У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Автоматизация бизнес-процесса составления отчета по заключению страховых договоров
Количество страниц 115
ВУЗ Московский университет сервиса
Год сдачи 2010
Содержание Введение 8
1. Аналитическая часть
1.1. Общая характеристика ООО «Росгосстрах – Столица»
1.1.1 История компании ООО «Росгосстрах-Столица» 10
1.1.2 Организационно-правовая форма деятельности ООО "Росгосстрах-Столица" 12
1.1.3. Основные цели и виды деятельности Щелковского филиала ООО «Росгосстрах-Столица» . 13
1.1.4. География отрасли страхования и организационная структура 15
1.2. Анализ конъюктуры рынка страхования
1.2.1.Общая характеристика страхового рынка 19
1.2.2. Состояние отрасли страхования и численность страховых компаний 22
1.2.3. Состояние спроса на услуги Щелковского филиала ООО «Росгосстрах-Столица 27
1.2.4.Размеры отрасли страхования 29
1.2.5. Основные конкуренты 31
1.2.6. Тенденции в развитии отрасли страхования 33
1.3. Анализ хозяйственной деятельности Щелковского филиала ООО «Росгосстрах – Столица»
1.3.1 Показатели структуры капитала Щелковского филиала ООО «Росгосстрах –Столица» 35
1.3.2. Анализ финансовой устойчивости Щелковского филиала ООО «Росгосстрах –Столица» 37
1.3.3. Расчет и анализ показателей рентабельности, ликвидности 41
1.3.4.Показатель достаточности собственных средств и показатели результатов инвестиционной деятельности Щелковского филиала ООО «Росгосстрах – Столица» 44
1.4. Организационно-экономическая характеристика предметной области 45
1.5. Выводы по аналитической части 51
2 . Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико – информационных задач
2.1. Моделирование бизнес процессов 53
2.2. Обоснование выбора задач, входящих в комплекс 56
2.3.Обоснования проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач. 61
2.4. Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 64
2.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 66
2.5.1. Обоснование необходимости использования вычислительной техники 70
3. Проектная часть
3.1. Информационное обеспечение задачи автоматизации бизнес – процесса составления отчета по заключению страховых договоров 72
3.1.1. Инфологическая модель, схема данных и ее описание 74
3.1.2. Характеристика входной информации 77
3.1.3. Нормативно-справочная информация 79
3.1.4. Результатная информация 80
3.2. Внутримашинная реализация комплекса задач
3.2.1. Формализация расчетов 82
3.2.2. Структурная схема использования комплекса программ 83
3.3. Технологическое обеспечение. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 87
3.4. Программное обеспечение комплекса задач
3.4.1. Общие положения 90
3.4.2. Структурная схема информационной системы 93
3.4.3. Описание программных модулей 94
3.5. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 95
3.6. Выбор и обоснование технических средств 97
4. Экономическое обоснование проекта
4.1. Выбор методики расчета показателей 98
4.2. Расчет показателей экономической эффективности 101
5. Безопасность жизнедеятельности 105
Заключение 108
Библиография 113
Приложения

+ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Введение.
Прошло уже более десяти лет с начала демонополизации страховой деятельности в России. Нарождающийся страховой рынок последовательно пережил этапы бурного роста числа страховых компаний, первичного накопления капитала, внедрения псевдостраховых схем, банкротства и ликвидации крупных и мелких страховщиков и, наконец, вступил в этап стабильного развития с темпами, превышающими инфляцию. Основные итоги этого периода можно охарактеризовать следующими характерными чертами:
- сформировалась инфраструктура страхового рынка;
- отношение государства к страхованию положительно изменилось. Приняты основополагающие законы – 48 глава Гражданского Кодекса, Законы «Об организации страховой деятельности Российской Федерации», «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
- население и предприниматели начинают осознавать необходимость самим защищать свои интересы, в том числе и с помощью страхования.
