У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Специализированная психологическая помощь выпускникам классов коррекционно - развивающегося обучения с конституциональной - типологической предиспозицией личности
Количество страниц 157
ВУЗ Ставропольский государственный университет
Год сдачи 2010
Содержание Введение 4
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы конституционально-психотипологической предиспозиции личности в российской психологии
1.1. Исследование проблемы конституциональной предиспозиции личности в российской психологии 15
1.2. Конституционально-континуальная изменчивость личности как проблема психического и психологического здоровья в подростковом возрасте 36
1.3. Теоретические основы психологической помощи детям с задержкой психического развития 51
Глава II. Материал, методы исследования и психологического сопровождения выпускников классов коррекционно-развивающего (компенсирующего) обучения, имеющих конституционально-психотипологическую
предиспозицию личности
2.1. Организация эксперимента и состав испытуемых 71
2.2. Методы психологического исследования 73
2.3. Программа специализированной психологической помощи в виде психологического сопровождения выпускников классов коррекционно-развивающего обучения 84
Глава III. Результаты экспериментально-психологического исследования и эффективности психологического сопровождения как вида
специализированной психологической помощи подросткам, имеющим конституционально-психотипологическую предиспозицию личности
3.1. Сравнительный эмпирический и экспериментально-психологический анализ обследованных подростков 117
3.1.1. Анализ анамнестических данных обследованных групп, полученных из карт развития ребенка 117
3.1.2. Сравнительный многомерный психологический анализ аномальной личностной и поведенческой изменчивости выпускников классов коррекционно-развивающего (компенсирующего) обучения 119
3.2. Анализ эффективности психологического сопровождения как вида специализированной психологической помощи выпускникам классов коррекционно-развивающего обучения 125
3.3. Практические рекомендации 131
Заключение 132
Выводы 135
Литература 138
Приложение 154
Список литературы Литература
1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М.: Междун. Пед. академия. 1994. – 237 с.
2. Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. – М.: Медицина, 1976. – 272 с.
3. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. – Свердловск, 1986. -150 с.
4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с.
5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
6. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2-х книгах. – Педагогика, 1982. – 320 с.
7. Андрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения // Вопросы психологии. 1993, № 1. С. 47-53.
8. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 216 с.
9. Ахвердова О.А. Экспериментально-психологическая диагностика личностно-характерологического континуума подростков. // Монография. – М., 1998. 154 с.
10. Ахвердова О.А., Боев И.В., Волоскова Н.Н. Личностные и поведенческие расстройства у детей и подростков с органической недостаточностью мозга. Учебное пособие. – Ставрополь, 2000. – 272 с.
11. Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. – М.: Медицина, 1979. – 298 с.
12. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. – М.: Высшая школа, 1991. – 256 с.
13. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М.: «Социальное здоровье России», 1993. – 199 с.
138
14. Белопольская Н.Л. Оценка когнитивных и эмоциональных компонентов зоны ближайшего развития у детей с задержкой психического развития // Вопр.психологии. – 1997. - № 1. С.19-25.
15. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. – М.: Педагогика, 1983. – 272 с.
16. Боев И.В. Пограничная аномальная личность. Монография. – Ставрополь, 1999. – 362 с.
17. Боев И.В., Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н. Клинико-психологические аспекты диагностики и профилактики отклоняющегося поведения у детей и подростков с органической недостаточностью мозга. Учебное пособие. – Ставрополь. – 2001. – 380 с.
18. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии. – 1976. - № 6. – С. 43-45.
19. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 212 с.
20. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988. – 301 с.
21. Бреслав Г.М. Эмоциональные отклонения как первичный показатель деформации процесса формирования личности // Личность в системе общественных отношений. – М., 1983. – Ч.2. – С. 274-276.
22. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.
23. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Справочник по психологической диагностике. – Киев, 1989. – 197 с.
24. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 136 с.
25. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. – М.: Просвещение, 1992. – 255 с.
