Быстрый переход к готовым работам
|
Выстраивание стратегической пирамиды
Стратегия организации
–
это указание о
том, как перевести компанию
оттуда, где она находится сейчас; туда, где она хочет находиться; это средство,
достижения желаемых результатов. Выстраивание
стратегической пирамиды –
это не только задача высшего руководства. На крупных предприятиях решения по
вопросам методов управления новыми направлениями развития принимается
корпоративным руководством, руководителями хозяйственных подразделений, главами
крупных финансовых отделов корпорации в целом или её подразделений
(производство, маркетинг и продажа, финансы, трудовые ресурсы и т. д.),
менеджерами заводов, региональными торговыми представителями и менеджерами
среднего звена управления. Факторы
формирования стратегии. На формирование стратегии организации
оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит
специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во
времени. Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуациях.
Факторы определяющие стратегию всегда отличались один от другого, и, как
правило, очень сильно. Поэтому менеджеру необходимо оценивать всю совокупность
внешних и внутренних факторов, прежде чем принимать решение о выборе той или
иной стратегии. К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести
следующие: ·
Социальные,
политические, гражданские и регулирующие нормы; ·
Привлекательность
отрасли и условия конкуренции; ·
Специфические
рыночные возможности и угрозы; ·
Сильные
и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности; ·
Личные
амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров; ·
Ценности
и культура компании. Следовательно, стратегия – это: 1.
Собирательное
понятие, объединяющие различные аспекты деятельности компании и находящие свое
выражение во всем, что определяет жизнедеятельность организации; 2.
Комплекс
мероприятий по достижению намеченных целей, уточненных через правила и
процедуры. Классификация стратегии по уровням
иерархии управления. В диверсифицированной компании
стратегии разрабатываются на четырех различных организационных уровнях. С точки
зрения иерархии управления стратегии можно подразделить на: ·
Корпоративную
стратегию (стратегия для компании и сфер её деятельности в целом). ·
Деловую
стратегию (для каждого отдельного вида
деятельности компании). ·
Функциональную
стратегию (для каждого функционального направления определенной сферы
деятельности). Каждая сфера деятельности имеет производственную стратегию,
стратегии маркетинга, финансов и т. д. ·
Операционную
или линейную стратегию (более узкая стратегия для основных структурных
единиц: заводов, торговых региональных представителей и отделов) |
|