У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Основные задачи планирования продукта

Подукт в современном понимании - это предмет и результат многих предпринимательских решений. Он создается, сопровождается на рынок, при необходимости модифицируется, а при недостатке надлежащих экономических предпосылок и коммерческой целесообразности снимается из производства. Когда рынок насыщен, а конкуренция становится значительной, главной задачей планирования продукта является создание новых товаров. Вместе с этим планирование продукта охватывает всю деятельность, которая дает возможность производителям и посредникам определить такую товарную политику фирмы, которая обеспечит ей получение прибыли. Усовершенствование товара - более узкий термин и отождествляется с технической деятельностью (инженерным искусством) по созданию новаций. Каждая фирма-производитель, принимающая решение о необходимости инноваций, выбирает нижеперечисленные варианты:

Ø приобрести полную и достоверную информацию о новом товаре или услуге (по контракту или лицензионно);

Ø изобрести товар самостоятельно;

Ø усовершенствовать конструкцию или внешнее оформление уже освоенного производством товара или услуги;

Ø привлечь других партнеров к созданию новой продукции.

Мероприятия, необходимые для разработки нового продукта и его внедрение на рынок, имеют определенное содержание и последовательность:

è комплекс действий относительно планирования продукта;

è мероприятия по реализации результатов инновационного процесса.

Модифицирование также является частью планирования продукта. Но с этим направлением связывают также вариацию и дифференцирование продукта.

Вариация - это изменение предыдущих свойств продукта для усиления связи между преимуществами продукта и его восприятием потребителями.

Под дифференцированием понимают изменение продукта при условиях, что предшествующее изделие с производства не снимается. Дифференцирование дает возможность полнее учесть особенности отдельных рынков или их сегментов. Таким образом, поиск идей является центральным элементом планирования продукта. Поэтому в жесткой конкурентной среде много фирм именно в этом ищут возможности получить преимущества над соперниками. С этой целью создаются специальные подразделы для мониторинга технических журналов и научных конференций по соответствующей тематике. Большей частью этого недостаточно, поскольку развернутая информация в открытой печати появляется очень редко. Поэтому сейчас существуют специальные фирмы, которые предлагают коммерческие базы данных с информацией, собранной из тысяч периодических изданий на многих языках. Такой комбинированный мониторинг дает возможность компании окончательно убедиться в том, что она достаточно проинформированная о новейших разработках и может принимать определенные стратегические решения:

A игнорировать нововведение;

A стараться противодействовать нововведению собственными разработками;

A установить оперативные связи с лицами или организациями, которые лидируют в соответствующей области.

Эффективным средством является укрепление творческих связей с академическими и другими исследовательскими организациями в собственном государстве и за границей для выявления возможных «прорывов» в новацию еще до того, как об этом станет известно из публикаций в специальных журналах.

Еще одним средством поиска новых идей считают активизацию саморекламы - участие в торговых ярмарках, распространение рекламных проспектов, установление прямых контактов с консультантами из технических изобретений. Такая самореклама может подтолкнуть соответствующую организацию в процессе поиска клиентов выбрать именно эту, а не другую фирму. Кроме этого, компания может разместить часть своих исследований и разработок в других странах с большим научным потенциалом. Следует отметить, что ныне инновационные проекты реализуются на рынке, который интенсивно и перманентное изменяется, поскольку требования потребителей становятся все более жесткими. Фирмам, ориентирующимся на инновационную деятельность, требуется быть постоянно присутствующими как на рынке сбыта, так и на рынке информации. Это тем более необходимо, если принять во внимание, что расходы на инновационные проекты не могут быть возвращены в случае неудач. Исходя из этого, инновационная стратегия должна быть направлена на то, чтобы получить достаточную прибыль от продажи продукции и, соответственно, базироваться на требованиях потребителей к ней. Понятно, что при таких условиях инновационный проект должен предусматривать создание новых выгод для покупателя, а не механическое наращивание функциональных свойств изделия.

Успех инновационной деятельности сейчас все больше зависит от уровня ее организации. Главными факторами, которые влияют на организацию инновационного процесса, можно считать:

è уровень коммуникации и обмена информацией между всеми участниками разработки и реализации проекта;

è организационную структуру инновационного процесса, дающую возможность достичь необходимого соответствия между определенными проблемами и структурами групп, их решающих;

è стиль менеджмента и характер отношений между участниками инновационного проекта, их готовность к риску, общее содействие организации выполнения технических экспериментов;

è коллективный механизм принятия решений, реализующийся посредством конфронтации подходов и идей.



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.