЭЭИ НАНУ, 2002. – 244 с.
21. Державна програма розвитку морського та річкового транспорту до 2010 року. Міністерство промислової політики України – 2004 – 30 с.
22. Додаток ІІ до Конвенції МАРПОЛ 73/78 (Annex IІ) набув чинності 6 вітня 1987 року
23. Додаток ІІІ до Конвенції МАРПОЛ 73/78 (Annex ІІІ) набув чинності 1 липня 1992 року
24. Додаток ІV до Конвенції МАРПОЛ 73/78 (Annex IV) набув чинності 27 вересня 2003 року
25. Додаток V до Конвенції МАРПОЛ 73/78 (Annex V) набув чинності 31 грудня 1988 року.
26. Дыба В.Г. Управление безопасностью судна / В.Г. Дыба, Л.А. Позолотин, В.Л. Чистяков – Одесса: «Афтограф», 2000. – 333 с.
27. Жихарева В.В. Экономические основы деятельности судоходных компаний: Учебное пособие / Жихарева В.В.– Одесса.: Латстар,2003. – 219 с.
28. Забелин В.Г. Современный фрахтовый рынок: Тесты лекций / В.Г. Забелин– М.:ЦРИА Морфлот, 1982. – 60с.
29. Забелин В.Г. Фрахтовый рынок: вопросы теории и практики / В.Г. Забелин // Судоходство и фрахтование – Информ. Бюллетень. Бюро координации фрахтование судов СЭВ – Вып. №9, №10 – М., 1984. – С.30-41.
30. Забелин В.Г. Фрахтовые операции во внешней торговле / В.Г. Забелин – М.: РосКонсалт., 2000 – 252 с.
31. Закон України „Про господарські товариства” за станом на 19.09.1991 року № 1576-ХІІ, зі змінами та доповненнями / Верховна Рада України. – Офіц.вид.– К.: Парлам.вид-во,1991 - № 49 – С.682.
32. Закон України „Про підприємства в Україні” за станом на 27.03.1991 року № 887-ХІІ, зі змінами та доповненнями / Верховна Рада України. – Офіц.вид.– К.: Парлам.вид-во,1991 - № 24 – С.272.
33. Закон України „Про захист економічної конкуренції” за станом на 11.01.2001 року № 2210-ІІІ, зі змінами та доповненнями / Верховна Рада України. – Офіц.вид.– К.: Парлам.вид-во,1991 - № 12 – С.64.
34. Золотов Д.К., Халитов Р.Б. Критерий для расстановки флота и выбора направлений перевозок в загранплавании / Д.К. Золотов, Р.Б. Халитов – Одесса: Морской флот, 1968. – №7. – С.10-11.
35. Иванов Г.Г. Международное частное морское право / Г.Г.Иванов, А.Л.Маковский – Л.: «Судостроение», 1984. – 280 с.
36. Как заключить международные торговые контракты. – К.: Международный компьютерный клуб Украины, 1992. – 128с.
37. Каминская Е.И. Ответственность перевозчика за девиацию по морскому праву Великобритании. Международное морское судоходство: экономические и коммерческо-правовые аспекты / Е.И. Каминская – М.: В/О «Мортехиформреклама», 1987. – 64 с.
38. Кендал Л.К. Экономика и организация работы флота / Кендал Л.К. – М.:Транспорт, 1978. – 264 с.
39. Кодекс торгового мореплавания Украины: Принят Верховным советом Украины 23.05.1995 / Голос Украины - 1995. –139 с.
40. Коммерческая эксплуатация морского транспорта / Под ред. Савицкого – М.: Транспорт, 1968. – 223 с.
