Быстрый переход к готовым работам
|
Магический реализм в музыке
«К числу наиболее ярких произведений
«магического реализма» в
латиноамериканской музыке относится
симфоническая поэма Сильвестре Ревуэлътаса «Сенсемайя»,
написанная, на сюжет стихотворения
Николаса Гильена того же
названия, что на языке кубинских
негров означает «песня для
заклинания змей». Поэма воспроизводит «варварскую» звуковую стихию
афро-кубинских магических ритуалов, поэтому в обычный
симфонический оркестр дополнительно включены многочисленные ударные и ударно-шумовые инструменты. Столь же
ярко черты «магического
реализма» проявились в оратории Жозе Сикейры
«Кандомбле», в которой композитор использовал разработанную им оригинальную поли ладовую систему, адаптирующую
специфические черты
афро-бразильской музыки. «Кандомбле» - монументальное произведение для большого симфонического оркестра, оркестра ударных инструментов, двух смешанных и одного
детского хора и 6 солистов, воссоздающее
древнее ритуальное действо африканских негров.
Одним из высших достижений в русле музыкального
«магического реализма» является «Кантата
магической Америке» Альберто Хинас-теры, написанная для сопрано и
ансамбля из 53 ударных инструментов,
включая два фортепиано. Используя
тексты доколумбовой поэзии майя, ацтеков и инков, композитор стремится к символическому воплощению чувственных образов, лежащих в праоснове человеческой природы.
Драматургическая линия кантаты — рассвет,
любовь, борьба, смерть, пророчество, выстраивающаяся
в последовательности отдельных
эпизодов, в обобщенной символической форме
воссоздает историю начала, расцвета и гибели
доколумбовой цивилизации. Произведения
латиноамериканской музыки, лежащие в русле «магического реализма», обладают рядом общих черт. Главные из них:
максимально (подчас гиперболически) увеличенный состав оркестра, доминирующая
роль ударных инструментов, ритм как
одно из первичных проявлений
человеческого духа в качестве основного средства художественной выразительности, подчеркнуто экспрессионистская манера выражения». Такое
развернутое определение «магического реализма» в латиноамериканской музыке
приводят авторы Энциклопедии «Культура Латинской Америки».
Заказать написание авторской работы |
|