У нас уже 242731 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Криза інституту президенства в США
Количество страниц 84
ВУЗ Киевская юридическая академия
Год сдачи 2010
Бесплатно скачать 5680.doc 
Содержание ВСТУП...………………………………......3

РОЗДІЛ 1. Історія виникнення інституту
президентства в США...……………………………………………......17
§1. Зародження і сутність інституту президентства...…………......7
§2. Виконавча влада в системі поділу
влади федерального рівня: взаємодія й
стримування...………………………………………………………25
§3. Президентський імунітет...………………………………….......32
РОЗДІЛ 2. Криза інституту президентства в США...……………39
§1. Загальні ознаки президентських криз...…………………......39
§2. Ірангейт та подальший розвиток кризових
явищ у правлінні Рональда Рейгана...………………………43
§3. Конфлікт виконавчої і судової галузей
влади та імпічмент Білла Клінтона...…………………………......3

ВИСНОВОК...……………………….......75

СПИСОК ДЖЕРЕЛ І ЛІТЕРАТУРИ ...…………………......8


Введение

Актуальность. Институт президентства - широко распространенное явление в современном мире. Во многих странах разного уровня развития, это институт функционирует уже долгое время. Ни один политический институт не повлиял на ход мировой истории в XX веке столь глубоко значительно, как президентский институт США. Для правильного понимания механизма действия демократических правительственных и общественных систем необходимо рассмотрение самого института президентства, его сущности и особенности.
Избрание президента, его полномочия, взаимоотношения с законодательными органами, сроки пребывания у власти и многие другие черты, определяющие конкретное содержание этой формы правления, далеко не адекватны в различных странах.
Они определяются историческими особенностями, политическими традициями, соотношением сил между президентом другими властями, между противоборствующими и многими другими факторами.
История президентства, взятая в мировом масштабе, отнюдь не свидетельствует о том, что наличие этого института является критерием демократичности государства вообще, и его политического устройства в частности.
Появление такого явления как институт президентства в нашей стране привело к росту интереса к конституционным основам и практическим формам президентства, интерес к роли личности президентов (их происхождению, образованию, слабым и сильным сторонам их характера, политическим действиям и упущениям, к их крушению или величию). Поэтому, по мнению автора, тема работы является одной из наиболее актуальных как для истории, так и для политологии, социологии, юриспруденции. Еще больший интерес должна вызывать проблема кризиса президентской власти. На тот ли путь развития встала Российская Федерация и другие страны мира? Что есть институт президентства: действительная демократия или ее тупик, свертывание? Эти вопросы возникают благодаря тем или иным событиям, о которых речь пойдет ниже. Явление кризисов президентской власти в США заставляет задуматься о жизнеспособности такой политической системы, какой является институт президентства.
США государство, где практически с самого начала его образования существовала президентская форма правления «республиканского короля на время». Поэтому, считаю целесообразным рассматривать институт президентства и его кризисы именно на основе американской модели. Причем наиболее остро эти кризисы проявлялись в 70 -90-е годы XX века.
Отечественная историография. Проблема исследования института президентства, его становления и развития занимались многие отечественные исследователи.
В 1983 год в Москве начали выходить 4 тома «История США» (под ред. Г.Н.Севастьянова). В перовом томе «История США» (под ред. Н.Н.Болховитинова ) исследуется становление и развитие института президентства в США. В четвертом томе «Истории США» (под ред. Г.Н.Севастьянова ) рассматривается период с 1945 по 1980-й год. Здесь исследуется политическое, социально-экономическое и культурное развитие страны в данный период.
В центре внимания авторов находится становление монополистического капитализма, и влияние этого процесса на различные слои американской нации. Большое внимание уделяется общедемократическому движению. Значительное место занимает исследование внешней политики США, прослеживается история дипломатических и культурных отношений США с Россией.
В книге Э.В. Иваняна «Белый дом: президенты и политика» воссозданы исторические портреты американских президентов XX столетия, начиная с Т.Рузвельта и заканчивая Р.Никсоном. Автор характеризует Р.Никсона как личность незаурядную, противоречивую. Э.А. Иванян не совсем объективно оценивает внутреннюю политику, как и внешнюю, Р.М.Никсона, делая акцент на американо-советских отношениях, стремлении Р.Никсона проводить линию внешней политики в русле политики «разрядки». В целом, киника носит обличительный характер, что значительно снижает ее научную ценность и значимость. Позиция Э.А. Иваняна носит сильно идеологизированный характер, что свойственно и для других историков советского периода.