41. Конвенція МОП № 179 “Про найм та працевлаштування моряків” від 22 жовтня 1996 року. (Схвалена в Женеві, набула чинності 22 квітня 2000 року)
42. Конвенція МОП № 180 “Про робочий час моряків і склад суднового екіпажу” від 22 жовтня 1996 року. (Схвалена в Женеві, набула чинності 8 серпня 2002 року)
43. Конвенція МОП № 185 “Про освідчення особи моряків (переглянута) від 19 червня 2003 року. (Схвалена в Женеві, не набула чинності)
44. Конвенція ООН з морського права (UNCLOS 1982) від 10 грудня 1982 року (Складена в Монтего-Бей, набула чинності 16 листопада 1994 року)
45. Конвенція ООН про Кодекс поведінки лінійних конференцій від 6 квітня 1974 року (Складена в Женеві, набула чинності 6 жовтня 1983 року)
46. Конвенція ООН про умови реєстрації суден від 7 лютого 1986 року. (Складена в Женеві, не набула чинності)
47. Конвенція про Міжнародну морську організацію (ІМО) від 6 березня 1948 року (Складена в Жневі, набула чинності 17 березня 1958 року)
48. Конвенція про відкрите море від 29 квітня 1958 року (Складена в Женеві, набула чинності 30 вересня 1962 року)
49. Концепція Державної Морської політики України. МОНУ, ОНМУ, Одеса 2005р.
50. Котлубай А.М. Вопросы оценки эффективности информационного обеспечения при управлении работой транспортных узлов / А.М.Котлубай // Совершенствование экономики и управления морским транспортом: сб. науч. тр. - 1987. - С. 90-92.
51. Котлубай А.М. Оценка влияния НТП в сфере управления на деятельность морских портов- транспортных узлов / А.М.Котлубай // Интенсификация работы морского транспорта: сб. науч.тр. - 1988. - С. 66-70.
52. Котлубай А.М. Некоторые вопросы организации хозяйственного расчета структурных единиц и подразделений пароходства (Объединения) / А.М.Котлубай // Проблемы экономики и эксплуатации МТ: сб. науч.тр. –1989. - С.24-30.
53. Вопросы выбора оптимизационных критериев задач планирования деятельности и управления транспортными системами / А.М. Котлубай; Деп. в В/О «Мортехинформреклама» 14.04.89 М984-МФ (ОИИМФ). – 10 с.
54. Котлубай А.М. Моделирование оценки экономические нормативов хозяйственной деятельности пароходства на перспективу / А.М. Котлубай, B.C. Боровский, В.А. Пустоваров / Проблемы экономики и эксплуатации МТ - М.:В/О "Мортехинформреклама" (ОИИМФ), 1991 - С.4-14.
55. Котлубай А.М. Бюджетное планирование и управление как инструмент повышения конкурентоспособности судоходных компаний / А.М. Котлубай, В.А. Котлубай // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: зб. наук. праць. – Вип. 14.– С. 205-214.
56. Котлубай А.М. Формирование организационной структуры современной судоходной компании / А.М.Котлубай, А.А.Липинская, В.А.Котлубай // Економіко-правові аспекти розвитку транспортних систем: зб. наук. праць. – Вип. 5 – С.153-161.
57. Котлубай А.М. Критерии экономического развития торгового мореплавания в черноморском регионе / А.М. Котлубай, А.А.Липинская //Экономические инновации: сб.науч. работ – Вып. 13 – 2002. – С. 148-154.
58. Котлубай А.М. Мировая морская политика и перспективы ее развития / А.М. Котлубай // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: зб. наук. праць. – Вип. 17 – 2004. – С. 5-21
59. Котлубай А.М. Мировая морская политика передовых стран / А.М. Котлубай // Судоходство – 2003. – № 11-12 – С. 5-21
60. Котлубай А.М. Основы концепции развития торгового мореплавания в черноморском регионе / А.М. Котлубай // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: зб. наук. праць. –2001. – Вип. 11.– С. 5-15.
61. Котлубай А.М. Оптимизация организационных структур предприятий и объединений / А.М. Котлубай. – 2001. - 17с.
62. Котлубай А.М. Правовое регулирование торгового мореплавания в Украине / А.М. Котлубай // Економіко-правові аспекти розвитку транспортних систем: зб.наук. праць – 2002. – Вип. 2.– С. 257-268
63. Котлубай А.М., Экономико-правовые основы арендных отношений в системе транспортного флота: метод. указания./ А.М. Котлубай, Н.Т.Примачев – 1988. – 25 с.
64. Котлубай А.М. Проблемы развития торгового мореплавания в Украине / А.М. Котлубай // Экономические инновации: сб. науч. работ – 2000.– Вып. 8. – С108-115.
