Быстрый переход к готовым работам
|
Классификация предприятий индустрии красоты (ПИК)
Собственно индустрии салонов красоты, как и вообще малому
бизнесу в России, не больше двенадцати лет. При этом, как считает Андрей
Маслак, до пресловутого августа 1998 года была эпоха романтизма: рынок
постоянно рос, и возникавшие проблемы рассасывались сами собой. И только после
кризиса салоны стали восприниматься их владельцами как непосредственно бизнес. Причем этот бизнес может быть достаточно рентабельным: так,
по оценкам эксперта корпорации «Пластек» Максима Сергеева, грамотный владелец
бизнес-салона может зарабатывать в месяц от 3 до 12 тысяч долларов, однако на
практике добиться подобного успеха удается далеко не каждому. Что же касается посетителей таких салонов, то, согласно
исследованию, проведенному компанией «Старая Крепость-косметик маркетинг», это,
в первую очередь, представитель, вернее представительница обеспеченных слоев
населения: на каждого члена ее семьи приходится от 300 долларов и больше.
Типичная посетительница бизнес-салона образованна, имеет свое дело или занимает
ответственную должность и при этом, что очень важно, молода: ей от 20 до 45 лет
(во Франции и Германии возрастной профиль на 10 лет старше). Пожалуй, для
России это очень обнадеживающий показатель: именно сейчас закладывается
культура посещения подобных заведений, и для детей нынешних молодых
посетительниц салон станет уже неотъемлемой частью жизни. Почти половина (48%) клиентов ориентируется при выборе
салона по территориальному признаку: в непосредственной близости от дома или
места работы. Подавляющее большинство посетителей (75%) весьма консервативно:
они ходят постоянно в одно и то же место. Если же и изменяют своему салону, то
в основном из-за того, что их не устраивает цена, они перешли в другое
заведение с друзьями, или просто в данном салоне не оказалось нужной услуги. Кстати, эти услуги можно по праву отнести к инновационным.
В отличие от стандартной советской парикмахерской, предлагавшей лишь стрижку да
маникюр/педикюр, в современном бизнес-салоне счет услуг идет на десятки: от
эпиляции до наращивания ногтей. При этом наиболее востребованными сейчас, по
признанию самих участников рынка, оказываются как раз косметологические
процедуры.
В общем, салоны красоты бизнес- и топ-класса нашли свою
клиентуру, однако необходимо признать, что ее могло быть и больше. Процветанию
салонного бизнеса мешают укоренившиеся в обществе мифы, что цены в таких
салонах безумно высоки. К тому же в России весьма развит рынок прямых продаж
различных косметических марок, и среди населения бытует стереотипное мнение,
что все проблемы можно решить самому, без помощи специалиста. Сегодня в Москве действует, пожалуй, более 1 500 учреждений, оказывающих посетителям всевозможные услуги по уходу за внешностью. Вопрос лишь в том, все ли эти заведения достойны называться салонами красоты. На эту тему можно долго дискутировать, и в зависимости от принятого определения число салонов может значительно варьироваться. Предприятия индустрии красоты делятся по трем составляющим: · Типы (варианты комплектации, расположения и ориентации на целевые группы клиентов) · Виды (степень открытости и доступности для клиентов) · Классы (уровни бизнеса, характеризующие нишу, занимаемую на рынке) |
|