Быстрый переход к готовым работам
|
Экономическая сущность и виды коммерческой деятельности в розничной торговле
Коммерция - слово
латинского происхождения (от лат. commercium - торговля). Однако надо иметь в
виду, что термин "торговля" имеет двоякое значение: в одном случае он
означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом -
торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров.
Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми
процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
Толковый словарь В. И. Даля определяет коммерцию как "торг, торговля,
торговые обороты, купеческие промыслы". Иначе говоря, эти понятия
предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а
продать дороже [17, с. 83]. Главной целью торговых предприятий является получение
максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие,
без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие
получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то
задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения
объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли,
относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. Эта цель в равной степени
важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц,
осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг. Содержание основ
коммерческой деятельности включает такие направления: - закупка
материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров
оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями; - планирование
ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях; - организация сбыта
продукции предприятиями- изготовителями. Выбор наилучшего партнера в
коммерческой деятельности. Организация оптовой продажи товаров и коммерческое
посредничество. Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической
деятельности. Организация коммерческой
деятельности в современных условиях строится на основе следующих принципов: - полное равноправие
торговых партнеров по поставкам товаров; - хозяйственная
самостоятельность поставщиков и покупателей; - строгая материальная и
финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств. Розничная торговля – это
предпринимательская деятельность в сфере обмена, связанная с продажей товаров
(услуг) конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или
коллективного пользования. Предприятия розничной
торговли классифицируют по: -
товарным
категориям и группам, которые преобладают в ассортименте; -
по
методам торговли и уровню обслуживания покупателей; -
по
признаку принадлежности магазина тем или иным владельцам; -
по
месту расположения, структуре и стратегии магазина и немагазинной торговли. Функции розничной
торговли: -
закупка
товаров, их транспортирование и хранение; -
информирование
рынка и получение информации о рынке; -
подсортировка,
подработка и придание закупленной продукции товарного вида; -
продажа
товаров; -
послепродажное
обслуживание покупателей [17, с. 85]. |
|