У нас уже 17884 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Учебная экономическая практика на тему предпринимательство и малый бизнес для специальностей финансы и банковское дело

Сейчас предпринимательство  выступает основным направлением  совершенствования хозяйственной деятельности и важнейшим условием создания рыночной среды.

Понятие «предприниматель появилось» появилось в ХУІІІ в. А. Смит определил, что «предприниматель» - это собственник, который рискует ради получения прибыли при осуществлении коммерческой идеи.

Зарубежный опыт показывает, что общество будет богатым тогда, когда 5-7 % активного населения будет иметь склонность к предпринимательству. В Украине по оценкам специалистов эта цифра на порядок ниже. Деятельность предпринимателя дает обществу преимущества:

- он имеет возможность достигнуть лучших результатов,

- он может лучше работать на потребителя,

- только он может организовать производство так, чтобы затраченные ресурсы дали наибольшую отдачу.

Предпринимательство – это определенная система функционирования предприятия (фирмы), основу которой составляют демократические  формы его экономической   деятельности, обеспечение для него права инициативы в выборе сферы, форм и методов хозяйствования, экономического, организованного и технического творчества и новаторства.

Предприниматель – это не должность, а талант.  Им может быть мелкий собственник, руководитель акционерного общества, арендатор, работник.

Предпринимательство может развиваться в определенной экономической среде при наличии соответствующей законодательной базы и существовании института частной собственности. Государство может влиять на предпринимательство только через систему законодательства, финансово-кредитные рычаги, налоговое регулирование –косвенным образом.

Главная цель предпринимателя  - получение дохода и его использование для   дальнейшего расширения  дела  бизнеса. В Законе Украины " 0 предпринимательстве" сформулированы следующие  принципы:

- свободный выбор видов   деятельности

- привлечение к предпринимательской деятельное та средств физических и

юридических лиц,

       - самостоятельное формирование программы деятельности,  свободный выбор поставщиков и потребителей,

-  свободный наем работников,

-  свободное  распоряжение прибылью остающейся после уплаты налогов,

- самостоятельное осуществление внешнеэкономической деятельности /для юр. лицI Опыт зарубежных стран показывает, что предпринимательство - самая прогрессивная  системе ведения хозяйство, независимо от социально-экономического  устройства общества.

- создается средний класс населения, стабилизирующих социально-экономическую систему государства.

- развитие предпринимательства не позволяет росту субъективизма и волюнтаризма.

Это форма хозяйствования, которая утверждает чувство хозяина у каждого работника, воспитывает у него честность, порядочность и трудолюбие.

Развитие предпринимательства обогащает экономическую деятельность общества, разнообразит ее формы, повышает экономическую и социальную эффективность общественного производства.

На Украине предпринимательство не занимает еще подобающему ему положению поэтому главная задача сейчас – формирование корпуса предпринимателя, а так же развитие предпринимательской инфраструктуры. Законодательная база  для развития предпринимательства на Украине сейчас есть: это законы «О собственности», «О предприятиях», «О предпринимательстве». На основе этих законов формируются такие формы предпринимательства:

-   Индивидуальное мелкое предпринимательство;

-   Система коллективных предприятий (кооперативы, акционерные общества, государственные предприятия);

-   Совместные предприятия (СП).

На предпринимательство негативно влияет:

-   Инфляция (нет инвестиций, высокая стоимость кредитов, низкий платежеспособный спрос населения);

-   Спад производства;

-   Высокие налоги;

-   Монополизм;

-   Несовершенное законодательство.

Неотъемлемое условие малого предпринимательства – частная собственность и право каждого человека заниматься любой экономической деятельностью. Поэтому мелкое предпринимательство может развиваться только в условиях рынка.

Мелкое предпринимательство по своей сути, по соей природе антимонопольно и поэтому существенно влияет на формирование конкурентной среды.

И тем не менее малый бизнес в Украине находится еще в стартовом положении. Анализ действующих малых предприятий по форме собственности показывает, что более 50% - частные, 43%  - коллективные, 4 % - государственные, то есть в малом бизнесе Украины доминирует коллективная и частная собственность. Среднегодовая численность работников  малого предпринимательства составляет немногим более 1 млн. чел. (5% занятого населения). В разных странах – 50%, Восточной Европе и Балтии – 20%, в России – 14%.

Главные причины торможения малого бизнеса в Украине заключаются в:

-   Отсутствии целенаправленной государственной политики;

-   Общей макроэкономической нестабильности (инфляции);

-   Высоком уровне налогообложения;

-   Ограниченности или полном отсутствии кредитных ресурсов;

-   Вместо формирования «среднего» класса происходит обнищание широких слоев населения.

В начале 90-х годов совокупная доля малых и средних предприятий составляла в экономике Германии  - 99,8%, Великобритании – 94%, Японии – 99,3%, Франции – 99,9%.

На малый бизнес приходилось продукции: в США – 40% ВНП, в Германии – 70%, Японии – 68%.

Если суммировать, то малый бизнес в развитых странах осуществляет следующие 4-ре функции:

1.      представляет рыночные места;

2.      обслуживает крупные корпорации;

3.      обеспечивает население стабилизированными товарами и услугами;

4.      внедряет новые товары и услуги.

Как уже отмечалось, в рыночной системе наибольшее распространение получили три формы собственности:

1.      индивидуальна частная фирма;

2.      товарищество;

3.      корпорации.

Индивидуальная частная фирма – это фирма , принадлежащая одному гражданину, хотя в ней может работать много наемных работников. Такая фирма – самый легкий и дешевый способ  организации делового предприятия.

Товарищество – это узаконенное объединение двух и более человек, выступающих в качестве совладельцев фирмы с целью извлечения прибыли.

Полное товарищество – все партнеры имеют  равные законные права.