65. Котлубай А.М. Экономико-правовые аспекты деятельности транспортно-экспедиторских компаний / А.М. Котлубай // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: зб. наук.праць. – 1999. - Вип.4. – С. 39-44.
66. Котлубай А.М. Экономико-правовые аспекты развития торгового мореплавания в Украине / А.М. Котлубай // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: зб. наук.праць. – 2001. – Вип. 10.– С. 15-29
67. Котлубай М.И., Международные перевозки грузов морским транспортом / М.И. Котлубай, В.Г. Кухарчик, Е.Г.Сивопляс – 1999. – 80 с.
68. Котлубай В.А. Оценка рейтинга судоходных компаний на фрахтовом рынке / В.А. Котлубай // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: зб. наук.праць. – 2004. – Вип. 17. – С 37-49.
69. Котлубай О.М. Економічні механізми розвитку торговельного мореплавання в Україні / О.М. Котлубай ― 2004. ― 453 с.
70. Котлубай О.М. Імовірні наслідки застосування принципів ГАТС до торговельного судноплавства України / О.М. Котлубай // Економіка транспортного комплексу: зб. наук. праць – 2003. – Вип.6 – С. 61-72.
71. Котлубай О.М. Механізм забезпечення економічного зростання морського транспорту України / О.М. Котлубай // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: зб. наук. праць. - 2003. – Вип. 16.– С. 205-214.
72. Котлубай О.М. Національний режим судноплавства в Україні за умовами ГАТС / О.М.Котлубай, І. В.Познанська // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті: зб. наук. праць – Вип. 19.- 2004. – С. 28 – 43.
73. Котлубай О.М. Умови подальшого економічного зростання морського транспорту України / О.М.Котлубай // Экономические инновации: сб.науч.работ. – 2003.- Вып. 17. – С. 38-44.
74. Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я: Пер с англ. /Под ред. Ю.Н. Капуревского. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 496с.
75. Соколов А.И. Краткий морской коммерческий словарь-справочник// М.- «Транспорт», 1975.-176с.
76. Лернер В.К. Основные положения государственной морской транспортной политики. – М.: Союзморниипоект ,1995. –75 с.
77. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. – СПб.:Выбор, 1998.- 357 с.
78. Липинская А.А., Москвиченко И.М. Совершенствование организационно-экономических структур в системе государственной поддержки национального судоходства //Розвиток методів управління та господарювання на транспорті – Зб.наук.прац – Вип. 15 – Одеса: ОНМУ, 2003. – С. 92-104.
79. Лобанов А. Энциклопедия финансового риск-менеджмента // 2-ое изд.-2006. –С.380-383
80. Ложичевська О.М., Кравченко В.Г. Транспортна політика України у 1994 – 2001 роках // Стратегія економічного розвитку України. – 2002. - № 6. – С. 168-171.
81. Луговцов А.Ф., Маслов Г.А. Агентирование морских судов: Учебник для вузов мор. трансп. – М.: Транспорт, 1988. – 207 с.
82. Лыхо А.А. Судоходство развивающихся стран юго-восточной Азии. – М.: Транспорт, 1979. – 160с.
83. Льюис К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1992. – 133с.
84. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие / Под ред. Мазур И.И. – М.: Высшая школа, 2000. – 587с.
85. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. Справочное пособие / Под ред. Мазур И.И. – М.: Высшая школа, 2001. – 875с.
86. Марков В.В. Анализ организационно-правовых аспектов оффшорных зон Европы // Економіко-правові аспекти розвитку транспортних систем – Зб.наук. праць – Вип.5. ОНМУ – Одеса: Фенікс, 2003. – С. 199-208
87. Марков В.В. Трамповое судоходство: проблемы и пути их решения // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті. – Зб.наук. прац – Вип. 15. – Одеса: ОНМУ, 2003. - С 82-91.
88. Международный коммерческий арбитраж (конференция и регламенты). – М.: Финансы и статистика. – Мн.: Амалфея, 1997. – 608с.
89. Международные транспортные организации. / Под. Ред. В.В. Серебрякова. М.: Транспорт, 1986. – 584 с.
90. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1992. – 701с.
