У нас уже 17884 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Виды финансовых планов аптеки

Финансовое планирование может быть долгосрочным, стратегическим (на срок свыше двух лет), среднесрочным (один-два года); краткосрочным, или текущим (на срок до одного года), и оперативным (менее одного месяца). Наиболее распространено краткосрочное и оперативное планирование.

Стратегические планы характеризуют основные параметры деятельности аптеки – ее цели, задачи, сферу деятельности, основные количественные и качественные ориентиры. В стратегические планы могут входить как производственные планы, так и планы маркетинга, инвестиционной, кадровой политики, планы проникновения на новый рынок и др. Отдельно выделяют балансовые планы, т. е. планы динамики активов аптеки в целом, ее структурных элементов, а также планы применяемых финансовых ресурсов. Балансовый план позволяет оптимизи­ровать соотношения между оборотными и внеоборотными, собственными и заемными средствами, а также между другими элементами активов.

Основными видами текущих финансовых планов являются баланс, а также план доходов и расходов аптеки, план поступления и расходования денежных средств, план формирования и распределения финансовых ресурсов, а также капитальный бюджет. Текущий план включает в себя: текущие затраты; доходы, получаемые от операционной деятельности; сальдо доходов и текущих затрат в виде валовой операционной прибыли.

Платежный календарь является формой оперативного финансового планирования. Так как в аптеке существует несколько потоков денежных средств, на каждый из них может составляться свой платежный календарь. Он обычно состоит из двух разделов – это предстоящие поступления и предстоящие расходы денежных средств. Формами оперативного финансового планирования также является налоговый календарь, кассовый план, оперативный план капитальных вложений и др.

Бюджетирование как форма менеджмента в аптеке

Практика составления бюджетов аптек получила название бюджетирования.

Бюджетирование – это планирование, учет и контроль движения денежных средств и анализ финансовых результатов конкретных направлений деятельности. Цель бюджетирования – определение суммы и структуры расходов аптеки и ее отдельных подразделений на конкретные цели и на финансовое обеспечение их покрытия.

В последние годы бюджет превращается в одну из основных форм менеджмента. Бюджеты могут составляться не только по аптеке в целом, но и в рамках центров ответственности аптеки и по дочерним предприятиям. Иногда бюджеты составляются по каждому подразделению предприятия.

Бюджет аптеки – это оперативный или краткосрочный план аптеки, характеризующий затраты поступления денежных средств по различным направлениям деятельности. Бюджеты позволяют определить, какие из этих направлений приносят прибыль и в каком объеме, а также какие направления убыточны и в какой степени. Выделяют бюджеты: общий, операционный (или текущий), движения денежных средств, доходов и расходов, обязательств и вложений аптеки по основным счетам активов и пассивов, капитальный бюджет. Общий бюджет аптеки включает в себя вышеперечисленные бюджеты в качестве своих составных частей.

Бюджетирование как специфическая форма управления предназначена для организации системы анализа и планирования финансовых ресурсов, основанной на разработке и контроле исполнения иерархии этапов разработки бюджетов аптеки, которая позволит установить детальный текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием ресурсов, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии.

Бюджетирование воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей; обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития; предоставляет возможности определения жизнеспособности производственного проекта аптеки в условиях конкуренции и обеспечивает возможность дополнительной финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Бюджетирование основывается: на принципах комплексного сочетания планирования, учета, контроля, анализа и регулирования деятельности аптеки, финансовых результатов и финансового положения его структурных единиц; на координации соответствующих бюджетов деятельности, их консолидациии ориентации на достижение общих финансовых целей на каждом уровне управления.

Анализ показывает, что бюджетирование используется в российских аптеках крайне редко. Это объясняется нестабильностью инфляционных процессов, налогового законодательства, высокой степенью неопределенности на российском рынке и другими объективными ограничивающими факторами, а также субъективными – нежеланием многих руководителей вкладывать денежные средства в малоэффективный, по их мнению, процесс, недостаточной квалификацией управляющих и служащих, отсутствием обоснованной методической базы.