Необходимо отметить и такую работу Э.А. Иваняна как монографию «Рональд Рейган - Хроника жизни и времени» . Эта работа очень широко освещает биографию и политическую деятельность 39 президента США. Однако эта монография имеет те же недостатки, что и выше названная. В основном Э.А. Иванян уделяет внимание проблеме «холодной войны», «военно-политическим отношениям» (что особенно ясно прослеживается и в монографии «Ястребы войны» ).
Одной из замечательных, на мой взгляд, работ по данной проблематике является книга В.А.Савельева «Капитолий США: прошлое и настоящее» . Автор дает богатый фактический материал, интересны также и его выводы. В работе В.А.Савельев исследует борьбу исполнительной и законодательной ветвей власти на протяжении всей американской истории. Однако большой минус работы - сильная идеологизация, марксистко-ленинский подход к объяснению многих политических и социальных явлений.
В работе В.А.Никонова «Республиканцы: от Никсона к Рейгану» дается широкое исследование истории республиканской партии США, ее деятельности, политических успехов и неудач, и их причины. А.А. Фурсенко исследует политическую деятельность президентов США в 70-е годы XX столетия. Он связывает внутреннюю политику с внешней. Его работа «Президенты и политика США.70-е годы» так же не совсем объективна с точки зрения идеологии СССР .
Разработкой вопроса характера президентской власти США, а так же другими вопросами американской истории занимался В.В.Согрин. Его работы «Мифы и реальность американской истории», «Идеология американской истории от отцов-основателей до конца XX века».
Одной из интересных работ В.В.Согрина является его книга «Президенты и демократия: Американский опыт» . В концептуальном разделе книги автор вычленяет три главных принципа американской демократической модели; разделение властей, федерализм двухпартийную систему. Подобная же позиция прослеживается и в других работах данного автора.
Принцип разделения властей вырабатывался и реализовывался достаточно долго. Первый опыт этого принципа обнаружился в колониальный период XVII XVIII вв. Особенность его состояла в чрезмерном возвышении исполнительной власти над законодательной губернаторов над ассамблеей. Губернаторы обладали правом абсолютного вето в отношении законопроектов ассамблей, а так же их роспуска, однако колониальные собрания в свою очередь обладали правом утверждать расходные статьи бюджета, в том числе и жалование губернатору, - это то и было мерой воздействия на исполнительную власть. Автор справедливо отмечает, что принципы разделения властей в тот период определялись колониальным статусом политических образований на Североамериканском континенте и поэтому в ходе революционных преобразований после обретения ими независимости они были решительно пересмотрены.
Тринадцать штатов, учредивших Конфедерацию, поспешили создать новый вариант разделения властей, прямо противоположный колониальному; он возвышал законодательную власть над исполнительной.
Законодательные собрания получили право формирования бюджета, назначения чиновников на большинство государственных постов, избрания главы исполнительной власти, который был лишен даже права отлагательного вето, если речь шла о решениях о законодательной власти. Подобная схема, по мнению автора, явилась логическим следствием особенностей колониального прошлого и внедрения демократических преобразований в ходе революции.
Однако и она оказалась недолговечной и в 1787 году была заменена на новую, существующую по сей день. Ее жизнеспособность, считает исследователь, объясняется прогрессивной идеей, реализованной отцами-основателями США.
Автор книги вполне обоснованно привлекает внимание читателей к той роли, которую в истории США играл и играет президент. Судьбоносные президентские выборы в США называют «критическими», сопоставимыми по своей сути с мирными революциями.
«Совместима ли сильная президентская власть с демократией?» - ставит, закономерны вопрос автор книги. Исторический опыт США дает однозначный утвердительный ответ. Деятельность президентов Джефферсона, Джексона, Линкольна, а в новейшее время Ф.Д.Рузвельта - спасла страну от губительных потрясений и дала импульс к дальнейшему поступательному развитии.
