У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Особенности развития горнолыжного туризма в Украине и Западной Европе
Количество страниц 132
ВУЗ ХАРКІВСЬКИЙ ІНСТИТУТ БАНКІВСЬКОЇ СПРАВИ УНІВЕРСИТЕТ БАНКІВСЬКОЇ СПРАВИ
Год сдачи 2013
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРНОЛЫЖНОГО
ТУРИЗМА………………………………………………………………………………….……...7
1.1. История развития горнолыжного туризма………………………………………………...7
1.2. Социокультурное значение горнолыжного туризма……………………………………...9
1.3. Особенности климата горнолыжного курорта…………………………………………....13
1.4. Геграфия горнолыжного туризма Европы и Украины…………………………………..16
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 1.............................................................................................................33
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРИЗМА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И УКРАИНЫ………………………………………………………………………………………….… 34
2.1. Особенности развития горнолыжного туризма в странах Западной Европы……………………………………………………………………………………………………34
2.2. Особенности развития горнолыжного туризма в Украине………………………..……38
2.3 Анализ предложений горнолыжных туров украинских и зарубежных туроператоров........................................................................................................................................... 46
2.4 Изучение потребительских предпочтений в выборе горнолыжного
отдыха............................................................................................................................................48
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 2 ……………………………………………………….……………...54
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРПРОДУКТА В АВСТРИЮ……………………………………………………………………………………………….55
3.1 Идея нового тура и его обоснование. Разработка маршрута тура………………………...78
3.2 Составление программы обслуживания с кратким описанием объектов показа……………………………………………………………………………………………………..68
3.3 Выбор мероприятий размещения. И питания по маршруту……………………………....72
3.4 Средства продвижения турпродукта. Калькуляция тура…………….........................……73
3.5 Туристические формальности и документы………………………………………………..78
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 3…………………………………………………………………..…...82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..………...83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………....85
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….............90





ВВЕДЕНИЕ

С самого начала существования цивилизованного общества человек нуждался в отдыхе. И по мере развития человечества развивалась наряду со всеми и туристическая отрасль.
Сейчас туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое шестнадцатое рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику [6].
Люди путешествуют в поисках новых впечатлений (смена занятий, образа жизни, обстановки), так как стремление к разнообразию – одна из характерных черт и мотивировок человеческой жизни (после удовлетворения основных потребностей). Туризм, таким образом, можно охарактеризовать как стремление к удовлетворению потребности в разнообразии, чему в немалой степени способствует посещение горных массивов.
Горы всегда поражали человека своим величием, труднодоступностью и непредсказуемостью. С их склонов люди любовались живописными долинами и ущельями, шумными водопадами и бурными реками. Пожалуй, среди всех видов туризма только горный рождает такое же сильное чувство как любовь, и любовь к горам вообще – и к горнолыжному туризму в частности – остается с человеком на всю жизнь. Сейчас горнолыжные туры на горнолыжные курорты становятся все более популярными [3].
По своей популярности и массовости лыжный туризм занимает одно из первых мест, приближаясь в этом отношении к туризму пешеходному. Стремительное развитие туризма, организация массового отдыха лыжников, обеспечение необходимого при этом комфорта привели к созданию в ряде развитых стран целой индустрии зимнего отдыха, занявшей ведущие позиции в национальной экономике.
Раньше поездки, например, с целью катания на лыжах, не носили столь массового характера, да и оснащение горнолыжных центров оставляло желать лучшего. Сегодня мы можем рассматривать горнолыжный туризм как состоявшееся явление. Особенно большой интерес туристы проявляют к поездкам в зимний период в горнолыжные центры [6].
Любители горных лыж устремляются в горнолыжные центры малых и больших гор. С помощью подъемников туристы «накатывают» за день многие десятки километров спусков. Такой объем тренировочных нагрузок недостижим при других занятиях физкультурой. Некоторые, самые опытные, любители путешествий в поисках романтики и острых ощущений направляются в отдаленные горные районы, чтобы спуститься в сложных, незнакомых и порой экстремальных условиях по ледникам, ущельям, в лесных массивах по не проложенным еще маршрутам. Спуски смельчаков на лыжах с горных великанов – не новое увлечение горнолыжников.
