У нас уже 177538 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Прибыль - основа предпринимательской деятельности
Количество страниц 121
ВУЗ Севастопольский Национальный технический университет
Год сдачи 2010
Бесплатно скачать 86.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………РАЗДЕЛ 1 ПРИБЫЛЬ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………...........................
1.1 Теоретические основы сущности прибыли предприятия…………….
1.2 Источники формирования и направления использования прибыли предприятия………………………………………………………….............
1.3 Методы оценки отдельных элементов прибыли………………………
1.4 Теоретические аспекты автоматизации управления прибылью……...

РАЗДЕЛ 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ………………………………………………….
2.1 Предприятие: организационно – экономическая оценка его деятельности………………………………………………………………………..
2.2 Оценка состояния предприятия и использования прибыли…………………
2.3 Коэффициентный анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………...................................................................................

РАЗДЕЛ 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………
3.1 Основные методы планирования прибыли на предприятии ………………..
3.2 Предложения по увеличению прибыли предприятия путем снижения себестоимости продукции ………...........................................................................
3.3 Автоматизация процесса управления прибылью при помощи программы “Финансовый анализ 2.2”………………….............................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….............
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития Украины, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Получение дохода является обязательным условием функционирования предприятия. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают расходы.
Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Проблемой формирования и распределения прибыли, а так же основных ее элементов занимались такие отечественные ученые, как Бланк, Басовский, Шеремет, Ковалев и многие другие, не менее известные авторы. Степень изученности объекта исследования на сегодняшний день достаточно велика и многоаспектная.
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что предприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что в условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.
Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.
Основной источник денежных накоплений предприятия – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом на производство и реализацию этой продукции.
Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива.
Более того выявлены факты получения «незаработанной» прибыли, то есть образующейся не в результате эффективной хозяйственной деятельности, а путем изменения, например, структуры выпускаемой продукции отнюдь не в интересах потребителей. Вместо производства низкорентабельной, но имеющей большой спрос продукции, предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции. В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию. Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда – дальнейший рост цен, инфляция, а следовательно, эмиссия денег. Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.
Вопросами прибыли как экономической категории занимались такие экономисты, как Баканов М.И., Шеремет А.Д., Кодацкий В.П., Ковалева А.М. и многие другие ученые.
Целью дипломной работы является изучение прибыли, с точки зрения выявления и измерения влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализа основных источников резервов роста прибыли и разработки автоматизации ее учета и прогнозирования на предприятии ЗАО “Швейная фабрика им. Н. Ониловой”.
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические основы понятия “прибыль”, выявить источники ее формирования и направления использования;
- освоить основные методы оценки отдельных элементов прибыли;
- провести исследование состояния и эффективности использования прибыли на предприятии ЗАО “Швейная фабрика им. Н. Ониловой”;
- предложить основные направления совершенствования управления предпринимательской деятельности ЗАО “Швейная фабрика им. Н. Ониловой”.
Объектом исследования является ЗАО “Швейная фабрика им. Н. Ониловой” и ее социально – экономические процессы, связанные с формированием и использованием прибыли. Предметом исследования является прибыль – как основа предпринимательской деятельности.
Теоретической и методологической основой дипломной работы стали законодательные документы Украины, работы зарубежных и украинских специалистов по управлению прибылью и финансовому анализу и менеджменту. Разработанные в дипломе методики реализованные на технологии Windows NT 2003, SQL server в автоматизированном комплексе, который интегрируется во многие другие программные комплексы.
Информационной базой являются работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам планирования и управления прибылью на предприятиях, законодательные акты государственных органов управления, материалы статистической и бухгалтерской отчетности предприятия, наблюдения автора в период прохождения производственной и преддипломной практик.
Научную новизну составляет предложенный алгоритм и структура системного анализа и планирования прибыли предприятия.
Обоснование и достоверность полученных результатов, верификация разработанных моделей оценки эффективного использования прибыли предприятия (аналитических и программных) была проведена на базе статистических отчетных данных по ЗАО “Швейная фабрика им. Н. Ониловой”. Достоверность предложенных методик подтверждена высокой мерой согласованности общих результатов с исходными отдельными оценками и адекватными результатами повторных расчетов.
Научная значимость проведенного исследования по теме дипломной работы состоит в разработке современного инструментария для принятия научно обоснованных решений по управлению и прогнозированию прибыли на современных предприятиях.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные механизмы анализа и планирования прибыли быть использованы в предприятиях любой формы собственности и занимающихся практически любыми видами деятельности в соответствии с законодательством Украины.