Особая прозорливость отцов-основателей, по мнению В.В. Согрина, проявилась в разработке механизмов сдержек и противовесов во взаимоотношениях трех ветвей власти. В результате исполнительная власть успешно контролируется, как законодательной, так и судебной властью. Между ними, отмечает автор, неизбежно возникают конфликты, но это закономерно, тем более, опыт истории США доказывает, что эти конфликты разрешаемы мирным путем. Автор книги подробно анализирует функционирование механизма сдержек и противовесов и в теоретическом плане, и в чисто практическом, приводя множество примеров, которыми богата история страны.
Второй важной составляющей американской модели демократии В.В. Согрин правомерно называет федерализм, означающий разделение государственной власти между центральным правительством и штатами.
Третьей важной составляющей американской модели демократии стала, по определению автора, двухпартийная система. Партии создают своего рода политический рынок: предлагают обществу свои идеи и концепции и предоставляют избирателю возможность выбора путей развития общества. В результате они «важнейшим средством утверждения мирных, эволюционно-конституционных способов социально-политического соперничества».
Историко-политологический анализ позволили автору книги сделать обоснованный вывод о том, что «американская демократическая модель заключает в себе возможность выбора путей общественно-политического развития и то, что часто такой выбор обеспечивал прогрессивное развитие США ».
Безусловно, ведущая роль в этом выборе принадлежала элитам и видным американским лидерам, чья деятельность влияла на этот выбор и реализовывала его. Поэтому не случайно центральными фигурами книги стали президенты, действовавшие в критические периоды истории страны и своими действиями вносившие изменения в ход истории. В книге интересно выписаны характеры президентов, обрисована социальная среда, сформировавшая их, проанализирован конкретный вклад каждого в разрешение конфликтных ситуаций, пришедшихся на время их президентства.
Книга представляет собой удачный опыт историко-политологического осмысления американской модели демократии и отражает высокий уровень развития отечественной американистики. Непреходящие уроки американского эксперимента, характеризуются поразительной жизнестойкостью и способностью к разрешению внутренних конфликтов мирными средствами, могут послужить примером для многих государств, встающих на путь демократии.
Абсолютно деидеологизированный подход носит работа В.В. Согрина, вышедшая в Москве в 2001 году - «Политическая история США» . Основная позиция В.В. Согрина заключается в том, что Конституция США по сути своей является неизменным документом. Однако, взаимоотношения трех ветвей власти (исполнительной, законодательной и судебной) постоянно претерпевают некоторые изменения (различные поправки). Ко всему прочему в США, как и в других странах мира, наряду с формальной писаной конституцией существует и так называемая «живая» конституция, которая включает огромное количество неписанных правил и толкований, скрытых «подразумеваемых» и иных неявных полномочий, прав и прерогатив, которые не заключены в конкретных конституционных принципах, но выводятся из них с помощью логических умозаключений, часть необычайно изощренных, той или иной ветвью власти (в специальной литературе полномочия, в самом тексте Конституции не обозначенные, но как бы подразумеваемые (называются дискреционными).
Историю современного президентства В.В. Согрин разделяет на три этапа. Период от Ф.Д.Рузвельта до Р.М.Никсона (1934-1974) следуя определению, которое было введено известным историком А. Шлезингером-младшим, обозначают как имперское президентство . Период правления Д.Форда и Д.Картера выступает как ослабленное президентство. Наконец, третий период, характер которого определило правление Р.Рейгана, Д. Буша-старшего и У.Клинтона, может быть поименован как восстановленное президентство.
Другой работой В.В. Согрина является его статья «Общество и власть в США XX века». В ней автор выделяет четыре точки зрения на характер американского политического правления: 1) США - образцовая демократия; 2) американское политическое правление является элитарно-олигархическим; 3) полиархия; 4) элитарно-демократическая система. В.В. Согрин отстаивает концепцию, согласно которой политическая власть в современных Соединенных Штатах может быть определена как система демократического элитизма, сохраняющая преимущества верхних слоев общества и элит в политическом управлении. В данной статье автор дает развернутое обоснование данной концепции.
Нельзя не отметить статью С. А.Червонной и М.Е.Петросян «Америка в зеркале импичмента». В этой статье дается полный анализ импичмента президента Б.Клинтона.
