Быстрый переход к готовым работам
|
Исследование потребительского спроса и методы его прогнозирования
В общем виде спрос
является функцией нескольких детерминантов спроса и определяется зависимостью: QД =
f (P, PЗ , …, PД , …, I, T, W, d, F), где - QД – объем спроса; P – цена данного
товара; PЗ – цена товаров заменителей; PД – цены товаров дополняющих; I – доход
покупателей; T – вкусы и
предпочтения покупателей; W – уровень
благосостояния покупателей – уровень покупательской способности, в том числе
доля бюджета, объем денежных, финансовых средств в их распоряжении; d – характер
потребности в товаре; F – оценка
покупателями перспектив экономического положения (ожидания изменения цен и
других факторов, определяющих объем спроса). Цели изучения спроса – аналитический учет всей его
структуры и использование результатов в коммерческой работе предприятия. Оценка спроса базируется
на совокупности информации, полученной в результате обследования рынка
потребителей. Носителям информации свойственны определенные признаки и
предназначение. Социально – экономическая
информация представляет собой данные о потребностях и покупательской
способности, тенденциях развития спроса и его Fзависимости от социального положения
покупателей (уровня дохода, денежного эквивалента, жизнеобеспеченности). Субъективно –
психологическая информация характеризует
мотивы приобретения продукта, отказа от покупок, устойчивость вкусов и привычки
покупателей. Товароведческая
информация отражает потребительские оценки свойства продукта, параметры их
качества, отношения покупателей к форме и отделке изделий, требования к
расфасовке и упаковке. Определенную группу
представляет социально – демографическая информация, характеризующая контингент
покупателей, сведения о месте их проживания, возрасте и семейном положении. Опрос населения дает
возможность получить информацию о конкретных условиях продажи продукта, режиме
и распорядке работы предприятия, обслуживании покупателей, эффективности
рекламных мероприятий и пр. Спрос и предложение –
наиболее важные категории товарного рынка. Определяющим условием состояния
рынка является соотношение спроса и предложения. Особенностью спроса
является рост его величины, или объема, при снижении цены продукта. Предложение – это
количество продукции, предоставляемой к продаже товаропроизводителями в течение
определенного периода. Оно выражает
связь между ценой и количеством предлагаемого продукта: с повышением цены
возрастает величина предложения, и наоборот. Заказать написание авторской работы |
|