91. Методы экономической оценки инвестиционных проектов на транспорте: Учеб.-метод. пособие / Сост. Ю.Ф.Кулаев. – К.: Транспорт України, 2001. – 182 с.
92. Мотова Т.В. О задаче распределения перевозок между флотом пароходства и зафрахтованным иностранным тоннажем // Вопросы экономического и социального развития морского транспорта - Сб. Науч.тр.- М., В/О “Мортехинфореклама”, 1990 – С.83-87.
93. Николаев Д.С. Транспорт в международных экономических отношениях. // Проблемы экономики и организации товародвижения в мирохозяйственных связей. – М.: “Международные отношения”, 1984. – 206с.
94. Николаев Д.С. Современный фрахтовый рынок: некоторые особенности и актуальные проблемы. //Информационный бюллетень. Бюро координации фрахтования судов СЭВ. – М., 1983. - №10 (232) – С.38-47
95. Организация и планирование работы морского флота. /Под ред. А.А.Союзова. – М.: Транспорт, 1979. – 416с.
96. Орловский П.Н. Системный анализ (основные понятия, принципы, методология): Учеб. Пособие – К.: Мысль, 1996. – 360с.
97. Панарин П.Я. Организация работы линейного флота. – М.: Транспорт, 1980. – 192 с.
98. Плужников К.И. Транспортное экспедирование. – М.: Рос-Консульт, 1999. – 576 с.
99. Познанская И.В. Сравнительный анализ требований ВТО и ГАТС к морскому судоходству/ И.В.Познанская // Экономические инновации. Актуальные проблемы развития инфраструктуры производства: Сб. научн. работ – 2006. – Вып. 25. –С . 25-33.
100. Познанская И.В. Трансформация государственной морской политики в современных условиях / И.В. Познанская // Экономические инновации. Украинское Причерноморье как субъект экономического, социального и экологического пространства: Сб. научн. работ – 2007. – Вып. 28. –С.245-254.
101. Познанская И.В. Проблемы функционирования морского транспорта Украины в условиях ВТО / И.В.Познанская // Проблемы экономики транспорта. Адаптация транспорта к формированию современных рыночных отношений в условиях Украины: Сб.научн. работ. –2007. – Вып. 38. –С. 59-65.
102. Познанская И.В. Украина и ВТО: перспективы для морского транспорта / И.В.Познанская // Судоходство. – 2007. – №4. – С.16-17.
103. Познанская И.В. Украина и ВТО: перспективы для морского транспорта (продолжение)/ И.В.Познанская // Судоходство. – 2007. – №5. – С.14
104. Познанская И.В. Современное содержание транспортной политики ЕС/ И.В.Познанская // Экономические инновации. Проблемы (современный инструментарий) развития производственной инфраструктуры: Сб. научн. работ. – 2007.– Вып. 32. – С.23-32.
105. Познанська І.В. Обґрунтування принципів та основ політики України в сфері торговельного судноплавства/ І.В. Познанська // Становление современной науки – ‘2006: І Междунар.науч.-практ.конф., 2006 р.: тезисы докл.– Дніпропетровськ, 2006. –С. 64-67.
106. Познанская И.В. Последствия вступления в ВТО для морского транспорта Украины / И.В.Познанская // Современные порты Украины – проблемы и решения: первая междунар.науч.-практ.конф., 2007г.: тезисы докл. – Одеса, 2007.– С.161-164.
107. Познанская И.В. Морской транспорт Украины после вступления в ВТО / И.В.Познанская // Проблеми економіки транспорту : міжнар.наук.конф., 2007г.: тези допов. – Дніпропетровськ, 2007. – С.16.
108. Познанская И.В. Развитие единой транспортной системы Украины в современных условиях /И.В.Познанская // Проблеми міжнародних транспортних коридорів та єдиної транспортної системи України: 4-та міжнар.наук.- практ.конф., 2008г.: тези допов. – Харків, 2008. – С.28.
109. Позолотин Л.А., Торский В.Г. Международные конвенции, кодексы, рекомендации ИМО и МОТ. – Одесса: Порты Украины, 1997. – 80 с.
110. Предконференциальный рабочий текст/Представленный Председателемподготовительного комитета 11 сессии Конференции ООН по торговле и развитию (Сан Паулу, 13-18 июня 2004)// TD(XI)/PC/3 – Женева, 2004. - 37 с.