Эти обстоятельства делают страхование все более привлекательным для страхователей.
Страховые компании, в частности Щелковский филиал ООО «Росгосстрах – Столица», являющийся объектом исследования данной дипломной работы, осуществляет заключение договоров по различным видам страхования. Отдел розничных продаж предоставляет услуги страхования физическим лицам. Сбор и обработка данных полученных результатов страховой деятельности – дело трудоемкое, это результат многодневной работы начальников отдела розничных и корпоративных продаж.
В данной дипломной работе нами рассматривается процесс составления отчета о выполнении базового плана по заключению страховых платежей начальником отдела розничных продаж.
Целью данной дипломной работы является автоматизация бизнес-процесса составления отчета о выполнении базового плана по заключению страховых договоров Щелковского филиала ООО «Росгосстрах-Столица». В исследуемом филиале ООО «Росгосстрах-Столица» составлением отчета о выполнении базового плана по заключению страховых платежей занимаются начальники отделов розничных и корпоративных продаж.

Для того чтобы автоматизировать бизнес-процесс составления отчета, начальником отдела розничных продаж, о выполнения базового плана по заключению страховых договоров, необходимо решить следующие задачи:
1.Собрать материал о ООО «Росгосстрах-Столица»;
2. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности;
3.Проанализировать сущность ежемесячных отчетов начальника отдела розничных продаж;
3.Обосновать использование вычислительной техники;
4. Обосновать разработки по всем видам обеспечения;
5. Построить инфологическую модель;
6. Охарактеризовать входную, постоянную, промежуточную и результатную информацию;
7.Построить алгоритм программы;
8. Произвести расчет экономической эффективности программы;
9.Реализовать выбранный вариант проекта;
В данной дипломной работе при изучении рынка страхования планируется использовать следующие методы исследования: методы экономического анализа и методы исследования предметной области.
Планируется собрать маркетинговую информацию о рынке страхования, потребителях страховых услуг, основных конкурентах.
Основным преимуществом внедрения автоматизации в процесс составления отчета о выполнении базового плана является:
- сокращение избыточности хранимых бумажных носителей информации;
- устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте;
- увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации;
- излишнее количество внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, и т.д.;
- значительное сокращение времени на автоматический поиск информации, который производится из специальных экранных форм, в которых указываются параметры поиска объекта.
Список литературы Заключение.
Сегодня Группа компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он включает три крупные региональные и семь межрегиональных страховых компаний. В их составе работают 76 республиканских, краевых и областных филиалов, более 2300 агентств и страховых отделов.
Росгосстрах – единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России. Общая численность работников, занятых в системе Росгосстраха, превышает 97 тысяч человек. Среди них свыше 60 тысяч агентов.
Российская государственная страховая компания имеет богатую историю и многолетний успешный опыт работы.
Миссией щелковского филиала ООО «Росгосстрах-Столица» является защита благосостояния граждан России, путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов.
Целью всей деятельности филиала ООО «Росгосстрах-Столица» является стремление стать абсолютным лидером щелковского рынка страхования, закрепление репутации надежной, солидной и динамично развивающейся компании, осуществление всех видов страхования и перестрахования и получения прибыли.
Управление ООО «Росгосстрах-Столица» осуществляется холдинговой компанией (ХК) «Росгосстрах». Она определяет направления маркетинговой программы как всей компании в целом, так и отдельных подразделений. Вся система работает по единым корпоративным стандартам управления, применяет универсальные страховые технологии.
Исследование рынка страховых услуг показало, что развитие российского страхового рынка образуется в результате различных процессов, происходящих в трех ключевых отраслях страхования: страховании жизни, страховании ином, чем страхование жизни, и обязательном страховании.
