У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Структурный анализ социальной активности российских предприятий

Обобщенные данные количественной характеристики социальной ак­тивности российских компаний приведены в таблице 3.

Анализ материалов обследования показывает, что корректность полу­ченных результатов подтверждается их сопоставимостью с отдельными ко­личественными оценками, полученными из официальных источников и дру­гих обследований. Так, величина индекса IS, характеризующая отношение социальных инвестиций к валовым продажам обследованных компаний, со­ставляющая 1,96%, достаточно близка к данным Госкомстата РФ о структу­ре использования денежных поступлений предприятий промышленности в 2005-2006 гг., согласно которым отчисления на социальные нужды состав­ляют в среднем по промышленности 2,2% общего объема денежных поступ­лений[1].

 

Таблица 3. Количественная оценка социальной активности российских компаний (по данным обследования 2006 г.)[2]

Показатели индекса социальных инвестиций

Значения индекса

Величина социальных инвестиций на одного работ­ника (IL)

28 330 руб.

Отношение социальных инвестиций к валовым про­дажам (IS)

1,96 %

Отношение социальных инвестиций к балансовой прибыли (IP)

11,25%

 

Следует подчеркнуть, что значение показателя IP (11,25%), ха­рактеризующего отношение социальных инвестиций к балансовой прибыли, подтверждается также результатами выборочного исследования Центра эко­номических и финансовых исследований и разработок, которое показало, что в 2005-2006 гг. промышленные компании России тратили на финансирование социальной сферы порядка 17% прибыли[3].

Вместе с тем анализ результатов настоящего исследования показывает, что для российских условий существенные различия в масштабах социаль­ных программ наблюдаются между компаниями различных отраслевых групп. Это подтверждают расчеты соответствующих индексов социальных инвестиций для трех групп отраслей (сырьевого, перерабатывающего секто­ров и сферы услуг). Так, удельные социальные инвестиции (IL) сферы услуг в 1,8 раза превышали аналогичный показатель для отраслей перерабатываю­щего сектора экономики и в 2,2 раза — для сырьевого сектора (табл. 4).

 

Таблица 4. Индексы социальных инвестиций разных отраслевых групп экономики в 2006 году[4]

 

Группы отраслей

Социальные инве­стиции на 1 работ­ника (IL) в рублях

Доля социальных инвестиций в ва­ловых продажах (IS) в процентах

Доля социальных инвестиций в ба­лансовой прибыли (IP) в процентах

Сырьевой сектор

25750

1,7

8,2

Перерабатывающий сектор

30480

3,8

24,4

Сфера услуг

56380

1,2

30,6

 

Выявленная проведенным обследованием существенная отраслевая дифференциация социальной активности российских предприятий свиде­тельствует о том, что для формирования потоков социальных инвестиций значительно большее значение имеет отраслевая и производственная специ­фика компании, нежели ее принадлежность к той или иной форме собствен­ности, масштабы бизнеса и другие параметры.

При анализе и оценке социальной активности компаний важно учиты­вать, что отраслевая классификация столь высокого уровня агрегирования не позволяет дать полную и четкую характеристику, выяснить направленность в движении социальных инвестиций, и какие отрасли выступают в качестве основных «резервуаров» для аккумулирования средств, выделяемых на соци­альные программы.

Для этих целей необходимо использовать более детальную отраслевую классификацию компаний, которая выявляет существенные различия в мас­штабах социальных программ (см. графики 1 и 2).

По данным обследований минимальная величина удельного индекса социальных инвестиций (IV) в долларовом эквиваленте составила $109,7, а максимальная - $3300. Максимальное значение показателя IL свидетельству­ет о значительных издержках компаний на реализацию социальных про­грамм.

Проведенный анализ показал, что устойчивые позиции отраслевых ли­деров занимают транспортные компании, предприятия химической промыш­ленности и черной металлургии. Именно эти отрасли выступают в роли ос­новных центров притяжения» социальных инвестиций. Важно подчеркнуть, что все эти отрасли относятся к разряду «тяжелых» секторов экономики. Та­ким образом, в настоящее время в России бремя социальных расходов очень неравномерно распределено между отраслями и ложится, в основном, на «тяжелые» производства.

Высокую дифференциацию отраслевых показателей социальной актив­ности российских предприятий подтверждают результаты и других выбороч­ных обследований. Так, согласно данным опроса промышленных предпри­ятий, проведенного Центром экономической конъюнктуры при Правительст­ве РФ в 2006 г. в целом по промышленности в жилищные программы инве­стировали средства 22% опрашиваемых предприятий. При этом в нефтедо­быче и газовой промышленности наличие подобных затрат отметило уже 48% и 76% предприятий, в то время как в легкой и пищевой только 2% и 3%1[5] В то же время компании, представляющие «легкие» отраслевые сегменты экономики (производство потребительских товаров, сервис, профессиональ­ные услуги) отличаются достаточно скромными показателями социальных инвестиций.



[1] Финансы России // Статистический сборник, 2006, с. 150-151

[2] Источник: Доклад о социальных инвестициях в России за 2006 год. Под общей ред. С.Е.Литовченко. М., Ассоциация менеджеров. 2006.

[3] Социальная ответственность бизнеса// «Профиль». №20, 2006.

3:, с. 93

[4] Источник: Доклад о социальных инвестициях в России за 2006 год. Под общей ред. С.Е.Литовченко. М., Ассоциация менеджеров. 2006.

[5] Анализ инвестиционной активности промышленных предприятий России в 2006 г. Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ, http://www.cea.gov.ru

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.