С каждым годом количество желающих покататься на горных лыжах только увеличивается. Почти в любом горнолыжном курорте есть спуски как для профессионалов, так и для новичков, которых всегда могут научить правильно кататься местные инструкторы. В Украине и Европе есть горнолыжные курорты достаточно высокого уровня, какие популярные среди туристов и активно развивается.
Таким образом объектом исследования является – горнолыжный туризм как вид активного отдыха.
Предметом исследования является – особенности развития горнолыжного туризма в Украине и Западной Европе.
Цель исследования – сравнительный анализ уровня развития и потенциала горнолыжного туризма в Украине и Западной Европе, разработка тура для украинских потребителей на горнолыжные курорты Австрии.
Задача исследования:
А) Дать общую характеристику горнолыжного туризма.
Б) Провести анализ развития горнолыжного туризма Западной Европы и Украины.
В) Разработать горнолыжный тур в Австрию для украинских туристов, рассчитать его экономическую эффективность.
В этом исследованные использовались методы анализа, обобщения, классификации, методы планирования, продвижения туристического продукта и его экономического обоснования.
В основу дипломной работы заложены учебные пособия и учебники авторов: Биржаков М.Б. Введение в туризм; Бурич И. Л. Введение в экономику спортивной рекреации.; Бутко И.И., Ляшко Г.И., Маркин П.П., Ситников В.А. Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах: пособие для студентов, специалистов туристских организаций; Воскресенский В.Ю. Международный туризм; Востоков И.Е., Федотов Юрий, Федотов Ю. Н.Спортивно – оздоровительный туризм; Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности; Дмитриевский Ю. Д. «Туристские районы мира; Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма; Пирожник И. И., «Международный туризм в мировом хозяйстве»; Ремизов Л. П., «Отдых на горных лыжах»; Сенин В. С. Организация международного туризма; Исмаев Д. К. «Основная деятельность туристической фирмы»; Статистика світового туризму. Збірка наукових праць «Міжнародні відносини : Україна та світ у 2010 – 2012 роках; Туризм в регіоні: Українські Карпати; Тимчук О. Перспективи розвитку гірського туризму в Україні; Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма; Попов С. В «Продвижение товаров и услуг», в качестве дополнительных материалов в работе были использованы официальные справочники и сборники, учебники, источники Интернет.
Практическая значимость работы заключается в разработке тура и его продвижения.
Работа состоит из трех разделов: общая характеристика горнолыжного туризма, анализ развития горнолыжного туризма Украины и в Западной Европы, развитие горнолыжного туризма в Австрии.
В теоретическом разделе рассматривается понятие, сущность, история развития горнолыжного туризма, социокультурное значение горнолыжного туризма, особенности климата горнолыжного курорта, основные горные регионы Европы и Украины.
В аналитическом разделе приводится анализ горнолыжного туризма в странах Западной Европы, горнолыжного туризма в Украине, перспективы развития горнолыжного туризма.
Практический раздел содержит информацию о разработке нового горнолыжного тура в Австрию, о идеи нового тура и его обоснование, разработка маршрута тура, составление программы обслуживания с кратким описанием объектов показа, выбор мероприятий размещения и питания по маршруту, средства продвижения турпродукта, калькуляция тура, туристические формальности и туристические документы.
Список литературы ВЫВОДЫ

Горнолыжный туризм относится к специальным видам туризма, так как является комбинированным видом туризма и включает элементы следующих видов: лечебно оздоровительный, рекреационный, спортивный любительский, экологический туризм. Горнолыжный туризм – ярко выраженный сезонный вид туризма. По созданию турпродукта горнолыжный туризм относится к капиталоемким и трудоемким видам туризма. Данный вид туризма имеет целый ряд особенностей, отличающих его от других, более простых, видов. Прежде всего необходимо отметить особенности средств размещения в горнолыжном туризме.