Разработанные модели анализа и планирования прибыли были использованы в ЗАО “Швейная фабрика им. Н. Ониловой” во время подготовки бизнес плана на следующие три года.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка. Работа содержит 121 страницы текста, теоретические и методические положения иллюстрируются 3 рисунками , 1 графиком, 10 таблицами, 2 приложениями и 48 источниками литературы
Ключевые слова: Прибыль, рентабельность, эффективность, коэффициент, себестоимость продукции, выручка.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенного исследования наиболее целесообразно сделать нижеследующие выводы.
Прибыль наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Ее простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателе в этой экономике. В то же время ее сложность определяется многообразием сущностных сторон, которые она отражает, а также многообразием обличий, в которых она выступает. Прибыль - это и часть добавочной стоимости продукта, который реализуется предприятием, которая остается после покрытия затрат производства. Обособления части стоимости продукции в виде затрат выступает в денежном выражении как себестоимость продукции. Дополнительная стоимость - это стоимость, создаваемая производителями свыше стоимости необходимого продукта.
Формирование прибыли ввязано с особенностями выполняемых работ и применяемыми формами расчетов. Объектом распределения на предприятии является балансовая прибыль. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно регулируется только часть прибыли поступающая в бюджет. Определение направлений расходования прибыли остающейся в распоряжения, предприятия находится в его компетенции.
Основные задачи анализа эффективности и использования прибыли предприятия:
- оценка выполнения плана выпуска и реализации продукции и получение прибыли;
- определение влияния факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
- выявление резервов увеличения объема реализации рентабельной продукции и суммы прибыли.
Анализ прибыли находится в непосредственной связи с порядком ее формирования. Выручка от продажи характеризует общий финансовый результат (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг). В зарубежной литературе этот показатель называют валовой выручкой.
Расчет показателей рентабельности прибыли показал следующее. Рентабельность продаж (норма чистой прибыли) предприятия за анализируемый период возросла. Если на конец 2003 года она составляла 3 %, то на конец 2004 – 9 % . Увеличение оборачиваемости активов предприятия с 1,2 до 1,64 оборотов свидетельствует о более эффективном их использовании на конец отчетного периода. В ЗАО «Швейная фабрика им. Н. Ониловой» значения рентабельности капитала следующие: 5 % за 2003 г и 18 % за 2004 г. Снижение коэффициента говорит о менее эффективном использовании собственного капитала. Очевидно, что такое значение показателя в 2003 году против показателя 2004 года обеспечено отсутствием нераспределенной прибыли отчетного года.
Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов с учетом выводов экономического анализа. Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов с учетом выводов экономического анализа. Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии.
ЗАО Швейная фабрика им. Н. Ониловой чистую прибыль, оставшуюся в его распоряжении использует на создание следующих фондов:
- фонд развития производства – 40%;
- фонд социального развития – 30%;
- фонд материального поощрения 10%;
- резервный фонд – 15%;
фонд выплаты дивидендов – 5%.
Исходя из принципов планирования и распределения прибыли швейной фабрики, можно сформулировать основную цель распределения чистой прибыли - оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой частями прибыли, с учетом обеспечения реализации стратегии ее развития и роста рыночной стоимости.
Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции. Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово - поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.
Менеджмент является экономическим органом функционирующем в современном: индустриальном обществе. Любое действие, любое решение, принимаемое менеджером это мероприятие экономического характера. Таким образом, эффективность менеджмента и деятельности менеджеров можно измерить лишь с помощью показателей экономических успехов, экономических результатов.
За счет создания отдела маркетинга она увеличится на 6743,6*0,3=2023,08 тыс.грн (данная цифра получена на основании изучения опыта других предприятий, который показывает, что при организации отдела маркетинга на предприятии выручка от реализации продукции увеличивается как минимум на 30%).
Затраты, связанные с организацией отдела маркетинга составляет примерно 120 тыс.грн.

Для того чтобы совершенствовать управление ассортиментом и качеством товаров на предприятии необходимо создать отдел маркетинга, который и будет непосредственно заниматься продвижением продукции на рынке, вопросами ценообразования, исследованиями рынка, а также использовать различные методы сбыта, для более эффективной деятельности предприятия.


























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. О предприятиях в Украине: Закон Украины от 27.03.91 №887-12 // Все о бухгалтерском учете. - 1999г. - №12. - Ст.З.
2. О хозяйственных обществах: Закон Украины от 19.09.92г. №1577-12 // Все о бухгалтерском учете. - 1999г. - №2 - Ст. 12.
3. О налогообложение прибыли предприятий: Закон Украины от 22.05.97г. №283/97-ВР с изменениями и дополнениями // Все о бухгалтерском учете. - 2001г. -№5.-Ст.З.
4. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием: М.-Финансы и статистика,1998. - 339с.
5. Кодацкий В.П. Затраты и прибыль // Экономист.-1995-№7-С.79-83.
6. Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия // Финансы.-1996-№12-С.16-19.
7. Кодацкий В.П. Ваша прибыль в условиях рынка. - М.: Финансы и статистика,1996. – 96 с.
8. Липатова И. Прогнозирование прибыли// Финансы. -1997.- №2.-С.16 –25
9. Николаева С.А. Учетная политика организации. Принципы формирования, создание, практически рекомендации, аудиторская проверка.- М: Аналитика-Пресс,1998. 24-56 с.
10. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие //В 2 ч.-М: ФБК-ПРЕСС, 1998, 136 с.
11. Патришев В.И. Доход предприятия // Деловая жизнь. – 1998.- 32. – С.11-20
12. Управленческий учет: учебное пособие / Под редакцией А.Д. Шеремета.-М: ФБК-ПРЕСС,1999.-48 с.
13. Абрютина М.С., Грачев А.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия». Учебно-практическое пособие. – М.: издательство «Дело и сервис», 1998. – 256с.
14. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. «Экономика и социология труда». Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 407с.
15. Архипов А.И., Нестеренко А.Н. «Экономика». – М.: «Проспект», 1998. – 792с.
16. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 416с.
17. Басовский Л.Е. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка». Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 260с.
18. Василевич И.П., Ширкина Е.И. «Сборник задач по аудиту». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 1999. – 288с.
19. Васильев В.Н. «Организация производства в условиях рынка». Учебное пособие. – М.: «Машиностроение», 1994. – 276с.
20. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. «Планирование на предприятии». Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 328с.
21. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 208с.
22. Гусаров В.М. «Статистика». Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 463с.
23. Ефимова О.В. «Финансовый анализ». – М.: издательство «Бухгалтерский учет», 1998. – 320с.
24. Зайцев Н.Л. «Экономика промышленного предприятия». Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 284с.
25. Ковалева А.М. «Финансы». – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 384с.
26. Козловских Л.А., Чернина Л.А., Якушева А.И. «Организация производства на предприятиях отрасли». Учебное пособие. – М.: МГЗИПП, 1997. – 130с.
27. Козловских Л.А., Якушева А.И. «планирование на предприятии». Учебное пособие. – М.: МГЗИПП, 2000. – 109с.
28. Кузмина Л.А. «экономика». Учебное пособие. – Смоленск: издательство СГУ, 1998. – 98с.
29. Липсиц И.В. «Коммерческое ценообразование». Учебник. – М.: издательство БЕК, 1999. – 368с.
30. Любушкин Н.П. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия"» Учебное пособие для вузов. -–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 471с.
31. Орлов Б.Л., Осипов В.В. «Анализ основных технико-экономических показателей пищевого предприятия». Учебное пособие. – М.: МГЗИПП, 1996.
32. Покропивный Г.А. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – К.: «Знания-Прес», 2001. – 343с.
33. Русакова И.Г. «Налоги и налогообложение». Учебное пособие для вузов. – М.: «Финансы», ЮНИТИ, 1999. – 495с.
34. Рябова Т.Ф. «Большой коммерческий словарь». – М.: «Война и мир», 1996.
35. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. – 498с.
36. Уткин Э.А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М.: издательство ЭКМОС, 1999. – 224с.
37. Шеремет А.Д. “Экономический анализ в управлении производством” 1994
38. Шерсмет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА, 1997 г.
39. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.
40. Шишкин А.К., Вартанян С.С. , Микрюков В.А. “Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях” “Инфра -м” – 1996
41. Э.А. Уткин. Управление фирмой. Москва 1996
42. "Финансовый менеджмент: теория и практика"/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 1996
43. Крейнина М.Н. “Финансовое состояние предприятия. Методы оценки”.- М. .: ИКЦ “Дис”, 1997г- 224с.
44. Моляков Д.С. "Финансы предприятий отраслей народного хозяйства". - М.: ФиС , 1996.
45. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В.М. Власовой. Москва 1997
46. Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. “Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий” изд. “Машиностроение” - 1995
47. Рындин А.Б, Шамаев В.И. “Основы финансового менеджмента на предприятии” - М.: Финансы и статистика 1995г.
48 Методические рекомендации по выполнению работ для студентов по специальности 7.050107 “Экономика предприятия”. Садеков А.А., Фролова Л.В., Лисова Н.А., Ермак С.А. – Донецк: Дон ГУЭТ, 2003. – 48 с.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно 86.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.