У нас уже 17884 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Принципы, структура и функции связей с общественностью

Обобщая принципы, сформулированные авторами аме­риканского учебника «Это П.Р. Реалии паблик рилейшнз» Д. Ньюсомом, А.Скоттом, Дж. Турком[1] и принципы, изложенные в работе И. Григорьевой[2] можно утверждать, что основными принципами деятельности паблик рилейшнз являются:

1.           обеспечения взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто зани­мается этим видом управленческой деятельности.

2.           открытости информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блэк вообще считает данный принцип определяющим. «Паблик рилейшнз, пишет он; — это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информирован­ности»

3.           опоры на объективные закономерности функционирова­ния массового сознания, отношений между людьми, организа­циями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.

По мнению отечественных авторов[3] структура PR в целом делятся на внутренние отношения и внешние коммуникации:

Внутренние отношения:

o   Имидж лидера.

o   Имидж организации/команды, включая фирменный стиль.

o   Создание корпоративной культуры.

o   Команда: творчество, работа, быт – система взаимодействий.

o   Кадровые вопросы.

o   Совершенствование управления и технологий.

o   Предотвращение конфликтов.

o   История и традиции.

Внешние коммуникации:

o   Поддержание постоянных контактов с партнёрами.

o   Связь со СМИ.

o   Связь с гражданским обществом и институтами власти.

o   Международные власти.

o   Реклама.

o   Подготовка к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов.

Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции. Королько В. [4]  предлагает следующие:

1) Контроль мнения и поведения общественности с целью удов­летворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся ПР-акции. Эта функция часто критикует­ся, поскольку в данном случае организация рассматривает общест­венность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напомина­ет манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.

2) Реагирование на общественность, то есть организация учиты­вает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.

3) Достижение взаимовыгодных отношений между всеми свя­занными с организацией группами общественности путем содейст­вия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служа­щими, потребителями, поставщиками, производственным персона­лом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели ком­промисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие.

Шарков Ф.[5], ссыла­ясь на работу Э.А. Уткина, В.В. Баяндаева, М.Л. Баяндаевой, выделяет следующие функции связей с обществен­ностью, которые раскрывают и дополняют вышеупомянутые:

       Консультирование с использованием знания зако­нов поведения человека.

       Выявление возможных тенденций, закономернос­тей и предсказание их последствий для конкретно­го предприятия и общества в целом.

       Изучение   общественного   мнения.   Отношения и ожидания со стороны общественности, разработки рекомендаций, необходимых мер по формиро­ванию мнения и удовлетворению ожиданий.

       Установление и поддержание двустороннего обще­ния, основанного на точности используемых сведе­ний и полной информированности.

       Предотвращение конфликтов, устранение недопо­нимания.

       Содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности.

       Гармонизация личных и общественных интересов.

       Содействие формированию доброжелательных от­ношений с персоналом, с поставщиками и потреби­телями.

       Улучшение производственных отношений.

       Привлечение в коллектив компании квалифициро­ванных работников, содействие в снижении теку­чести кадров.

       Рекламирование товаров и услуг.

       Участие в работе по повышению прибыльности компании.



[1] Newsom Doug, Scott Alan, Turk Judy VanSlyke. This is PR: The Realities of Public Relations: 5th ed. — Belmont, Cal., 1993. - P. 4-5

[2] Григорьева И. Работа учреждения с общественностью. СПб.: СПбГУП, 1999. - С. 26.

[3] Шарков Ф.И., Родионов АЛ. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М.: Академический Проект: Трикса, 2005. – C. 165

 

[4] Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». - 2001. – С. 39

 

[5] Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005. – С. 22

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.