Использование аптекой приемов финансового прогнозирования

Финансовое прогнозирование необходимо всем аптекам, особенно имеющим значительные обороты, долгосрочные интересы на том или ином рынке; тем, кто придерживается активно маркетинговой, инвестиционной, эмиссионной, конкурентной, ценовой политики и имиджа. Финансовое прогнозирование должно предшествовать планированию. Планирование конкретизирует намеченные прогнозы.

Финансовое прогнозирование – это элемент стратегического плана, а также обязательный элемент финансовых планов аптеки. Оптимальным является составление трех вариантов финансовых прогнозов: благоприятного (оптимистического), неблагоприятного (пессимистического) и нейтрального (средневзвешенного).

Существует множество приемов прогнозирования. Прежде всего это метод экспертных оценок, интерполяции (т. е. будущие события предсказываются исходя из тенденций нынешнего развития), оценки статистической вероятности наступления событий, метод прогнозирования детерминированных связей и др.

Влияние инфляции на финансовую политику аптеки

Инфляция обесценивает накопления и денежные поступления аптеки. Поэтому инфляция заставляет оперативно использовать денежные средства. В условиях инфляции в финансовой политике на первый план выдвигаются тактические, краткосрочные задачи управления финансами. Цены, расценки и тарифы устанавливаются на короткий срок и регулярно пересматриваются. В то же время инфляция лишает аптеку необходимых резервов, накоплений, уменьшает круг источников финансирования. Инфляция затрудняет и ослабляет финансовое планирование, увеличивает долю элементов прогнозирования в нем. В условиях инфляции аптекам следует проводить правильную антиинфляционную политику. Финансовый менеджмент и поведение аптек на рынке во многом определяются видом инфляции. Умеренная инфляция не вносит существенных изменений в финансовую политику. Инфляция в России долго сочеталась со стагнацией в экономике. Она вела к низкому спросу на товары аптеки и ограниченным поступлениям денежных средств, дефициту оборотных средств и свободных финансовых ресурсов, низкой инвестиционной активности аптек. Особенно в первой половине 90-х гг. инфляция показала неготовность менеджеров многих аптек действовать в новых рыночных условиях.

Внутренний механизм организации финансового менеджмента

Выделяют внешний и внутренний механизмы финансового менеджмента, которые используют общие методы, приемы, рычаги и принципы его организации. У каждого механизма имеются свои особенности.

Внутренний механизм включает в себя внутреннюю регламентацию управления финансами аптеки. Его особенности прежде всего определяются уставом аптеки, учредительными, а также некоторыми внутренними документами, формирующими и утверждающими систему внутренних требований, показателей и нормативов. К внутреннему механизму организации финансового менеджмента также относится формирование и использование специфической для аптеки системы методов управления ее финансами (технико-экономических расчетов, моделирования, статистических, экономико-математических, балансовых, экспертных и др.).

Внешний механизм организации финансового менеджмента

Внешний механизм организации финансового менеджмента, во-первых, образует нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности аптеки государством, а также органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (налоговое обложение, правовой механизм договорных отношений между хозяйствующими субъектами, содержание организационно-правовых форм и др.). Во-вторых, это воздействие рыночных реалий на условия финансовой деятельности аптеки (ставка процента по ссудам и депозитам, средний уровень рентабельности в отрасли, воздействие конкуренции и др.). К внешнему механизму организации финансового менеджмента относится и влияние контрагентов (клиентов, поставщиков, покупателей, кредиторов и др.) на финансовую деятельность аптеки.