Основной своей задачей авторы ставили задачу оценить масштабы пережитого США кризиса и его влияния на политико-правовую систему в целом. В статье подробно дано объяснение самому понятию «импичмент» и процедуре осуждения в порядке импичмента. Правильно замечено, что Конституция США не содержит никаких критериев юридических оснований для импичмента, и в отсутствие конкретизирующего законодательства и соответствующих прецедентов конгрессу предоставляется широчайшая свобода действий. «Могущее служить основанием для импичмента правонарушение, - говорит вице-президент Д.Форд в разгар "Уотергейтского скандала" в 1975 году, - это любое правонарушение, которое в данный момент большинство палаты представителей сочтет таковым » .
Таким образом, все разговоры об «отправлении правосудия» в конгрессе не более чем поза: за решением подвергнуть Б.Клинтона импичменту стояли чисто политические мотивы и интересы».
Важным моментом является и то, что вторжение в частную жизнь любого человека, в том числе и президента, является нарушением всех основ демократической системы.
В зарубежной историографии изучению проблемы института президентства и его кризисов уделили внимание многие исследователи (Г. Ласуэл, Б. Рокман, Р.Дж. Спицер, Л. Чемберлен и др.) Помимо них следует указать наиболее интересные исследования. Одно из важнейших использованных в работе - книга «Американские президенты: 41 исторический портрет от Дж. Вашингтона до Б.Клинтона» под ред. Ю. Хайдекинга . Она предлагает краткую историю Америки в политических портретах ее президентов от Дж. Вашингтона до Б.Клинтона. Каждая глава посвящена какому-либо президенту: его биография, политическая карьера, государственная деятельность. Однако минусом этой работы является краткость. Сведения даются в общих чертах, многие факты биографии не описываются.
Политической теорией занимался хорошо известный профессор Принстонского университета (США) Ф. Гринстайн. Его монографии «Американский народ» , «Личность и политика: проблемы, доказательства выводов и концептуализации» и др., многочисленные статьи знаменуют новый этап в исследовании проблемы политического лидерства, политической психологии, института президентства и т.д. Многие работы ученого неоднократно переводились у нас в стране.
Другой широко известный исследователь, изучавший проблему кризиса президентской власти в США А. Шлезингер (младший). В своей книге «Циклы американской истории» он вводит понятие «имперское президентство», изучает взаимодействие ветвей власти, а также само явление кризиса президентства. Однако этой проблеме посвящена одна глава («Имперское президентство») и кризисные явления рассмотрены не достаточно подробно и детально.
Касается данной проблемы и М. Лернер в своем двухтомном труде «Развитие цивилизации в Америке».
Таким образом, историография подводит нас к тому, что тема не достаточно изучена. В тех или иных работах отечественных или зарубежных историков проблема затрагивается лишь в контексте других объектов исследования. Как такового самостоятельного исследования данной тематики, полного глубокого нет. К тому же многие научные труды отечественных авторов сильно идеологизированны, что снижает их научную значимость. Поэтому, на мой взгляд, тема актуальна не только для политической, но так же и исторической науки.
Исходя из этого целью работы, является попытка установить сущность явления кризиса института президентства в США, выявить его причины, условия протекания, предпосылки возникновения этих кризисов и их последствия.

Задачами работы являются:
Исследование истории возникновения института президентства в США. Здесь необходимо выявить зарождение
и сущность института президентства в США, для того, чтобы
попытаться найти истоки кризисных явлений в США.
Необходимо также рассмотреть взаимодействие исполнительной ветви с другими ветвями власти, особенно с законодательной, выявить привилегии исполнительной власти и проследить, как они влияют на развитие политической ситуации в стране.
Другой задачей является использование кризиса президентства в США. Следует выявить кризисные явления политической жизни в США и рассмотреть конкретные случаи кризисов президентской власти в США.

Источники. Источниковую базу дипломной работы составляют следующие документы. Первую группу источников составили законодательные акты американской буржуазной революции: Декларация независимости (4 июля 1776 года) , Статьи Конфедерации , Конституция США 1787г ., Декларация прав .
Декларация независимости - документ, объявляющий США независимым от Великобритании государством. Статьи Конфедерации 1777г. - документ, определяющий устройство Соединенных Штатов. Оба эти документа очень важны для истории США. Они оказали революционное воздействие на развитие государства.
