У нас уже 17884 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Общая характеристика и основные особенности международной торговли углем

На мировом энергетическом рынке уже идет переход с газа на уголь. В период с 2007 по 2025 год потребление угля в мире будет увеличиваться в среднем на 1,5% в год.

По данным Международного института угля, основными экспортерами угля являются Австралия (231 млн тонн в 2007 году), Индонезия (108 млн тонн) и Россия (76 млн тонн). Основные потребители угольной продукции - Япония (178 млн тонн в 2006 году) и Южная Корея (77 млн тонн).

Крупнейшими импортерами угля на европейском рынке являются Германия и Великобритания, на азиатском рынке - Япония, Южная Корея и Тайвань. Крупнейшие экспортеры - Австралия, Китай, Индонезия, ЮАР и Россия.

Спрос на уголь диктуют сегодня развивающиеся страны, в первую очередь, Китай и Индия, в которых в настоящее время наблюдается активный экономический рост.

Продолжается концентрация капитала в угольном производстве, слияния и поглощения угольных компаний. Одной из важнейших тенденций мирового угольного рынка является укрупнение угольного бизнеса и слияние его с металлургическим, а также энергетическим и транспортным бизнесом. Этот процесс идет и в обратном направлении - стальные, транспортные и энергетические корпорации приобретают угольные компании.

По данным оценки, проведенной «Макклоски Груп» и представленной в приводимой ниже таблице, крупнейшим мировым производителем угля в 2006 году осталась «Коул Индия», которая добыла 343 млн т угля, что на 19 млн т больше, чем в 2005 году. Однако этот показатель характеризует только объемы производства в тоннах. Учитывая то, что индийские угли характеризуются чрезвычайно высокой зольностью, то в пересчете на угольный эквивалент (условное топливо с теплотой сгорания 7 000 ккал/кг) на первое место может претендовать крупнейшая угольная компания США «Пибоди Энерджи». Но здесь появляются темные места, поскольку некоторые американские компании теперь публикуют данные не о размерах производства, а об объемах продаж. Если оценивать производство компании «Пибоди Энерджи» по этому критерию, то за 2006 год ее показатель увеличился с 225 до 232 млн т. Однако только по одному критерию объема продаж деятельность компаний оценивать нельзя, т.к. в этом случае в число ведущих мировых компаний попадет компания «Гленкор», которая является небольшим производителем, но значительным продавцом[1].

Объемы добычи угля крупнейшими угледобывающими компаниями мира показаны в таблице 6.

Таблица 6

 

 

Объемы добычи угля крупнейшими угледобывающими компаниями мира, млн. т, 2005-2006 гг.

Компании

2005

2006

 

Коул Индия (Индия)

324 

343

Пибоди Энерджи Корпорейшн (США)*

225

232

 Шеньхуа (Китай)

178

203

Рио Тинто (Австралия)

162

154

Арч Коул Инкорпоретед (США)*

139

127

Англо Коул Острэлиа ПЛ (Австралия)

95

98

Чайна Коул (Китай)

72

91

СУЭК (Россия)

85

90

Би-Эйч-Пи Биллитон (Австралия)

87

86

Эксстрата (Австралия)

70

77

Консол Энерджи (США)*

69

67

Кузбассразрезуголь (Россия)

43

44

Массей Энерджи Компани (США)*

38

35

ПТ Адаро Индонезия (Индонезия)

27

34

Серрехон (Колумбия)

26

28

Друммонд Компани Инкорпоретед (США)

23

21

Примечание: *) Звездочкой отмечены те угольные компании США, которые представляют данные не о размерах производства, а о объемах продаж.

Как видно из таблицы 1, крупнейшая угледобывающая компания принадлежит Индии - Коул Индия, на втором месте США - Пибоди Энерджи Корпорейшн , и третье место занимает китайская компания Шеньхуа.




[1] Информационный обзор. Зарубежные новости  № 6(100) РосИнформУголь, Москва, 2007

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.