У нас уже 17884 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Управление неуправляемым и объяснение необъяснимого

Религиозные верования зачастую могут объяснить любые события и явления, представляющиеся на первый взгляд чем-то несправедливым и бессмысленным. Религия дает объяснение необъяснимому и рекомендации для действий в нестандартных и
не
определенных ситуациях. Эти рекомендации отображают понима­ние данной группой героического и желаемого, греховного и неже­лательного, следствием чего становится определенная идеология, объединяющая в себе различные представления о человеческой сущности, а также о природе отношений в обществе.

Идеологию можно рассматривать как систему ценностей, служа­щих при взаимодействии с другими группами или с обществом в це­лом руководством к действию в таких областях, которые с трудом поддаются объяснению и управлению. Это так называемые доминит рующие установки для выхода из тяжелых ситуаций. Организация может разработать своеобразный эквивалент религии или идеоло­гии, в основе которого будет заключено характерное именно для данной организации видение определенных ситуаций и реакции на них. Мифами и историями окружены чаще всего моменты из жизни организации, связанные либо с глубоким кризисом, либо с внезап­ным ростом. То есть с ситуациями, при которых появляется необхо­димость пересмотра основных групповых представлений и которые влекут за собой преобразования и изменения группы.

Идеология чаще всего оформляется в виде официальных доку­ментов, определяющих организационные ценности, и отражается в учредительных документах, годовых отчетах, информационных и учебных материалах. В этих документах представлен лишь набор провозглашаемых ценностей, которые, возможно, и не будут обра­зовывать цельную идеологию. Сущность идеологии распознается тогда, когда эти ценности подтверждаются историей организации.

Истории и мифы о начале деятельности организации, о преодоле­нии ею экономического кризиса, разработке новой услуги или про­дукции, поддержке ценного сотрудника не только дают представле­ние о миссии и целях организации, но и способствуют поддержанию ее имиджа. Они вырабатывают цельную теорию о том, как следует осуществлять те или иные функции и какими должны быть взаимо­отношения членов организации. При помощи рассказов, анекдотов и других устных или письменных форм фиксации своей истории организация может выражать свою идеологию и базовые представле­ния и сообщать их новичкам уже не абстрактно, а используя конкрет­ные примеры. Соответственно, к идеологии, получившей словесное выражение, следует относиться как к культурному артефакту, кото­рый при всей его очевидности трудно правильно дешифровать.

Залогом развития организации и ее успешного функциони­рования на рынке является нахождение и поддержание баланса в отношениях между различными группами людей: инвесторами, поставщиками, менеджерами, работниками и потребителями. «Каждая новая группа должна обладать принятой всеми ее членами концепцией решения основной проблемы ее существования, на основании которой будет определяться и миссия, и основная цель существования организации» [6]. Именно это равновесие и отража­ется в таком элементе организационной культуры, как миссия орга­низации, то есть набор представлений о ее основных сферах компе­тенции и базовых функциях в обществе [13].

Таким образом, общая эффективность организации зависит от последовательности и степени реализации процесса формирования «рациональной модели организационной культуры», имеющего три основных компонента. При этом элементы каждого из трех компо­нентов процесса формирования организационной культуры явля­ются ценностями данной культуры, а характеристики и результаты протекания этого процесса отражают ценностно-мотивационные ориентации трудового коллектива. Соответственно, ценностно-мотивационные ориентации являются определяющим и стимулиру­ющим фактором эффективности организации и всех сфер деятель­ности трудового коллектива.

В результате анализа полученных данных можно говорить о возможности построения рациональной модели организационной культуры, отвечающей потребностям данной организации. Это поз­волит в значительной мере повысить эффективность организации и значительно увеличить эффективность деятельности ее трудового коллектива.

В экономической науке и практике к настоящему времени сложилось достаточно четкое представление о сущности понятия «эффективность» и о способах ее измерения. В общем представ­лении эффективность (от лат. действенный, производительный, дающий результат) характеризует различные процессы, явления, системы. Под эффективностью разными учеными понимаются: и результативность, и интенсивность функционирования системы, и степень достижения цели, и уровень организованности системы, и уровень результативности в сопоставлении с производственными затратами. Это свидетельствует о многогранности понимания кате

гории эффективности, с одной стороны, и о сложности ее представ­ления в показателях и измерениях — с другой.

В оценке эффективности организационной культуры необходимо различать два важных понятия: «эффект» и «эффективность» [14].

«Эффективность», в отличие от «эффекта», учитывает не только прогнозируемый, планируемый, достигнутый и желаемый резуль­тат деятельности, но и рассматривает условия, при которых он достигнут. Эффективность есть сравнительная оценка результата деятельности, отражающая не только ее возможность обеспечить экономический рост, но и способность стимулировать прогрессив­ные структурно-качественные изменения. Этот показатель может быть применен и к деятельности организации.

После рассмотрения теоретической базы и анализа условий эффективной деятельности трудовых коллективов и руководства организаций перейдем к практической части.



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.