Конституция США, на мой взгляд, одна из лучших демократических документов мира. Многие положения Конституции США достойны особого внимания. Во-первых, это система разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, с ее механизмом сдержек и противовесов. И хотя иногда эта система дает сбои, в целом она достаточно совершенна.
Многие важные проблемы в Конституции слишком обобщены. К примеру, процедура импичмента. В статье II (раздел 4) Конституции США говориться, что «Президент, Вице-президент и все гражданские должностные лица Соединенных Штатов отстраняются от должности, если при осуждении в порядке импичмента они будут признаны виновными в измене, взяточничестве или других тяжких преступлениях и проступках ».
И, несмотря на все недостатки Конституции, она остается, основным законом государства по сей день, что позволяет отметить особую ценность этого документа.
Третья группа источников: выступления президентов и других политических деятелей .
Четвертая группа источников: воспоминания, мемуары участников событий. Г.Хант написал в тюрьме книгу «Пошли нам сей день» , а в 1974г. выходит в свет его работа «Тайный агент» .
Интересным источником являются и мемуары Р.Никсона «На арене». Хотя основной недостаток данного источника - субъективизм, желание приукрасить и обелить свои действия.
Шестым источником является периодика. Однако такие издания как News Week, Washington Post и другие американские газеты, и журналы практически не доступны. Краткие сведения из них содержатся в различных монографиях. В этом основная проблема.

Хронологические рамки: 80-е (Ирангейт) - 1998 (Импичмент Б.Клинтона).
Методология. Для написания дипломной работы использовались различные методы: историко-сравнительный, историко-системный, историко-типологический и историко-генетический.
Историко-генетический метод наиболее распространенный в исторических исследованиях. Он позволяет в наибольшей степени приблизиться воспроизведению реальной истории объекта исследования (от зарождения института президентства до кризисных явлений и выход их них).

Список литературы Заключение.

Подводя итог, можно сделать заключение, что кризис института президентской власти - не случайное явление. Большую роль здесь играет личность президента находящегося во главе исполнительной ветви власти. Немалое значение имеют его профессиональные качества, а также морально-правовые и нравственные устои (стереотипы). Ведь президент - это глава правительства, лицо государства, он всегда находится под контролем и пристальным вниманием общественности. В то же время в его руках сосредотачивается ограниченная власть. При определенном стечении обстоятельств (войны, политические или экономические кризисы страны) ведут к усилению власти президента, что является закономерным явлением, т.к. в кризисной ситуации происходит стремление передать власть в одни руки, а также усилить эту власть.
Все это закономерности существующей системы разделения властей, принцип сдержек и противовесов. При наличии такой системы, каждая ветвь власти сдерживает другую для создания политического равновесия в обществе. При усилении той или иной ветви власти (Конгресса либо Президента) другая ветвь начинает усиленно воздействовать на первую с целью пресечь преувеличение властных полномочий для установления того же политического равновесия.
Сложившиеся в США в 70-е - в конце 90-х гг. положение позволяет сделать вывод, как отмечают многие последователи, что США переживают длительные и серьезные политические трудности. Снаружи это выглядит как кризис института исполнительной власти. Если же обнажить корни, то обнаружится кризис всей политической системы США.
Таким образом, кризисность в отношениях исполнительной и законодательной власти это часть более общего процесса кризиса политической системы США. Исторические прецеденты Уотергейта и "Ирангейта", а также других кризисных явлений, позволяют говорить о фактическом создании с послевьетнамский период особого кризисно-восстановительного политического механизма в американской системе разделения властей. Этот механизм предназначен для пресечения косвенным путем тех, чаще всего связанных с нарушением закона, направлений деятельности президентской власти, которые прямо или только лишь в потенциале несут угрозу авторитаризма, т.е. серьезных нарушений баланса разделения властей в пользу исполнительной власти. Обратной стороной этого явления является угроза корпоративным интересам сенаторов и конгрессменов. Срабатывание данного механизма - довольно болезненное и даже отчасти рискованная мера для американской политической системы.
Однако само наличие такого кризисно-восстановительного механизма позволяет говорить о высокой политической эффективности американской системы разделения властей, о доминировании права и глубоких демократических традиций в ее функционировании. "Президент не выше закона", однако, и Конгресс не всесилен.
