У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Факторы, влияющие на уровень прибыльности товаров, работ, услуг

Факторы, влияющие на уровень рентабельности любого производителя  товаров (работ, услуг), могут быть внешними и внутренними.

 К внешним факторам относятся такие как уровень инфляции, политические, экономические, демографические, экологические и др. факторы.

 К внутренним факторам относятся такие как уровень себестоимости продукции, ее качество и надежность, условия сбыта, предпродажный и после продажный сервис, качество рекламы, степень изношенности основных производственных фондов, уровень обеспеченности оборотным капиталом, соотношения между собственными и заемными средствами и пр.

 Важнейшими факторами, влияющими на прибыль предприятий, являются следующие:

а) объем реализованной продукции. Чем больше объем реализации, тем больше при прочих равных условиях   рентабельность предприятия;

б) себестоимость продукции. На ее размер влияет уровень цен на сырье, полуфабрикаты, топливо, величина транспортных тарифов, изменение тарифных ставок зарплаты, норм амортизации, поскольку все эти затраты входят в себестоимость продукции. В конечном счете любое сокращение затрат в себестоимости   вызывает соответствующий рост рентабельности;

в) изменение структуры производимой продукции (повышение удельного веса более рентабельной продукции);

г) технический уровень и качество продукции. Большое значение имеет уровень использования основных производственных фондов, оборотных средств, особенно в фондоемких отраслях, внедрение в производство новейшей техники.

В конечном итоге уровень полученной рентабельности зависит от количества и качества товара, его цены, конъюнктуры рынка.

   Объем реализации (или продаж в международной терминологии) и прибыль - важнейшие факторы, влияющие на финансовое состояние предприятия. Объем реализации и прибыль - показатели, в прямой зависимости от которых находятся рентабельность предприятия.

Увеличение объема реализации может происходить за счет роста выпуска продукции (работ, услуг) в натуральном выражении, роста цен, уменьшении остатков незавершенного производства. Реализовать все эти способы увеличения объема продаж можно лишь при соответствующей рыночной конъюнктуре спроса и предложения, хотя и велика роль   производственных мощностей самих предприятий.

Размеры прибыли и возможности ее роста находятся в сложной зависимости от целого ряда факторов, важнейшие из которых следующие:

а) объем реализации;

б) структура стоимости реализуемой продукции (доля в ее составе переменных, постоянных затрат и прибыли);

в) величина других расходов и доходов, входящих в состав прибыли (проценты полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы);

г) уровень налогообложения прибыли.

Таковы факторы,  влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (которую еще называют чистой прибылью или отвлеченными средствами) [10].

Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, однако, необходимо не снижать роли и вне реализационных операций как резерва увеличения финансового результата от обычной деятельности предприятия.

Для предотвращения убытков от безнадежных долгов дебиторов необходимо  осуществлять оптимизацию дебиторской задолженности по таким направлениям:

а) оптимизация инвестирования оборотного капитала в дебиторскую задолженность;

б) определение условий коммерческого кредита (условия отсрочки платежа);

в) формирование стандартов кредитования.

 Для недопущения безнадежных долгов предлагается осуществлять следующие мероприятия:

а) оценивать финансовое состояние клиента на предмет способности платить по своим обязательствам;

   б) оценивать реальное состояния расчетов с дебиторами, классифицировать задолженности по срокам возникновения и оценивать вероятности безнадежных долгов; осуществлять учета дебиторской задолженности по каждому клиенту;

          в) ввести скидки за сокращение срока расчета клиента, которые стимулируют осуществление расчетов в срок;

г) разрабатывать различные модели договоров с потребителями с гибкими условиями форм расчетов.

Для уменьшения валютных убытков, связанных с отрицательными курсовыми разницами рекомендуются следующие основные приемы управления валютными операциям в различных ситуациях.

В случае ожидания падения курса национальной валюты предприятию необходимо:

а) продать национальную валюту, выбрать другую валюту сделки;

б) сократить объем операций с ценными бумагами в национальной валюте, сократить объем наличности;

в) ускорить получение дебиторской задолженности в национальной валюте;

г) отложить получение дебиторской задолженности в иностранной валюте;

д) отложить платеж по кредиторской задолженности в национальной валюте;

е) ускорить выплату вознаграждений, зарплаты, дивидендов и т.д. иностранным акционерам, партнерам, кредиторам;

ж) увеличить объем импорта с оплатой в национальной валюте по фиксированным ценам.

В случае, когда ожидается рост курса национальной валюты, предприятию необходимо произвести действия, обратные приведенным для предыдущей ситуации.

    Для повышения доходов от финансово-инвестиционной деятельности необходимо прежде всего иметь высокий уровень квалификации экономических кадров, владение необходимой финансовой информацией, знание рыночных законов и оценки их конъюнктуры, изучать опыт работы других предприятий на рынке ценных бумаг, а также анализировать межхозяйственные связи и закономерности в развитии.

    Для минимизации сумм штрафных санкций необходимо усилить финансовый контроль со стороны предприятия за своевременностью расчетов, поставок, выполнению договорных обязательств, особенно с зарубежными партнерами.

Предприятию также необходимо провести тщательную инвентаризацию всего имущества с целью реализации не задействованных в производственном процессе основных фондов или сдачи их в аренду для снижения затрат на их обслуживание или поддержание в рабочем состоянии.

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.