Быстрый переход к готовым работам
|
Контент-анализ журналов и Интернет-источников по теме
Наряду с
такими популярными направлениями, как продвижение товаров и брендов, в последнее время все
большее значение приобретают
РR-проекты, связанные с созданием и управлением репутацией,
формированием корпоративной культуры,
философии и миссии компании. Направления деятельности внутреннего PR сегодня
заметно актуализировались. Однако,
на сегодняшний день отслеживается следующая
статистика: «не более
15% российских компаний последовательно и
успешно занимаются внутренним
PR - выстраиванием коммуникаций между
сотрудниками, пропагандой ценностей
компании, убежден менеджер
PR-агентства «Обратная связь» Сергей
Гуров. По его
словам, в большинстве средних и
крупных компаний внутренний PR сводится
к проведению праздничных
вечеринок. С ним согласна Сьюзен
Уокер, возглавляющая отдел исследований в области коммуникаций
британской маркетинговой компании MORI. Ошибки,
связанные с внутренним PR, совершают и такие корпорации, как Honda, Boots Group, Cable & Wireless.
«Главный просчет топ-менеджеров - нежелание поддерживать обратную связь с сотрудниками,
неумение использовать выгоды налаженного контакта с ними», - сказала Сьюзен
Уокер «Ведомостям».При этом, считает
директор «Capital PR
Agency» Виктория Чупровская: «руководители фирм
неохотно обращаются к
внешнему РR-агентству с предложением разработки
РR-стратегии внутренних коммуникаций. Это происходит лишь
в случае возникновения
серьезных проблем (отсутствие мотивации персонала,
чувства команды и, как следствие,
- снижение эффективности работы
компании). Не желая
«выносить сор из
избы», топ-менеджмент компании,
как правило, пытается решить проблему
самостоятельно или поручает решение проблемы РR-менеджеру (работнику
компании)». [13, c. 44] Управление
связями с общественностью на предприятии или в организации всегда должно
быть нацелено на
конкретные категории общественности, поведение которых имеет
важное значение для успешной работы фирмы. Всю
общественность в тои или иной компании можно условно разделить на внутреннюю и
внешнюю. К внутренней
общественности относятся, прежде всего: персонал компании (основные и
вспомогательные рабочие, специалисты, обслуживающий персонал и т. д.);
руководители структурных подразделений компании (управлений, отделов, служб,
лабораторий, бюро и т. п.); акционеры
непосредственно и постоянно
участвующие в управлении компанией и решении наиболее
важных вопросов ее функционирования. Внешняя
общественность фирмы может быть, в
свою очередь, условно разделена на
близкую и отдаленную.
Основные группы близкой
внешней общественности, оказывающие существенное и
постоянное влияние на
работу фирмы: поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов,
комплектующих изделий, узлов, деталей,
запчастей и других
исходных компонентов выпускаемой продукции (работ, услуг); предприятия
и организации инфраструктуры,
обеспечивающие нормальное функционирование фирмы
(энергетические,
транспортные, снабженческие, торговые,
посреднические, консалтинговые, юридические,
финансово-кредитные, страховые, коммунальные и т. п.); акционеры, не
участвующие непосредственно в управлении
фирмой, но обладающие
значительным количеством акций; потребители продукции (работ, услуг),
выпускаемой фирмой; органы государственного контроля
и регулирования, полномочные осуществлять различные проверки,
выдавать предписания, налагать штрафы и
т.п. [7, c. 66] Основные группы
отдаленной внешней общественности, оказывающие опосредованное косвенное
воздействие на работу фирмы: конкуренты фирмы; органы местной власти; население, проживающее в
местах расположения основных производственных и сбытовых
подразделений фирмы. Особенности
отдельных категорий общественности должны быть учтены при построении
соответствующей системы управления коммуникациями на предприятии или в организации. Внутри фирмы
PR выполняет целый
ряд жизненно важных
для современного бизнеса функций: помощь
работникам и специалистам в
ознакомлении с целями, возможностями и традициями фирмы; разъяснение
общей политики руководства и
принципов его работы
с персоналом; удовлетворение потребности персонала в
информации о событиях в фирме и вокруг
ее; обеспечение и стимулирование двусторонней коммуникации между руководством фирмы и ее работниками; способствование
развитию положительной мотивации у каждого
работника по отношению к фирме и к высокому качеству работы; формирование
организационной культуры и фирменного стиля; воспитание работников как
представителей фирмы, носителей ее имиджа и культуры. Правильная
реализация перечисленных функций
возможна лишь в том случае,
если руководством фирмы
предусмотрены различные виды
обеспечения процесса управления связями
с общественностью: идеологический, кадровый, материально-технический,
финансовый, нормативно-правовой, технологический, информационный и др. Следует
также помнить, что к внутреннему PR имеет косвенное отношение буквально все в
компании - и то, как сотрудники здороваются друг с
другом, и то, как оформлены их рабочие места, и даже то,
в какой цвет
покрашены стены офиса. |
|