111. Предложения по формированию Проекта Концепции Государственной морской политики Украины. НАНУ ИПРЭЭИ, Одесса 2005р.
112. Примачев Н.Т., Примачов А.Н. Принципы интеграции в торговом судоходстве: Монография.- О.: Феникс; М.: ТрансЛит, 2006. - 157 с.
113. Примачев Н.Т., Печерская Н.В. Проблемы и инструментарий формирования стратеги развития торгового флота – Одесса: ИПРЭЭИ НАН Украины, 2003. – 280 с.
114. Примачев Н.Т., Степанов О.Н. Параметры влияния морских портов на эффективность торгового судоходства. – Одесса: ОГМА, 1998. – 72 с.
115. Примачев Н.Т., Чан Ван. Механизм управления эффективностью развития национального морского транспорта. – Одесса: Консалтинг, 1997. – 110с.
116. Протокол до Міжнародної конвенції про вантажну марку (LL Protocol 1988) від 11 листопада 1988 року (Складена в Лондоні, набула чинності 3 лютого 2000 року)
117. Проект Концепції розвитку галузі морського і річкового транспорту України на період до 2010 року. Міністерство транспорту України, Державний департамент морського і річкового транспорту, Київ 2004 р.
118. Развитие смешанных перевозок и логистические услуги: Доклад секретариата ЮНКТАД//TD/B/COM.3/EM.20/2 – Женева – 2003. – 32с.
119. Раховецкий А.Н.Технические основы оперативной фрахтовой деятельности на морском транспорте: Дис.докт.экон.наук: – М., 1991. – 313 с.
120. Раховецкий А.Н. Эффективность рейса морского судна. – М.: Транспорт, 1989. – 140 с.
121. Рылов С.И., Горшков Я.А. Фрахтование морских судов. – Одесса: ОГМУ, 1999. – 174 с.
122. Рылов С.И. Мировой фрахтовый рынок трампового тоннажа: Тексты лекций. – М.: ЦРИА “Морфлот», 1983. – 56 с.
123. Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. – М.: Юрид.лит., 1981. – 288 с.
124. Саммерскил М. Сталийное время: Пер. с англ. – М.: Транспорт,1971 – 200 с.
125. Самойлович П.Д. Договор морской перевозки по советскому праву. – М.: Морской транспорт, 1988. – 248 с.
126. Скорга Д. Совкомфлот: 30 лет в бизнесе // Морской флот – 2003 - №3 – С 4-5.
127. Современное международное морское право и практика его применения Украиной. / Под ред. Высоцкого А.Ф. – К.: Наукова Думка, 1995. – 343 с.
128. Соколовська З.М. Оцінка вірогідності банкрутств підприємств з використанням методів нечіткої математики // Розвиток методів управління та господарювання на транспорті –Зб.наук.проац. – Вип. 16.- Одеса: ОНМУ, 2003. – С. 92-101
129. Справочник капитана дальнего плавания. / Под ред. Ермолаева Г.Г. – М.: Транспорт,1988. – 248 с.
130. Стратегія економічного і соціального розвитку України (2004-2015) “Шляхом Європейської інтеграції” / А.С.Гальчинський, В.М.Геєць та ін. – К.: ІВЦ Держкомстату України, 2004 – 416 с.
131. Транспорт во внешней торговли СССР. / Под ред. Николаева Д.С. – М.: Международные отношения, 1977. – 358 с.
132. Транспорт і зв’язок України 2005/ Статистичний збірник за ред.. Н.С. Власенко.-К.: Державний комітет статистики україни,2006.- С.61
133. Угода про імплементацію частини XI Конвенції Організації Об’єднаних Націй з Морського права від 10 грудня 1982 року від 31 липня 1994 року (Вчинено в Нью-Йорку, набула чинності тимчасово 16 листопада 1994 року, остаточно – 28 липня 1996 року).
134. Условия международных перевозок. / Под ред. Исаевой И.М.– М.: Транспорт, 1992. – 253 с.
135. Федоренко В.Г. Создание промышленно-финансовых групп и проблемы управления корпоративными правами.// Государственный информационный бюллетень о приватизации.- 1999. – № 2. – С.48-52.
