Характеристика стратегии
|
Стратегии
|
Наступательные
|
Оборонительные
|
Главная стратегическая
цель
|
Завоевания дополнительных
рынков сбыта.
|
Ни
на шаг не отставать от своих соперников
|
Положение на рынке товаров
|
Для завоевания передовых
позиций на рынке сбыта предприятие использует такие приемы, как управление
качеством продукции, управление расходами. Для обоснованного выбора между
возможными вариантами поведения предприятия на рынке необходимо тщательное
изучение рынка и тактики конкурентов. Руководство предприятием должно четко
определить потенциальную емкость рынка и тактику конкурентов.
|
Если
конкуренты внедряют новые товары, то лидер принимает контрмеры, производя
товары более высокого качества. Если новичок развязывает ценовую войну, лидер
отвечает еще большим снижением цены
|
Условия осуществления
|
Наступательная стратегия
заключается в том, что предприятие выходит на рынок с новыми видами продукции
по более дешевым ценам и вытесняет конкурентов.
|
Она
выражается в том, что предприятие, испытывая в течение определенного времени
трудности с реализацией своей продукции, стремится сократить объемы
производства, отказаться от убыточной продукции, соответственно сократив
численность работников предприятия, распродать излишние производственные
мощности, чтобы выправить свое финансовое положение.
Один
из вариантов оборонительной стратегии - политика предприятия, направленная на
то, чтобы отстоять свои позиции на рынке в борьбе с конкурентами: сократить затраты
на производство, снизить цены и обеспечить себе успех на рынке.
|
Виды стратегий
|
Наступление
на сильные стороны конкурентов
Наступление
на слабые стороны конкурентов
Многоплановое
наступление
Наступление
за пределами существующего рынка
"Партизанское"
наступление
Упреждающие
удары
|
Позиционная оборона, фланговая
оборона, упреждающая оборона, оборона с контрнаступлением, мобильная оборона,
сжимающая оборона.
|
Затраты на НИОКР
|
Наступательная
стратегия с высоким риском, высокой окупаемостью требует определенной
квалификации, способности видеть новые рыночные перспективы и уметь быстро
реализовать их в продуктах
|
Защитная стратегия
предполагает невысокий риск и пригодна для компаний, способных получить
прибыль в условиях конкуренции, поддерживая норму прибыли посредством низких
издержек.
|