Быстрый переход к готовым работам
|
Структура и содержание курсовой работы
Курсовая работа должна
обязательно содержать следующие разделы: · введение; · аналитическая часть; · проектная часть; · расчетная часть; · заключение; · приложения; · список литературы. Во введении обосновывается актуальность
выбранной темы, определяются цели и задачи курсовой работы. В
аналитической части описываются и анализируются данные, которые характеризуют
объект управления. В качестве объекта управления может быть выбрано
предприятие, подразделение предприятия, процесс управления, бизнес-процесс,
отдельный исполнитель. При выполнении аналитической части курсовой работы
студентом должно быть проведено обследование объекта управления, т.е. построена
модель "как есть". Аналитическая часть курсовой работы содержит: 1) краткую характеристику объекта управления, которая
включает: · цели и задачи объекта, · организационную структуру
объекта, · основные функции объекта, · основные бизнес-процессы
объекта; 2) характеристику документооборота для выбранного
объекта управления, а именно: · перечень документов, · формы документов, · взаимосвязи документов. По каждому документу необходимо отразить следующий
круг вопросов: -
назначение, содержание и характер документа; -
откуда приходит, когда и в каком количестве экземпляров; -
периодичность поступления и отправления документа; -
какие документы используются при обработке данного документа;
-
какие показатели рассчитываются, максимальная размерность каждого
показателя; -
кем заполняется документ; -
примерная трудоемкость (в часах) обработки документа; -
количество экземпляров, маршрут движения документов. 3) анализ методов (методик) расчета основных показателей; 4) техническое обеспечение объекта управления; 5) кадровое обеспечение объекта управления (требования
к квалификации, должностные инструкции, функциональные обязанности); 6) выявленные в результате анализа недостатки и
предложения (направления) по совершенствованию существующего документооборота,
используемых методов расчета показателей или технологии исполнения бизнес-
процессов с позиции внедрения новой (или модернизированной) автоматизированной
информационной технологии управления. При построении модели "как есть" материал
желательно представлять в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков и т.д. Проектная
часть
посвящена разработке и описанию новой или (модернизированной)
автоматизированной информационной технологии, при этом формулируются: -
список решаемых с помощью указанной технологии задач; -
возможные критерии оптимальности, -
условия и ограничения (логические, временные), -
дается описание информационного обеспечения (входная,
выходная, условно-переменная и условно-постоянная, нормативная информация,
информация об изменениях), -
выбирается метод (методика) решения поставленных задач, -
дается его (метода) математическое описание, -
разрабатывается алгоритм решения (с представлением в виде
блок-схемы). В расчетной
части на
основе исходных данных, характерных для выбранного объекта управления,
производятся расчеты по представленным в проектной части алгоритмам на ЭВМ (персональном компьютере
или других видах ЭВМ) с использованием различного программного обеспечения
(табличного редактора Excel, а также других имеющихся пакетов программ,
оригинальных программ, разработанных студентами или имеющихся на предприятии).
Результаты расчета представляются в виде таблиц, диаграмм, графиков и т.п.
(желательно выполненных на компьютере). В расчетной части необходимо выполнить анализ
чувствительности проекта, в котором предполагается выяснить как показатели
(выходные данные) реагируют на изменение исходных данных в базовом варианте. Можно выделить четыре этапа при осуществлении анализа
чувствительности. 1. Выбор показателя, относительно которого проверяется чувствительность системы
на изменение того или иного параметра базового варианта условий (смотри Таблица
анализа чувствительности проекта) 2. Отбор ключевых переменных модели, т.е. данных, отклонения
значений которых от базовых заметно отразятся на величине выходного показателя.
В итоге выходной показатель определяется как функция только ограниченного числа
ключевых переменных модели. Остальные переменные рассматриваются в модели как
константы. 3. Определение вероятных или ожидаемых диапазонов значений
ключевых переменных. 4. Расчет значений выходных показателей для принятых
диапазонов ключевых переменных и представление результатов расчетов в табличной
и графической формах. Таблица анализа чувствительности проекта
Анализ чувствительности начинают с описания среды: уровня
инфляции, прогноза изменения курса национальной валюты, а также налогового
окружения. Эти факторы не могут быть изменены посредством управленческих
решений, например, увеличением суммы инвестиций и т.п. То есть описание окружающей среды представляется в виде
альтернативного прогноза для различных сценариев. Сценарии должны быть и
оптимистичные и пессимистичные. Анализ
чувствительности можно проводить с помощью приложения MS EXCEL, используя
команду "Таблицы постановки". В заключение анализируются полученные
результаты расчета, даются рекомендации по использованию их на практике,
указываются основные направления дальнейшего развития теоретических и
методических вопросов курсовой работы. Список
литературы
оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями. Приложения включают формы документов,
должностные инструкции, графический материал и т.д. Процесс выполнения курсовых проектов предусматривает использование компьютерных программ (MS Excel, MS Word, MS Access, MS PowerPoint, Project Expert, Консультант Плюс, Internet и др.), CASE - технологий, оценочных тестов и др. Заказать написание авторской работы |
|