Быстрый переход к готовым работам
|
Характеристика внешней среды предприятия
Внешняя среда – это все те факторы, которые находятся
за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в
которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении,
подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по
отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные
структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, и т.д.
Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней
среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем
эта способность является условием существования запланированных стратегических
изменений.[1] Однако набор факторов внешней среды и оценка их
воздействия на хозяйственную деятельность различны, причём не только у авторов
научных публикаций по вопросам менеджмента, но и у каждой фирмы. Обычно фирма в
процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать
на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу. Внешняя среда организации является источником,
питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего
потенциала на должном уровне. Чтобы обеспечить
предприятию долговременное устойчивое существование необходимо располагать
информацией о факторах внешней среды и деятельности самого предприятия. Сегодня все факторы внешнего характера стали
делить на составляющие общего, прямого и косвенного воздействия. К факторам
общего воздействия принято относить те, которые являются наиболее общими для
всех организаций: состояние экономики в данной ситуации и влияние этого
состояния на конкретные сферы бизнеса и данный тип фирм; политику государства
по отношению к различным бизнес-системам; состояние правовой защищенности
бизнеса, конкретных организаций, юридических и физических лиц; отношение основного
населения к данному виду бизнес-деятельности и конкретной организации; методы
управления, которые использует государство по отношению к различным
организациям. [1] Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. С. 21. |
|