Одной из тенденций развития отрасли страхования в нашей стране является появление так называемых "финансовых супермаркетов" - различных форм сотрудничества банков и страховых компаний. "Финансовые супермаркеты" предоставляют частным лицам и фирмам готовые пакеты разнообразных финансовых услуг: страховых, банковских, инвестиционных. Активное сотрудничество банков и страховых компаний, характерное для финансовых рынков западных стран, постепенно начинает развиваться и в нашей стране, что, безусловно, должно способствовать укреплению и развитию финансовых институтов.
Росгосстрах – крупнейшая в России страховая компания, является лидером по сбору страховых взносов. Клиенты доверяют компании Росгосстрах - надежной государственной компании.
По заключению договора обязательного страхования гражданской ответственности ООО «Росгосстрах-Столица» является лидером на рынке страхования.
Исследование анализа хозяйственной деятельности на основе «Бухгалтерского баланса» и «Отчета о прибылях и убытках» показало, что Щелковский филиал ООО «Росгосстрах – Столица» имеет абсолютно устойчивое финансовое положение.
Анализ показателей состава и структуры источников средств показал увеличение стоимости имущества за отчетный период на 19%.
Анализ финансовой устойчивости предприятия показал, что предприятие находится в стабильном состоянии. Динамика объема чистой прибыли увеличилась с коэффициента - 1,69 до 0,41. Показатели общей рентабельности и рентабельности капитала за отчетный период снизились. Показатели абсолютной ликвидности в отчетном году возросли с 11,57 до 133,58. Исследование показателя достаточности средств показало, что за отчетный период данный показатель снизился с показаний 140,99 до 106,44. Тенденция к снижению результативности показателей наблюдается и у показателя результатов инвестиционной деятельности. На начало отчетного периода он был равен 4,81 на конец 3,31.
Предметной областью данной дипломной работы является отдел розничных продаж в Щелковском филиале ООО «Росгосстрах – Столица».
В результате исследования предметной области нами были выделены следующие недостатки:
- нет единой базы учета заключенных страховых договоров;
- не автоматизирован процесс составления менеджером «Отчета агента по совершенным страховым договорам»;
- не автоматизирован бизнес-процесс составления отчета о выполнении базового плана по заключению страховых договоров начальником отдела розничных продаж Щелковского филиала ООО «Росгосстрах - Столица»
В данной дипломной работе для устранения этих недостатков нами предлагается автоматизировать бизнес-процесс составления отчета о выполнении базового плана по заключению страховых договоров.
Данная информационная система будет реализована в отделе розничных продаж. Пользователями этой системы будут начальник, менеджеры отдела розничных продаж, гл. бухгалтер, директор филиала.
С помощью методологии IDEF0 нами были построены функциональные модели предметной области. Функциональная модель КАК ЕСТЬ является отправной точкой для анализа потребностей предприятия, выявлением проблем и разработки проекта совершенствования деловых процессов.
Создание и внедрение информационной системы приводит к изменению условий выполнения отдельных операций, структуры деловых процессов и предприятия в целом. Функциональная модель КАК БУДЕТ позволяет уже на стадии проектирования будущей информационной системы определить эти изменения.
Разрабатываемая информационная система нацелена на решение следующих задач, связанных с ускорением и автоматизацией процессов обработки информации о заключенных страховых договорах:
- автоматизация ведения информационного журнала по совершенным страховым договорам;
- автоматизация ведения учета клиентов;
- автоматизация составления отчета агента;
- автоматизация составления отчетов начальником отдела;
- исключение совершения ошибок и низкой скорости обработки информации начальником отдела при составлении отчета о выполнении базового плана.
Нами были даны обоснования проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач.
В разрабатываемой информационной системе планируется применение следующих технологий сбора информации: интерактивного режима и режима сканирования.
Для передачи информации планируется использовать компьютерные вычислительные сети (в виде локальных сетей).
Процесс обработки информации должен производиться при помощи ЭВМ по командам, получаемым от оператора или через локальную сеть организации от других АИС. Обработка информации в АИС должна производиться с помощью выборки запрашиваемых данных из базы данных, необходимых вычислений и занесения обновленной информации в базу данных. Целостность информации хранящейся в базе данных должна обеспечиваться средствами СУБД.