136. Фрахтование и морские перевозки. Совет Экономической взаимопомощи. Бюро координации фрахтования судов. – М., 1968. – 393с.
137. Ханин М.С. Международное морское судоходство. Экономика. Политика: Учебное пособие. – М.: РосКонсульт, 2001. – 334с.
138. Харитонов М.М. Основы методологии анализа и прогноза цен международной торговли продукцией морского транспорта (на примере перевозок массовых сухогрузов балкерным флотом): Дис.. канд.экон.наук. – М., 1982. – 216 с.
139. Цветов Ю.М., Един А.О., Макаренко М.В. и др. Основы организации транспортного обеспечения внешнеторговых связей Украины / Под.ред. Цветова Ю.М. – Киев: ОАО «ЦКТП – Центр», 2000. – 202 с.
140. Черкес М.Е., Стрельцова Е.М. Морская перевозка грузов. – Одесса: АО БАХВА, 1997. – 86 с .
141. Шибаев А.Г. Проблемы моделирования перевозок в управлении проектом организации доставки грузов // Методи та засоби управління розвитком транспортних систем – Зб.наук.праць. – Вип. 2. – Одеса: ОДМУ, 2001. С. 176 – 184.
142. Шпигельман Я.Е., Воронцов В.М. Международное дунайское судоходство. – М.: Транспорт, 1991. – 384с.
143. Шпидель Волкер. Составление расписания в трамповом и каботажном судоходстве с помощью электронной обработки данных: Пер.с англ.- М.: Перевод № Б-4135, 1979. – 165 с.
144. Экономический морской словарь-справочник. (Под ред. Котлубай А.М., Печерник Е.М., Черкесов –Цыбисов А.А.).- Одесса: «Маяк»,1976.-276с.
145. Экономический справочник работника морского транспорта. (Под ред. Грузинова В.П.). – М.: Транспорт .1984. – 348с.
146. Экономико-математическое моделирование деятельности флота и портов/ В.С. Михайлевич, А.А.Бакаев, В.С.Петухов др.- М.: Транспорт, 1986. – С.220.
147. Юридический справочник капитана судов заграничного плавания. / Под ред. Кокина А.С. – СПб: Изд-во МФИН, 1992. – 597с.
148. Юридический справочник по торговому мореплаванию / Под ред. к.э.н. А.С.Кокина. – М.: «Спартак», 1998. – 560 с.
149. Alain Bonnafous, Assessing our Expertise // Fifty Years of Transport Policy Successes, Failures and New Challenges (Complete Edition - ISBN 9282103137) – Transport OECD, 2003 – P. 40-45.
150. Alderton P.M. Sea transport: operation and economics. London: Tomas Reed. 1998 226 p.
151. Crude Steel Production //Fairplay International Shipping Weekly – № 6267 – 11.03.2004. – Р. 50.
152. Chinese burn for world shipbuilding // Fairplay International Shipping Weekly – № 6267. – 11.04.2004 – с.37 р
153. Convention on a Code of Conduct for Liner Conferences.—http://www.gulf-news.com/Arkhive/docs.asp, 1973 –31p.
154. Fairplay / The international shipping weekly – № 6267 – 11.03.2004 - 52 p.
155. Gerd Aberle, European Transport Policy and the Position of Inland Navigation // Fifty Years of Transport Policy Successes, Failures and New Challenges (Complete Edition - ISBN 9282103137) – Transport OECD, 2003 – P. 15-39.
156. Geneva Convention on the High Seas – 29 April 1958
157. GREEN PAPER/Towards a future Maritime Policy for the Union: A European vision for the oceans and seas/Brussels, 7.6.2006,COM(2006) 275 final,Volume II – ANNEX-49p.
158. INFORMATION ECONOMY REPORT 2006/ The development perspective UNITED NATIONS, New York and Geneva, 2006 – 326 р.
159. International Convention on Tonnage Measurement of Ships 1969, Art., 3(1); International Convention on Load Lines 1966, Art. 4(1).
160. Jedrzejowicz P., Preiss H. Badania systema sterowania driaalroscia frzeboiybiorstw zeglugowych // Prace Instytutu Morskiego – № 555. – 1970. – Р. 16.
