Быстрый переход к готовым работам
|
Анализ себестоимости услуг
Для анализа себестоимости услуг обычно используются следующие обобщающие
показатели: общая сумма затрат (полная себестоимость услуг), себестоимость
единицы услуг, затраты на 1 рубль реализации услуг. Полная себестоимость обычно используется для оценки состава и структуры
затрат предприятия, для расчета основных экономических показателей. Но этот
показатель не рекомендуется использовать для оценки эффективности хозяйственной
деятельности, так как зачастую его реальное значение искажается под
воздействием объемного фактора. В ходе анализа рекомендуется рассмотреть
изменение себестоимости услуг по отдельным статьям расходов. Результаты анализа
оформляются в соответствии с таблицей 22. По результатам анализа делаются выводы
о степени влияния изменения каждой статьи расходов на обобщающий
показатель себестоимости услуг. В процессе анализа можно определить,
какие расходы занимают наибольший удельный вес в себестоимости услуг, и сделать
более подробный анализ этих расходов. На основании полученных результатов определить
возможные пути снижения себестоимости. Таблица
22 Анализ
состава и структуры себестоимости услуг
К прочим расходам может относиться арендная плата;
расходы по оплате коммунальных услуг; налоги, включаемые в себестоимость; расходы
на рекламу; расходы на проведение маркетинговых исследований и др. Для оценки изменения себестоимости во времени рекомендуется использовать
другой обобщающий показатель – затраты на 1 рубль объема реализации услуг.
Этот показатель определяется делением общей суммы затрат на объем реализации
услуг. Чтобы как можно более точнее определить
этот показатель, при его расчете необходимо нейтрализовать влияние
объемного фактора, то есть пересчитать общую сумму затрат базисного периода на
объем реализации услуг отчетного периода. Существует два основных способа
пересчета показателей: ·
с помощью индекса физического объема; ·
с помощью показателей себестоимости единицы услуг и объема реализации
услуг в условно-натуральных единицах. Второй способ более точный, но его применение возможно
при ведении раздельного учета и сравнительно небольшом ассортименте услуг. Результаты анализа затрат на 1 рубль объема реализации
услуг рекомендуется представить в соответствии с таблицей 23. Таблица 23 Анализ затрат на
1 рубль объема реализации услуг
Сравнивая полученные результаты, можно
сделать вывод, какие факторы и в какой степени повлияли на изменение затрат на
1рубль объема реализации услуг. В данном случае можно выделить два основных фактора: *
изменение
объема реализации услуг (физического объема); *
изменение
общей суммы затрат за счет экономии или перерасхода по всем статьям. Заказать написание авторской работы |
|