Помимо ввода, обработки и передачи данных информационная система должна производить операции выдачи информации.
Выходная информация в создаваемой автоматизированной информационной системе представляется в виде отчетов начальника отдела, отчетов агентов и данных первичных документов. Выдача производится в интерактивном режиме на монитор с возможностью печати документа, при помощи принтера.
В создаваемой автоматизированной информационной системе планируется использование сервера и четырех рабочих станций, соединенных между собой локально вычислительными сетями. Для сервера и рабочих станций планируется использовать операционную систему Windows XP Professional.
Для реализации поставленных задач автоматизации бизнес-процесса планируется использовать следующие системы прикладного программного обеспечения:
- СУБД MS Access;
- системы обработки финансово-экономической информации (табличные редакторы и другие подобные программы);
- системы подготовки презентаций;
- программы для работы с электронной почтой;
- систем распознавания бумажных документов;
- системы антивирусных программ;
- системы архивации данных.
Нами построена инфологическая модель, содержащая исходную информацию о предметной области. Далее нами были более подробно рассмотрены процессы сбора, обработки и передачи информации; изучена и представлена нормативно-справочная информация, результатная информация.
В проектируемой системе решаемые задачи реализованы соответствующим программным модулем, каждый из которых будет иметь возможность выполнения ряда операций, таких как корректировка информации, поиск данных, формирование отчетов. Процессы заполнения, корректировки и поиска данных будут реализованы однотипным способом во всех модулях. При добавлении и редактировании данных применяется контроль правильности ввода пользователем информации, путем ее сравнения с необходимым типом, диапазоном изменения возможных значений, маской ввода и т.д.
Система меню автоматизируемой системы состоит из пяти кнопок:
- внесение информации;
- справочники;
- отчеты;
- о программе;
- выход из программы.
Так как приложение является базой данных разработанной на основе MS Access, программные модули и информационные файлы являются одним файлом.
Технология внутримашинной организации задается при помощи схем взаимосвязи программных модулей и информационных массивов. Разработанная информационная система может работать на разных аппаратных платформах. Система поддерживает работу в локальной сети типа звезда.
Внедрение информационной системы автоматизации бизнес-процесса составления отчета о выполнении базового плана по заключению страховых договоров воздействует на конечные финансово-экономические результаты деятельности предприятия не непосредственно, а опосредовано через бизнес-технологии.
В данной дипломной работе был применен один из расчетов для определения экономической эффективности созданного программного продукта. Данный расчет основан на определении годового экономического эффекта, срока окупаемости. Расчет показал, что создание программного продукта, представленного в дипломной работе является экономически целесообразным.
Процесс разработки АИС для автоматизации бизнес-процесса составления отчета о выполнении базового плана по заключению страховых договоров Щелковского филиала ООО «Росгосстрах-Столица» тесно связан с интенсивным использованием ПЭВМ. В связи с этим вопросы защиты пользователей ПЭВМ от разнообразных вредных воздействий, возникающих в процессе работы с компьютерной техникой актуальны.
Основными условиями обеспечения безопасных условий труда является избавление сотрудников от воздействия следующих факторов, которые могут привести к неблагоприятным последствиям:
- недостаточное освещение;
- облучение от экрана дисплея.



1. ГК РФ ч. 2
2. ГК РФ ч. 2 ст. 48, 929
3. Закон об организации страхового дела в РФ № 57 – ФЗ от 21.06.2004г.
4. Приказ Министерства Финансов РФ о формах бухгалтерской отчетности страховых организаций № 2 – н от 14.01.2005г.
5. Архипов А.П. , «Азбука страхования» Учебное пособие. – М.: 2003г.