Стремительное развитие туризма, организация массового отдыха лыжников, обеспечение необходимого при этом комфорта привели к созданию в ряде развитых стран целой индустрии зимнего отдыха, занявшей ведущие позиции в национальной экономике.
Раньше поездки, например, с целью катания на лыжах, не носили столь массового характера, да и оснащение горнолыжных центров оставляло желать лучшего. Сегодня мы можем рассматривать спортивный туризм как состоявшееся явление. Особенно большой интерес туристы проявляют к поездкам в зимний период в горнолыжные центры.
Любители горных лыж устремляются в горнолыжные центры малых и больших гор. С помощью подъемников туристы «накатывают» за день многие десятки километров спусков. Такой объем тренировочных нагрузок недостижим при других занятиях физкультурой. Некоторые, самые опытные, любители путешествий в поисках романтики и острых ощущений направляются в отдаленные горные районы, чтобы спуститься в сложных, незнакомых и порой экстремальных условиях по ледникам, ущельям, в лесных массивах по не проложенным еще маршрутам. Спуски смельчаков на лыжах с горных великанов – не новое увлечение горнолыжников.
В наше время туризм, являясь одной из наиболее прибыльных отраслей мировой экономики, имеет важное социальное и экономическое значение. А именно: увеличивает местный доход, создает новые рабочие места, развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг, развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах, активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры, обеспечивает рост уровня жизни местного населения, увеличивает валютные поступления. Не является исключением и горнолыжный туризм, который относится к экстремальным видам туризма, активно развивается во многих странах мира.
Особенность европейского горнолыжного туризма – это широкий выбор курортов, очень правильная подготовка склонов, хорошее катание «вне трасс» и внимательное отношение к туристам. Исключительная особенность горнолыжных курортов Европы – устойчивый снежный покров и наличие ледников, позволяющих заниматься зимними видами спорта практически круглый год, а также большое количество подъемников и канатных дорог в комплексе с развитой туристической инфраструктурой.
А что касается Украины, недостатком Карпат есть определенное отставание по уровню туристической инфраструктуры, уровнем сервиса, качеством трасс, уровнем общей безопасности отдыха и эти недостатки нельзя компенсировать благодаря относительно меньшей стоимости отдыха Большим недостатком Карпат, по сравнению с Альпами, является ограниченное время наличии снежного покрова. Сегодня приходится констатировать, что карпатские горнолыжные курорты развиваются медленно, хотя у потенциальных инвесторов есть желание вкладывать деньги в регион.
Развитие горнолыжных курортов Украины прежде всего связаны с совершенствованием туристической инфраструктуры, качественным маркетингом и управлением развитием данного вида туризма.
Эксперты отмечают: выход Украины на мировой рынок с конкурентоспособным «горнолыжным» продуктом значительной степени будет определяться перспективностью политики социально-экономической реконструкции региона. Практическая реализация такой грамотной политики обеспечила бы необходимые социально и экологически ориентированные изменения во всех отраслях хозяйства отечественного Карпатского региона.
В наши дни, не обеспечив соответствующих условий на трассах и подъемниках, новый горнолыжный центр не сможет рассчитывать на привлечение необходимого количества платежеспособной клиентуры, необходимой для возврата инвестиций, затраченных на его обустройство и сооружение средств размещения. Это не только повышает риски инвестирования в крупные проекты на направлениях, где не созданы совместные сопутствующие условия для развития частной активности, но и переносит их в плоскость, выходит за рамки влияния отдельного инвестора.
В Украине этот вид туристической индустрии активно развивается, но украинские горнолыжные курорты все еще не могут конкурировать с западными аналогами, актуализирует проблему разработки качественных туров для украинских потребителей в горные районы Европы.