26. Буянов М.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. – М.: Центр. ин-т усовершенствования врачей. 1976. – С. 20.
139
27. Васильева Е.Н. Особенности формирования положительного эмоционального отношения у детей старшего школьного возраста с ЗПР к близким взрослым и сверстникам: Автореферат дисс. канд.психол.наук. – Нижний Новгород., 1994. – 16 с.
28. Волоскова Н.Н.Аномальная личностная изменчивость органического происхождения. Монография. 2001. – 215 с.
29. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Изд-во Моск.ун-та, 1990. – 288 с.
30. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1973. – 175 с.
31. Власова Т.А., Лебединская К.С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития у детей // Дефектология. – 1975. - № 6. – С.8-17.
32. Власова Т.А. Проблемы советской дефектологии // Советская педагогика. – 1978. - № 1. – С. 58-68.
33. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.В.Бурменская, Е.И.Захарова, О.А.Карабанова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
34. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. – М., 1995. – 56 с.
35. Выготский Л.С. Лекции по психологии. Лекция 4. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. Соч.: в 6 т. – М.: Педагогика, 1982. – Т.2. –С.416-436.
36. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. Собр. соч.: в 6 т. Т.4. – М.: Педагогика, 1983. – 432 с.
37. Выготский Л.С. Основы общей дефектологии. Дефект и компенсация // Собр. соч.: в 6 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т.5. – 368 с.
38. Выготский Л.С. К вопросу о компенсаторных процессах в развитии //Собр. Соч.: в 6 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т.5. – 368 с.
140
39. Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Педагогика, 1987. – 345 с.
40. Гарбузов В.И. Нервные дети. – Л.: Медицина,1990. – 176 с.
41. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. – СПб.: АО «Сфера», 1994. – 160 с.
42. Гарбузов В.И., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. – М: Медицина, 1977. – 272 с.
43. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Методика исследования межличностных отношений ребенка. Методическое пособие. Серия: Выпуск 7. – М.: Фолиум, 1994. – 64 с.
44. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. – СПб., 1994. – 192 с.
45. Грищенко Л.А., Алмазов Б.Н. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. – Свердловск, 1987, - 75 с.
46. Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д.Карвасарского, С.Ледера. – М.,1990.
47. Гублер Е.В. Вычислительные методы анализа и распознавания патологических процессов. – М.: Медицина, 1978. – 296 с.
48. Дети с временными задержками развития / Под ред. Власовой Т.А., Певзнер М.С. – М.: Педагогика, 1971. – 296 с.
49. Дефектологический словарь. Редактор Оршанская А.Н. – М.: Педагогика, 1970. – 504 с.
50. Домишкевич С.А., Пермякова В.А., Насонова В.И. Методы научно-психологических исследований в дефектологии. – Иркутск, 1983. – 73 с.
51. Дубровина И.В. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. – М.: изд. центр «Академия», 1995. – 170 с.
52. Егоров Б.Е. Прогностические рисуночные методики в изучении бессознательного и особенности психотерапии пограничных нервно-психических расстройств. – М., 1995. – 50 с.
141
53. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. – М.: Просвещение, 1988. – 170 с.
54. Запорожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики. Избр. психолог. труды: в 2-х т. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. – Т. 1. – С.223-258.
55. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. – Л.: Медицина, 1982. – 216 с.
56. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. – М.: Педагогика, 1986. – 109 с.
57. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. – Л.: Медицина, 1988. – 248 с.
58. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Просвещение, 1993. -192 с.
59. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Школа-пресс, 1996. – 333 с.
60. Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности. – М., изд-во МГУ, 1971. – 100 с.
61. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. – М., изд-во МГУ, 1980. – 157 с.
62. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: изд-во Моск. ун-та, 1986. – 286 с.
63. Иванов Е.С. Астения как одна из причин неуспеваемости детей в школе // Дети с временными задержками в развитии / Под ред. Власовой Т.А., Певзнер М.С. – М.: Педагогика, 1971. – С.63-67.
64. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. – М., 1961. – 40 с.
65. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983.
66. Кабанов М.М. Реабилитация психически больных. Изд. 2-е. – Л., 1985. – 216 с.
67. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л.: Медицина, 1983. – 312 с.
142
68. Казакова Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка. - СПб., 1998. – С. 4-6.
69. Карвасарский Б.Д. Неврозы: Руководство для врачей. – М.: Медицина, 1980. – 448 с.
70. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. – М.: Медицина, 1985. – 304 с.
71. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. – М.: Медицина, 1979. – 608 с.
72. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: Система личных взаимоотношений. – Минск, 1984. – 366 с.
73. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-экономические проблемы / Под ред. Л.М.Шипицыной и Е.И.Казаковой. – СПб., 2000. – С. 108.
74. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. – М.: Наука и техн., 1993. - 478 с.
75. Кон И.С. Социология личности. – М., 1967.
76. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 144 с.
77. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьников. – М., 1988.
78. Кузнецова Л.В. Особенности мотивационно-волевой готовности детей с задержками психического развития к школьному обучению. Автореф. на соиск. канд. дисс. по псих. – М., 1986. – 18 с.
79. Кулаков С.А. Когнитивно-поведенческая психотерапия как метод лечения и психопрофилактики личностных расстройств у детей и подростков // Журн. Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева 1995 -№ 2. – С.27-28.
143
80. Лангмейер К., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте. Пер. с чешского. – Прага: Авиценум, 1984. 334 с.
81. Лебединская К.С. Клиническая систематика задержки психического развития //Невропатология и психиатрия им. С.С. Корсакова. 1980. № 3. С. 407-412.
82. Лебединская К.С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. – М., 1988.
83. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М.: изд-во Моск. ун-та, 1985. – 168 с.
84. Левитов Н.Д. Психология характера. – М.: Просвещение, 1969. – 424 с.
85. Лейтес Н.С. К проблеме сензитивных периодов психического развития человека // Принципы развития в психологии. – М., 1978. – С.196-211.
86. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев, Выща. Шк., 1989. – 374 с.
87. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М.:изд-во Моск. ун-та, 1971. -38 с.
88. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. – М.: изд-во Моск. ун-та, 1981. – 584 с.
89. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975.
– 304 с.
90. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. – М., 2001.
91. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М., 1976. – 64 с.
92. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984. – 444 с.
93. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л.: Медицина, 1977. – 208 с.
94. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. – Л.: Медицина, 1985. – 416 с.
95. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. – М.: Педагогика, 1993. – 104 с.
144
96. Лубовский В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей // Дефектология. - 1971. - № 6 - С.15-19.
97. Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой // Дефектология. - 1972. - № 4 - С.10-16.
98. Лубовский В.И. Выявление нарушений развития как задача психологической диагностики в школе // Психодиагностика и школа. - Таллинн, 1980. - С. 39-46.
99. Лубовский В.И., Кузнецова Л.В. Психологические проблемы задержки психического развития //Дети с задержкой психического развития. - М., 1984. С. 6-19.
100. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: изд-во Моск. ун-та, 1973.
- 374 с.
101. Лэндрет ГЛ. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ. - М.: Межд. пед. академия, 1994. - 368 с.
102. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. - М.,1993.
103. Малофеев Н.Н. Дети с трудностями в обучении: дифференциация и интеграцияП// Технология коррекционно-развивающего обучения детей с задержками психического развития. Самарский обл. институт повышения квалификации переподготовки работников образования. - Самара, 1998. С.6-20.
104. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). - М.: изд. н/о «Компенс-центр», 1993. - 198 с.
105. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М.: Линка-Пресс, 1997. - 176 с.
106. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. - М.: Педагогика, 1987. - 144 с.
107. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М.: Педагогика, 1981. - 240 с.