Таким образом, мы рассмотрели кризис института президентства в США и выявили, что его наличие зависит не только от конкретной личности данного президента, а от самой политической системы и ее устройства.
Исторические прецеденты Уотергейта и "Ирангейта", а также других кризисных явлений, позволяют говорить о фактическом создании с послевьетнамский период особого кризисно-восстановительного политического механизма в американской системе разделения властей. Этот механизм предназначен для пресечения косвенным путем тех, чаще всего связанных с нарушением закона, направлений деятельности президентской власти, которые прямо или только лишь в потенциале несут угрозу авторитаризма, т.е. серьезных нарушений баланса разделения властей в пользу исполнительной власти. Обратной стороной этого явления является угроза корпоративным интересам сенаторов и конгрессменов. Срабатывание данного механизма - довольно болезненное и даже отчасти рискованная мера для американской политической системы.
Однако само наличие такого кризисно-восстановительного механизма позволяет говорить о высокой политической эффективности американской системы разделения властей, о доминировании права и глубоких демократических традиций в ее функционировании. "Президент не выше закона", однако, и Конгресс не всесилен.
Таким образом, мы рассмотрели кризис института президентства в США и выявили, что его наличие зависит не только от конкретной личности данного президента, а от самой политической системы и ее устройства.

Список источников и литературы
Источники
Американская пресса о советско-американской встречи на высшем уровне в Москве в 1972 г. // Хрестоматия по отечественной истории (1946-1995) /Под ред. Киселева А.Ф., Щагина Э.М. - М.: Владос, 1996. - 600 С.
Американские просветители. Избр. произведения. В 2-х т. Т.2. М.,"Мысль"; 1968-69.-519 С.
Американские федералисты: Гамильтон, Мэдисон, Джей: Избранныестатьи с приложением документов. /Пер. Г. Фрейдин; ред. В.Л. Чалидзе. -BENSON. Chalidze Publications, 1992. - 327 С.
Декларация независимости. 4 июля 1776 г. // Американские федералисты;
Указ. соч.
Декларация прав. //Американские федералисты: Указ. соч.
Конституция США. // Беррес Р. Документы американской революции. –М., Тверь: "Альба"; "Рос. экон. журн.", 1994. - 222 С.
Никсон Р. На арене. Воспоминания о победах, поражениях и возрождении.-М.: Из-во "Новости"., 1992. - 440 С.
Никсон Р. Шесть кризисов. М.: "Мысль", 1995.
Статьи Конфедерации 1777. // Черниговский З.М. Хрестоматия по всеобщей теории государства и права. - М., 1996.

Советско-американская встреча на высшем уровне (Женева., 1986.) -
М., 1986.
Рейган Р. Откровенно говоря. Статьи и речи. - М., 1990.
Рейган Р. Жизнь по-американски. - М., 1992 >.
Хант Г. Пошли нам сей день. // Самуилов С.М. Уотергейт:
предпосылки, последствия, уроки. - М., 1991.


Литература.
"Американская модель": с будущим в конфликте: /Сб. под ред. Шахназарова К.М. - М.: Прогресс, 1984. - 254 С.
Американские президенты: 41 исторический портер от Дж. Вашингтона до Билла Клинтона (под ред. Ю. Хайдекинга). М.; Р.-на-Д.: "Зевс"; "Феникс", 1997.-636 С.
Американская цивилизация как исторический феномен восприятие США в Американской, Западноевропейской и русской общественной мысли./Отв. ред. Н.Н. Болховитинов. - М: "Наука", 2001. - 495 С.
Аникеев А.А. Проблемы методологии истории. Ставрополь, 1995.
Антонова Л.А. Промежуточные выборы в США: референдум по Клинтону//США –ЭПИ. 1994, №12. С.79-84.
Американское правительство: единство в многообразии. М.: Магистр.,1997.-355 С.
Боботов СВ. , Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США.-М.,1997.
Бурстин Д. Американцы: Демократический опыт /Пер. с англ. - М.,1993.-811 С.
Веремьева В.М. Конгресс и Белый дом//США–ЭПИ. 1987, №10. С.74-78.
