Быстрый переход к готовым работам
|
Исследования конъюнктуры товарного рынка
Содержание исследования товарного рынка – анализ
конъюнктуры рынка, определение потенциала рынка и уровня спроса. Конъюнктура
рынка – совокупность условий, характеризующих ситуацию, сложившуюся на
рынке, по состоянию на определенный период времени. Конъюнктура
рынка характеризуется:
вариабельностью, цикличностью, динамичностью и отражает структурную,
количественную и качественную (атрибутивную) оценки состояния рынка. Параметры конъюнктуры описывают: товарное предложение;
покупательский спрос; структуру и пропорциональность рынка; тенденцию развития
рынка; колебаемость, устойчивость и цикличность рынка; региональные различия,
особенности состояния и развития рынка; деловую рыночную активность; рыночный
(коммерческий) риск; масштаб (размер)
рынка, структуру, уровень конкуренции и монополизации. Знание
конъюнктуры рынка позволяет рационально маневрировать и использовать ресурсы,
продавать продукт по выгоднымценам, в соответствии с ожидаемой обстановкой на
рынке расширять или сокращать закупки. Структура маркетингового исследования рынка
приводится на рисунке 2.2. В качестве исходной информации о состоянии рынка и
формировании спроса в исследуемый период и на перспективу могут служить
источники: официальная государственная статистика; отраслевая
Рисунок 2.2 – Структура маркетингового исследования конъюнктуры
товарного рынка и ведомственная статистика; панельные исследования;
опросы потребителей; машиносчитывающие данные о движении товара; экспертные
оценки; тестирование; эксперимент. Заказать написание авторской работы |
|