108. Мухина В.С. Проблемы генезиса личности. - М.: МГПИ, 1985.
109. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. - Л.: изд-во Ленингр. Ун-та, 1960.
- 426с.
145
ПО. Мясоед ПА. Проблема «ненормативного» психического развития // Вопр.психол. - 1994 - № 6. - С. 49-56.
111. Налчаджан А.П. Личность, психическая адаптация и творчество. -Ереван, 1980.
112. Новикова Е.В. Диагностика и коррекция школьной дезадаптации у младших школьников и младших подростков. - М., 1985. - С.42-55.
113. Новикова Е.В. Особенности общения и проявления школьной дезадаптации у младших школьников и подростков // Общение и формирование личности школьника. Сб. - М: Педагогика, 1987. - 149 с.
114. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 357 с.
115. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителя. / Под ред. Т.АВласовойПи др. - М.: Просвещение, 1981. - 119 с.
116. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе: Пособие для учителя /НАЦыпина, ИНВолкова, ЕАЕкжанова и др.; Под ред. В.Ф.Мачихиной, НАЦыпиной. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1992. - 160 с.
117. Общая психодиагностика / Под ред. ААБодалева, В.В.Столина. - М.: изд-во МГУ, 1987. - 356 с.
118. Овчарова Р.В. Ранняя профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности детей: Автореф. На соиск. Канд дисс. По спих. - М., 1995.
- 23 с.
119. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М.: Просвещение, 1991.
- 287 с.
120. Павлий Т.Н. Диагностика и коррекция эмоциональной сферы у детей с ЗПР. - Комсомольск - на Амуре, 1997. - С.8-35.
121. Пакет тестов для классов компенсирующего обучения / Под ред. Г.Ф.Кумариной. - М., 1994.
146
122. Панин Л.Е., Соколов В.П. Психосоматические взаимоотношения при хроническом эмоциональном напряжении. – Новосибирск, Сиб. Отд-ние, 1981. – 178 с.
123. Панпурин В.А. Внутренний мир личности и искусство. – Екатеринбург, 1990.
124. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушениями темпа развития //Дети с отклонениями в развитии. – М., 1966. С 25-31. С. 70-76.
125. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития // Дефектология, 1980. - № 3. – С. 10-18.
126. Первова И.Л. Диагностика и лечение детской и подростковой депрессии // Вопр. психол., 1999. № 3. – С. 107-116.
127. Переслени Л.И. Нарушения восприятия у детей с задержками психического развития и их нейрофизиологические механизмы // Развитие школьников с отклонениями. Иркутский гос. пединститут. – Иркутск, 1981.
128. Петрова В.Н. Особенности перехода учащихся из начального звена в среднее с учетом характеристик психической ригидности в структуре их личности: Канд. дисс. На соискание канд псих. Н. – Томск, 1999. – 186 с.
129. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. – М., 1982. – 168 с.
130. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969. – 419 с.
131. Пивоварова Г.Н. Затяжные реактивные состояния у детей и подростков. – М.: Медицина, 1962. – 125 с.
132. Пивоварова Г.Н. нервные заболевания у школьников и их предупреждение. – М.: Медицина, 1966. – 47 с.
133. Плишко Н.К. О некоторых особенностях выбора цветов и сенсомоторных реакций на световые стимулы различной модальности при изменении эмоционального состояния // Диагностика психических состояний в норме и патологии. – Л., 1980.
147
134. Прихожан А.М. Диагностика личностной тревожности и некоторые способы ее преодоления // Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. – М.: Педагогика, 1987. – 165 с.
135. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М.: Педагогика, 1990. – 158 с.
136. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике жизни. – М.: Знание, 1990. – 79 с.
137. Проблемы психодиагностики, обучения и развития школьников. – М.: АПН СССР, 1985.
138. Прохоров А.О. Особенности психических состояний личности в обучении // Психологический журнал. Т.12, № 1, 1991. – С. 47-55.
139. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1987. – 240 с.
140. Психология: Словарь / Под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
141. Психологические проблемы выявления и коррекции отклоняющегося поведения школьников. – М., 1990.
142. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – С-Питербург, Питер, 1999.
143. Психотерапия в дефектологии / сост. Н.П.Вайзман. – М.: Просвещение, 1992. – 128 с.
144. Психологическое сопровождение школьников: Учебн. Пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений / Э.М.Александровская, Н.И.Кокуркина, Н.В.Куренкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.
145. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога / Под ред. Л.М.Шипицыной. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 528 с.
146. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб, Москва – Харьков – Минск, 2000.
148
147. Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности (пер. с венг.). – М.: Педагогика, 1983. – 157 с.
148. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995. – 509 с.
149. Роговин М.С., Залевский Г.В. Теоретические основы психологического и психопатологического исследования. – Томск, 1988.
150. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с агнл. – М.: Прогресс, 1994. – 480 с.
151. Рожнов В.Е., Свешников А.В. Эмоционально-стрессовая эстетопсихотерапия // Руководство по психотерапии. – Ташкент, 1985.
152. Романова Е.С., Потемкина С.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М.: Дидакт, 1992. – 256 с.
153. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, Т.1, 1989. С. 254-265.
154. Рудестам К. Групповая психотерапия. /Пер. с англ. Л.В.Трубициной. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с.
155. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических особенностей. – М.: Наука, 1979. – 352 с.
156. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М.: Просвещение, 1990. – 127 с.
157. Саенко Е.В. Профессиональная деятельность психолога при профилактике девиантного поведения подростков. – Тверь, 1995.
158. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2000.
159. Семичов С.Б. Предболезненные психические расстройства. – Ленинград: Медицина, 1987. -181 с.
160. Сердюковская Г.Н., Гельница Г. Психогигиена детей и подростков. – М.: Медицина, 1985.
161. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент, характер, личность. – М.: Пргресс, 1984. – 160 с.
149
162. Симсон Т.П. Неврозы у детей и их предупреждение и лечение. – М.: Медгиз., 1958. – 216 с.
163. Сканави Е.Е. Реактивные состояния (психозы и неврозы) у детей и подростков. – М.: Гос. науч. Исслед. Ин-т психиатрии МЗ РСФСР, 1962.
– 176 с.
164. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М.: Просвещение, 1966.
– 150 с.
165. Смирнов А.А. Детские рисунки. – В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической диагностике / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. – М., 1980. – С. 53-63.
166. Собчик Л.Н. Психодиагностика: методы и методология. – М., 1990, - 80 с.
167. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. – М.: изд-во МГУ, 1980. – 176 с.
168. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М., изд-во МГУ, 1989. – 213 с.
169. Соколова Е.Т. К проблеме психотерапии пограничных личностных расстройств // Вопросы психологии, 1995.- № 2 . – С. 92-105.
170. Соколова Е.Т. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. – М.: Аргус, 1995. – 360 с.
171. Спиваковская А.С. Как быть родителями. – М.: Педагогика, 1986. – 159 с.
172. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. – М.: изд-во МГУ, 1988. – 200 с.
173. Степанов В.Г. Индивидуальный подход при разрешении конфликтных ситуаций // Конфликты в школьном возрасте и пути их преодоления и предупреждения. – М.: МОПИ, 1986. – 127 с.
174. Столин В.В. Самосознание личности. – М., 1983.
150
175. Технология коррекционно-развивающего обучения детей с задержками психического развития / Под ред. Шевченко С.Г. – Самара, 1998. – С.137.
176. Ткаченко Г.Л. Факторы, влияющие на возникновение нервно-психического напряжения у учащихся с ЗПР //Теоретические и прикладные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. – «Образование». – Сенкт-Петербург, 1997. – С. 180-182.
177. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. – М.: Педагогика, 1990. – 184 с.
