Быстрый переход к готовым работам
|
Нормативно-техническое обеспечение качестваРазвитие
мировой экономики на рубеже тысячелетий
свидетельствует, что качество продукции (услуг) становится определяющим
фактором успешной хозяйственной деятельности предприятий и организаций. В последнее деся тиріччя в сфере качества состоялись
коренные изменения, которые адекватно отражают ускорение технического развития промышленности и индустрии сервиса. Основные этапы эволюции системы контроля и обеспечение качества на протяжении XX века. Контроль качества в современном понимании возник в В 20-е годы начали широко применять специальные карты, разработанные американским ученым В. А. Шухартом, которые открыли статистический контроль качества, их применение дало возможность осуществить переход от управления качеством отдельных изделий к управлению целыми процессами. В этот период стали более сложными отношения поставщик - потребитель. В них увеличилась роль статистического приемочного контроля. Следующий этап можно определить как действия для обеспечения качества. Этот термин ввел Дж. Д. Еварс (США). Обеспечение качества возлагалось на инженеров и менеджеров [54]. В годы второй мировой войны и после нее возник общий (тотальный) контроль качества - ТQС, что оказывал содействие распространению процесса обеспечения качества, начиная от разработки и изготовления продукции вплоть до начала ее использования заказчиком. Обеспечение качества приобрело комплексный характер и охватило все этапы жизненного цикла продукции (проектирование, изготовление, оборот, использование). Это оказывало содействие развитию концепции системы качества, ее обеспечение и управление ею, а также стандартизации всех процессов, связанных с этими видами деятельности. Эволюция стратегических и тактических подходов к вопросам обеспечения качества последовательно распространилась на отношения потребитель - поставщик (внешние стандарты гарантии качества). Потребители начали осуществлять аудиторские проверки качества с целью убедиться в соответствии свойств приобретенной продукции собственным стандартам. Практика аудиторских проверок качества со стороны потребителя приводила к большим организационным трудностям и материальному ущербу. Поэтому началось общее движение за стандартизацию этой деятельности на национальных, а позднее и на международных уровнях. Стандарты Великобритании стали исходным пунктом для разработки международных стандартов серии ICO 9000. Толчком к созданию международных стандартов этой серии можно считать
значительное повышение требований потребителей
к качеству продукции. Эти требования фиксируются ссылками на соответствующую нормативно-техническую документацию (стандарты или
технические условия). Тем не менее эти документы еще не гарантируют удовлетворения
требований потребителей к качеству, поскольку утвержденных стандартов (технических
условий) недостаточно для реального обеспечения качества конструирования
изделия, технологии его изготовления или организационной системы
проектирования, создание или реализации
продукта. Заказать написание авторской работы |
|