У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Анализ конкурентоспособности

Для предпринимательской деятельности в области гостепри­имства характерна высокая степень конкуренции. Под конкурен­цией понимается соперничество на каком-либо поприще между от­дельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продук­ции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по сте­пени соответствия конкретной общественной потребности, так и по за­тратам на ее удовлетворение.

Оценка конкурентоспособности основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка.

Конкурентоспособность товара определяется его параметрами:

-    техническими (свойства товара, область его применения);

-    эргономическими (соответствие потребностям человеческого организма);

-    эстетическими (внешний вид);

-нормативными (соответствие действующим нормам и стандартам);

-экономическими (уровень цен, размер цен у потребителей).
Главными задачами анализа конкурентоспособности является:

-    оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции (услуг);

-    изучение факторов, воздействующих на ее уровень;

, ~ разработка мер по обеспечению необходимого уровня конку­рентоспособности.

Для выяснения конкурентоспособности услуга необходимо сопоста­вить параметры анализируемой услуга и услуги-конкурента с уровнем, заданным потребностью покупателя, и сравнить полученные per зультаты. На рис. 4.1 представлена методика анализа конкуренто­способности предприятия.

Единичные показатели конкурентоспособности отражают про­центное отношение уровня какого-либо технического или экономи­ческого параметра к величине того же параметра услуги-конкурента:

g=P/Pioo*lOO,

где g - единичный параметр показателя; Р '- уровень параметра ис­следуемой услуги; Р10о - уровень параметра услуги, принятый за образец, удовлетворяющий потребностям покупателя на 100%.

Групповой показатель конкурентоспособности (G) объединяет единичные показатели (gj) по однородной группе параметров (техническим, экономическим, эстетическим) с помощью весовых ко­эффициентов (aj), определяемых экспериментальным путем:  G = ai  gi

Интегральный показатель (J) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (От) к -группо­вому показателю по экономическим параметрам (Оэ):

J =  Gt / Gэ

Если J<1, то анализируемая услуга уступает образцу, а при J>1 - превосходит образец по своим параметрам. Этот параметр может называться также рейтинговой оценкой услуга.

Необходимо также учитывать такие основные показатели ра­боты гостиничного предприятия, как доход, затраты, прибыль, рентабельность, производительность труда и т.д., так как изуче­ние и анализ этих показателей позволяет получить более полно представление о внутренней среде организации, ее слабых и сильных сторонах, ее резервах и неиспользованных возможностях.

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.