178. Ульенкова У.В. Л.С.Выготский и концептуальная модель коррекционно-педагогической помощи детям с задержками психического развития. // Дефектология, 1997. - № 4. – С.26-32.
179. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. НПЦ «Коррекция», М., 1995. – С. 70-77.
180. Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии, 1985. - № 6. – С. 26-37.
181. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника / Под ред. Г.Н. Филонова. – М., 1983. – 256 с.
182. Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с.
183. Хомская В.А. Нейропсихологическая диагностика. – М., 1994.
184. Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции (нейропсихологическое исследование). – М.: изд-во МГУ, 1992. – 180 с.
185. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. – М., 1993. – 430 с.
186. Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. Учебное пособие для студентов и слушателей спецфакультетов: Сост. Астапов В.М. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 264 с.
187. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. – М.: Физк. И спорт, 1988. – 272 с.
188. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И.Буянова. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160 с.
151
189. Шевченко С.Г. Организация системы коррекционно-развивающего обучения для детей с задержками психического развития. // Дефектология, 1998. - № 5. – С. 16-20.
190. Шевченко Ю. С. Принципы арттерапии и артпедагогики в работе с детьми и подростками. Методическое пособие. Балашов, Изд-во ба-лашовского пединститута, 1998.
191. Шевченко Ю.С. Онтогенетически-ориентированная психотерапия детей и подростков (на модели лечения заикания) //Психокоррекция: теория и практика. – М.: НПЦ «Коррекция», 1995. – С. 66-92.
192. Шипицына Л.М. Психолого-педагогическое сопровождение при интегрированном обучении детей с проблемами в развитии // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка. – СП., 1998. – С. 11-14.
193. Шипицина Л.М. Социальная и педагогическая интеграция: проблемы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка. – СПб., 2001. Ч.1. – С. 15-19.
194. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В.Лебединский, О.С.Никольская, Е.В.Боенская, М.М.Либлинг. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 197 с.
195. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Использование игровой психотерапии для коррекции нарушений поведения у подростков // Психогигиена и психопрофилактика. – Л., 1983. – С. 122-128.
196. Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков (развитие нравственных оценок у школьников). Психология чувств. – М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1961. - Часть 2. – 238 с.
152
Список зарубежной литературы
1. Aronoff G. M., Evans W. D. Doxepin as an adjunct in the treatment of chronic pain //J. clin. Psychiat., 1982, Vol. 43, № 8, Sec. 2. P. 42-43.
2. Borgna E. Psicopatologie e clinica della «depressio sine depressione». // Riv. Sper. Freniat, 1969,93, M-6. P. 1276-1290.
3. Engel G.L, SchmaleJ. Psychoanalytic theory of somatic disorder. // J. Amer. Psychoanal. Ass. V. 15, 1967. - P. 344-365.
4. Hess W. R. Von Beziehungen zwishen Phisiologie und Psychiatrie// Schweiz. med, Wschr., 1965, 95, № 10. S. 317-319.
5. Lesse S. The Multivariant Masks of Depression // Am.J.Psychiat., 1968, vol.124, № 11, supp. P.35-40.
6. Mouren M.-C. Pour ou contre la depression masquee chez l (enfant // Neuropsychiatr. Enfance, 1982,30, №10/11. P. 563-570.
7. Negri M.de,Moretti G. Quelques aspects des depressions infantiles //Acta paedopsychiat., 1972, vol. 38, № 7/8. P.182-190.
8. Nissen G. Depressive Syndrome im Kindes — und Jugendalters. New York, 1971.
9. Spiel W. Die endcgenen Psychosen des Kindes - und Jugendalters. New York, 1961.
10. Toolan J. M. Suicide and suicidal attempts in children and adolescents // Am. J. Psychiat., 1961, vol. 118, № 8. P. 719-724.
11. Zimprich H. Kinderpsychosomatik. Stuttgart: Thieme, 1984
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
160





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.