Ветлугин С.А. Сексуальные домогательства на работе: обзор законодательства и судебной практики США.// Юридический мир.-1999., №3. С. 26-32.
Вильсон В. Цели и задачи правительства. // Новое время. - 1994., с. 6.
Война В. Импичмент устному сексу: Клинтона судит последняя инстанция (США) // Новое время. - 1999., № 4.
Волкова Т.С. Свобода информации о деятельности исполнительной власти федерального уровня в США: правовой аспект. // Отечественный архив. - 1998., № 6. С. 94-101.
Всемирная история (под ред. И.Б. Поляка, А.Н. Маркова). - М., 2000.
Всемирная история в 10-ти томах. Т. 11. - М., 1977.
Всемирная история в 10-ти томах. Т. 12. - М., 1979.
Всемирная история в 10-ти томах. Т. 13. - М., 1983.
Геевский И.А. Мафия. ЦРУ. Уотергейт: Очерки об организованной преступности и политических правах в США. - 2-е изд. доп. - М: Политиздат., 1983.
Геевский И.А., Сегтунский Н.А. Американская мозаика.- М.,1991.
Герасимов Г. Шрам останется на лице Америки: конгресс начинает процедуру импичмента. // Новое время. - 1998., № 14.
Герасимов Г. Голое платье президента: 1998 г. войдет в историю США как год Моники. // Новое время. - 1998., № 52.
Гренвил Дж. История XX века. Люди. События. Факты. - М., 1999.
Гринстайн Ф. Американская партийная система и американский народ. / Пер. с англ. - М., 1990.
Гринстайн Ф. Личность и политика: Проблемы доказательства выводов и концептуализации. - М., 1991.
Гринстайн Ф.Личность и институт современного президентства. //Социально-политический журнал. - 1995., № 2.
Дай Томас Р., Хартен Зиглер Л. Демократия для элиты (Введение в американскую политику). - М.: Юрид. лит-ра., 1984. - 318 С.
Жинкина И.Ю. Зависит ли человечество от Моники Ливински? Личная жизнь американского президента и новый мировой порядок.//Независимая газета.-1998.- 13 февраля. С.6.
Замошкин Ю.А. Вызов цивилизации и опыт США: История, психология, политика. - М., 1991.
Иванов В.В. Принцип разделения властей в Конституции США 1787 и Конституции Франции 1791 г.: Сравнит, анализ. // Государство и право.-2000.-№12.-С. 80-84.
Иванов Р. Ф. Президентство в США. - М, 1999.
Иванян Э.А. Белый дом: президенты и политики. - М., 1979.
Иванян Э.А. Ястребы войны. - М.: Поилтиздат., 1984.
Иванян Э.А. Рональд Рейган - Хроника жизни и времени. - М.: Мысль., 1991.-411 С.
Иванян Э.А. История США. М., 2004.
Игонин И.Н. Институциональные системы и их искажения.//Вестник МГУ. Сер.12. Политические науки.- 2003, №5. С.39-51.
История США в 4-х т. (под ред. Севастьянова Г.) - М., 1983. Т.4.
Кареев Н.Н. Властелин Америки. - М., Политиздат., 1983.
Козенко Б.Д., Севастьянов Г.Н. История США. - Самара., 1994.
Кокорев А.А. "Ястребы" не унимаются. - М.: Молодая гвардия. - 1981. -239 С.
Корнилов Ю.Э., Шишкин Г.А. Кто правит Америкой. М.: Политиздат., 1986.-335 С.
Косопкин А.С., Нефедова Т.И. Президенты и Конгресс, законодательство. // Государство и право. - 1998., № 1.
Краткая история США. - М., 1993.
Крючкова О.В. Опыт и уроки американской демократии. // США: Экономика, политика, культура. - 1999. № 6. С. 103-106.
Лафитский В.И. Контрольные полномочия Конгресса США. // Журнал российского права. - 2000. - № 12. С. 117-123.
Лёрнер М. Развитие цивилизации в Америке. - М., 1992. Т. 1.
Лобанов В.В. Служба высших руководителей в США. // Государство и право. - 1996., № 6.
Лосев С.А., Петрусенко В.В. Западня на Потомаке: Подъем и падение P.M. Никсона. - М., 1987.
Лузин В.В. Президентская модель разделения властей (на примере США)// Государство и право. - 1999., № 3. С. 82-90.
