У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Качество подготовки производства и процесса изготовления продукции

Подготовка производства должны обеспечить уверенность, что технологический процесс и состояние всех его элементов отвечают требованиям технической документации. Прежде всего это касается таких элементов производства как оборудование, материалы и комплектующие, технологическое оснащение и инструмент, производственный персонал, вспомогательные материалы, техническая документация, производственная среда. Система должна обеспечить управление всеми элементами производства, т.е. постоянный контроль и приведения к соответствующему состоянию. Особое внимание надо уделить производственным процессам, которые формируют параметры продукции.

Управление производственными процессами большей частью направлено на обеспечение качества продукции во время ее производства. Для этого производственные операции должны быть подробно описаны и задокументированы в рабочих инструкциях. Проверку качества продукции, программного обеспечения, материалов или производственной среды осуществляют в наиболее чувствительных точках производства. Технологические процессы проверяются на способность производить продукцию соответственно установленным ТУ. Наибольший эффект достигается, когда применяется статистическое регулирование технологических процессов.

На некоторых производствах большое влияние на качество продукции оказывают вспомогательные материалы и средства, такие,  как вода, сжатый воздух, электроэнергия и химические продукты. Все эти компоненты также нуждаются в постоянной проверке. Это касается и состояния производственной среды (температура, влажность, чистота).

Запуск в производство материалов и комплектующих изделий следует осуществлять лишь после проверки их на соответствие ТУ и стандартам. В процессе производства ресурсы нужно надлежащим образом  хранить и сберегать с целью сохранения их функциональной пригодности. Стабильность производственного процесса обеспечивается разработкой программы профилактического технического обслуживания.

Обязательными элементами системы должны быть контроль и испытания готовой продукции, а также контроль и испытания во время производства. Систему надо направить на использование статистических методов контроля. Согласно международным стандартам под контролем понимают действия относительно измерений, анализов, испытаний одной или нескольких характеристик продукции (услуги) и их сравнение с установленными требованиями с целью определения соответствия последним.

Система распространяется и на сохранение качества продукции во время погрузочно-разгрузочных работ, складирования, перевозки, монтажа. Для этого должны быть предусмотрены необходимые ресурсы, условия и мероприятия, которые предотвращают появление дефектов на послепроизводственных этапах. С этой целью проводятся технические консультации, обучение персонала, эксплуатирующего сложную технику или занимающегося ее профилактическим обслуживанием и ремонтом; осуществляется своевременное и в полном объеме обеспечения запасными частями. Необходима система обратной связи для постоянного анализа и меры удовлетворения нужд потребителей относительно качества продукции, т.е. соответствующая организационная структура и документация системы качества.

Организационная структура системы - это распределение прав, обязанностей и функций общего руководства обеспечением возможности управления качеством и его улучшение. Она формируется в пределах организационной структуры управления предприятием. Общее управление качеством должно осуществляться высшим руководством предприятия. Международные стандарты обязывают документально зафиксировать ответственность за виды и результаты деятельности, которая прямо или опосредованно влияют на качество. Такими документами могут быть должностные инструкции и положения о подразделениях, а также документы, устанавливающие порядок выполнения функций и работ относительно качества. Документация обеспечивает единое понимание политики и задач относительно качества и процедуры по ее обеспечению, управление ею и ее улучшение. Она дает возможность четко распределить ответственность, права и обязанности относительно качества, установить порядок взаимодействия подразделений и отдельных исполнителей по этому вопросу. Благодаря документации закрепляются имеющиеся традиции, концентрируется передовой опыт из обеспечение качества, управление ею и ее улучшение.

