У нас уже 17884 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Нормативно-техническое обеспечение качества

Развитие мировой экономики на рубеже тысячелетий свидетельствует, что качество продукции (услуг) становится определяющим фактором успешной хозяйственной деятельности предприятий и организаций. В последнее деся тиріччя в сфере качества состоялись коренные изменения, которые адекватно отражают ускорение технического развития промышленности и индустрии сервиса.

Основные этапы эволюции системы контроля и обеспечение качества на протяжении XX века.

Контроль качества в современном понимании возник в 1905 г., когда Генри Форд (США) разделил сложный цикл изготовления автомобиля на короткие простые операции. Результатом этого появилась возможность использовать в производстве неквалифицированную рабочую силу, а контроль качества свести к обособлению некачественной продукции от качественной. Система мотивации предусматривала штрафы за дефекты и недостатки. Взаимоотношения с поставщиками и потребителями строились на требованиях технических условий (ТУ).

В 20-е годы начали широко применять специальные карты, разработанные американским ученым В. А. Шухартом, которые открыли статистический контроль качества, их применение дало возможность осуществить переход от управления качеством отдельных изделий к управлению целыми процессами. В этот период стали более сложными отношения поставщик - потребитель. В них увеличилась роль статистического приемочного контроля.

Следующий этап можно определить как действия для обеспечения качества. Этот термин  ввел Дж. Д. Еварс (США). Обеспечение качества возлагалось на инженеров и менеджеров [54].

В годы второй мировой войны и после нее возник общий (тотальный) контроль качества - ТQС, что оказывал содействие распространению процесса обеспечения качества, начиная от разработки и изготовления продукции вплоть до начала ее использования заказчиком. Обеспечение качества приобрело комплексный характер и охватило все этапы жизненного цикла продукции (проектирование, изготовление, оборот, использование). Это оказывало содействие развитию концепции системы качества, ее обеспечение и управление ею, а также стандартизации всех процессов, связанных с этими видами деятельности. Эволюция стратегических и тактических подходов к вопросам обеспечения качества последовательно распространилась на отношения потребитель - поставщик (внешние стандарты гарантии качества). Потребители начали осуществлять аудиторские проверки качества с целью убедиться в соответствии свойств приобретенной продукции собственным стандартам. Практика аудиторских проверок качества со стороны потребителя приводила к большим организационным трудностям и материальному ущербу. Поэтому началось общее движение за стандартизацию этой деятельности на национальных, а позднее и на международных уровнях. Стандарты Великобритании стали исходным пунктом для разработки международных стандартов серии ICO 9000.

Толчком к созданию международных стандартов этой серии можно считать значительное повышение требований потребителей к качеству продукции. Эти требования фиксируются ссылками на соответствующую нормативно-техническую документацию (стандарты или технические условия). Тем не менее эти документы еще не гарантируют удовлетворения требований потребителей к качеству, поскольку утвержденных стандартов (технических условий) недостаточно для реального обеспечения качества конструирования изделия, технологии его изготовления или организационной системы проектирования, создание или реализации продукта.



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.