Манаков A.M. Апостолы двуликого Януса: Очерки о современной Америке. - М., Политиздат.,1986.
Мирошникова В.В., Мирошникова Д.С. 100 знаменитых политиков.-Харьков:"Фолио",2002.-511.с.
Мишина Е. Миссисипи против Джонсона как судебное зеркало президентского иммунитета. // Российская юстиция. - 1998., № 1.
Никонов В.А. Республиканцы: от Никсона до Рейгана. - М., 1988.
Никонов В.А. Рональд Рейган. // Вопросы истории. - 1989., № 2.
Овинников Р.С. Зигзаги внешней политики США. От Никсона до Рейгана.-М., 1986.
Острогорский М.Я. Демократия и политические партии. М.: РОССПЭН, 1997.-639 С.
53.Орлов А. Речь Клинтона Была встречена аплодисментами. (Президент США выступил с ежегодным посланием "о положении страны"). //Независимая газета. - 1998. - 29 января. С. 6.
Павлов И. Америка тревожных лет: Докум. очерки внутренней жизни и внешней политики США в 70-е - 80-е гг. - М.: Политиздат., 1984.
55.Паренти М. Демократия для немногих. / Пер. с англ. М.:Прогресс,1990.
56.Политически институты США: История и современность. - М., 1988.
57.Петровская М.М. Президент и общественное мнение//США. 1991, №10, С.23-33.
58.Савельев В.А. Рейганизм: предварительные итоги. // США: Экономика, политика, идеология. - 1987. № 9.
59.Савельев В.А. Капитолий США: прошлое и настоящее. - М., 1989.
60.Сагателян М.Д. Вашингтонская карусель. - М., 1989.
61.Самуилов СМ. Уотергейт: предпосылки, последствия, уроки. - М., 1991.
62.Самуйлов С.М. Президентские кризисы: общее и особенное//США.-1990., 1990, №4.
63.Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. - М.,1980.
64.Сычев Н.В., Языков Е.Ф. Новейшая история США. - М., 1980.
65.Согрин В.В. Мифы и реальность американской истории. М., 1986.
66.Согрин В.В. Политическая власть в США: характер, содержание, тенденции//МЭМО.-2001.№6.
67.Согрин В.В. Идеология в американской истории от отцов-основателей до конца XX в. - М., 1995.
68.Согрин В.В. Президенты и демократия: Американский опыт. М.: изд-во "Весь мир", 1998.
69. Согрин В.В. Ветви государственной власти в США: Эволюция, взаимодействие, соперничество. // ОНС. - 2001. - № 1. С. 70 - 1989.
70.Согрин В.В. Политическая история США. - М., 2001.
71.Согрин В.В. Общество и власть в США XX века. //Американская цивилизация как исторический феномен. Восприятие США вамериканской, западноевропейской и русской общественной мысли. - М.:Наука., 2001.-459 С.
72.Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия. / Сост. Б.С. Ерасов. М.:Аспект-Пресс, 2001. - 556 С.
73.Становление американского государства / Отв. ред. А.А.Фурсенко. -Спб., 1992.-320 С.
74.Сто великих любовников (Автор - составитель И.А. Муромов). М:"Вече", 2002.-624 С.
75.Тимофеева. Дело Полы Джонс закрыто. // Независимая газета. - 1998 – 3 апреля. С. 6.
76.Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории: Сборник. / Пер. с англ. М.;Спб, 1996.-477 С.
77.Токвиль А. де. Демократия в Америке. М., 94.
78.Фурсенко А.А. Президенты и политика США., 70-е годы. - Л., 1989.
79.Червонная С.А., Петросян М.Е. Америка в зеркале импичмента // США: Экономика, политика, культура- 1999., №11.
80.Червонная С.А. Третий срок Клинтона без Клинтона. //Независимая газета. -2000. -21 марта.
81.Шкода А.Б. Клинтон дело у Конта выиграл. // Независимая газета. – 2000 г. - 29 января.
82.Шлезингер A.M. Циклы американской истории. - М., 1992.
83.Яковлев А.Н. От Трумена до Рейгана: Доктрины и реальности ядерного века. М.: Молодая гвардия., 1985. - 416.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно 5680.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.