Товарищество ООО – когда один или несколько человек выступают в качестве главных партнеров. Остальные -  просто кассовые инвесторы.

В форме квалифицированного товарищества с ограниченной ответственностью (КТОО) формы действуют как корпорации, продавая права партнерства на фондовых биржах. КТОО имеет такие же преимущества, как и корпорации (ограниченная ответственность, неограниченный срок жизни, возможность передачи права собственности).

Корпорации – это ведущая сила в национальных экономиках всех развитых стран.  Корпорация – зарегистрированное в установленном порядке предприятие, обладающее юридическими правами частного лица, в том числе правами на экономическую деятельность, на владение собственностью и ее продажу, на получение кредитов. Управление в корпорации отдельно от собственности и владельцы корпорации могут увольнять менеджеров-управляющих. Акционеры владеют акциями, , которые выражают их долю собственности в собственности корпорации.

Теоретически акционеры корпорации являются главным органом ее управления. Однако, истинным владельцем в подавляющем числе являются институциональные инвесторы, а также пенсионные фонды и страховые компании, которые сосредоточили в своих руках значительное количество акций. Реальная власть в корпорации принадлежит исполнительному директору. Он может быть также  представителем совета директоров, президентом концерна одновременно.

У корпораций имеется ряд преимуществ. Одно из них -  ограниченная ответственность, то есть обязательства корпорации распространяются на нее, а не на акционеров. Корпорации открытого типа обладают также преимуществом ликвидности. Это означает, что акции можно продать за наличные деньги на рынке ценных бумаг. Неограниченная продолжительность жизни также представляет собой большое преимущество корпораций: она позволяет строить долгосрочные планы и нанимать, обучать и стимулировать лучших работников.

К недостаткам корпорации следует отнести необходимость публикации информации о своем финансовом состоянии и сделках. Это побуждает менеджеров преследовать в первую очередь краткосрочные цели и получение доходов, чтобы удовлетворить требования акционеров и привлечь потенциальных инвесторов. Открытость же информации делает корпорацию уязвимой со стороны конкурентов. Почти все корпорации страдают от высоких налогов, а акционеры платят подоходный налог с получаемых дивидендов, а это означает, что прибыль корпорации подвергается двойному налогообложению.

В Украине есть закон «О хозяйственных обществах», которым регламентируется деятельность различных субъектов предпринимательских отношений. В настоящее время более распространенной формой является общество с ограниченной ответственностью (ООО). Оно является замкнутой хозяйственной структурой и создается путем объединения паевых взносов. Акции не выпускаются, дивиденды не начисляются. Прибыль распределяется пропорционально паевым взносам. Учредители ООО отвечают по обязательствам предприятия только величиной взносов в уставной фонд.

Распространена так же форма организации бизнеса, как камандитное общество. Оно состоит из участников, отвечающих  всем своим имуществом, и участников ответственность которых ограничевается учредительным взносом. В остальном оно схоже с ООО.

Акционерные общества. Во много схожи с американскими корпорациями.  В Украине существует 4-ре вида акций:

-   именные;

-   на предъявителя;

-   привилегированные;

-   простые.

После выбора наиболее перспективного бизнеса. Надо принять решение о форме собственности. Кроме необходимых действий, связанных с регистрацией фирмы. Следует составить письменный бизнес-план, отражающий все ваши намерения. Хотя бизнес-план отвечает простой и ясной цели, он требует очень серьезного предварительного анализа. Здесь, прежде всего, надо принять решение о персонале, маркетинге, производственных мощностях, поставщиках и сбыте.

Официальный бизнес-план, соответствующий требованиям, которые предъявляют банки и инвесторы, должен содержать следующую информацию:

1.      Товар фирмы. Характеристика продукта, какие потребности будет удовлетворять продукция, какие преимущества у товара в сравнении с товаром конкурента, какими патентами защищены особенности продукта, его стоимость.

2.      Рынок. Анализ будущего рынка, его емкость, кто , почему, сколько и когда будет готов купить продукцию фирмы.

3.      Конкуренция. Кто наибольший производитель, что представляет собой их продукция. Каков объем продаж,  доходов, новые модели, сервис, уровень цен, ценовая политика.

4.      План маркетинга. Схема распространения товара, ценообразование, реклама, методы стимулирования, сбыла, паблик релейшнз.

5.      План производства. Где производится товар, старые или новые мощности, какие нужны производственные мощности, где приобретается сырье и комплектующие, производственная кооперация, какое нужно оборудование и где его взять.

6.      Организационный план. управление, кадровый состав предприятия, организация труда, какие специалисты нужны, где их брать и на каких условиях; взаимодействие отделов и служб, координирующие и контролирующие органы, оплата труда руководителей.

7.      Финансовый план. прогноз объемов продаж на три года, баланс денежных затрат и поступлений, таблица доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, сколько денег нужно для проекта, где их взять и когда они вернуться.

8.      Оценка рисков и страхование от них. Определите все негативные факторы и четко их выразите.

Когда бизнес-план готов надо найти источники финансирования: заемные средства, акционерный капитал, банковская ссуда. Могут быть и частные инвесторы.

Существует возможность привлечь венчурных (рисковых) капиталов. Однако найти такой капитал сложно.

Одной из самых распространенных организационных форм в американском бизнесе является Франшиза (льгота, привилегия). Она дает возможность использовать торговую марку более крупной компании, за что держатель франшизы платит первоначальный взнос, а в последствии вносит еже месячную плату.

Таким образом, лицензиат (покупатель франшизы) имеет ряд преимуществ, но это сопряжено с определенным риском: первоначальные затраты, ежемесячные выплаты , сомнительные сделки, ограничение независимости.

На Украине могут быть применены различные организации бизнеса.



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.