6. Официальный сайт ООО «Росгосстрах» www.rgs.ru
7. Устав ООО «Росгосстрах - Столица»
8. Виртуальная газета Insnews, от 11 августа 2005 г. www. Insnews.ru
9. В.В. Шахов, «Страхование», Учебник для вузов М.: Юнити, 2004 г.
10. Ю.А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков, «Страхование» Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002 г.
11. Официальный сайт ВЦИОМ (Всероссийский Центр Изучения Общего Мнения). www.vciom.ru
12. Доклад на конференции «Страховой рынок в России в 2006 г: тенденции, ожидания, возможности» Дмитрия Авдиенко.
13. Статья сотрудника страховой компании «Ингосстрах» А.Зубец, «Выбор целевой аудитории траховой компании»
14. Официальный сайт «РОСНО» www. rosno.ru
15. «Аналитический доклад ФССН по данным формы 1-с», виртуальная газета “insnews” от 13.06.2005г. news@insnews.ru
16. Г.Н. Смирнов, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов «Проектирование экономических информационных систем», Учебник, М-2001
17. Е.Е. Степанова, Н. В. Хмелевская «Информационное обеспечение управленческой деятельности», Учебное пособие для студентов учреждения среднего профессионального образования, М- 2004г.
18. ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Автоматизированные системы. Стадии создания.
19. ГОСТ 19 – ЕСПД.
20. ОСТ (Отраслевой стандарт).
21. ОСТ 4.071.030. АСУП. Создание системы. Нормативы рабочего времени.
22. Веревченко А. П., и др. «Информационные ресурсы для принятия решений» Изд.: Деловая Книга, Академический проект; 2002 г.
23. Герасимова Л.Н. «Информационное обеспечение маркетинга» Изд.: Маркетинг, 2004г.
24. Балдин К. В., Уткин В. Б. «Информационные системы в экономике» Изд.: Финансы и статистика, 2004 г.
25. Мишенин А.И. «Теория экономических информационных систем». Изд.: Финансы и статистика», 2003г.
26. Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. «Самоучитель Microsoft Access 2002» – СПб.: БХВ-Петербург, 2002
27. Патрушина С. М. «Информационные системы в экономике» Изд.: Бизнес, 2004 г.
28. Вендров А.М. «Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем». Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004г.
29. Волокитин А. В., и др. «Средства информатизации государственных организаций и коммерческих фирм. Справочное пособие» Изд.: ФИОРД-ИНФО, 2002 г.
30. Веревченко А. П., и др. «Информационные ресурсы для принятия решений» Изд.: Деловая Книга, Академический проект; 2002 г.
31. Гаскаров Д. В. «Интеллектуальные информационные системы» Изд.: Высшая школа, 2003 г.
32. Карабутов Н. Н. «Информационные технологии в экономике» Изд.: Экономика; 2003г.
33. Кремер Н.Ш. «Исследование операций в экономике». Изд.: Юнити. Москва. 2003 г.
34. Липаев В. В. «Системное проектирование сложных программных средств для информационных систем» Изд.: Синтег; 2002 г.
35. Маклаков С. В. «Моделирование бизнес-процессов» Изд.: Диалог – МИФИ, 2003 г.
36. Синюк В.Г., Шевырев А.В. «Использование информационно-аналитических технологий при принятии управленческих решений» Изд.: ДМК Пресс; 2003 г.
37. Смирнова Г.Н. и др. «Проектирование экономических информационных систем» Учебник.-М.:Финансы и статистика, 2003г.
38. Шафрин Ю. «Информационные технологии.» Часть 2. Изд.: Бином. Лаборатория знаний; 2002 г.
39. Родионов И. И., и др. «Рынок информационных услуг и продуктов» Изд.: МК-Периодика, 2002 г.
40. Гринберг А. С., Шестаков В. М. «Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой» Изд.: Юнити-Дана; 2003 г.
41. Пипко В.А. «Денежные средства и расчеты: Учет, анализ, аудит» - Р-Н-Д: Феникс, 2002
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
700





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.