У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Дистанционные образовательные технологии дистанционное обучение

Дистанционное обучение – это форма обучения, при которой не требуется, чтобы учащийся находился в определенном месте в определенное время для участия в процессе обучения. Такое обучение осуществляется с помощью использования материалов открытого обучения в условиях университетского городка и материалов открытого обучения дома или на рабочем месте учащегося.

Существует широкий спектр подходов к инвестициям в технологии и что каждый подход должен отвечать потребностям конкретной национальной системы образования. Правительства в каждом случае должны выбирать самую подходящую, рентабельную и устойчивую технологию, которая будет способствовать достижению их образовательных целей. Некоторые из экономически более развитых стран, например, разрабатывают в настоящее время национальные стратегии электронного обучения, рассматривая их как часть более широкой национальной политики по развитию навыков и профессионального обучения.

Национальные специализированные вещательные каналы и использование телевидения являются хорошим средством для стран с большим населением, но не подходят для маленьких стран. Разумный выбор между технологиями должен учитывать как географию, так и экономику страны. Некоторые из самых больших образовательных проблем возникают в самых отдаленных районах, где возможна нерегулярная подача электричества, или его может совсем не быть, где не хватает телефонов, а линии трудно обслуживать.

Всего лишь 10 лет тому назад выбор технологии для предоставления образования был весьма ограничен. Сегодня цифровые технологии, сочетающие аппаратное и программное обеспечение, носители и системы доставки, возникают и внедряются очень быстро, обеспечивая гораздо большую гибкость и возможности взаимодействия. Происходящая на протяжении последнего десятилетия революция, вызванная появлением Интернета и, особенно, World Wide Web, лежащих в основе технологий электронного обучения, явно недостаточно отразилась на высшем образовании. Ситуация в этой области сложная и она касается университетов, предоставляющих образование как в своих стенах, так и с помощью программ дистанционного обучения. Некоторые из этих университетов существуют уже более 100 лет.

Около 60 % университетов СШÀ предлагают в настоящее время виртуальные образовательные программы. Наряду с такими университетами существуют открытые университеты, работающие в одном режиме, некоторые из них превратились в «мега-университеты» с количеством студентов, превышающим 100 000. Основанный в 1969 году Британский Открытый университет, который обслуживает до 160 000 студентов в год, послужил моделью аналогичных учебных заведений, появившихся во многих других странах. Десять из крупнейших университетов в мире — это открытые университеты, и все они, кроме одного, находятся в развивающихся странах [27, с. 116]. Университет Южной Àфрики (УЮÀ), например, функционирует в Южной Àфрике и за ее пределами, а количество его студентов превышает 100 000.

Начало таким учебным заведениям положил высокий спрос, как на высшее образование, так и на образование на протяжении всей жизни, существующий во всем развивающемся мире. Как недавно отметил сэр Джон Даниель, помощник Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования, «демографическая ситуация в современном мире такова, что во многих странах половина населения моложе 20 лет. Университеты в таких странах столкнутся с наплывом многообещающих молодых людей, которые понимают, что высшее образование является ключом к будущему, в котором есть выбор» [32, с. 46].

Такой уровень спроса вынудил лучших студентов учиться за границей, откуда они часто не возвращаются на свою родину. Учитывая эту тенденцию, за последние четыре десятилетия появились колледжи и университеты, предоставляющие учащимся возможность получить высшее образование вне их стен, особенно это касается тех стран, где несоответствие между предложением и спросом особенно велико.

В итоге получилось, что в области дистанционного образования предлагается больше курсов для получения высшего образования, чем любого другого. Создание таких учебных заведений обычно стимулируется стремлением правительства к демократизации образования, как это было в случае создания Открытого университета в индийском штате Àндхра-Прадеш в 1982 году.

Такие институты, как Корейский государственный Открытый университет и Китайский Центральный университет радио и телевидения используют массовые коммуникационные технологии, такие как печатные материалы и вещание, чтобы охватить всех студентов, не имеющих доступа к традиционным университетам.

Благодаря огромному приему студентов, открытые университеты позволяют сэкономить огромные средства на свое функционирование. В настоящее время такие университеты используют самые новые технологии. В Британском Открытом университете, например, используется технология, называемая «Стадион», которая позволяет университету проводить занятия в сети с многотысячной аудиторией. Студенты также могут использовать Web для взаимодействия с администрацией, консультаций с библиотеками и музеями и для общения друг с другом.

Некоторые институты открытого и дистанционного обучения в Таиланде используют интерактивное телевидение и основанные на Web средства Интернета в качестве основных систем предоставления образовательных материалов, дополняемых печатными, аудиовизуальными и телекоммуникационными средствами.

Высшее образование всегда отличали мобильность и приверженность идеалу «свободного обмена идеями и знаниями», выраженному в Уставе ЮНЕСКО. В настоящее время этот сектор превратился в общемировое предприятие. По данным ОЭСР, рынок высшего образования в странах-членах этой организации оценивается в 30 миллиардов американских долларов по самым консервативным оценкам. Услуги в области высшего образования предоставляются новыми институтами, с помощью новых моделей, таких как дистанционное обучение с помощью Интернета, радио и телевидения, и новых форм деятельности, таких как образовательное тестирование. Направляемое технологическими нововведениями, «не знающее границ» или «транснациональное образование» приобретает все большее значение, позволяя студентам в одной стране изучать курсы, предлагаемые институтом, который находится в другой части света — нечто вроде виртуального обучения за рубежом.

Электронное обучение не знает национальных границ и игнорирует многие национальные и международные правовые нормы, которые появились во времена, когда мир был разделен границами. В свою очередь, ряд государственных и частных университетов образовали консорциумы и товарищества с частным сектором для использования инициатив в сфере электронного образования во всемирном масштабе и для онлайнового обмена преподавательскими ресурсами [49, с. 198]. Universitas 21, например, это сеть из 17 университетов, главным образом, в странах Содружества, которая организовала товарищество с Thomson Publishing для основания «е-университета».

Государства-члены более не имеют возможности единолично контролировать образование в своей стране, а институты утратили монополию на принятие решений. Появление значительного числа коммерческих провайдеров, «корпоративных университетов», альянсов университетов с медийными компаниями или издательствами, наряду с распространением транснационального образования и либерализацией торговли образовательными услугами с помощью Всемирной торговой организации, обусловило возникновение сложных проблем, связанных с доступом, справедливостью, интеллектуальной собственностью и культурным многообразием. Критики этого процесса говорят о том, что технология превращает высшее образование в глобальный рынок, подрывая справедливость, разрушая национальные институты после-среднего образования и принося излишнее единообразие в культуру, содержание образования и язык. Они опасаются, что в долгосрочной перспективе инициативы в области глобального электронного обучения будут конкурировать с хуже финансируемыми университетами, увеличивая неравноправие в доступе к образованию [59, с. 96].

Пока одни критики ожесточенно противостоят отношению к высшему образованию как к товару или продаваемой услуге, другие указывают на конкретные выгоды и возможности, предоставляемые глобальным рынком образования. Существует и такое мнение, что развитие торговли образовательными услугами в сфере высшего образования пойдет на пользу всем, и, в первую очередь, развивающимся странам, которые просто не имеют ресурсов, чтобы удовлетворить потребности студентов.



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.