У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В современных условиях посреднические предприятия ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Показатели деятельности посреднического предприятия, осуществляемой на коммерческой основе, подразделяются на две группы, оценивающие две категории:

- экономическую эффективность  определяется как соотношение между затратами по вовлеченным производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами;

- экономический эффект   результат от функционирования посредника, выражаемый такими показателями, как товарооборот, объем продажи товаров, валовой доход, прибыль

Учет, всесторонний анализ и оценка экономических показателей путем сопоставления затратного и прибыльного механизмов являются исходными в определении эффективности коммерческой деятельности. На рисунке 7.1 представлена схема технологии определения затрат и результативности коммерческой деятельности посреднического предприятия, Она включает четыре блока составляющих элементов, направленных на выявление структуры затрат, установление соотношения между затратами и достигнутыми результатами от функционирования объектов и использования ресурсов. Для анализа и оценки показателей по этой схеме применяются данные, содержащиеся в бухгалтерской, экономической и финансовой документации.

Первый блок. Одной из задач торгового предприятия является использование внеоборотных активов. В этих целях проводится анализ динамики реализации в стоимостном выражении производственных и непроизводственных фондов, потенциальных технических средств (патенты, лицензии, ноу-хау). Образованный прирост производства от перечисленных активов позволяет установить конкурентоспособность торгового предприятия на рынке.

Второй блок. Доведение товаров до потребителя включает следующие этапы: закупки, поставки, складирование, предпродажная подготовка, реализация товаров. На этих этапах возникают непланируемые расходы на дополнительное привлечение транспорта, охранные мероприятия, выплачиваемые штрафы и др., в результате чего увеличивается общая сумма издержек, а значит, платежи должны находиться под постоянным контролем. С учетом особенностей и довольно четких границ в этапах обращения затраты предусматривается классифицировать в рамках каждого из них.

Третий блок. Затраты по товарам включают закупочную цену, издержки обращения и вспомогательные расходы. Их следует фиксировать по группам товаров однородного признака (многоэлементные). В зависимости от поставленной цели они могут относиться и к отдельным конкретным товарам (одноэлементные).

Четвертый блок. К экономическим показателям, выражаемым удельными параметрами, относятся: затраты на единицу продукции, торговой площади, складской емкости; расходы на одного работающего; относительные величины издержек обращения товаров, валового дохода и прибыли. Анализ удельных затрат позволяет определить степень использования объектов при прохождении через них товаров, в том числе и коэффициент нормативной устойчивости, а также оборачиваемость закупаемых и продаваемых товаров.

Завершающим этапом рассматриваемой схемы является сравнительный анализ, проводимый путем соизмерения понесенных затрат с достигнутыми результатами по данным элементам. По итогам анализа оценивается качественная и количественная деятельность посреднического предприятия и при необходимости принимаются целенаправленные меры.

 

 

Бухгалтерская, экономическая и финансовая документация (внутренняя вторичная информация посредника)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ на основе сопоставления понесенных затрат с достигнутыми результатами по предусмотренным элементам

Использование внеоборотных активов

Динамика реализации в стоимостном выражении основных производственных и непроизводственных фондов, потенциальных технических средств

 

 

 

 

 

Затраты по этапам обращения продукта (товара/услуги)

Учет затрат, вызванных закупкой, поставкой, складированием, пред-продажной подготовкой, реализацией продуктов

 

 

 

 

 

Затраты по структуру продуктов

Учет и отнесение затрат по каждой группе продуктов (товаров/услуг) однородного признака

 

 

 

 

Экономические показатели

Затраты, приходящиеся на единицу продукта, площади, складской емкости, расходы на одного работающего, относительные величины издержек обращения продуктов, валового дохода, прибыли

 

Рисунок 1 – Технология определения затрат и результативности коммерческой деятельности посредника

Для определения экономического эффекта посреднического предприятия используется система экономических показателей.

Основная функция коммерческой деятельности - получение прибыли от купли и продажи продекта (товара/услуги). Величина прибыли в основном зависит от объема их реализации и валового дохода. Они являются исходными статьями, обеспечивающими реальный доход торговому посредническому предприятию.

Существует прямая связь между товарооборачиваемостью и объемом реализации продуктов (товаров/услуг). Чем больше целевой товарооборот, тем выше вероятность роста объема продажи товаров. В этом случае определенное значение имеет продвижение каждого в отдельности взятого продукта к потребителю за единицу времени. Объем реализации продукта - величина переменная, на его размеры и стабильность оказывает влияние множество факторов: ассортимент, конкурентоспособность, цена, платежеспособность покупателей и т. п.

Валовой доход определяется как сумма денежных средств, полученных от реализации продукции, за вычетом стоимости ее приобретения у поставщиков. Его величина зависит от закупочной деятельности, ассортиментной структуры товарооборота и суммарной торговой надбавки (наценки). Чем меньше расходы на закупку товаров, тем больше валовой доход. Дифференциация торговой наценки по отдельным группам товаров обусловливает зависимость ассортиментной структуры товарооборота от валового дохода. Принимая во внимание величину наценки, важно сохранить конкурентоспособность цены товара и не допустить снижения валового дохода.