161. Karatzas and Ready, The Greek Code // Private Maritime Law, The Hague, 1982 – P.5.
162. José Manuel Viegas, Transport Policy Development in Europe 1950-2020 // Fifty Years of Transport Policy Successes, Failures and New Challenges (Complete Edition - ISBN 9282103137) – Transport OECD, 2003 – P. 99-110.
163. Kondratowicz J., Rozpara J., Jožwik M. Planowanie produkcji I optymalizacja zatrudnienia statkow na zasiegach (etap I: zalozenia wstepne) // Institut morski Wydawnictwa wewnetrzne – Gdansk, 1971. – № 515. – Р. 1-85.
164. Liberian Code of Laws 1956,
165. Malcom Maclachlan. The Shipmaster’s Business Companion/ - MNI, MICS, Master Mariner. The Nautical Institute, 1998. – 456 p.
166. Merchant Shipping Act 1988, s.2. This section is now substantially re-enacted in the Merchant Shipping Act 1995, S.I.
167. Mid-term review of the European Commission’s 2001 White Paper on Transport. Directorate-General for Energy and Transport.-р.4-6
168. Naim Molvan v. Attorney General for Palestine – Lord Simonds. – 351 р.
169. N. Limao and A.J. Venables, Infrastructure, Geographical Disadvantage, and Transport Costs; World Bank Economic Review 15, 2001; D. Hummels, Toward a Geography of Trade Costs, University of Chicago, 1999 - Р. 33 – 41.
170. Payne and Ivamy’s. Carriage of Goods by Sea. – Butterworths, London and Edinburgh, 1989.
171. Progressive Liberalization and the Development of Shipping Services in Developing Countries-Country Experience. — UNCTAD/SDD/Ship 5, 1995-25с
172. Phil Goodwin, How Easy is it to Change Behaviour? // Fifty Years of Transport Policy Successes, Failures and New Challenges (Complete Edition - ISBN 9282103137) – Transport OECD, 2003 – P. 60-69.
173. Report by UNCTAD Secretariat on conditions for registration of ships TD/B/AC. 34/2,22 January 1982.
174. REVIEW OF MARITIME TRANSPORT, 2005 Report by the UNCTAD secretariat // UNCTAD/RMT/2005// UNITED NATIONS New York and Geneva, 2005, P. 4.
175. REVIEW OF MARITIME TRANSPORT, 2003 Report by the UNCTAD secretariat // UNCTAD/RMT/2002 // UNITED NATIONS New York and Geneva, 2003 - 150 р.
176. REVIEW OF MARITIME TRANSPORT, 2007 Report by the UNCTAD secretariat // UNCTAD/RMT/2002 // UNITED NATIONS New York and Geneva, 2007 - 130 р.
177. Schelzel Manfred. Kierunki zozwajn transportu morskiego NRD “Technica i gospodarka morska” № 7, 8, - 1963, - P.203
178. Short Sea Shipping in Europe (Complete Edition - ISBN 9282112691) // Transport OECD, 2003 - 79 p.
179. Stokes P. Ship Finance: Credit Expansion and the Boom-Bust Cycle. L: N - Y, Lloyd s of London Press Ltd., 1992. — 236 p.
180. Sustainable Transport Policies /Transport OECD, 2003 - 2 p. The Handbook of Maritime Economics and Business / It is edited by Prof. Costas Grammenos – City University Cass Business School, London / Lloyd’s of London Press, 2002. – 842 p
181. Turning to the Sea: America’s Ocean Future. Report from the Cabinet: The White House. Office of the Press Secretary. – 1999 – P. 3 – 25.
182. White Paper – European transport policy for 2010: time to decide - Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2001 – 119p.
183. Williams, "The Function of Evidence in Roman Law", Law Magazine and Review 20:73 (4th Series); The Test of the Nationality of a Merchant Vessel (1937).
184. World Trade Organization // International trade statistic 2003 – 232 p.
185. WTO AND MARITIME ISSUES Peter Faust UNCTAD// Kuala Lumpur, October 2000 - 120 р.
186. Zuidwijk A. Multimodal Transport Perspective/ Buenos Aires, 2003 - 67 р.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
50





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.