Внедрение систем качества на отечественных предприятиях - одна из предпосылок формирования рыночного механизма и объединение его с мировой экономикой. Это особенно важно сейчас, когда в мире начался общий переход от тотального управления качеством к тотальному (всеобъемлющего) менеджменту качества Причем, если первое направление предусматривает управление качеством (TQC) с целью выполнения установленных требований, то (ТQM) дополнительно включает управление целью. Согласно філософии (ТQM) эффективность управления качеством зависит от трех основных условий

E высшее должностное лицо на предприятии энергично выступает за улучшение качества;

E инвестирование происходит не только в оборудование, а и в людей;

E организационные структуры модернизируются или заново создаются специально для тотального управления качеством.

Обобщая, можно сказать, что (ТQM) состоит из таких элементов:

à QА - обеспечение качества;

à Qpolicy - политика качества;

à Qplanning- планирование качества;

à Ql- улучшение качества.

Обеспечение качества (ICO) понимают как систему мероприятий, обеспечивающих уверенность потребителя в качестве продукции. Наряду с этим, существенно возрастает роль человека и обучение персонала. Во взаимоотношениях поставщиков и потребителей большое значение имеет сертификация систем качества на соответствие стандартам ICO 9000.Потребители активно используют методы оценки поставщиков, публикуют их рейтинги, стараются работать только с одним поставщиком продукции определенного вида (понятно, только с наилучшим). Большое внимание отводится также качеству процессов, которые их большей частью отождествляют с качеством так называемых 5М:

Меп - люди (информация, мотивация, квалификация, обучение, трудовой коллектив);

Масніпе - машины (оборудование, приспособление, инструменты);

Маtегiаі - материалы (покупные сырье, детали, полуфабрикаты, комплектующие изделия);

Меthod - метод (системы организации, стиль руководства, технология);

Mileu - среда (условия труда).

Всеобъемлющее управление качеством - это концепция, предусматривающая всестороннее, целенаправленное, скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности - от исследований и разработок к послепродажному..го обслуживанию - при участии руководителей и служащих всех уровней с эффективным использованием технических возможностей. Концепция (ТQM) дает представление лишь об общих подходах относительно внедрения в повседневную практику менеджеров всех составляющих управления обеспечением и улучшением качества. Каждая страна должна выбрать свой   национальный путь к высокому качеству продукции. Мировое сообщество уже обработало много универсальных методов и мероприятий, использование которых может помочь предприятиям Украины достичь оптимального объединения своих возможностей, опыта, традиций с современным пониманием всеобъемлющего управления качеством. Обобщенную классификацию этих мероприятий представляет табл. 1

Качество всегда было функцией времени, которое постоянно корректирует требования потребителей и общества. В 90-те годы значительно усилилось влияние общества на предприятия, а последние все больше учитывают общественные интересы. Это привело к созданию стандартов ICO 14000, которые устанавливают требования к системам менеджмента  с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции. Сертификация систем качества на соответствие стандартам ICO 14000 становится не менее популярной, чем на соответствие стандартам ICO серии 9000. Согласно с концепцией социально-этического маркетинга и его современной разновидностью – евромаркетингом – существенно усилилось влияние гуманитарной составляющей качества.

Таблица 1.

Средства и методы ТQM

Качество

Процесс

Персонал

Ресурсы

Управление качеством

Управление процессом

Руководство персоналом

Управление ресурсами

Определение понятия качества

Стабильность процесса

Команда руководителей

Программа расходов на качество

Политика качества

Статистические методы контроля

Общее обучение качеству

 Показатели контроля выполнения

Общее обучение персонала

Возможности процессов

Организация групп работников

Стоимостные показатели

Ваимоотношения с внутренними потребителями

Решение технологических проблем

Методы и средства мотивации

Консервация ресурсов

Системы качества

Усовершенствование процесса

Связующие звенья

Улучшение окружающей среды

Кружки качества

Анализ характера и следствий отказов на стадии проекта (ГМЕЛ)

Теории интенсификации

Работа по принципу «точно в надлежащий срок» (ЛТ или «канбан»)

Методы Тагучі

Анализ характера и следствий отказов на стадии производства

Повышение квалификации

 

 

 



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.