Издержки обращения включают все затраты, вызванные куплей-продажей и доведением товаров до потребителя. Наибольшая доля расходов в структуре издержек приходится на транспортирование товаров, заработную плату персонала, содержание складских и торговых помещений. Издержки обычно возмещаются через денежную выручку от продажи товаров. Периодический анализ издержек обращения товаров позволяет выявить резервы и возможности снижения затрат.

Звеном процесса торговли является складское хозяйство. Здесь основным показателем выступает оборачиваемость товарных запасов, отражающая сроки их пребывания на складе. Затраты, относя­щиеся к операциям складирования и поддержанию товарных запасов, составляют 25—30% от размера торговой наценки, поэтому оборачиваемость товарных запасов играет существенную роль как для снижения складских расходов, так и для определения размера торговой наценки.

Прибыль - суммарно-результативный показатель посреднического предприятия. Полученный валовой доход от купли и продажи товаров минус издержки обращения выражает прибыль на вложенный капитал. Стратегия прибыли - целенаправленная товарная, закупочная и ценообразующая политика, осуществляемая на коммерческой основе.

В качестве иснодного критерия оценки эффективности посреднического предприятия используется рентабельность, которая является синонимом нормы прибыли, т. е. уровня прибыли на капитал, вложенный вдело. Норма прибыли рассчитывается по формуле:

Норма прибыли = Доходы - Затраты / Капитал.                                               

Эта формула приемлема для крупных фирм, хозяйственная деятельность которых зависит от инвестиций в основные и оборотные средства. Прибыльность (общая экономическая рентабельность) посреднического предприятий, производящих услуги, рассчитывается по формуле:

Р0=П/Т-100,                                                                                                            

где П - сумма прибыли (валовой или чистой);

Т - объем товарооборта (без НДС).

(13.3)

Критерием оценки эффективности коммерческой деятельности может служить прибыльность на вложенный капитал. Этот показатель определяется по формуле:

Р= П / Т Т / К  или    Р00k,                                                                             

где Рт - рентабельность товарооборота (продаж);

Оk - оборачиваемость капитала предприятия(число оборотов).

Увеличения нормы прибыли на вложенный капитал можно добиться тремя путями:  рост прибыли; сокращение капиталовложений (например, за счет сокращения товарных запасов) при сохранении прежних уровней объема продаж и прибыли;  удвоение объема продаж (в случае значительного роста доли рынка) при неизменных уровнях прибыли и капиталовложений.

Таблица 2 - Система показателей эффективности коммерческой деятельности посреднического предприятия


Группа показателей

Название показателей и их условное обозначение

Формулы расчета

Обобщающие показатели эффективности деятельности

Общая экономическая рентабельность (прибыльность) - Р0

Рентабельность товарооборота (продаж) – Рт

Число оборотов капитала - Оk

П / Т-*100

 

П / Т*100

Т / К

Эффективность использования собственного капитала(К )

Рентабельность собственного капитала - Ркс

П / Кс * 100

Эффективность исполь­зования основных фондов (ОФ)

Рентабельность основных средств (фондов) - Роф

Товарооборот на 1 м2 общей (торговой) площади посредника

Прибыль на 1 м2 общей (торговой) площади посредника

П / ОФ * 100

 

Т / S*

 

П / S

Эффективность использования материальных оборотных средств (МС)

Рентабельность материальных оборотных средств - Рмс

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств - Ко

П / МС * 100

 

 

Т / Зср**

Эффективность использования рабочей силы

Товарооборот на одного работника

Прибыль на одного работника

Валовая, или чистая, прибыль, полученная в расчете на 1 тысячу гривен средств, израсходованных на оплату труда и социальные нужды

Т / ЧР***

П / ЧР

 

 

 

 

Эффективность текущих затрат(ТЗ)

Уровень издержек обращения (ИО) к товарообороту - Уио

Рентабельность текущих затрат - Ртз

П / ИО * 100

ИО / Т * 100

* S - общая (торговая) площадь посреднического предприятия, м2;

** Зср - средние товарные запасы посреднического предприятия;

*** ЧР - численность работников посреднического предприятия.

Система показателей, характеризующих эффективность коммерческой деятельности посреднического предприятия, включает: обобщающие показатели эффективности деятельности предприятия, показатели эффективности использования основных фондов и собственного капитала, материально-оборотных средств, рабочей силы, эффективности текущих затрат, что отражено в таблице 7.1.

При определении эффективности деятельности посреднического предприятия необходимо учитывать численность работающих и заработную плату. При анализе немаловажное значение приобретает установление соотношения объема реализации товаров, валового дохода и издержек обращения, приходящихся на одного работающего. Данные показатели следует улучшать путем совершенствования торгово-технологических процессов, ведущих к снижению численности работников и расходов на зарплату.

Относительные показатели и рентабельность определяются в целях выявления эффективности использования посредническимо предприятием своих ресурсов. По мере роста инфляции, конкуренции и стоимости капитала подобная аналитическая работа служит важным инструментом для оценки эффективности коммерческой деятельности.

Критерием социальной эффективности являются финансирование расходов на социальные нужды (кроме капитальных вложений в социальную сферу) и материальное стимулирование коллектива посреднического предприятия из средств фонда потребления, образуемого за счет чистой прибыли.

На основе анализа экономических показателей и факторов, влияющих на них, можно объективно оценить общую эффективность коммерческой деятельности посреднического предприятия.



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.