Быстрый переход к готовым работам
|
Анализ ценовой политики
Предприятие
устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости
от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и
долгосрочных целей. В
процессе анализа устанавливается: -1-
насколько цены отражают уровень издержек; — какова вероятная реакция покупателей на изменение
цен - используется
ли политика стимулирования цен;' - привлекательны
ли цены предприятия в сравнении с ценами кон - чем
отличается политика ценообразования на данном предприятии - как
реагирует предприятие на изменение цен конкурентными - какова
государственная политика в Области ценообразова Следует
также учитывать, что ценовая политика может корректироваться с
учетом стадии жизненного цикла услуги . Согласно Ф. Котлеру, можно выделить следующие виды цен: 1. Предельная цена на товар, т.е. максимально допустимая. 2:
Цена, установленная в соответствии со стратегией «снятия сливок» с рынка. Этот вид цены может быть установлен на популярную марку товара в начале его серийного производства. 3.Цена, установленная в соответствии со
стратегией прочного 4. Ступенчатые цены на товары одного параметрического ряда 5. Цена лидера рынка. 6-
Престижная, очень высокая цена на товары очень высокого качества. 7. Психологическая
цена (например, 99,99 долл.). 8. Цены на дополнительные комплектующие товары. 9. Скорректированные цены с учетом;—
транспортных расходов; - географических и зональных особенностей условий
потребления; - скидок; - изменения спроса покупателей. - Определяться цена может на основе: - издержек и рентабельности; - установления норматива прибыли, обеспечивающего безубыточ - оценки экспертами качества товара и спроса на него; - анализа динамики цен конкурентов; - закрытых торгов; |
|