Вместе с тем украинским туроператорам следует иметь в виду, так как горнолыжный туризм в Карпатах развивается высокими темпами, соответственно в ближайшие годы следует ожидать определенной переориентации туристских потоков в сторону Карпатского региона. Именно поэтому, фирмам, ориентируется на внешний рынок целесообразно повысить качество этих туристических маршрутов, предлагать отечественным потребителям привлекательные условия отдыха на горнолыжных курортах.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебное пособие/А.Ю Александрова – М.: Аспект Пресс, 2002.
2. Александрова А.Ю. " География мировой индустрии туризма" : учебное пособие/ А.Ю Александрова .-М.: Изд. МГУ 1998 г.
3. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие/ А.В Бабкин. – Ростов-на-Дону, 2008.
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник/ М.Б Биржаков – СПб.: Изд. дом Герда, 2004. – 448 с.
5. Бурич И. Л. Введение а экономику спортивной рекреации:учебное пособие /И.Л Бурич – М.: Финансы и статистика, 2013 – 245 с.
6. Буйленко В.Ф. Туризм :учебник/ В.Ф Буйленко. – Ростов– на– Дону: Феникс, 2008. – 416 с.
7. Вавилова Е.В. Основы международного туризма :учебное пособие/ Е.В Вавилова – М.: Гардарики, 2005. – 160 с.
8. Воскресенский В.Ю. Международный туризм: Уч. Пособие/ В.Ю.Воскресенский – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 255 с.
9. Гонтаржевська Л.І. Ринок туристичних послуг в Україні: Навчальний посібник/ Л.І Гонтаржевська - Донецьк: Східний видавничий дім, 2008. - 180 с.
10. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Уч. Пособие: В.Г Гуляев – М.: Нолидж. – 1996. – 312 с.
11. Дмитриевский Ю. Д. «Туристские районы мира: учебное пособие/ Ю.Д. Дмитриевский. – Смоленск: СГУ, 2000
12. Драчева Е. К. Экономика и организация туризма: международный туризм: учебное пособие / Е.К. Драчева – М.: КноРус, 2007.
13. Зазгарская И.Б. Проблемы и перспективы развития туризма на территории украинских Карпат : Учебное пособие/ И.Б Зазгарская – М.: 2008.
14. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник/ Е.Н. Ильина – М.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.
15. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник/Н.И Кабушкин – Минск.: Новое знание, 2006. – 408 с.
16. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник/ В.А Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
17. Любіцева О.О. Методика розробки турів: Навчальний посібник/ О.О Любицева – К.: Альтерпрес, 2003. - 104 с.
18. Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира: Учебное пособие/ Е.А. Окладникова – СПб.: ИФК Омега-Л, 2002. – 384с.
19. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебное пособие /О.Я Осипова. – М.: Академия, 2006. - 384 с.
20. Пирожник И. И., «Международный туризм в мировом хозяйстве»: учебное пособие , Мн.: Белгосуниверситет, 1996г.
21. Ремизов Л. П., «Отдых на горных лыжах» учебник / Л.П. Ремизов – М.: Профиздат, 1989
22. Романов А. А.,Зарубежное туристское страноведение: учебное пособие/А.А Романов – М.: Советский спорт, 2001
23. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. 3-е издание. 2004
24. Самойленко А. А. География туризма: учеб. пособие/А.А. Самойленко – Рн/Д: Феникс, 2006.
25. Соколова М. В. История туризма: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2 – е изд. М.В. Соколова – М.: Академия, 2004.
26. Артёмова Е.Н.Основы гостеприимства и туризма: учебное пособие/ Е.Н Артёмова, В.А Козлова – Орёл: ОрёлГТУ, 2005. - 104 с.
27. Быстров С.А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика:учебное пособие/ С.А.Быстров, М.Г Воронцова – СПб.: Изд. дом Герда, 2007. – 464 с.
28. Востоков И. Е. Спортивно – оздоровительный туризм: учебное пособие / И.Е Востоков, Ю.Н Федотов. - М. Спортивное издательство. 2003.