Центры ответственности на крупном аптечном предприятии

В зависимости от размеров аптечного предприятия служба финансового менеджмента может охватывать несколько отделов. С целью активизации деятельности по реализации целевой функции финансового менеджмента могут быть созданы подразделения управления издержками, ценами, формированием прибыли, продвижением товаров на рынок и др. Все эти подразделения получили название центров ответственности. Это одно или несколько структурных подразделений аптеки, финансовая деятельность которых оказывает заметное влияние на конечные финансовые показатели деятельности аптеки. Руководители этих подразделений обычно обладают большей самостоятельностью, чем руководители других служб и подразделений, наделяются как особыми правами, так и определенной ответственностью. В рамках своей компетенции они принимают жизненно важные для аптеки решения, несут всю полноту ответственности за достижение конечных показателей деятельности. Видовая структура центров ответственности многообразна. Чаще всего они создаются в сфере получения доходов и расходования средств. При постоянных и значительных инвестициях могут быть созданы центры инвестиции. Различные центры подчиняются главному центру финансовой ответственности в рамках управленческого учета. Общие центры планируют объемы затрат по каждому из центров, объемы прибыли, выручки и др. Создание центров ответственности способствует рационализации деятельности предприятия, ликвидации дублирования различных функций, переводу подразделений в меньшее количество мест расположения и др.

Оперативная финансовая работа в аптеках

Оперативной финансовой работой в аптеке является текущее управление формированием и использованием финансовых ресурсов. Это непосредственная текущая финансовая деятельность, связанная с формированием себестоимости, контролем за расходованием средств, оплатой труда, расчетами и платежами, получением, использованием и контролем за денежными поступлениями и др. Оперативная финансовая работа осуществляется службой оперативного учета, передающей оперативную финансовую информацию по линии финансового директора аптеки. Эта работа опирается на внутренний финансовый анализ, используются также данные финансового учета. Оперативная финансовая деятельность – это прежде всего осуществление финансовой тактики: принятие оперативных финансовых решений; расчеты с контрагентами, бюджетом, клиентами, кредиторами, дебиторами и др.; текущее финансовое планирование; координация финансовых ресурсов; бюджетирование аптеки и др.

Состав оперативных решений финансового менеджмента

В состав оперативных решений финансового менеджмента входят:

– конкретизация финансовой стратегии и тактики аптеки по отношению к различным аспектам деятельности аптеки;

– текущее управление финансовыми ресурсами (денежными средствами, дебиторской задолженностью и др.);

– поиск источников финансирования и инвестирования;

– проведение операций с банком;

– расчеты с клиентами;

– распределение выручки и прибыли в соответствии с финансовой стратегией;

– реализация дивидендной политики и системы оплаты труда;

– организация бухгалтерского учета и контроль за формированием и использованием основных и оборотных средств;

– проведение налоговых и других обязательных средств;

– разработка и использование информационно-компьютерных систем управления, визирование финансовых документов и др.

В состав оперативных решений также входят: составление кредитных и кассовых заявок; коррективы бизнес-планов, других финансовых документов; доведение плановых показателей и их изменений до исполнителей и др.

Мониторинг текущей финансовой деятельности

Мониторинг – это процесс постоянного отслеживания эффективности текущей финансовой деятельности аптеки. Его цель – обнаружение нежелательных отклонений в финансовой деятельности аптеки и их своевременное устранение. Необходим постоянный мониторинг текущей деятельности. Он включает в себя:

– анализ и контроль за осуществлением текущей деятельности;

– определение в качестве объектов наблюдения наиболее важных для аптеки видов и показателей финансовой устойчивости, а также диагностирующих угрозу возможности ее банкротства;

– выбор исполнителей мониторинга, определение их полномочий и степени ответственности;

– разработку систем оперативной финансовой отчетности;

– определение сроков представления соответствующей отчетности;

– разработку, доработку и корректировку оценочных показателей оперативной финансовой деятельности аптеки и амплитуды их возможных отклонений от предусмотренных величин;

– изучение причин отклонений фактических показателей от предусмотренных;

– оценку адекватности системы нормативных и планируемых показателей, нормативов, а также оперативно-тактических задач, ставящихся перед аптекой, финансовому состоянию и положению на рынке.

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.