Быстрый переход к готовым работам
|
Принципы, структура и функции связей с общественностьюОбобщая
принципы, сформулированные авторами американского
учебника «Это П.Р. Реалии паблик рилейшнз» Д. Ньюсомом, А.Скоттом, Дж. Турком[1] и
принципы, изложенные в работе И. Григорьевой[2]
можно утверждать, что основными принципами деятельности паблик рилейшнз
являются: 1.
обеспечения взаимной пользы организации и
общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом
управленческой деятельности. 2.
открытости информации. Известный английский специалист в этой
области Сэм Блэк вообще считает данный принцип определяющим. «Паблик рилейшнз,
пишет он; — это искусство и наука достижения гармонии с помощью
взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» 3.
опоры на объективные закономерности функционирования
массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма. По
мнению отечественных авторов[3] структура PR
в целом делятся на внутренние отношения и внешние коммуникации: Внутренние отношения: o
Имидж
лидера. o
Имидж
организации/команды, включая фирменный стиль. o
Создание
корпоративной культуры. o
Команда:
творчество, работа, быт – система взаимодействий. o
Кадровые
вопросы. o
Совершенствование
управления и технологий. o
Предотвращение
конфликтов. o
История
и традиции. Внешние коммуникации: o
Поддержание
постоянных контактов с партнёрами. o
Связь
со СМИ. o
Связь
с гражданским обществом и институтами власти. o
Международные
власти. o
Реклама. o
Подготовка
к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов. Принято считать, что в целом паблик рилейшнз
выполняют три основные функции. Королько В. [4] предлагает следующие: 1) Контроль мнения и поведения общественности с
целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации, от
имени которой проводятся ПР-акции. Эта функция часто критикуется, поскольку в
данном случае организация рассматривает общественность как свою жертву.
Подобная ситуация во многом напоминает манипулирование сознанием и поведением
людей в определенном направлении. 2) Реагирование на общественность, то есть
организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим
образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится
прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как
своих хозяев. 3) Достижение взаимовыгодных отношений между
всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному
взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками,
производственным персоналом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом
модели компромисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку
целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с
которыми она вступает во взаимодействие. Шарков
Ф.[5],
ссылаясь на работу Э.А. Уткина, В.В. Баяндаева, М.Л. Баяндаевой, выделяет
следующие функции связей с общественностью,
которые раскрывают и дополняют вышеупомянутые: • Консультирование с использованием
знания законов поведения человека. • Выявление возможных тенденций,
закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и
общества в целом. • Изучение общественного мнения.
Отношения и ожидания со стороны общественности, разработки рекомендаций,
необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий. • Установление и поддержание
двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной
информированности. • Предотвращение конфликтов, устранение
недопонимания. • Содействие формированию атмосферы
взаимного уважения и социальной ответственности. • Гармонизация личных и общественных
интересов. • Содействие формированию
доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями. • Улучшение производственных отношений. • Привлечение в коллектив компании
квалифицированных работников, содействие в снижении текучести кадров. • Рекламирование товаров и услуг. • Участие в работе по повышению прибыльности
компании. [1] Newsom Doug,
Scott Alan, Turk Judy VanSlyke. This is PR: The Realities of Public Relations: 5th ed. — [2] Григорьева И. Работа учреждения с общественностью. СПб.: СПбГУП, 1999. - С. 26. [3] Шарков Ф.И.,
Родионов АЛ. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и
интегративная сущность кампаний. – М.: Академический Проект: Трикса, 2005. – C. 165 [4] Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». - 2001. – С. 39 [5] Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005. – С. 22 |
|