У нас уже 17884 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Исследование потребительского спроса и методы его прогнозирования

В общем виде спрос является функцией нескольких детерминантов спроса и определяется зависимостью:

QД = f (P, PЗ , …, PД , …, I, T, W, d, F),                                        

где  - QД – объем спроса;

P – цена данного товара;

PЗ – цена товаров заменителей;

PД – цены товаров дополняющих;

I – доход покупателей;

T – вкусы и предпочтения покупателей;

W – уровень благосостояния покупателей – уровень покупательской способности, в том числе доля бюджета, объем денежных, финансовых средств в их распоряжении;

d – характер потребности в товаре;

F – оценка покупателями перспектив экономического положения (ожидания изменения цен и других факторов, определяющих объем спроса).

Цели изучения спроса – аналитический учет всей его структуры и использование результатов в коммерческой работе предприятия.

Оценка спроса базируется на совокупности информации, полученной в результате обследования рынка потребителей. Носителям информации свойственны определенные признаки и предназначение.

Социально – экономическая информация представляет собой данные о потребностях и покупательской способности, тенденциях развития спроса и его Fзависимости от социального положения покупателей (уровня дохода, денежного эквивалента, жизнеобеспеченности).

Субъективно – психологическая информация  характеризует мотивы приобретения продукта, отказа от покупок, устойчивость вкусов и привычки покупателей.

Товароведческая информация отражает потребительские оценки свойства продукта, параметры их качества, отношения покупателей к форме и отделке изделий, требования к расфасовке и упаковке.

Определенную группу представляет социально – демографическая информация, характеризующая контингент покупателей, сведения о месте их проживания, возрасте и семейном положении.

Опрос населения дает возможность получить информацию о конкретных условиях продажи продукта, режиме и распорядке работы предприятия, обслуживании покупателей, эффективности рекламных мероприятий и пр.

Спрос и предложение – наиболее важные категории товарного рынка. Определяющим условием состояния рынка является соотношение спроса и предложения.

Особенностью спроса является рост его величины, или объема, при снижении цены продукта.

Предложение – это количество продукции, предоставляемой к продаже товаропроизводителями в течение определенного  периода. Оно выражает связь между ценой и количеством предлагаемого продукта: с повышением цены возрастает величина предложения, и наоборот.



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.