Быстрый переход к готовым работам
|
Анализ качества услуг и обслуживания
Обеспечение высокого качества услуг и систематическое его повышение –
одно из необходимых условий для обеспечения конкурентоспособности услуг и
предприятия в целом. Основными слагаемыми качества услуги считается качество ее
выполнения и качество обслуживания потребителя. Критериями качества выполнения
услуги могут считаться: качество используемых сырья и материалов; качество
применяемого оборудования, инструментов; профессиональная подготовка и
квалификация персонала; качество упаковки; затраты времени на выполнение услуги
(от момента сдачи заказа до момента получения). Критериями качества обслуживания
потребителей могут быть: срочность, комплексность обслуживания, прогрессивность
форм обслуживания, культура обслуживания. Обычно предприятиями устанавливается система оценки качества услуг в
зависимости от вида услуг, особенностей технологического процесса и организации
производства и труда, поэтому студентам предоставляется право самостоятельно
выбрать методику анализа качества услуг и обслуживания. Одним из возможных способов анализа качества услуг и обслуживания может
быть «балльная оценка». Результаты такого анализа представляются в соответствии
с формой таблицы 21. Их можно оформить и в виде сравнительного анализа (с
основными конкурентами или ведущими предприятиями отрасли). По результатам
анализа делаются выводы. Таблица 21 Анализ качества
услуг и обслуживания
|
|