Быстрый переход к готовым работам
|
Правила и процедура разработки стратегии
В стратегическом управлении
организацией большую роль играют правила, которые, также как и стратегии,
определяют функционирование компании, но в отличии от стратегии в явном виде не
имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный или
предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется
деятельность организации. Некоторые правила могут иметь очень широкий смысл,
другие – достаточно узкий, касающейся отдельной стороны жизни компании либо
отдельной функции. Общим для всех правил является то, что они устанавливают
границы деятельности и поведения в организации, направляя тем самым её
функционирование по пути реализации её стратегий. Многие правила имеют
достаточно долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся
для реализации какой – то определенной
стратегии или же для обеспечения достижения какой – то определенной цели.
Правила сами могут быть объектом стратегического управления в том случае, если
стратегической задачей организации является изменение её внутренней жизни,
организационной культуры и т.д. Процедура в отличии от правила описывает действия, которые следует предпринимать в конкретной ситуации. В известной степени правила и процедуры снижают степень свободы действий сотрудников организации, заставляя их действовать заданным маршрутом. На самом деле камнем преткновения являются не сами правила и процедуры, а то, как они доведены до сведения персонала. Хорошо продуманная последовательность действий при решении проблемных ситуаций не снижает творческий потенциал сотрудников, а способствует более успешному решению проблемы. |
|