У нас уже 17884 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Экономическая сущность и виды коммерческой деятельности в розничной торговле

Коммерция - слово латинского происхождения (от лат. commercium - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин "торговля" имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом - торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. Толковый словарь В. И. Даля определяет коммерцию как "торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы". Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже [17, с. 83].

Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:

- закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями;

- планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях;

- организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями. Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности. Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество. Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе следующих принципов:

- полное равноправие торговых партнеров по поставкам товаров;

- хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;

- строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.

Розничная торговля – это предпринимательская деятельность в сфере обмена, связанная с продажей товаров (услуг) конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного пользования.

Предприятия розничной торговли классифицируют по:

-         товарным категориям и группам, которые преобладают в ассортименте;

-         по методам торговли и уровню обслуживания покупателей;

-         по признаку принадлежности магазина тем или иным владельцам;

-         по месту расположения, структуре и стратегии магазина и немагазинной торговли.

Функции розничной торговли:

-         закупка товаров, их транспортирование и хранение;

-         информирование рынка и получение информации о рынке;

-         подсортировка, подработка и придание закупленной продукции товарного вида;

-         продажа товаров;

-         послепродажное обслуживание покупателей [17, с. 85].

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.