29. Зорин И.В.Туризм как вид еятельности: учебник/ И.В Зорин, В.А Квартальнов – М.: Академия, 2007.
30. Романов А.А. География туризма: Учебное пособие/ А.А Романов, Р.Г Саакянц . – М.: Советский спорт, 2002.
31. Грабовський Ю.А. Спортивний туризм: Навчальний посібник./ Ю. А Грабовський, О. В Скалій , Т. В Скалій – Тернопіль: Навчальна книга – Богдан, 2009. – 304 с.
32. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник/ Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д.Мейкенз – Издательство: Юнити – Дана,2007.-1046 с.
33. Ушаков Д.С Туристический бизнес: основы организации: учебник /
Д.С Ушаков , И.И Бутко, Е.А Ситников – Издательство: Феникс ,2008. – 384с.
34. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. 3-е изд. – М.: КНОРУС, 2006. – 448 с.
35. Бутко И.И. Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах: пособие для студентов, специалистов туристских организаций. / И.И Бутко, Г.И Ляшко, П.П Маркин, В.А Ситников. – Ростов н/Д, 2005. – 260 с.
36. Грачева О.Ю Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учебно – практическом пособии/ О.Ю Грачева, Л.А Мишина , Ю.А Маркова, Ю.В Мишунина. – Издательство: Дашков и К, 2008,276 с.
37. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник/ В.С Сенин – 2– е изд., перераб. и доп., – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400с.
38. Смушков А. Т. Статистика світового туризму. Збірка наукових праць «Міжнародні відносини : Україна та світ у 2010 – 2012 роках // За редакцією Смушков А. Т. КНЕУ 2013 – 417c.
39. Сокол Т.Г. Основи туристичної діяльності , підручник / Т.Г. Сокол; Під ред. доктора пед. наук, проф. Орлова В. Ф. – К.: Грамота, 2004. – 327 с.
40. Федотов Ю.Н. Спортивно– оздоровительный туризм: Учебник / Ю.Н. Федотов, И.Е. Востоков ; Под ред. Ю.Н, Федотова. – 2– е изд. перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2004. – 328с.
41. Грачев Е.Л . Экономика и организация туризма. Международный туризм: учебник/ Е.Л. Грачева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исаев и др.; под ред.. Н.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л.Драчевой. – М.: КНОРУС, 2005, - 576 с.
42. Онисько Н. Есть ли горнолыжное будущее у Карпат? //«Зеркало Недели» . – № 9, 2007
43. Стригунова Д.П. Понятие международного туризма // Юрист, 2006, №6.
44. Гостєва Н.П. Місце туристичної індустрії України у світі . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net/statti_ukr/gostjeva.htm
45. История создания и развития горных лыж [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://www.masters.donntu.edu.ua/2010/fknt/zhevzhyk/ind/index.htm
46. Колотило А. Характеристика комплексного туристичного продукту
[Электронный ресурс] . –Режимдоступа:http://tourlib.net/statti_ukr/kolotylo.htm
47. Омельченко О. Все для спорта и отдыха [Электронный ресурс] . –Режим доступа: http://www.potrebitel.ru/newweb/?go=article&num_id=13&mag_id=2&cid=11
48. Официальный сайт Земмеринга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ski.ru/static/563/
49. Официальный сайт Австрии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.austria.info/ru
50. Портал зимнего отдыха и спорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.uaportal.com/Kiev/Recreation/Travel/Carpathian_Mountains/
51. Arrivals by purpose of visit.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.world-tourism.org
52. Arrivals by mode of transport[Электронный ресурс].– Режим доступа: www.world-tourism.org
53. Historical perspective of world tourism [Электронный ресурс].– Режим доступа: www.world-tourism.org
54.Ski B2B [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://gazzzeta.com/ski_b2b/2013/1(1)
55. Tourism Highlights2008[Электронный ресурс].– Режим доступа: www.world-tourism.org
56. World Tourism Barometer, June 2008. – Volume 6, Issue 2. [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: www.world-tourism.org
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
300





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.